Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 15 марта 2017 г. N 18-мпр
"Об утверждении методических рекомендаций по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Иркутской области"
В целях оказания методической помощи работодателям, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области и имеющим численность работников более 35 человек, по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в соответствии с Законом Иркутской области от 29 мая 2009 года N 27-оз "Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Иркутской области (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).
2. Отделу кадровой и организационной работы в управлении правового и кадрового обеспечения (Гудаева Н.А.) довести настоящий приказ до сведения директоров областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения городов и районов Иркутской области.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на официальном сайте министерства труда и занятости Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
Н.В.Воронцова |
Утверждены
приказом министерства труда
и занятости Иркутской области
от 15 марта 2017 г. N 18-мпр
Методические рекомендации
по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Иркутской области от 29 мая 2009 года N 27-оз "Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области" (далее - Закон N 27-оз) в целях оказания методической помощи работодателям (коммерческие, некоммерческие организации, физические лица), осуществляющим деятельность на территории Иркутской области и имеющим среднесписочную численность работников более 35 человек (далее - работодатели), по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Иркутской области.
Настоящие методические рекомендации носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи работодателям при квотировании рабочих мест для инвалидов.
2. Организация работы по выполнению квоты для приема на работу инвалидов работодателями осуществляется в соответствии с:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ);
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
4) приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 года N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" (далее - Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов);
5) Законом N 27-оз;
6) постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года N 435-пп "Об утверждении Порядка предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов" (далее - Постановление N 435-пп);
7) приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 29 апреля 2013 года N 19-мпр "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей" (далее - Приказ N 19-мпр).
3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:
1) квота - количество рабочих мест, предназначенных для приема на работу инвалидов, установленных Законом N 27-оз;
квотирование рабочих мест - создание или выделение работодателем квотируемых рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, в размере:
для некоммерческих организаций - 2 процента к среднесписочной численности работников;
для коммерческих организаций, физических лиц - 3 процента к среднесписочной численности работников;
2) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;
3) создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов - введение работодателем в утвержденное им штатное расписание новой должности, предназначенной для трудоустройства инвалидов;
4) выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов - создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов из численного состава рабочих мест, предусмотренных штатным расписанием, утвержденным работодателем.
4. В целях исполнения требований законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов:
1) работодатели обязаны:
самостоятельно рассчитывать размер квоты исходя из среднесписочной численности работников;
создавать или выделять квотируемые рабочие места для трудоустройства инвалидов за счет собственных средств;
создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
ежемесячно представлять в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости населения) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, по форме и в порядке, которые установлены Постановлением N 435-пп;
2) работодатели вправе запрашивать и получать от министерства труда и занятости населения Иркутской области и Центров занятости населения информацию, необходимую при создании или выделении квотируемых рабочих мест.
Глава 2. Расчет количества квотируемых рабочих мест
5. Размер квоты для приема на работу инвалидов, а также количество специальных рабочих мест рассчитываются работодателями самостоятельно.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере:
для некоммерческих организаций - 2 процента к среднесписочной численности работников;
для коммерческих организаций и физических лиц - 3 процента к среднесписочной численности работников.
6. Специальные рабочие места создаются работодателями в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с Приказом N 19-мпр.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет:
1) от 100 до 400 человек - два специальных рабочих места;
2) от 401 до 600 человек - три специальных рабочих места;
3) от 601 до 1000 человек - четыре специальных рабочих места;
4) свыше 1001 человека - пять специальных рабочих мест.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Аттестация рабочих мест или специальная оценка условий труда проводятся в соответствии с законодательством.
7. Среднесписочная численность работников для расчета размера квоты исчисляется работодателями в соответствии с требованиями, установленными законодательством к форме федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и заработной плате работников".
Организации, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства) на территории Иркутской области, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников организации с учетом обособленных подразделений (филиалов, представительств) и распределяют ее между ними пропорционально численности работающих в каждом обособленном подразделении (филиале, представительстве).
В случае если руководитель обособленного подразделения (филиала, представительства) наделен полномочиями приема и увольнения работников, указанное обособленное подразделение (филиал, представительство) самостоятельно исчисляет квоту для приема на работу инвалидов от среднесписочной численности работников данного обособленного подразделения (филиала, представительства).
Расчет квоты производится без учета обособленных подразделений (филиалов, представительств), расположенных в других субъектах Российской Федерации.
8. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
Работодатели в счет установленной квоты включают рабочие места, в том числе специальные, на которые трудоустроены инвалиды на момент установления квоты.
9. При изменении среднесписочной численности работников работодатели производят перерасчет квоты для приема на работу инвалидов в порядке, установленном пунктом 11 настоящих Методических рекомендаций.
10. Сведения о рабочих местах, в том числе специальных, выделенных для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, закрепляются работодателем в локальном нормативном акте (приказ, положение о квотировании рабочих мест, отдельный раздел в правилах внутреннего распорядка и т.п.).
11. Расчет квоты производится по следующей формуле:
,
где:
- размер квоты;
- текущая среднесписочная численность работников у данного работодателя.
Округление количества квотируемых рабочих мест при их расчете производится до целого числа в меньшую сторону.
Например: среднесписочная численность работников работодателя составляет 151 человек.
Расчет квоты для приема на работу инвалидов производится в следующем порядке:
.
В данном случае работодатель должен будет создать или выделить 4 рабочих места для трудоустройства инвалидов, из них 2 специальных рабочих места в соответствии с Приказом N 19-мпр (пункт 6 настоящих Методических рекомендаций).
Глава 3. Порядок организации работы по созданию или выделению рабочих мест для трудостройства# инвалидов
12. Работодатели создают или выделяют рабочие места в счет квоты по профессиям и должностям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, в соответствии с требованиями трудового законодательства, а также с учетом Методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности.
13. Работодатели принимают на квотируемые рабочие места инвалидов и создают им условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, копия которой запрашивается у инвалида при поступлении на работу и хранится в личном деле работника.
14. Трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места осуществляется работодателем как самостоятельно, так и по направлениям Центров занятости населения.
15. В случае направления инвалидов к работодателям Центрами занятости населения, работодателем в день его посещения инвалидом проставляется отметка о результатах собеседования в бланке направления, который возвращается инвалиду для предоставления в Центр занятости населения.
16. В случае направления инвалида к работодателю органами занятости населения работодатель в день посещения инвалидом работодателя проставляет в бланке направления отметку о результатах собеседования и возвращает его инвалиду для предоставления в органы занятости.
Наличие у гражданина инвалидности не может быть причиной отказа в трудоустройстве на места, выделенные работодателем в счет квоты.
17. В целях расширения возможностей работодателей по выполнению законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов, работодатели вправе в счет установленной квоты арендовать рабочие места у других работодателей на основе договора аренды (типовая форма прилагается), либо создавать или выделять рабочие места иными способами в соответствии с законодательством.
Под арендой рабочего места у другого работодателя понимается предоставление арендодателем арендатору рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных, во временное владение и пользование за арендную плату на основе договора аренды.
Заработная плата инвалидам, трудоустроенным на арендованные рабочие места, выплачивается из средств работодателей-арендаторов, обязанных квотировать рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с Законом N 27-оз.
В случае, если арендодателю, предоставившему в аренду рабочее место
арендатору в счет установленной квоты, установлена квота для приема на работу инвалидов, то он не освобождаются от обязанности выполнения квоты, установленной в соответствии с Законом N 27-оз.
18. Инвалиды считаются трудоустроенными на квотируемые рабочие места, если с ними заключены трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством.
19. Работодатели считаются исполнившими обязанность по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, если инвалиды трудоустроены на все созданные или выделенные в соответствии с Законом N 27-оз рабочие места.
20. Работодатели вправе создавать или выделять дополнительные рабочие места сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Глава 4. Представление в центры занятости информации в целях исполнения обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов
21. В целях исполнения обязанности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатели в соответствии с Законом о занятости обязаны ежемесячно представлять в Центры занятости населения следующую информацию:
1) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников утвержденному приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр (в том числе в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей);
2) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным по форме, утвержденной Постановлением N 435-пп.
Глава 5. Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов
22. Государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет министерство труда и занятости Иркутской области.
23. Неисполнение работодателями обязанностей по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов влечет ответственность, установленную законодательством.
Заместитель министра |
Е.Л.Егорова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Методическим рекомендациям по квотированию
рабочих мест для трудоустройства инвалидов
в Иркутской области, утвержденным приказом
министерства труда и занятости Иркутской области
от 15 марта 2017 г. N 18-мпр
Типовой договор
аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов
г.Иркутск "____" _________________ 20____ г.
________________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________________,
действующего на основании _______________________________________________
_____________________________________________________, с одной стороны, и
____________________________________________________________, именуемый в
(наименование организации)
дальнейшем "Арендатор", в лице _________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 29 мая
2009 года N 27-оз "Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для
инвалидов в Иркутской области" заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Арендодатель предоставляет, а Арендатор
принимает во временное пользование за плату рабочие места для
трудоустройства инвалидов (далее - рабочие места).
В интересах настоящего договора под рабочим местом для
трудоустройства инвалидов Стороны понимают пространственную зону,
оснащенную необходимыми средствами, в которой совершается трудовая
деятельность работника или группы работников Арендатора.
1.2. Рабочие места оборудованы и оснащены в соответствии с приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября
2013 года N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению
(оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с
учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности", а также
соответствуют санитарным нормам и требованиям техники безопасности.
Рабочие места оборудованы и оснащены необходимыми средствами в
следующем составе (точный состав рабочих мест): ______________________ и
расположены по адресу: _______________________________
________________________________________________________________________.
Производственная площадь помещения, в котором находятся рабочие
места, составляет _______ кв. м.
1.3. Одновременно с передачей рабочих мест Арендодателем Арендатору
предоставляется право пользования санитарно-техническими помещениями и
местами общего пользования: туалет, коридор, гардероб, лифт, места сбора
офисного мусора.
1.4. Рабочие места используются Арендатором только для
профессиональной (производственной) деятельности с ________ до _________
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
1.5 Арендодатель гарантирует, что на момент передачи рабочего места
в аренду оно не обременено никакими правами третьих лиц.
2. Размер арендной платы. Порядок расчета
2.1. Стоимость передаваемого в аренду одного рабочего места
составляет _______________ (_____________) рублей в месяц согласно
прилагаемому к договору расчету с учетом фактического износа необходимых
средств, которыми оснащено рабочее место, но не ниже величины прожиточного
минимума для трудоспособного населения, ежеквартально утверждаемого
Правительством Иркутской области на очередной квартал (далее -
прожиточный минимум).
2.2. Арендная плата включает амортизационные отчисления от
стоимости необходимых средств, которыми оборудовано рабочее место, и
устанавливается за рабочих места, в целом в сумме
_______________ (_____________) рублей за весь срок аренды.
2.3. Сумма договора, указанная в пункте 2.2. настоящего договора
(размер арендной платы), может быть изменена по соглашению Сторон.
2.4. Арендная плата вносится в следующие сроки и в следующем
порядке: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.5. Обязательства по уплате арендной платы по настоящему договору
считаются исполненными с даты списания денежных средств с расчетного
счета Арендатора.
3. Срок аренды
3.1. Срок аренды по настоящему договору составляет ____ месяцев с
"____" _______________ г. по "____" _______________ г.
3.2. Арендатор имеет преимущественное право на заключение договора
на новый срок.
Если Арендатор будет иметь намерение на заключение договора на
новый срок, то он обязан уведомить об этом Арендодателя не менее, чем за
14 календарных дней до окончания срока действия настоящего договора.
3.3. При заключении на новый срок условия договора могут быть
изменены по соглашению Сторон.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Арендодатель обязан:
4.1.1. Предоставить Арендатору _______ рабочих мест в состоянии,
соответствующем условиям настоящего договора и назначению рабочих мест,
не позднее ____ дней со дня заключения настоящего договора, а также
выдать пропуск для входа в помещение, в котором находятся рабочие места
(если в помещении установлен пропускной режим).
4.1.2. За свой счет подготовить к передаче рабочие места, включая
составление и представление на подписание передаточного акта.
4.1.3. Оговорить недостатки сдаваемых в аренду необходимых средств,
которыми оснащено рабочее место.
4.2. Арендатор обязан:
4.2.1. Своевременно вносить арендную плату за пользование рабочими
местами.
4.2.2. Пользоваться арендованными рабочими местами в соответствии с
их назначением и условиями настоящего договора.
4.2.3. Содержать и эксплуатировать арендованные рабочие места в
надлежащем состоянии, производить текущий ремонт и нести расходы на его
содержание.
4.2.4. Обеспечить сохранность переданных ему рабочих мест и нести
полную материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии
с законодательством.
4.2.5. Возвратить Арендодателю арендованные рабочие места при
прекращении настоящего договора в том состоянии, в котором он их
получил, с учетом нормального износа.
4.2.6. Соблюдать режим работы, установленный для помещения, в
котором находятся рабочие места.
4.2.7. Не передавать рабочие места в пользование, не сдавать в
аренду (субаренду) третьим лицам.
4.3. Арендодатель имеет право:
4.3.1. Требовать расторжения настоящего договора и возмещения
убытков, если Арендатор пользуется рабочими местами не в соответствии с
условиями договора или назначением рабочих мест.
4.3.2. Контролировать целевое использование Арендатором переданных
в аренду рабочих мест.
4.4. Арендатор имеет право:
4.4.1. Требовать от Арендодателя устранения недостатков, выявленных
при передаче рабочих мест.
4.4.2. Самостоятельно определять направление своей хозяйственной
деятельности, распоряжаться арендованными рабочими местами, а также
произведенной продукцией и полученным доходом.
4.4.3. Требовать уменьшения арендной платы при существенном
ухудшении условий пользования или состояния рабочих мест по независящим
от него обстоятельствам.
5. Ответственность Сторон
5.1. В случае уклонения от передачи предоставляемого в аренду
рабочего места Арендодатель уплачивает Арендатору штраф в размере _____
% стоимости рабочего места.
5.2. За просрочку арендных платежей на срок более _______ Арендатор
уплачивает штраф в размере _______% от суммы просроченного платежа за
каждый день просрочки.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение других
обязательств по договору аренды Стороны несут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
6. Условия расторжения договора
6.1. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по
соглашению Сторон.
6.2. Досрочно договор может быть расторгнут по требованию
Арендодателя в случаях, если Арендатор:
6.2.1. Пользуется рабочими местами с существенным нарушением
условий настоящего договора;
6.2.2. Более двух раз подряд по истечении установленного договором
срока платежа не вносит арендную плату.
6.3. Договор может быть расторгнут по требованию Арендатора в
случаях, если:
6.3.1. Арендодатель не предоставляет имущество в пользование
Арендатору либо создает препятствия пользованию рабочими местами в
соответствии с условиями договора или назначением рабочих мест;
6.3.2. Переданные Арендатору необходимые средства, которыми
оснащены рабочие места, имеют препятствующие пользованию ими недостатки,
не оговоренные Арендодателем при заключении договора, не известные
заранее Арендатору и не обнаруженные Арендатором во время осмотра и
проверки их исправности при заключении договора;
6.3.3. Рабочие места в силу обстоятельств, за которые Арендатор не
отвечает, окажутся в состоянии, непригодном для пользования.
7. Прочие условия
7.1. Изменения условий договора, необходимые к нему дополнения
подлежат рассмотрению в срок _______________________________________________________________________________________________.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются
действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими
Сторонами.
7.3. Разногласия, возникающие при исполнении договора, разрешаются
Сторонами путем переговоров, а при не достижении согласия - в суде в
соответствии с законодательством.
7.4. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания и
действует до окончания срока аренды.
7.5. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7.6. Все изменения и приложения к настоящему договору,
согласованные и надлежаще оформленные Сторонами, являются его
неотъемлемой частью.
8. Адреса и реквизиты сторон
"Направляющая сторона": "Принимающая сторона":
Наименование: Наименование:
ИНН/КПП: ИНН/КПП:
Юридический адрес: Юридический адрес:
Почтовый адрес: Почтовый адрес:
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
e-mail: e-mail:
Тел./факс: Тел./факс:
_________________________ _________________________
МП МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи работодателям (коммерческие, некоммерческие организации, физические лица), осуществляющим деятельность на территории Иркутской области и имеющим среднесписочную численность работников более 35 человек, по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Иркутской области.
Методические рекомендации носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи работодателям при квотировании рабочих мест для инвалидов.
Размер квоты для приема на работу инвалидов, а также количество специальных рабочих мест рассчитываются работодателями самостоятельно.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере: для некоммерческих организаций - 2 процента к среднесписочной численности работников; для коммерческих организаций и физических лиц - 3 процента к среднесписочной численности работников.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет: от 100 до 400 человек - два специальных рабочих места; от 401 до 600 человек - три специальных рабочих места; от 601 до 1000 человек - четыре специальных рабочих места; свыше 1001 человека - пять специальных рабочих мест.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 марта 2017 г. N 18-мпр "Об утверждении методических рекомендаций по исполнению требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Иркутской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 30 сентября 2024 г. N 74-46-мпр
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 июля 2024 г. N 74-34-мпр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 марта 2024 г. N 74-13-мпр
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 7 сентября 2022 г. N 28-мпр
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 5-мпр
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Подпункт 1, абзацы второй, восьмой - четырнадцатый, девятнадцатый подпункта 2 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 46-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункты 1 - 4 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 марта 2021 г. N 12-мпр
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.