Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
Иркутского района
от 17 ноября 2016 г. N 382
Основные направления налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены на основании пункта 2 статьи 172, статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в ИРМО в сроки, установленные постановлением администрации Иркутского района от 13.09.2012 N 4287 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Иркутского районного муниципального образования, о порядке и сроках подготовки документов и материалов, представляемых в Думу Иркутского района одновременно с проектом бюджета Иркутского районного муниципального образования" (с изменениями от 20.08.2015).
При их разработке учитывались положения основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений налоговой политики Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Цели и задачи налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Налоговая политика ИРМО на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов направлена на обеспечение роста доходного потенциала ИРМО за счет увеличения собственных доходов, сбалансированности и устойчивости бюджета ИРМО, повышение уровня собираемости доходов бюджета ИРМО.
Основные направления налоговой политики ИРМО на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в рамках составления проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год и плановый период.
В 2017 - 2019 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, в рамках следующих мероприятий:
1) применение на территории ИРМО системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативного правового акта, устанавливающего на территории ИРМО систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; проведение анализа поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по видам предпринимательской деятельности; осуществление мониторинга плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и предоставление в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности; установление значения корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ИРМО;
2) создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание финансовой, информационной, консультационной поддержки предпринимателям за счет средств бюджета ИРМО в целях содействия расширению применения на территории ИРМО патентной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку из бюджета ИРМО; осуществление взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросу перечисления налоговых платежей в бюджет ИРМО в соответствии соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве;
3) проведение совместно с налоговым органом информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности налогоплательщиков, в том числе по применению патентной системы налогообложения, их побуждение к своевременному исполнению налоговых обязательств;
4) взаимодействие с органами местного самоуправления поселений ИРМО в части правомерности и полноты поступления доходов в консолидированный бюджет ИРМО по следующим направлениям:
4.1) осуществление мониторинга и анализа принятых нормативных правовых актов муниципальных образований об установлении местных налогов, выработка рекомендаций органам местного самоуправления по оптимизации установления налоговых льгот по местным налогам и о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты об установлении местных налогов на территории муниципальных образований;
4.2) оказание содействия в формировании информационной базы о доходах, полной и достоверной информации о налогооблагаемой базе и других показателях, характеризующих социально-экономические особенности развития муниципальных образований;
4.3) координация действий с налоговым органом и с главными администраторами доходов бюджетов по неналоговым доходам по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в консолидированный бюджет ИРМО;
4.4) оказание содействия в проведении мероприятий по снижению неформальной занятости населения, выработка рекомендаций для органов местного самоуправления поселений в проведении данных мероприятий;
4.5) осуществление мониторинга мероприятий, проводимых органами местного самоуправления поселений, входящих в состав ИРМО в части повышения собираемости налогов, поступающих в консолидированный бюджет ИРМО и уточнения налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
5) осуществление мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации "теневой" заработной платы, снижению неформальной занятости населения в рамках работы межведомственной комиссии ИРМО по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд с участием представителей Межрайонной ИФНС России N 12 по Иркутской области, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутскому району, филиала N 1 государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственной инспекции труда в Иркутской области;
6) взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета ИРМО, являющихся органами местного самоуправления Иркутского района по следующим вопросам:
6.1) эффективного формирования прогнозных показателей администрируемых доходов в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет ИРМО, повышения ответственности главных администраторов доходов за качество планирования доходов;
6.2) реализации мероприятий по повышению собираемости доходов, сокращению недоимки в бюджет ИРМО, своевременному уточнению невыясненных поступлений в бюджет ИРМО;
6.3) своевременного списания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с Порядками принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, утвержденными главными администраторами доходов бюджета ИРМО;
6.4) правомерности поступления платежей в бюджет ИРМО, установление наличия утвержденных главными администраторами доходов бюджета ИРМО положений о порядке исчисления доходов, размерах сроках уплаты доходов в бюджет ИРМО;
6.5) ведения реестра источников доходов бюджета ИРМО по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) осуществление мероприятий по повышению доходной части бюджета ИРМО в рамках работы рабочей группы по повышению собираемости налогов в консолидированный бюджет ИРМО и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях Иркутского района с целью увеличения доходного потенциала территории;
8) взаимодействие с органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет ИРМО с целью увеличения доходного потенциала территории ИРМО и сокращения недоимки по налоговым доходам;
9) взаимодействие с основными налогоплательщиками Иркутского района в целях предотвращения снижения (отсутствия) платежей в бюджет, роста задолженности по налогам и обеспечения достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
10) взаимодействие с налогоплательщиками - юридическими лицами, имеющими задолженность по налогам, допустившими снижение (отсутствие) перечисления налогов в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; выявление причин неплатежей в бюджет и выработка предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
11) приведение в соответствие с действующим законодательством муниципального правового акта, устанавливающего порядок осуществления органами местного самоуправления Иркутского района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
12) проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью ИРМО путем обеспечения качественного учета муниципального имущества, контроля за его использованием и росту доходов от использования муниципального имущества.
Заместитель мэра района |
И.В.Жук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.