Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования к технологии оказания государственной услуги "Оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях"
27. Оказание государственной услуги осуществляется отделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (далее - ОЭПКМП) Учреждения.
ОЭПКМП осуществляет прием вызовов в круглосуточном режиме.
28. Показаниями к вызову специалистов ОЭПКМП являются:
1) состояния, угрожающие жизни пациента, и отсутствие в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, специалистов и условий, необходимых для оказания специализированной медицинской помощи;
2) неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния пациента;
3) трудности диагностики при неотложных состояниях.
29. Вызов специалистов ОЭПКМП осуществляется на основании решения консилиума медицинской организации, подведомственной министерству, в составе: лечащего врача, заведующего отделением и заместителя главного врача по медицинской части с записью в истории болезни пациента, нуждающегося в оказании государственной услуги.
30. Основанием к выезду специалистов ОЭПКМП является заявка установленной формы за подписью руководителя медицинской организации, подведомственной министерству, или его заместителя, и заверенная печатью согласно Приложению 1 к настоящему Стандарту.
31. Заявки из медицинских организаций, подведомственных министерству, принимаются дежурным фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов ОЭПКМП по факсам: 46-53-72, 46-53-04 в круглосуточном режиме или по электронному адресу: iocmk@irk.ru.
32. Дежурный фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов несет ответственность за немедленную передачу заявки дежурному специалисту ОЭПКМП и регистрацию заявки в соответствующей медицинской документации.
33. Обоснованность выезда специалиста непосредственно определяет дежурный врач ОЭПКМП в соответствии с указанным в заявке медицинской организации, подведомственной министерству, профилем.
34. Время выезда дежурной бригады не должно превышать 1 часа от момента поступления заявки.
35. Состав бригады специалистов и вид используемого транспорта (санитарный автомобиль, вертолет, самолет, железнодорожный транспорт) определяет заведующий ОЭПКМП.
36. Экстренные телефонные консультации с врачами-специалистами осуществляются в круглосуточном режиме через дежурного фельдшера (медицинскую сестру) ОЭПКМП по телефонам: 46-53-71, 46-53-72.
37. Показания к медицинской эвакуации пациентов в специализированные отделения медицинских организаций, подведомственных министерству, определяет врач ОЭПКМП и заведующий отделением медицинской организации, подведомственной министерству, обеспечивающей госпитализацию пациентов для оказания государственной услуги.
38. Транспортабельность пациентов, нуждающихся в медицинской эвакуации в специализированные отделения медицинских организаций, подведомственных министерству, определяется дежурным врачом анестезиологом-реаниматологом ОЭПКМП.
39. При положительном решении вопроса о медицинской эвакуации пациента, нуждающегося в экстренной специализированной медицинской помощи, врач ОЭПКМП обязан известить ответственного дежурного медицинской организации, подведомственной министерству, в которое планируется медицинская эвакуация пациента.
40. Ответственность за организацию оказания государственной услуги несет заведующий ОЭПКМП.
41. Руководитель медицинской организации, подведомственной министерству, несет персональную ответственность за обоснованность вызова скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (медицинской эвакуации).
42. Решение о медицинской эвакуации пациента в другие субъекты Российской Федерации из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, принимает руководитель медицинской организации (заместитель руководителя по медицинской части) по представлению лечащего врача и/или заведующего отделением, в котором находится пациент. Заявка установленного образца (Приложение 2 к настоящему Стандарту) с согласованием главного внештатного специалиста министерства по профилю, соответствующему диагнозу заболевания пациента, направляется на имя руководителя Учреждения.
43. Руководитель Учреждения при получении заявки на медицинскую эвакуацию в другой субъект Российской Федерации назначает приказом состав выездной бригады скорой медицинской помощи для сопровождения пациента до места назначения, приобретает билеты для проезда пациента и сопровождающего медицинского персонала.
44. Подготовка пациента, находящегося на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, к медицинской эвакуации проводится медицинскими работниками указанной медицинской организации и включает все необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния пациента во время медицинской эвакуации в соответствии с профилем и тяжестью заболевания (состояния), предполагаемой длительности медицинской эвакуации.
Во время осуществления медицинской эвакуации медицинские работники выездной бригады скорой медицинской помощи осуществляют мониторинг состояния функций организма пациента и оказывают ему необходимую медицинскую помощь.
45. Основанием для отказа вызова специалистов ОЭПКМП является отсутствие показаний, перечисленных в пункте 28 настоящего Стандарта.
46. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения в процессе оказания государственной услуги в министерство либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц Учреждения в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в министерство следующими способами:
а) лично;
б) направить письменное обращение;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.