27 марта, 11 апреля 2017 г., 13 января, 15 декабря 2020 г., 23 сентября, 27 декабря 2022 г., 27 декабря 2023 г., 27 декабря 2024 г.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 25 февраля 2014 года N 13-мпр "Об утверждении Методических рекомендации# по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда";
2) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 18 августа 2014 года N 73-мпр "О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда";
3) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 22 мая 2015 года N 38-мпр "О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда";
4) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 20 января 2016 года N 2-мпр "О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Методические рекомендации
по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда
(утв. Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 января 2017 г. N 5-мпр)
27 марта 2017 г., 13 января, 15 декабря 2020 г., 23 сентября 2022 г., 27 декабря 2023 г., 27 декабря 2024 г.
Глава 1. Общие положения
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 24 июля 2008 года N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда" и иными федеральными и областными правовыми актами.
2. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, оказания практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) по исполнению отдельных областных государственных полномочий в сфере труда (далее - государственные полномочия) на территории соответствующих муниципальных образований, установленных статьей 2 Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда".
Глава 2. Государственные полномочия и рекомендации по их исполнению
Пункт 3 изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
3. Методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - организации).
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
1) создают и постоянно обновляют Реестр организаций, включающий наименование организации, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. лица, обеспечивающего соблюдение требований охраны труда, адрес (юридический, почтовый (фактический), контактный телефон, количество рабочих мест, количество работающих, сфера деятельности (ОКВЭД);
2) оказывают работодателям и специалистам по охране труда методическую помощь по вопросам охраны труда.
В рамках оказания методической помощи по вопросам охраны труда органы местного самоуправления повышают уровень теоретических знаний, изучают законодательные и нормативные правовые акты по вопросам охраны труда и управления профессиональными рисками, разрабатывают информационно-методические материалы и распространяют среди организаций (Например: "Рекомендации работодателю по организации проведения специальной оценки условий труда").
В целях учета числа и анализа обращений по вопросам охраны труда органы местного самоуправления ведут журнал учета обращений, содержащий следующую информацию: дата обращения; Ф.И.О. обратившегося за консультацией; наименование организации; тема вопроса; информация о результатах консультации; Ф.И.О. специалиста, осуществившего консультирование;
3) создают и постоянно обновляют библиотечный фонд нормативной правовой, методической, аналитической литературы, периодических изданий по охране труда (в бумажном виде и (или) в электронно-цифровой форме) и предоставляют данные материалы организациям на основании письменных или устных запросов;
4) разрабатывают проекты правовых актов и иных документов по вопросам охраны труда на территории муниципального образования, в том числе:
об утверждении программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда;
положение о межведомственной комиссии по охране труда;
о проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;
иные правовые акты для реализации государственных полномочий;
5) разрабатывают программу (план мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании и предусматривают финансирование этих программных мероприятий из средств местного бюджета.
Мероприятия программы (плана мероприятий) разрабатываются на основе анализа основных показателей состояния условий и охраны труда на территории муниципального образования, указанных в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций и должны оказывать прямой либо косвенный эффект на улучшение состояния условий и охраны труда.
В рамках программы (плана мероприятий) необходимо предусмотреть целевые показатели реализации программы (плана мероприятий), которые должны иметь реальные значения и динамику улучшения состояния условий и охраны труда;
6) организуют работу межведомственной комиссии по охране труда муниципального образования (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений (союзов, ассоциаций), иных общественных объединений, юридических лиц в сфере охраны труда.
Комиссия не реже 1 раза в квартал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
В план работы Комиссии необходимо включать следующие вопросы:
о состоянии условий и охраны труда в организациях;
о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях;
о распространении передового отечественного и зарубежного опыта по улучшению условий и охраны труда;
о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования отдельных категорий работников;
об использовании средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
о результатах ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам состояния условий и охраны труда, а также проверок, проводимых совместно с органами государственного контроля и надзора.
Комиссия осуществляет следующие функции:
обеспечение взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений (союзов, ассоциаций), иных общественных объединений, юридических лиц в сфере охраны труда;
разработка предложений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;
определение приоритетных направлений в области охраны труда при разработке муниципальных программ;
рассмотрение и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
содействие распространению передового отечественного и зарубежного опыта по улучшению условий и охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации;
участие в организации и проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальном образовании, в том числе подведение его итогов;
рассмотрение вопросов о соблюдении трудового законодательства Российской Федерации и об обеспечении безопасных условий труда работников в организациях, допустивших случаи производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
решение других вопросов в области охраны труда, находящихся в компетенции муниципального образования.
На заседаниях Комиссии заслушиваются руководители организаций, допустивших случаи производственного травматизма и профессиональных заболеваний, с информацией о мерах профилактики и предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По итогам заседания Комиссии утверждается протокол, который должен содержать конкретные рекомендации по обсуждаемым вопросам, сроки их выполнения и ответственных исполнителей.
Организацию контроля за выполнением решений Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии. Исполнение решений Комиссии рассматривается на очередном заседании Комиссии;
7) информируют работодателей о возможности финансирования обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
8) проводят активную профилактическую работу по вопросам охраны и условий труда посредством:
разработки на сайте органа местного самоуправления раздела "Охрана труда".
Раздел "Охрана труда" должен содержать информацию о деятельности органа местного самоуправления в сфере труда (контактные данные специалистов, нормативные правовые акты, сводно-аналитическую информацию по результатам деятельности, электронные варианты методических материалов, рекомендации работодателям и специалистам, объявления и прочее);
публикаций материалов по вопросам охраны и условий труда в средствах массовой информации;
проведения семинаров, совещаний, конференций по охране труда с различными организациями.
В ходе подготовки к проведению информационно-методических мероприятий по вопросам охраны труда целесообразно приглашать к участию представителей органов контроля и надзора, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, министерства труда и занятости Иркутской области, аккредитованных организаций, обучающих вопросам охраны труда и допущенных к деятельности по проведению специальной оценки условий труда.
При проведении мероприятий следует фиксировать число участников;
издания (тиражирования) учебно-методических материалов по вопросам охраны и условий труда;
проведения смотров-конкурсов по охране труда;
проведения выставок, презентаций средств индивидуальной защиты;
проведения консультаций по вопросам оборудования уголков/кабинетов по охране труда (с внесением записи в "Журнал учета обращений");
проведения месячников и дней по охране труда.
Пункт 4 изменен с 8 октября 2022 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2022 г. N 32-МПР
4. Организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, по вопросам охраны труда.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
1) ведут учет количества руководителей и работников организаций, которые прошли обучение по охране труда, в организациях, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и имеющих соответствующую аккредитацию на оказание таких услуг;
2) доводят информацию до работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, о проведении обучения аккредитованными организациями, оказывающими услуги по обучению руководителей и работников вопросам охраны труда, в том числе о формах и стоимости обучения;
3) оказывают руководителям и работникам организаций методическую помощь в организации обучения и проверки знания требований охраны труда;
4) размещают на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" активную ссылку на реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, ведение которого осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
5) фиксируют случаи нарушения порядка обучения и проверки знания требований охраны труда аккредитованными организациями, оказывающими услуги по обучению руководителей и работников вопросам охраны труда (в части обучения по охране труда) и направляют информацию об этих случаях в министерство, а также в Государственную инспекцию труда в Иркутской области;
Пункт 5 изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
5. Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
1) осуществляют ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам состояния условий и охраны труда в муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях;
2) по согласованию с работодателями, органами государственного надзора и контроля, органами общественного контроля участвуют с указанными органами в совместных проверках организаций по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3) ведут учет мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и результатов их реализации;
4) ведут журнал регистрации несчастных случаев на производстве, произошедших на территории муниципального образования, а также произошедших в организациях, зарегистрированных на территории муниципального образования и осуществляющих деятельность на территории иного муниципального образования;
5) участвуют в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования. При поступлении извещения о несчастном случае незамедлительно направляют работодателю официальную информацию о представителе органа местного самоуправления, которого работодатель своим приказом должен включить в состав комиссии по расследованию несчастного случая;
6) ведут переписку по вопросам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) ведут учет и анализ причин групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших в организациях, зарегистрированных на территории муниципального образования;
8) обеспечивают надлежащее хранение копий актов расследования несчастных случаев на производстве;
9) ведут учет случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания, а также анализ причин возникновения профессионального заболевания за отчетный период;
10) в целях определения соответствия в организациях состояния условий и охраны труда требованиям законодательства, оказания работодателям методической и практической помощи, выявления, изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы организаций в области охраны труда, организуют по согласованию с работодателями посещения организаций;
11) ведут сбор ежегодной информации согласно формам федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) и N 7 (травматизм);
12) ежеквартально проводят сверку данных по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости с Государственной инспекцией труда в Иркутской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области;
13) ежеквартально формируют аналитическую информацию на основе результатов анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
14) формируют предложения по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования, которые включаются в краткосрочный план мероприятий или в план работы специалиста на квартал, полугодие, год.
15) ведут сбор и анализ информации об уровне проведения специальной оценки условий труда в организациях и результатах ее проведения.
В целях содействия в проведении специальной оценки условий труда, органы местного самоуправления организуют информационно-методические мероприятия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, размещают информацию на сайте администрации, в печатных изданиях и прочее.
Основные показатели состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании:
1) среднесписочная численность работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (Ср), чел.;
2) утратил силу с 8 октября 2022 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2022 г. N 32-МПР
3) количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, ед./количество работников, чел.;
4) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда за отчетный период, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
5) количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены оптимальные и допустимые условия труда (1 и 2 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
6) количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда (3 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
7) количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены опасные условия труда (4 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
8) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
9) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за отчетный период (число несчастных случаев НС), чел.;
10) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число несчастных случаев со смертельным исходом НСМ), чел.;
11) число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (ТОБЩ), дни;
12) количество рабочих мест, в отношении которых подана декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
13) количество работников, прошедших медицинские осмотры, чел,;
14) охват работников периодическими медицинскими осмотрами от общего числа работников, подлежащих периодическим осмотрам, %;
15) количество случаев впервые установленного диагноза профессионального заболевания, за отчетный период, ед.;
15.1) численность лиц с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания, чел.;
16) израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб.
В целях сбора и анализа данных об основных показателях состояния условий и охраны труда органы местного самоуправления направляют запросы в организации, ведут переговоры, встречаются лично с работодателями и специалистами в рамках официальных визитов.
Органы местного самоуправления обобщают информацию о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании (Приложение 1), анализируют собранную информацию в аналитической записке (Приложение 2) и представляют в министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) в порядке и сроки, установленные в пункте 9 настоящих Методических рекомендаций.
По результатам анализа основных показателей состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании органы местного самоуправления разрабатывают краткосрочный план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании;
6. Обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях, в целях осуществления министерством государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.
На основании запроса министерства органы местного самоуправления проводят обследование соответствия фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Составляют акт обследования;
Пункт 7 изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
7. Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров.
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров на территории Иркутской области, утвержденным приказом министерства.
8. Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления осуществляют мониторинг выполнения коллективных договоров посредством письменных запросов в адрес руководителя организации и председателя первичной профсоюзной организации (иного представителя работников), осуществляющей деятельность на территории муниципального образования, и подписавших коллективный договор о необходимости представить информацию о выполнении условий коллективного договора.
Указанная информация может быть представлена в виде отдельных писем представителей работодателя и работников, либо в форме протокола, подписанного обеими сторонами по почте, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте в отсканированном виде.
В случае выявления организаций, коллективные договоры которых не выполняются какой-либо из сторон (по результатам ответов на письменные запросы органов местного самоуправления, либо в случае поступления жалобы), данная информация направляется в Государственную инспекцию труда в Иркутской области в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления.
В письме (или протоколе) в обязательном порядке указываются: наименование организации, юридический и (или) фактический адрес, Ф.И.О. представителей сторон, подписавших коллективный договор, регистрационный номер, дата регистрации коллективного договора и информация о невыполнении условий коллективного договора. К письму также прикладываются ответы организации за подписью руководителя организации (иного представителя организации) и председателя первичной профсоюзной организации (иного представителя работников).
Индивидуализированный заголовок изменен с 8 октября 2022 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2022 г. N 32-МПР
Глава 3. Порядок представления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий в сфере труда
Пункт 9 изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
9. При осуществлении областных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в министерство:
информацию о реализации программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании (в произвольной форме) - ежеквартально и ежегодно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
заверенные в установленном порядке копии муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в рамках государственных полномочий (с указанием источника и даты их официального опубликования);
информацию о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании, аналитическую записку - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением плана первоочередных мероприятий (Приложения 1, 2);
сведения о проведенных проверках по вопросам состояния условий и охраны труда, соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (Приложение 3);
сведения о производственном травматизме, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (Приложение 4);
сведения о профессиональной заболеваемости, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (Приложение 5);
сведения о количестве коллективных договоров, действующих (заключенных и пролонгированных) в организациях и прошедших уведомительную регистрацию по состоянию на 1 число, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 6);
сведения о количестве коллективных договоров, обязательства по которым не выполнены, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Приложение 7);
сведения о наличии обязательств по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), льгот, предусмотренных сверх установленных действующим законодательством норм, в коллективных договорах, прошедших уведомительную регистрацию в муниципальном образовании, - по состоянию на 1 число ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 8);
сведения о коллективных договорах, содержащих обязательства по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), действующих на территории муниципального образования, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Приложение 9);
реестр действующих коллективных договоров (выписка из журнала регистрации коллективных договоров) - по состоянию на 1 число ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде (Приложение 10);
абзацы тринадцатый, четырнадцатый утратили силу с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
График представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенных государственными полномочиями в сфере труда, в министерство содержится в приложении 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
Министерство вправе запрашивать расчеты, пояснения и иные документы, подтверждающие исполнение полномочий.
Глава 3 дополнена пунктом 9.1 с 8 октября 2022 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2022 г. N 32-МПР
9.1. Отчетность, предоставляемая ежемесячно и ежеквартально, указанная в пункте 9 настоящих Методических рекомендаций, подписывается уполномоченным должностным лицом и представляется в форме электронных документов в формате PDF на адреса электронной почты, указанные в приложении 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
Отчетность по итогам года подписывается уполномоченным должностным лицом, представляется в формате PDF и одновременно направляется в министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи.
Глава 4. Нормативные правовые акты по охране труда
10. Законодательство Российской Федерации о труде и об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими указанные отношения, являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
4) утратил силу с 8 октября 2022 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2022 г. N 32-МПР
5) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
6) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
7) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
8) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ).
Пункт 11 изменен с 28 декабря 2023 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2023 г. N 74-51-МПР
11. Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов по основным направлениям в сфере охраны труда:
1) система организации охраны труда:
1.1) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 650н "Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда";
1.2) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда";
1.3) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 926 "Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков";
1.4) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2022 года N 37 "Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда";
1.5) ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования;
1.6) Закон Иркутской области от 30 марта 2012 года N 20-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;";
2) обучение по охране труда:
2.1) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда";
2.2) утратил силу с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
3) медосмотры;
3.1) Федеральный закон N 323-ФЗ;
3.2) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 988н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры";
3.3) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры";
4) спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты:
4.1) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 1997 года N 63 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";
4.2) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 июня 2010 года N 454н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи" занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых, в особых температурных условиях или связанных с загрязнением";
4.3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1104н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением";
4.4) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами";
4.5) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 340н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением";
4.6) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами";
4.7) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств";
5) охрана труда отдельных групп: работников:
5.1) постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";
5.2) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 629н "Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную";
6) специальная оценка условий труда:
6.1) Федеральный закон N 426-ФЗ;
6.2) постановление Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах";
6.3) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 мая 2022 года N 291н "Об утверждении перечня вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты, в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов";
Подпункт 6.4 изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
6.4) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2023 года N 817н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
6.5) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 771н "Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней";
6.6) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 мая 2022 года N 291н "Об утверждении Перечня вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, Норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты, в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов";
6.7) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 мая 2022 года N 298н "Об утверждении перечня отдельных видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов, а также норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания";
6.8) Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29 июля 2005 года;
7) обязательное социальное страхование:
7.1) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
7.2) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 851н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам: профессионального риска";
7.3) приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24 августа 2000 года N 157 "О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определения размера скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом состояния охраны труда";
8) несчастные случаи, профессиональные заболевания:
8.1) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2022 года N 1206 "О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников";
8.2) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве";
8.3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве";
8.4) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 982н "Об утверждении формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и порядка ее составления";
8.5) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 сентября 2021 года N 632н "Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников";
8.6) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 апреля 2022 года N 223н "Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве";
9) требования к работам, оборудованию, инструментам, приспособлениям, зданиям и сооружениям:
9.1) Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
9.2) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 12 августа 2022 года N 811 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии";
9.3) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября 2020 года N 835н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями";
9.4) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок";
10) санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников:
Подпункт 10.1 изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
10.1) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 мая 2024 года N 262н "Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий".
Заместитель министра труда |
О.В.Рукосуева |
Приложение 1 изменено с 7 января 2023 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2022 г. N 55-МПР
Приложение 1
к Методическим рекомендациям по
осуществлению органами местного
самоуправления муниципальных
образований Иркутской области
отдельных областных государственных
полномочий в сфере труда
(с изменениями от 23 сентября, 27 декабря 2022 г.)
Информация
о состоянии условий и охраны труда
в муниципальном образований
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Показатели |
Отчетный период |
|||
1 кв. |
1п/г |
9 мес. |
год |
||
1 |
Количество работодателей осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, всего, ед: |
|
|
|
|
в том числе юридических лиц |
|
|
|
|
|
в том числе индивидуальных предпринимателей |
|
|
|
|
|
Из них имеющих планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда, всего |
|
|
|
|
|
в том числе включающие мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, всего |
|
|
|
|
|
в том числе следующие мероприятия: |
|
|
|
|
|
компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях |
|
|
|
|
|
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров-преподавателей, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров-преподавателей, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий |
|
|
|
|
приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря |
|
|
|
|
|
устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом |
|
|
|
|
|
создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом но месту работы |
|
|
|
|
|
2 |
Среднесписочная численность работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (С р), чел, |
|
|
|
|
3 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за отчетный период (число несчастных случаев Н 6), чел, |
|
|
|
|
4 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число несчастных случаев со смертельным исходом Н см), чел. |
|
|
|
|
5 |
Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (Т общ), Дней |
|
|
|
|
6 |
Причины несчастных случаев на производстве |
|
|
|
|
7 |
Количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, ед./количество работников, чел. |
|
|
|
|
8 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, |
|
|
|
|
|
ед./количество работников, чел. |
|
|
|
|
9 |
Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены оптимальные и допустимые условия труда (1 и 2 класс), ед./количество работников, чел. |
|
|
|
|
10 |
Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда (3 класс), ед./количество работников, чел. |
|
|
|
|
из них с классом условий труда 3,1 |
|
|
|
|
|
из них с классом условий труда 3,2 |
|
|
|
|
|
из них с классом условий труда 33 |
|
|
|
|
|
из них с классом условий труда 3,4 |
|
|
|
|
|
11 |
Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены опасные условия труда (4 класс), ед./количество работников, чел. |
|
|
|
|
" |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед./количество работников, чел. |
|
|
|
|
13 |
Количество рабочих мест, в отношении которых подана декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
|
|
|
|
14 |
Количество работников" прошедших медицинские осмотры, чел, |
|
|
|
|
15 |
Охват работников периодическими медицинскими осмотрами от общего числа работников, подлежащих периодическим осмотрам, % |
|
|
|
|
16 |
Количество случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания за отчетный период, ед. |
|
|
|
|
17 |
Численность лиц с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания, чел. |
|
|
|
|
18 |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб. |
|
|
|
|
19 |
Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, ед. |
|
|
|
|
20 |
Количество проведенных обследований организаций по вопросам состояния условий и охраны труда специалистом, исполняющим отдельные областные государственные полномочия в сфере труда |
|
|
|
|
21 |
Участие в проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам состояния условий и охраны труда совместно с органами надзора и контроля, ед. |
|
|
|
|
22 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших локальные нормативные акты в области управления профессиональными рисками, в том числе их оценки, ед, |
|
|
|
|
23 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внедривших системы управления охраной труда, промышленной безопасности, ед. |
|
|
|
|
24 |
Количество работодателей, получивших разрешение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, ед. |
|
|
|
|
25 |
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, тыс. руб. |
|
|
|
|
26 |
Наличие раздела "Охрана труда" на сайте органа местного самоуправления |
|
|
|
|
27 |
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед. |
|
|
|
|
28 |
Количество оборудованных кабинетов по охране труда, ед. |
|
|
||
29 |
Количество проведенных месячников или дней по охране труда, ед. |
|
|
|
|
30 |
Количество размещенных информационных материалов по охране труда в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования, ед. |
|
|
|
|
31 |
Количество учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, ед. |
|
|
|
|
32 |
Количество консультаций по вопросам охраны труда, ед, |
|
|
|
|
В том числе количество консультаций, оказанных женщинам |
|
|
|
|
|
33 |
Количество работников, прошедших в отчетный период обучение вопросам охраны труда и проверку знания требований охраны труда в аккредитованных организациях, у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по проведению обучения вопросам охраны труда (внешнее обучение), чел. |
|
|
|
|
34 |
Количество работников, прошедших в отчетный период обучение вопросам охраны труда и проверку знания требований охраны труда непосредственно у работодателя, имеющего комиссию по проверке знаний требований охраны труда (внутреннее обучение), чел. |
|
|
|
|
35 |
Количество работодателей, принявших участие в конкурсе по охране труда на уровне муниципального образования, ед, |
|
|
|
|
36 |
Количество проведенных смотров-конкурсов по охране труда, ед. 1 |
|
|
|
|
из них на предприятиях (тематика, критерии оценки победителей) |
|
|
|
|
|
из них в образовательных организациях (включая дошкольные) (тематика, критерии оценки победителей) |
|
|
|
|
|
37 |
Участие в международных мероприятиях в сфере охраны труда (да/нет) 2 |
|
|
|
|
Участие в международных программах (проектах) в сфере охраны труда (да/нет) 2 |
|
|
|
|
|
Обучение вопросам охраны труда специалистов за рубежом или по международным программам (да/нет) 3 |
|
|
|
|
1 Информация предоставляется за отчетный период с подробным описанием
данных мероприятий в аналитической записке
2 Информация предоставляется за отчетный период с описанием данных
мероприятий в аналитической записке с указанием названия, целей,
организаторов, даты и места проведения, основной тематики, категории
участников (работодатели, работники), основных мероприятий, количества
участников;
3 Информация предоставляется за отчетный период с подробным описанием в
аналитической записке с указанием наименования программ обучения, страны,
наименования обучающей организации, численности проходивших обучение
работников (без документа об обучении/с документом об обучении).
Приложение 2 изменено с 8 октября 2022 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2022 г. N 32-МПР
Приложение 2
по осуществлению органами местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области отдельных
областных государственных полномочий в сфере труда
(с изменениями от 23 сентября 2022 г.)
Структура
аналитической записки о состоянии условий и
охраны труда в муниципальном образовании
______________________________________________________
за __________________ 20__ года
В аналитической записке необходимо описать проведенные мероприятия
по исполнению отдельных областных государственных полномочий в сфере
труда на территории соответствующего муниципального образования,
включая индивидуальных предпринимателей Иркутской области, привести
основные показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда
в муниципальном образовании, проанализировать состояние условий и
охраны труда в муниципальном образовании, с указанием причин сложившейся
ситуации.
Аналитическая записка должна содержать подробный отчет об
исполнении полномочий:
1. Методическое руководство работой специалистов по охране труда и
служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на
территории соответствующего муниципального образования, включая
индивидуальных предпринимателей.
В разделе о реализации программы (плана мероприятий) по улучшению
условий и охраны труда необходимо указывать конкретные достигнутые
результаты (значения целевых показателей), а также финансовые затраты на
реализацию программных мероприятий.
В разделе о работе межведомственной комиссии необходимо указать
количество и перечень рассмотренных вопросов, наименование организаций
(индивидуальных предпринимателей), рассматриваемых на заседании, основные
решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты исполнения
рекомендаций межведомственной комиссии: на скольких рабочих местах
улучшены условия труда, количество устраненных нарушений, динамику
сокращения производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости и прочее (с приложением к аналитической записке копии
протоколов).
2. Организация проведения обучения и проверки знаний работников по
вопросам охраны труда с указанием количества работников, прошедших
обучение и проверку знаний непосредственно в самой организации, у
индивидуального предпринимателя, имеющих комиссию по проверке знаний
требований охраны труда (внутреннее обучение), и в аккредитованных
организациях, у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по
обучению вопросам охраны труда (внешнее обучение),
3. Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных
случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории
муниципального образования, включая индивидуальных предпринимателей.
Информация по результатам анализа помимо выявленных причин вредных
условий труда на производстве, случаев производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости должна содержать предложения по
улучшению ситуации и решению проблем в сфере труда.
4. Обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда
в организациях, расположенных на территории соответствующего
муниципального образования, включая индивидуальных предпринимателей,
в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Иркутской области государственной экспертизы
условий труда по запросам работодателей.
5. Участие в международных мероприятиях в сфере охраны труда с
подробным описанием мероприятий.
В заключении# необходимо обобщить информацию, обозначить проблемы и
разработать первоочередные мероприятия для включения в план работы
органов местного самоуправления по улучшению условий и охраны труда.
Индивидуализированный заголовок изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
Приложение 3
к Методическим рекомендациям по
осуществлению органами местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области
отдельных областных государственных полномочий
в сфере труда
(с изменениями от 23 сентября 2022 г., 27 декабря 2024 г.)
______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Сведения
о проведенных проверках по вопросам состояния условий
и охраны труда, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права по состоянию
на __________________20__ г.
N |
Наименование организации |
Фактический и юридический адрес организации |
Раздел по ОКВЭД |
Цифровое значение ОКВЭД |
Дата проверки |
Ведомственный контроль (да/нет) |
Проверка совместно с органами контроля и надзора (да/нет) |
Выявленные нарушения, сроки устранения нарушений |
Информация об устранении нарушений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________ ______________ __________________
(Должность лица, подписавшего (Подпись) (Ф.И.О.)
документ)
Исполнитель: Ф.И.О., телефон
Индивидуализированный заголовок изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
Приложение 4
к Методическим рекомендациям по осуществлению
органами местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
(с изменениями от 23 сентября 2022 г., 27 декабря 2024 г.)
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Сведения
о производственном травматизме по состоянию
на __________________20__ г.
N |
Наименование организации |
Фактический и юридический адрес организации |
Раздел по ОКВЭД |
Цифровое значение ОКВЭД |
Категория н/с |
Ф.И.О (пострадавшего), дата рождения |
Профессия (пострадавшего) |
Дата н/случая |
Вид (тип) несчастного случая |
Причины травмы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
Краткое описание н/с |
Сведения о проведении инструктажей и обучении по охране труда |
Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай |
Класс (подкласс) условий труда на рабочем месте пострадавшего в соответствии с результатами СОУТ (АРМ) |
Лица, допустившие нарушение требований охраны труда (в соответствии с актом формы Н-1 о несчастном случае на производстве) |
Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки (в соответствии с актом формы Н-1 о несчастном случае на производстве) |
Отметка о выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ ______________ ____________________
(Должность лица, подписавшего (Подпись) (Ф.И.О.)
документ)
Исполнитель: Ф.И.О., телефон
Индивидуализированный заголовок изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
Приложение 5
к Методическим рекомендациям по осуществлению
органами местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
(с изменениями от 23 сентября 2022 г., 27 декабря 2024 г.)
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Сведения
о профессиональной заболеваемости по состоянию
на __________________20__ г.
N |
Наименование организации |
Фактический и юридический адрес организации |
Раздел по ОКВЭД |
Цифровое значение ОКВЭД |
Диагноз |
Должность (профессия) работника/ общий стаж работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
Стаж работы в данной профессии |
Сведения о трудоспособности (трудоспособен на своей работе, утратил трудоспособность, переведен на другую работу) |
Причина заболевания (указывается конкретный вредный производственный фактор) |
Меры по ликвидации и предупреждению профессионального заболевания по результатам расследования |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
______________________________ ______________ ____________________
(Должность лица, подписавшего (Подпись) (Ф.И.О.)
документ)
Исполнитель: Ф.И.О., телефон
Приложение 6 изменено с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по осуществлению
органами местного
самоуправления муниципальных
образований
Иркутской области
отдельных областных
государственных полномочий
в сфере труда
(с изменениями от 11 апреля 2017 г., 27 декабря 2024 г.)
Сведения
о количестве коллективных договоров, действующих
(заключенных и пролонгированных) в организациях и прошедших
уведомительную регистрацию по состоянию
на 01 ___________ 20___ г.
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Виды экономической деятельности |
Количество организаций, учтенных в статистическом регистре организаций на территории муниципального образования, шт. |
Количество крупных и средних организаций, шт. |
Среднесписочная численность работников |
Количество действующих коллективных договоров, шт. |
Количество охваченных коллективными договорами работников, чел. |
Охват в % к среднесписочной численности работников |
Количество уведомительных регистраций за отчетный квартал |
Количество коллективных договоров, срок действия которых истек в отчетном квартале, шт. |
|||
по полному кругу организаций, чел. |
по крупным и средним организациям, чел. |
по полному кругу организаций, гр. 7 / гр. 4 |
по крупным и средним организациям, |
зарегистрировано новых коллективных договоров, шт. |
зарегистрировано внесений изменений и дополнений в действующие коллективные договоры, шт. |
||||||
гр. 7 / гр. 5 | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе, по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортировка и хранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность в области информации и связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность финансовая и страховая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление прочих видов услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________ __________ __________________________
(Должность лица, подписавшего (Подпись) (Ф.И.О.)
документ)
Исполнитель: Ф.И.О., телефон.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Методическим рекомендациям по осуществлению
органами местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Сведения
о количестве коллективных договоров, обязательства
по которым за 20 __ год не выполнены*
N п/п |
Наименование организации, заключившей коллективный договор |
Период действия коллективного договора, дата заключения |
Наименование сторон, заключивших коллективный договор |
Номер и дата письма в Государственную инспекцию труда в Иркутской области |
|
Представитель работодателя |
Представитель работников |
||||
|
|
|
|
|
|
* Приложить копии отчетов сторон, заключивших коллективный договор,
о невыполнении условий коллективного договора по перечисленным
организациям.
Приложение 8 изменено с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
по осуществлению органами
местного самоуправления
муниципальных образований
Иркутской области
отдельных областных
государственных полномочий
в сфере труда
(с изменениями от 23 сентября 2022 г., 27 декабря 2024 г.)
Сведения
о наличии обязательств по индексации заработной
платы (тарифной ставки, оклада и др.), льгот,
предусмотренных сверх установленных действующим
законодательством норм, в коллективных договорах, прошедших
уведомительную регистрацию в муниципальном образовании
____________________________________ на ______ 20___ г.
п/N |
Наименование организации |
Период действия коллективного договора (д.м.г. - д.м.г.) |
Среднесписочная численность работников, чел |
Наличие обязательств по индексации заработной платы, всего/из них бюджет |
Количество льгот по видам |
||||||||||||||
Для всех категорий работников |
Для молодежи |
Для женщин |
Для инвалидов |
Иные |
|||||||||||||||
Преимущественное право оставления на работе, помимо условий, предусмотренных статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации |
Единовременные выплаты в случаях: свадьбы работника; получения увечий или профессиональных заболеваний; трудного жизненного положения; выхода на пенсию; санаторно-курортного лечения (возмещение части затрат); смерти близких родственников или самого работника |
Компенсация части определенных расходов на электроэнергию, бытовое топливо и иное |
Другие |
Частичное возмещение молодым специалистам расходов по найму жилья или ипотечному кредитованию |
Единовременная материальная помощь молодым специалистам на обустройство по месту жительства |
Повышенный уровень оплаты труда в период первых лет работы |
Другие |
Доплата к пособию по беременности и родам |
Дополнительная выплата пособия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет |
Единовременная выплата в случае рождения ребенка |
Другие |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
Всего/из них бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
__________________________________ ____________________
Должность Подпись
Исполнитель, телефон.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 9
к Методическим рекомендациям по осуществлению
органами местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
Сведения
о коллективных договорах, содержащих обязательства по индексации
заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), действующих
на территории муниципального образования
_______________________________________________________________________*
N пп |
Наименование организации |
Период действия коллективного договора |
Среднесписочная численность организации, (чел.) |
Содержание пункта коллективного договора с обязательством по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.) |
Выполнение пункта коллективного договора с обязательством по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.) |
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по всем действующим на отчетную дату коллективным
договорам, содержащим обязательства по индексации заработной платы
(тарифной ставки, оклада и др.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 10
по осуществлению органами местного
самоуправления муниципальных образований
Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Реестр действующих
коллективных договоров (выписка из журнала
регистрации коллективных договоров)*
N п/п |
N регистрации |
Дата регистрации |
Наименование регистрируемого документа (коллективный договор, изменения и дополнения в коллективный договор) |
Наименование организации, основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) организации |
Ф.И.О. (при наличии) представителя стороны, подписавшего коллективный договор (изменения и дополнения в коллективный договор) |
Среднесписочная численность работников на дату подписания коллективного договора |
Дата подписания коллективного договора |
Период действия коллективного договора |
N и дата регистрации внесения изменений и дополнений в коллективный договор |
Наличие замечаний |
Номер сопроводительного письма об уведомлении о регистрации коллективного договора |
|
от работников |
от работодателя |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________ _______________ _________________
(Должность лица, подписавшего документ) (Подпись) (Ф.И.О.)
__________
* Заполняется в программе Microsoft Excel нарастающим итогом по
всем действующим на отчетную дату коллективным договорам
Приложение 10.1
к Методическим рекомендациям по
осуществлению органами местного
самоуправления муниципальных
образований Иркутской области
отдельных областных государственных
полномочий в сфере труда
Утратило силу с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
О внесении изменений в Приложение 11 см. Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 декабря 2020 г. N 65-мпр
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение 11 изменено с 27 декабря 2024 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-МПР
Приложение 11
к Методическим рекомендациям
по осуществлению органами
местного самоуправления
муниципальных образований
Иркутской области отдельных
областных государственных
полномочий в сфере труда
График
предоставления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенными отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда, в министерство труда и занятости Иркутской области
13 января 2020 г., 23 сентября 2022 г., 27 декабря 2024 г.
N |
Периодичность представления отчетности |
Наименование |
Формат представления |
Адрес для предоставления отчетности |
1. |
Ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным |
Информация о реализации программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании за год |
В электронном виде в формате PDF и на бумажном носителе в произвольной форме |
ot38@fgszn.irtel.ru, n.a.borzak@govirk.ru; министерство труда и занятости Иркутской области, 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а |
2. |
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Информация о реализации программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании за квартал (полугодие, 9 месяцев) текущего года |
В электронном виде в формате PDF в произвольной форме |
ot38@fgszn.irtel.ru, n.a.borzak@govirk.ru |
3. |
Информация о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании, аналитическая записка с приложением плана первоочередных мероприятий за квартал (полугодие, 9 месяцев, год) текущего года |
В электронном виде в формате PDF по форме согласно приложениям 1, 2 к Методическим рекомендациям по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда (далее - Методические рекомендации) |
||
4. |
Сведения о проведенных проверках по вопросам состояния условий и охраны труда, соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, за квартал (полугодие, 9 месяцев, год) текущего года |
В электронном виде в формате PDF по форме согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям |
||
5. |
Сведения о производственном травматизме за квартал (полугодие, 9 месяцев, год) текущего года |
В электронном виде в формате PDF по форме согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям |
||
6. |
Сведения о профессиональной заболеваемости за квартал (полугодие, 9 месяцев, год) текущего года |
В электронном виде в формате PDF по форме согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям |
||
7. |
План работы специалиста и межведомственной комиссии по охране труда на квартал, следующий за отчетным |
В электронном виде в формате PDF |
||
8. |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Сведения о количестве коллективных договоров, действующих (заключенных и пролонгированных) в организациях и прошедших уведомительную регистрацию по состоянию на 1 число |
В электронном виде в формате PDF по форме согласно приложению 6 к Методическим рекомендациям |
m.charchidi@fgszn.irtel.ru |
9. |
Сведения о наличии обязательств по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), льгот, предусмотренных сверх установленных действующим законодательством норм, в коллективных договорах, прошедших уведомительную регистрацию в муниципальном образовании по состоянию на 1 число |
В электронном виде в формате PDF по форме согласно приложению 8 к Методическим рекомендациям |
||
10. |
Реестр действующих коллективных договоров (выписка из журнала регистрации коллективных договоров) по состоянию на 1 число |
В электронном виде в формате Excel по форме согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям |
||
11. |
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Сведения о количестве коллективных договоров, обязательства по которым не выполнены |
В электронном виде в формате PDF и на бумажном носителе по форме согласно приложению 7 к Методическим рекомендациям |
|
12. |
Сведения о коллективных договорах, содержащих обязательства по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), действующих на территории муниципального образования |
В электронном виде в формате PDF и на бумажном носителе по форме согласно приложению 9 к Методическим рекомендациям |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 января 2017 г. N 5-мпр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 20 февраля 2017 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 74-67-мпр
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2024 г., за исключением абзаца третьего подпункта 5 пункта 1 названного приказа, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2023 г. N 74-51-мпр
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2022 г. N 55-мпр
Изменения вступают в силу с 7 января 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2022 г. N 32-мпр
Изменения вступают в силу с 8 октября 2022 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 декабря 2020 г. N 65-мпр
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.
Абзацы второй, третий подпункта 2 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 13 января 2020 г. N 1-мпр
Изменения вступают в силу с 13 января 2020 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 апреля 2017 г. N 24-мпр
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 марта 2017 г. N 23-мпр