В целях определения тенденций социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на долгосрочную перспективу, в соответствии со статьей 14 Положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское, утвержденного решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 г. N 57/6, с изменениями от 26.03.2015 г. N 16/6, от 28.01.2016 г. N 5/6, Положением о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденным постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 26.05.2014 г. N 955, с изменениями от 28.10.2014 г. N 1863, от 19.11.2014 г. N 1995, от 03.07.2015 г. N 1109, от 25.08.2015 г. N 1436, руководствуясь статьями 45, 55 Устава города Усолье-Сибирское:
Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2017 год и плановый период до 2022 года (прилагается).
Глава администрации города |
О.П.Жилкин |
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2017 год и плановый период до 2022 года
(одобрен Распоряжением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 ноября 2016 г. N 626)
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт 2015 года |
Оценка 2016 года |
Прогноз на: |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги развития МО | ||||||||||
Сводный индекс потребительских цен* |
в % к пред году |
115,5 |
107,5 |
105,5 |
104,8 |
104,3 |
104,3 |
103,7 |
103,7 |
|
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) по полному кругу организаций |
млн. руб. |
35 137,0 |
38 745,4 |
41 419,3 |
47 821,2 |
52 270,7 |
54 518,3 |
56 535,5 |
58 627,3 |
|
в действующих ценах |
в % к пред. году |
119,8 |
110,3 |
106,9 |
115,5 |
109,3 |
104,3 |
103,7 |
103,7 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
без централизованных плательщиков |
млн. руб. |
24 314,4 |
27 436,6 |
29 507,8 |
35 169,3 |
38 926,2 |
40 600,0 |
42 102,2 |
43 660,0 |
|
в том числе: предприятия малого бизнеса |
млн. руб. |
11 858,7 |
13 494,4 |
14 763,4 |
16 198,6 |
17 567,6 |
18 323,1 |
19 001,0 |
19 704,0 |
|
централизованные плательщики |
млн. руб. |
10 822,6 |
11 308,8 |
11 911,5 |
12 651,9 |
13 344,5 |
13 918,3 |
14 433,3 |
14 967,3 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
млн. руб. |
11 679,9 |
4 964,0 |
2 991,7 |
3 783,9 |
4 652,7 |
4 837,0 |
5 016,0 |
5 201,6 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
без централизованных плательщиков |
млн. руб. |
10 132,4 |
3 259,2 |
1 493,2 |
2 197,8 |
3 033,6 |
3 166,8 |
3 284,0 |
3 405,5 |
|
централизованные плательщики |
млн. руб. |
1 547,5 |
1 704,8 |
1 498,5 |
1 586,1 |
1 619,1 |
1 670,2 |
1 732,0 |
1 796,1 |
|
Состояние основных видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов МО | ||||||||||
Промышленное производство: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (С+D+E): |
млн. руб. |
5 854,9 |
6 903,3 |
7 356,2 |
11 273,3 |
13 427,8 |
13 922,8 |
14 364,0 |
14 819,5 |
|
Индекс промышленного производства - всего |
в % к пред году |
150,3 |
126,2 |
130,0 |
114,0 |
113,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых (C): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
854,2 |
937,1 |
992,7 |
1 031,2 |
1 067,4 |
1 115,4 |
1 155,5 |
1 197,1 |
|
Индекс промышленного производства |
% к пред. году |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
|
Обрабатывающие производства (D): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
4 456,0 |
5 366,4 |
5 724,8 |
9 460,6 |
11 562,0 |
11 966,7 |
12 325,7 |
12 695,4 |
|
Индекс промышленного производства |
в % к пред. году |
150,3 |
126,2 |
130,0 |
114,0 |
113,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (E): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
544,7 |
599,8 |
638,7 |
781,5 |
798,4 |
840,7 |
882,8 |
926,9 |
|
Индекс промышленного производства |
в % к пред. году |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
|
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем выполненных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций |
млн. руб. |
856,7 |
858,1 |
788,0 |
842,5 |
882,6 |
923,2 |
959,2 |
996,6 |
|
в действующих ценах |
в % к пред. году |
64,1 |
100,2 |
91,8 |
106,9 |
104,8 |
104,6 |
103,9 |
103,9 |
|
Ввод в действие жилых домов |
кв. м |
14 850,0 |
2 050,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Введено жилья на душу населения |
кв. м |
0,19 |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
Торговля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Розничный товарооборот |
млн. руб. |
9 470,8 |
9 218,6 |
9 716,4 |
10 182,8 |
10 590,1 |
11 003,1 |
11 366,2 |
11 741,3 |
|
Индекс физического объема |
в % к пред. году |
86,0 |
90,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Индекс-дефлятор |
в % к пред. году |
116,3 |
107,7 |
105,4 |
104,8 |
104,0 |
103,9 |
103,3 |
103,3 |
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников - всего |
млн. руб. |
508,7 |
409,5 |
557,9 |
612,0 |
518,6 |
539,9 |
559,3 |
579,4 |
|
темп роста |
в % к пред. году |
48,3 |
80,5 |
136,2 |
109,7 |
84,7 |
104,1 |
103,6 |
103,6 |
|
Уровень жизни населения | ||||||||||
Численность постоянного населения среднегодовая - всего |
тыс. чел. |
79,0 |
78,1 |
77,2 |
76,3 |
75,4 |
74,5 |
73,6 |
72,7 |
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций, |
тыс. чел. |
20,5 |
20,6 |
20,9 |
21,3 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
|
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) по полному кругу организаций, |
руб. |
22 290 |
22 542 |
22 949 |
23 628 |
24 172 |
25 219 |
26 152 |
27 120 |
|
Фонд начисленной заработной платы по полному кругу организаций, |
млн. руб. |
5 483,5 |
5 579,7 |
5 753,1 |
6 031,6 |
6 325,3 |
6 597,3 |
6 841,4 |
7 094,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий) |
млн. руб. |
583,3 |
631,3 |
668,1 |
705,8 |
742,7 |
770,2 |
797,2 |
825,1 |
* - данные Минэкономразвития России
Заместитель начальника управления по социально-экономическим вопросам |
С.В.Гуменюк |
Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития муниципального образования
"город Усолье-Сибирское" на 2017 год
и плановый период до 2022 года
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2017 год и плановый период до 2022 года
Правовые основания разработки прогноза
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2017 год и плановый период до 2022 года разработан в соответствии с материалами Министерства экономического развития Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития является основанием для оценки функционирования экономики и социальной сферы муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на долгосрочную перспективу до 2022 года.
Источники информации
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" разработан на основании:
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации;
- данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области;
- информации о планах развития 12 крупных, средних, малых и муниципальных предприятий города Усолье-Сибирское.
Прогноз основных параметров социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2017 год и плановый период до 2022 года разработан с учетом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития с применением индексов-дефляторов и показателей инфляции, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Факторы, учитываемые при разработке прогноза
Разработка прогноза социально-экономического развития основана на сочетании оценки текущего состояния развития и гипотез прогнозируемого изменения внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на долгосрочный период до 2022 года.
Индекс физического объема промышленного производства рассчитан по важнейшим видам продукции крупных и средних организаций города, стоимостные показатели за 2015 - 2016 годы учтены по фактически сложившимся ценам, прогноз на 2017-2022 годы - с учетом индексов-дефляторов и уровня инфляции.
Показатели инфляции и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности (ВЭД), в % к предыдущему году*
Показатель, наименование ВЭД |
Факт 2015 г. |
Оценка 2016 г. |
Прогноз на: |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 - 2022 гг. |
|||
Инфляция (ИПЦ) среднегодовая |
115,5 |
107,5 |
105,5 |
104,8 |
104,3 |
104,3 |
103,7 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
105,4 |
107,7 |
106,0 |
105,1 |
104,7 |
105,3 |
105,0 |
Добыча прочих полезных ископаемых |
111,5 |
112,5 |
104,3 |
104,6 |
103,8 |
104,5 |
103,6 |
Обрабатывающие производства |
116,6 |
105,6 |
103,4 |
104,4 |
102,1 |
103,5 |
103,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
124,9 |
114,3 |
103,2 |
104,0 |
102,5 |
105,3 |
103,6 |
Химическое и производство резиновых и пластмассовых изделий |
118,2 |
104,6 |
101,9 |
102,7 |
102,1 |
104,4 |
102,9 |
Производство машин и оборудования |
112,1 |
106,6 |
105,2 |
104,4 |
103,1 |
104,2 |
103,7 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
116,6 |
103,7 |
103,1 |
103,8 |
102,6 |
104,6 |
104,9 |
Производство неметаллических минеральных продуктов |
104,0 |
104,0 |
104,9 |
106,1 |
106,4 |
104,4 |
103,7 |
Текстильное, швейное, изделий из кожи, обуви |
120,2 |
110,0 |
104,0 |
104,2 |
103,9 |
103,1 |
103,1 |
Производство пищевых продуктов |
119,3 |
106,4 |
105,6 |
104,9 |
104,4 |
104,1 |
103,1 |
Оборот розничной торговли |
116,3 |
107,7 |
105,4 |
104,8 |
104,0 |
103,9 |
103,3 |
Платные услуги населению |
109,0 |
107,2 |
105,7 |
105,1 |
104,8 |
105,3 |
104,7 |
* - источник: Минэкономразвития России
Прогнозные показатели
Выручка от реализации продукции, работ и услуг
Показателем, характеризующим экономическое развитие города Усолье-Сибирское, является выручка от реализации продукции, выполненных работ и услуг.
Наименование показателя |
Факт 2015 г. |
Оценка 2016 г. |
Прогноз на: |
|||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
Выручка от реализации продукции, работ по полному кругу организаций, динамика к предыдущему году в действующих ценах, % |
119,8 |
110,3 |
106,9 |
115,5 |
109,3 |
104,3 |
103,7 |
103,7 |
Темп роста выручки в 2015 году составляет 119,8 % к уровню 2014 года. Оценка выручки в 2016 году ожидается на уровне 110,3 %, на период 2017-2022 годов выручка будет расти умеренными тепами, в среднем на 3,7 - 15,5 % в год.
Более высокие темпы роста выручки по сравнению с ранее утвержденными значениями обусловлены присвоением городу статуса ТОСЭР (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2016 г. N 135 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Усолье-Сибирское").
В формировании выручки от реализации продукции, работ и услуг в 2017-2022 годах 25,5 - 28,8 % будет занимать выручка организаций, являющихся централизованными плательщиками (ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "Иркутская электросетевая компания", ООО "Иркутскэнергосбыт", ОГУЭП "Облкоммунэнерго", ЗАО "Иркутскнефтепродукт", ВСЖД - филиал ОАО РЖД, Иркутский филиал ОАО "Ростелеком", Иркутский филиал ООО "Т2 Мобайл", ООО "Крайс Ойл", ООО "Контерра") и 71,2 - 74,5 % - выручка предприятий без учета централизованных налогоплательщиков, где основную долю сохранят за собой предприятия промышленности (24,1 - 34,5 %) и торговли (46,9 - 53,5 %).
Удельный вес выручки предприятий малого бизнеса на протяжении долгосрочного периода составит 33,6 - 35,6 % от выручки всех предприятий города.
Прибыль
Расчет прибыли до налогообложения произведен министерством экономического развития Иркутской области на основании данных бухгалтерской отчетности предприятий (балансов).
Оценка прибыли на 2016 год составляет 4 964,0 млн. руб., из них 34,3 % (1 704,8 млн. руб.) - прибыль централизованных плательщиков.
Темпы развития экономической деятельности хозяйствующих субъектов города Усолье-Сибирское позволяют оценить объем прибыли в долгосрочном периоде в 2 991,7 - 5 201,6 млн. руб.
Изменение ранее утвержденных значений прибыли произошло в связи с уточнением значений данного показателя министерством экономического развития Иркутской области. Более высокие темпы роста прибыли обусловлены присвоением городу в феврале 2016 года статуса ТОСЭР.
Промышленное производство
Сводный индекс промышленного производства (по кругу крупных и средних предприятий) по итогам 2015 года составил 150,3 % по отношению к предыдущему году (без учета добычи полезных ископаемых ввиду отсутствия данных по объему добычи соли), в 2016 году оценивается на уровне 126,2 %, что связано прежде всего со значительным увеличением (в 1,5 раза) объемов производства лекарственных средств ОАО "Усолье-Сибирский химфармзавод".
На 2017 год рост индекса промышленного производства составит 30,0 % за счет увеличения выпуска пищевой продукции и объемов производства лекарственных средств. Темп роста индекса промышленного производства в 2018 году прогнозируется на уровне 114,0 %, в 2019 году - 113,6 %, в 2020 - 2022 годах - на уровне 2019 года.
Деятельность предприятий сферы производства пищевых продуктов характеризуется положительной динамикой. В условиях растущего спроса на продукцию местных производителей ЗАО "Усольские мясопродукты" и подразделения СХ ОАО "Белореченское" индекс промышленного производства в 2016 году оценивается на уровне 107,4 %, в долгосрочной перспективе будет составлять 100,0 - 104,4 % в год.
В сфере обработки древесины и производства изделий из дерева в 2016 году индекс промышленного производства по оценочным данным составит 60,0 % к 2015 году в связи с уменьшением выпуска фанеры клееной ООО "Усольский завод фанеры" (ранее - ООО "Усольский фанерный комбинат"), в долгосрочной перспективе предприятие планирует наращивать объемы выпуска фанеры (индекс промышленного производства составит 100,0 - 111,1 % в год).
В химическом производстве ситуация сложная, ООО "Усольехимпром" в результате поэтапного закрытия производств в настоящее время оказывает услуги по транзиту энергоресурсов, отгрузку ранее выпущенной продукции. Основная деятельность ООО "Усолье-Сибирский Силикон" после закрытия проекта производства поликристаллического кремния ввиду экономической неэффективности дальнейшей реализации, на который возлагались надежды на возрождение химической отрасли, направлена также на отгрузку ранее выпущенной продукции и на сохранение имущественного комплекса. С 2017 года предприятие прекращает свою деятельность.
Однако, крупное предприятие химической отрасли - АО "Усолье-Сибирский химфармзавод" - планирует увеличение объемов производства и номенклатуры высокорентабельной продукции, что позволяет оценить индекс промышленного производства в 2016 году на уровне 150,9 % к предыдущему году, в долгосрочной перспективе индекс промышленного производства составит 100,0 - 150,0 % в год.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 3 сентября 2014 года признано несостоятельным (банкротом) крупное машиностроительное предприятие - ОАО "ПО "Усольмаш", и в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 16 ноября 2016 года.
На базе ОАО "ПО "Усольмаш" создано новое предприятие - ООО "Усольмаш", которое осуществляет производственную деятельность по тем же видам продукции, что и ОАО "ПО "Усольмаш". В настоящий момент у предприятия имеются заказы на производство оборудования, их объем позволяет оценить индекс промышленного производства по итогам 2016 года в размере 139,3 %. На 2017-2022 годы объем производства запланирован на уровне 2016 года.
Изменение сводных индексов промышленного производства (по кругу крупных и средних предприятий) по сравнению с ранее утвержденными связано с изменением планируемых объемов выпуска продукции в натуральном выражении крупными и средними предприятиями города (по данным предприятий, предоставивших прогнозы развития).
Строительство
Объем подрядных работ по виду деятельности "строительство" в 2016 году оценивается на уровне 858,1 млн. руб. или 100,2 % к уровню 2015 года (в действующих ценах). В 2018 - 2022 годах прогнозируется ежегодный прирост от 3,9 до 6,9 %.
Изменение ранее утвержденных объемов работ произошло в связи с уточнением значений данного показателя министерством экономического развития Иркутской области.
Ввод жилья в 2016 году по предварительным оценкам составит 2 050 кв.м., в 2017 - 2022 годах - 1 000 кв.м.
Прогноз на 2017 - 2022 годы подлежит корректировке, т.к. рассчитан на индивидуальных застройщиков. Представить прогноз ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов на территории г.Усолье-Сибирское на 2017 - 2022 годы в полном объеме не представляется возможным ввиду того, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда (многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года), согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ, закончилось в 2015 году.
Прогноз по вводу в эксплуатацию жилых домов до 2022 года (кв.м.)
Факт 2015 г. |
Оценка 2016 г. |
Прогноз на 2017 - 2022 гг. (ежегодно) |
14 850 |
2 050 в т.ч.: - 1 многоквартирный дом - 1 050 - ИЖС, построенные населением за свой счет и (или) с помощью кредитов - 1000 |
1 000 - ИЖС, построенные населением за свой счет и (или) с помощью кредитов |
Торговля
В 2015 году объем товарооборота в товарной массе снизился на 14,0 % и составил 9 470,8 млн. руб., в 2016 году оценивается на уровне 9 218,6 млн. руб. при индексе физического объема 90,4 % к предыдущему году, к 2017 году товарооборот увеличится за счет роста потребительских цен и достигнет 9 716,4 млн. руб. Увеличение продаж в 2017-2022 годах не планируется, что обусловлено тенденцией снижения численности населения и работающих города.
Незначительные изменения параметров розничного товарооборота по сравнению с ранее утвержденными параметрами связаны с уточнением статистической информации по данному показателю.
Сеть предприятий потребительского рынка активно развивается. В 2015 году в сети предприятий сферы потребительского рынка произошли следующие изменения: открыты 3 магазина-дискаунтера "Хлеб-соль", 2 супермаркета "Абсолют", 4 продовольственных магазина шаговой доступности, 2 фирменных магазина СХОАО "Белореченское", фирменный павильон "Стерх", 3 фирменных отдела ООО "Янта", 2 фирменных магазина "Ангария", 2 фирменных павильона "Каравай", магазин сантехники "Мауро", магазин "Цветы", 5 павильонов, 6 организаций общественного питания, 2 аптеки, 1 парикмахерская, 1 ателье.
Торговая площадь предприятий торговли за 2015 год возросла на 7,2 % и составила более 104 тыс. кв.м. В результате открытия новых объектов обеспеченность населения площадью торговых объектов в городе в 2015 году превысила минимальный норматив в 2,8 раза и достигла 1 311 кв.м. в расчете на 1 тысячу жителей города (в 2014 году - 1 209 кв.м.). Обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания по сравнению с 2014 годом снизилась на 1 927 посадочных мест, но все же превысила минимальный норматив в 2,1 раза и составила 85 посадочных мест в расчете на 1 тысячу жителей города (в 2014 году - 108 посадочных мест).
Прогноз развития сети потребительского рынка города Усолье-Сибирское до 2022 года
Наименование показателя |
Факт 2015 г. |
Оценка 2016 г. |
Прогноз на: |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 - 2022 гг. (ежегодно) |
|||
Ввод в действие объектов ПРТиУ: |
|
|
|
|
|
Розничная торговля (ед./кв.м.) |
10/5043 |
3/5000 |
4/1500 |
4/2250 |
5/3550 |
Оптовая торговля (ед./кв.м.) |
1/208 |
1/100 |
1/100 |
1/100 |
1/100 |
Общественное питание (ед./п.м.) |
32/121 |
2/36 |
2/36 |
2/48 |
2/48 |
Бытовое обслуживание (ед.) |
- |
1 |
2 |
4 |
2 |
Данные по прогнозу представлены на основании поданных в отдел архитектуры и градостроительства администрации города заявлений о выделении земельных участков под строительство объектов, выданных разрешений на строительство и плана перевода помещений из жилого фонда в нежилой.
Инвестиции в основной капитал
По оценке в 2016 году объем инвестиций в основной капитал сократится на 19,5 % по сравнению с предыдущим годом и составит 409,5 млн. руб. Объем инвестиций в долгосрочной перспективе будет увеличиваться, что связано с увеличением привлечения бюджетных средств.
Увеличение значений данного показателя по сравнению с ранее утвержденными произошло на основе оценки данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области за 1 квартал и 1 полугодие 2016 года.
В структуре источников финансирования инвестиций основную долю будут составлять собственные средства организаций (77,1 - 90 %), доля привлеченных средств будет незначительной из-за неприемлемых для предприятий условий кредитования.
Инвестиции в основной капитал планируется направить на модернизацию действующих производств организаций города.
Значительного повышения инвестиционной активности можно ожидать в рамках реализации новых инвестиционных проектов на ТОСЭР "Усолье-Сибирское" и софинансирования НО "Фонд развития моногородов" расходов Иркутской области и муниципального образования в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории города Усолье-Сибирское
На территории города осуществляется реализация следующих инвестиционных проектов:
1. Реконструкция действующих схем производства активных фармацевтических субстанций и строительство новых схем по производству активных фармацевтических субстанций (ОАО "Усолье-Сибирский химфармзавод");
2. Строительство 6 участков по изготовлению готовых твердых лекарственных средств и 1 участка готовых жидких лекарственных средств (АО "Усолье-Сибирский химфармзавод");
3. Организация предприятия по производству профессиональных дезинфицирующих и антисептических средств (ООО "СмартСинтез").
В рамках ТОСЭР планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
1. Переработка отходов лесопиления (ООО "Лайм");
2. Строительство опытно-промышленной установки по производству гранулированного чугуна RCI по технологии прямого восстановления железа (ООО "СБТ-Иркутск");
3. Производство марганцевых ферросплавов из рудного сырья марганцевых месторождений Иркутской области (ООО "ИТЭМ-инжиниринг");
4. Освоение производства большеобъемных флотационных машин и контактных чанов, в том числе для угольной отрасли России флотационных машин с применением современных эластомеров вместо резины для футеровки аэрационных узлов и корпусов флотационных машин (ООО "Усольмаш").
Уровень жизни населения
Одним из факторов, влияющих на уровень дохода населения города является своевременная и в полном объеме выплаченная заработная плата.
В целом по муниципальному образованию фонд оплаты труда по полному кругу организаций в 2016 году оценивается в размере 5 579 686,0 тыс. руб. (рост 1,8 % к 2015 году). В 2017 году фонд оплаты труда прогнозируется в размере 5 753 100,0 тыс. руб. (рост 3,1 % к 2016 году) и к 2022 году возрастет до 7 094 500,0 тыс. руб. (рост 29,4 % к 2015 году).
Изменение прогнозных показателей по сравнению с ранее утвержденными показателями связано с уточнением данных министерством экономического развития Иркутской области в соответствии с протоколом согласования основных экономических показателей города на 2017-2019 годы.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций города в 2015 году составила 22 290 руб., по оценке за 2016 год - 22 542 руб. (рост 1,1 % к 2015 году). В 2017 году прогнозируется рост среднемесячной заработной платы до 22 949 руб. или на 1,8 % выше оценочного показателя за 2016 год.
В 2015 году фонд оплаты труда в организациях малого бизнеса составил 583,3 млн. руб. По оценке в 2016 году фонд оплаты труда увеличится на 8,2 % и составит 631,3 млн. руб. По прогнозным данным в 2017 году фонд оплаты труда по сравнению с предыдущим годом увеличится на 5,8 % и составит 668,1 млн. руб. К 2022 году фонд оплаты труда составит 825,1 млн. руб. (рост 41,5 % по отношению к 2015 году).
Среднемесячная заработная плата в организациях малого бизнеса в 2015 году составила 8 616 руб., по оценке в 2016 году ее размер составит 9 268 руб. и к 2022 году возрастет до 11 833 руб. (на 37,3 % по отношению к 2015 году).
Заместитель начальника |
С.В.Гуменюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 ноября 2016 г. N 626 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2017 год и плановый период до 2022 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был