Указ Губернатора Иркутской области
от 24 января 2017 г. N 11-уг
"О создании эвакуационной комиссии Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2009 года N 125/65-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Иркутской области", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Создать эвакуационную комиссию Иркутской области.
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Иркутской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Иркутской области от 18 января 2008 года N 1-па "Об эвакуационной комиссии Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 23 сентября 2016 года N 608-пп "О внесении изменений в Положение об эвакуационной комиссии Иркутской области".
Исполняющий обязанности |
А.С.Битаров |
Положение
об эвакуационной комиссии Иркутской области
(утв. Указом Губернатора Иркутской области
от 24 января 2017 г. N 11-уг)
Глава 1. Общие положения
1. Эвакуационная комиссия Иркутской области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным и совещательным органом при Губернаторе Иркутской области, образованным в целях решения задач в области гражданской обороны, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее также - эвакуация) и с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Иркутской области (далее - пострадавшее население).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.
3. При осуществлении своей деятельности комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иными органами и организациями.
Глава 2. Задачи и функции комиссии
4. Задачами комиссии являются:
1) организация работы по планированию на уровне Иркутской области мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) осуществление контроля за планированием эвакуации в исполнительных органах государственной власти Иркутской области и государственных организациях Иркутской области;
3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации на территории Иркутской области;
4) представление предложений Губернатору Иркутской области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
5) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5. Для решения задач комиссия в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) организация работы по подготовке правовых актов Иркутской области по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
2) разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на уровне Иркутской области;
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных организаций Иркутской области по вопросам планирования эвакуации;
4) организация и контроль за обеспечением, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий на уровне Иркутской области;
5) обеспечение согласованности действий эвакуационных органов, созданных на территории Иркутской области;
6) осуществление контроля за заблаговременной подготовкой на территории Иркутской области безопасных районов, согласованных в установленном порядке, для размещения эвакуированного (пострадавшего) населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
7) подготовка предложений Губернатору Иркутской области о необходимости согласования в установленном порядке безопасных районов на территории иных субъектов Российской Федерации;
8) организация и контроль за своевременным комплектованием и качеством подготовки эвакуационных органов, созданных исполнительными органами государственной власти Иркутской области, государственными организациями Иркутской области;
9) организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организациями по вопросам своевременного комплектования и качества подготовки созданных ими эвакуационных органов;
10) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации;
11) организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках согласованных планов и в пределах компетенции по вопросам обеспечения проведения эвакуационных мероприятий, в том числе: обеспечения эвакуационных перевозок (санитарным, автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом); организации радиационной, химической и биологической защиты населения; организации и ведения общей и специальной разведки; организации гидрометеорологического обеспечения, организации связи и оповещения населения; организации охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;
12) организация устойчивой связи с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями, созданными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иными эвакуационными органами, созданными на территории Иркутской области, а также организациями, участвующими в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий;
13) организация оповещения населения Иркутской области о начале проведения эвакуационных мероприятий;
14) оказание помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
Глава 3. Права комиссии
6. При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право в установленном порядке:
1) запрашивать необходимые материалы и информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
2) приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3) привлекать для участия в работе комиссии руководителей и специалистов соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций;
4) создавать своими решениями рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов.
Глава 4. Состав и структура комиссии
7. Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора Иркутской области.
8. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
9. Комиссия формируется из представителей Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций.
10. Председатель комиссии:
1) представляет комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иными органами и организациями;
2) определяет время и место проведения заседаний комиссии;
3) утверждает годовой план деятельности комиссии, повестку дня заседания комиссии и перечень лиц, приглашаемых на заседание комиссии;
4) проводит заседания комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний комиссии;
6) информирует Губернатора Иркутской области о решениях, принятых на заседаниях комиссии, представляет Губернатору Иркутской области предложения комиссии, доклады о результатах деятельности комиссии;
7) дает поручения членам комиссии по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
11. Заместитель председателя комиссии в соответствии с поручением председателя комиссии:
1) исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия;
2) организует исполнение решений, принятых комиссией;
3) контролирует исполнение решений, принятых комиссией;
4) осуществляет руководство рабочей группой, образованной комиссией;
5) решает иные вопросы, связанные с деятельностью комиссии.
12. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает подготовку проекта годового плана деятельности комиссии, проведение ее заседаний, составляет проекты повестки дня заседаний комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям комиссии, а также проектов соответствующих решений;
2) информирует членов комиссии и других лиц, приглашаемых на заседание комиссии, о заседании комиссии не позднее 13 часов дня, предшествующего дню заседания комиссии, путем направления повестки дня заседания комиссии, копий материалов, подлежащих рассмотрению, проектов решений комиссии;
3) обеспечивает подготовку протоколов заседаний комиссии, подписывает и представляет их для утверждения председателю комиссии либо лицу, председательствующему на заседании комиссии, и организует их доведение до сведения заинтересованных лиц;
4) исполняет поручения председателя комиссии, заместителей председателя комиссии;
5) ведет делопроизводство по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, учет и хранение документации комиссии;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
13. Иные члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, предлагают вопросы для обсуждения на заседаниях комиссии, участвуют в подготовке материалов на заседания комиссии, участвуют в обсуждении проектов решений комиссии, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.
14. На заседании комиссии могут присутствовать иные лица, приглашенные для участия в обсуждении конкретных вопросов повестки дня заседания комиссии.
Глава 5. Организация деятельности комиссии
15. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом деятельности комиссии, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
16. Основной формой работы комиссии является заседание.
17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
18. Повестка дня заседания комиссии формируется в соответствии с годовым планом деятельности комиссии, а также по предложениям членов комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии.
19. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется по решению председателя комиссии исполнительными органами государственной власти Иркутской области, к сфере деятельности которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии, а также ответственными за их подготовку в соответствии с годовым планом деятельности комиссии.
Подготовка материалов к заседанию комиссии может осуществляться по согласованию территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями в случае, если их представители, входящие в состав комиссии, являются инициаторами включения соответствующего вопроса в повестку дня заседания комиссии.
20. Не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии органы и организации, указанные в пункте 19 настоящего Положения, направляют секретарю комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии, список лиц, приглашаемых на заседание комиссии, предложения в проект решения комиссии.
Материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не позднее чем за один рабочий день до дня заседания комиссии представляются секретарем комиссии председателю комиссии для ознакомления и утверждения. Председатель комиссии при наличии недостатков в указанных материалах возвращает их для доработки, при этом председатель комиссии может принять решение о переносе заседания комиссии с определением даты и времени проведения заседания комиссии.
21. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или в период его отсутствия и по его поручению заместитель председателя комиссии.
22. Время, предоставляемое для докладов лицам, выступающим на заседаниях комиссии, не должно превышать 15 минут, для содокладов - 10 минут, для информационных сообщений - пять минут.
23. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
24. Решения комиссии принимаются открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на заседании комиссии лиц, входящих в ее состав. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии, а в его отсутствие - лица, председательствующего на заседании комиссии.
25. Решение комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии или лицом, председательствовавшим на заседании комиссии, и секретарем комиссии.
26. Протокол заседания комиссии доводится секретарем комиссии до сведения лиц, входящих в состав комиссии, и других заинтересованных лиц в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
27. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения членами комиссии.
28. Для реализации решений комиссии могут приниматься правовые акты Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, а также даваться поручения Губернатора Иркутской области.
29. Предложения комиссии представляются Губернатору Иркутской области в форме выписок из протоколов заседания комиссии, подписываемых председателем комиссии или лицом, председательствовавшим на заседании комиссии, и секретарем комиссии.
30. В случае экстренной необходимости, определяемой председателем комиссии, при введении в установленном порядке степеней готовности гражданской обороны, возникновении чрезвычайной ситуации, а также в целях тренировки председателем комиссии может объявляться организованный сбор комиссии.
Время организованного сбора комиссии - в течение 1,5 часа с момента его объявления, место организованного сбора комиссии - здание по месту нахождения Правительства Иркутской области или иное помещение по решению председателя комиссии.
Оповещение лиц, входящих в состав комиссии, об организованном сборе комиссии осуществляется областным государственным казенным учреждением "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
31. При введении в установленном порядке степеней готовности гражданской обороны, внезапной угрозе нападения противника, возникновении чрезвычайной ситуации комиссия переходит на круглосуточный режим функционирования, определяемый председателем комиссии, а также создает рабочие группы для решения соответствующих задач.
32. Комиссия ежегодно не позднее 1 марта утверждает доклад о результатах своей деятельности за предыдущий год решением, оформляемым протоколом заседания комиссии, который представляется Губернатору Иркутской области.
По решению Губернатора Иркутской области председатель комиссии докладывает Губернатору Иркутской области об итогах деятельности комиссии за год.
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет областное государственное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Первый заместитель Губернатора Иркутской области |
В.Ю.Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Иркутской области от 24 января 2017 г. N 11-уг "О создании эвакуационной комиссии Иркутской области"
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Иркутской области от 26 марта 2024 г. N 121-уг
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 7 июля 2023 г. N 209-уг
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.