Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании
(утв. Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
от 24 декабря 2013 г. N 175)
15 июня, 20 октября 2015 г., 29 февраля 2016 г., 31 октября 2017 г.
Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Усть-Кутского муниципального образования (далее - районный бюджет), утверждения и исполнения районного бюджета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета, состав участников бюджетного процесса Усть-Кутского муниципального образования и их полномочия.
1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса Усть-Кутского муниципального образования (далее - муниципальное образование) являются:
1) Мэр Усть-Кутского муниципального образования (далее - Мэр района);
2) Дума Усть-Кутского муниципального образования (далее - Дума района);
3) Администрация Усть-Кутского муниципального образования (далее - Администрация района) и Финансовое управление Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее по тексту - финансовый орган района);
4) Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия района);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств районного бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
8) получатели бюджетных средств районного бюджета.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и принятыми в соответствии с ним решениями Думы района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации района.
2. Бюджетные полномочия мэра района
1. Мэр района:
1) обеспечивает составление проекта районного бюджета (на очередной финансовый год и плановый период);
2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, нормативные правовые акты, принятые Думой района;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия Думы района
1. Дума района:
1) определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
2) рассматривает и утверждает районный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях;
4) назначает публичные слушания по проекту районного бюджета и годовому отчету о его исполнении;
5) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с положениями БК РФ;
6) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
7) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Дума района имеет право на:
1) получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
2) получение от финансового органа района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
3) иные права в соответствии с БК РФ.
4. Бюджетные полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и решениями Думы района;
3) обеспечивает составление проекта бюджета (на очередной финансовый год и плановый период) и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Думу района;
4) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета;
6) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу района;
7) распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с законодательством;
8) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ;
9) утверждает муниципальные программы;
10) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой района;
11) разрабатывает порядок финансового обеспечения муниципальных заданий;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
14) обеспечивает управление муниципальным долгом;
15) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия финансового органа района
1. Финансовый орган района осуществляет бюджетные полномочия:
1.1. В области формирования районного бюджета:
1) составляет проект районного бюджета (на очередной финансовый год и плановый период), представляет его с необходимыми документами и материалами Администрации района для внесения в Думу района;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3) разрабатывает и представляет в Администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) разрабатывает прогноз основных параметров районного бюджета;
5) разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, на очередной финансовый год и плановый период;
6) проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
8) доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) ведет реестр расходных обязательств района и представляет его в финансовый орган Иркутской области;
11) обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств представления материалов и сведений, необходимых для составления проекта бюджета.
1.2. В области организации исполнения районного бюджета:
1) организует исполнение районного бюджета;
2) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета;
3) управляет средствами на едином счете районного бюджета;
4) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
5) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) устанавливает, с соблюдением требований БК РФ, порядок исполнения бюджета по расходам;
9) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
10) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
11) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства районного бюджета;
12) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
1.3. В области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
1) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
2) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3) обладает правом требовать от главных распорядителей средств бюджета района представления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета, и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
1.4. В области управления муниципальным долгом:
1) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
3) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 15 июня 2015 г. N 272 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет бюджетные полномочия по:
1) внешнему муниципальному финансовому контролю;
2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертизе проектов решений о бюджете района, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
4) экспертизе муниципальных программ;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 28 в пункт 1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
4) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 28 в пункт 2 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
8) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 28 пункт 1 раздела 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации района.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 15 июня 2015 г. N 272 пункт 3 раздела 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Администрацией района, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы района.
5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган в соответствии с БК РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 28 в пункт 6 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
6. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. Финансовый орган представляет в Администрацию района проект районного бюджета не позднее чем за 2 дня до дня внесения проекта районного бюджета в Думу района.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 20 октября 2015 г. N 06 действие пункта 8 раздела 11 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
8. Мэр района до 15 ноября текущего финансового года рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального образования, проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта районного бюджета.
12. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на рассмотрение Думы района.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
13. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района
См. текст раздела 13
14. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы района, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.
2. Решения Думы района, предусматривающие внесение изменений в решения Думы района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
15. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом района.
16. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном Администрацией района.
2. Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта районного бюджета.
17. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Думы района, состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте районного бюджета, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 20 октября 2015 г. N 06 действие пункта 1 раздела 17 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы района Администрацией района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 15 июня 2015 г. N 272 в пункт 2 раздела 17 настоящего приложения внесены изменения
2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Иркутской области, решениями Думы района (кроме решений о бюджете).
3. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы района.
4. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законом Иркутской области, решением Думы района;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 31 октября 2017 г. N 127 действие подпункта 7 раздела 17 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2018 г.
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели районного бюджета, установленные БК РФ, муниципальным правовым актом Думы района.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 15 июня 2015 г. N 272 пункт 5 раздела 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу района представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой района, Контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом района в отношении указанных бюджетных смет;
10) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
11) иные документы и материалы.
18. Публичные слушания
Дума района проводит публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету об его исполнении.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения на заседании Думы района проекта решения о районном бюджете и проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в установленном порядке.
19. Рассмотрение проекта и утверждение решения о районном бюджете Думой района
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой района и подписано Мэром района до начала очередного финансового года.
2. Утвержденное решение о бюджете Думой района направляется Мэру района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Решение Думы района о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, но не ранее его опубликования.
20. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Финансовый орган в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации разрабатывает и представляет Администрации района для внесения в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Порядок и сроки составления проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете устанавливаются Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете.
21. Организация исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана.
3. Кассовое обслуживание единого счета районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств финансовым органом.
4. Исполнение бюджета основывается на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 28 в раздел 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом района.
В сводную бюджетную роспись районного бюджета могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа района без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными в решении о районном бюджете.
23. Кассовый план
1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом района.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом района.
24. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
3. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
25. Бюджетная роспись
1. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета составляют и ведут бюджетные росписи, включая внесение изменений в них, в порядке, установленном финансовым органом района.
2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ.
26. Исполнение районного бюджета
Исполнение районного бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района.
28. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе района в соответствии с положениями БК РФ.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению районного бюджета устанавливается финансовым органом района.
29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом района в соответствии с требованиями БК РФ.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган района обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете районного бюджета.
30. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
31. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Бюджетная отчетность района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность района представляется финансовым органом района в Администрацию района.
4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную комиссию района.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Думы района.
32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном решением Думы района, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация района представляет в Контрольно-счетную комиссию района отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией района не позднее 1 мая текущего финансового года в Думу района с одновременным направлением в Администрацию района.
33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Думой района в соответствии с положениями БК РФ.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подготавливает финансовый орган района на основании годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета и получателей бюджетных средств.
3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в сроки, устанавливаемые финансовым органом района.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) баланс исполнения районного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению района о районном бюджете за отчетный финансовый год;
6) отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета за отчетный финансовый год;
7) информация об использовании средств Резервного фонда Администрации Усть-Кутского муниципального образования за отчетный финансовый год;
8) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Усть-Кутского муниципального образования за отчетный финансовый год.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Администрацией района с заключением на него в Думу района не позднее 1 мая текущего года.
6. По проекту отчета об исполнении районного бюджета Дума района проводит публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы района в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Кутского муниципального образования.
7. Проект решения Думы района о годовом отчете об исполнении бюджета рассматривается Думой района не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
9. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета на заседании Думы района начинается с доклада руководителя финансового органа района либо иного должностного лица финансового органа района по поручению Мэра района.
10. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Думы района.
Начальник Финансового управления Администрации |
О.В.Мохова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 24 декабря 2013 г. N 175 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.