Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 25 февраля 2016 г. N 371-ПА
Методика
расчета регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа
в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам
в границах Ангарского городского округа
28 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Методика расчета регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в границах Ангарского городского округа (далее - Методика) предназначена для использования в качестве методической базы для расчета регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.
1.2. Настоящая Методика содержит механизм расчета экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов и расходов перевозчиков при оказании транспортных услуг.
1.3. На основе экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства осуществляется расчет регулируемых тарифов:
1.3.1. За одну поездку (в городском сообщении).
1.3.2. За пассажирокилометр (1 место-километр) (в пригородном сообщении).
1.4. В настоящей Методике наряду с терминами и понятиями, предусмотренными в нормативных правовых актах Российской Федерации и Иркутской области, используются следующие основные понятия:
1.4.1. Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного (планового) периода регулирования.
1.4.2. Себестоимость - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) перевозчиками.
1.4.3. Прибыль - разница между необходимой валовой выручкой от реализации услуг и затратами на производство и реализацию услуг, включаемыми в себестоимость.
1.4.4. Рентабельность - выраженное в процентах отношение прибыли к себестоимости.
2. Основные положения по расчету регулируемых тарифов
2.1. В настоящей Методике под экономически обоснованной стоимостью 1 км пробега пассажирского транспортного средства понимается такая величина, которая включает себестоимость и расчетную прибыль (рентабельность) и позволяет обеспечивать экономически устойчивую деятельность перевозчика.
2.2. В основу расчета экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства положены действующие нормы расхода материальных ресурсов и расчетные удельные расходы на 1 км пробега пассажирского транспортного средства с учетом адаптации к условиям деятельности конкретных перевозчиков, содержащиеся в Методических рекомендациях по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013 N НА-37-р.
2.3. Расчет экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется на основании следующей информации:
2.3.1. Данных о количестве и протяженности маршрутов на расчетный (плановый) период регулирования.
2.3.2. Расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчетном (плановом) периоде регулирования с учетом типов транспортных средств.
2.3.3. Данных о пробеге транспортных средств на расчетный (плановый) период регулирования и плановых объемах перевозок пассажиров.
2.3.4. Данных о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду регулирования, с учетом их сезонности.
2.3.5. Статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности.
2.4. Расчет экономически обоснованной себестоимости перевозки выполняется по статьям расходов с учетом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за предыдущий (истекший) период, а также индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (основными параметрами прогноза) на расчетный (плановый) период регулирования.
2.5. Рентабельность перевозок, обеспечивающая экономическую и финансово устойчивую деятельность перевозчиков, определяется на основании экономически обоснованного расчета расходов, планируемых к осуществлению за счет прибыли.
2.6. Для анализа фактических данных за предыдущий отчетный период регулирования используется справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности перевозчика по предоставлению транспортных услуг, оформленная в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
3. Порядок расчета регулируемых тарифов
3.1. Расчет себестоимости проводится для пассажирских транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на каждом городском или пригородном маршруте, обслуживаемом одним перевозчиком, отдельно по видам (маркам) ТС. Исключение составляет расчет себестоимости перевозки городским наземным электрическим транспортом, где возможно осуществление расчета по совокупности маршрутов и видов (марок) ТС.
3.2. В качестве исходной базы для расчета тарифов на транспортные услуги принимаются:
3.2.1. Экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, на осуществление регулируемого вида деятельности, учитываемые в целях налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.2.2. Базовые удельные нормы.
3.2.3. Рентабельность.
3.2.4. Вместимость (пассажировместимость) транспортных средств, которая отражается по фактическому количеству перевезенных пассажиров, подтвержденному документально. При этом в качестве документального подтверждения перевозчики, эксплуатирующие транспортные средства, оснащенные автоматизированной системой мониторинга пассажиропотока, предоставляют документы автоматизированного обследования пассажиропотока, содержащие отчетные данные фактического количества перевезенных пассажиров, зафиксированные автоматизированной системой.
При отсутствии фактических данных расчет пассажирооборота осуществляется с учетом коэффициента использования вместимости транспортных средств. Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проводимых в установленном порядке.
В случае отсутствия документального подтверждения проведения натурных обследований пассажиропотоков, коэффициент использования вместимости транспортных средств принимается равным:
а) на перевозки автомобильным транспортом в городском сообщении - 1,2;
б) на перевозки автомобильным транспортом в пригородном сообщении - 0,7.
При этом расчет пассажировместимости транспортного средства осуществляется с учетом мест для сидения пассажиров и стоящих пассажиров.
3.3. Расчет регулируемых тарифов осуществляется в соответствии с приложениями N 2-N 4 к настоящей Методике.
3.4. Для расчета единого регулируемого тарифа по всем маршрутам в зависимости от вида сообщения перевозчики вправе воспользоваться приложением N 6 к настоящей Методике.
3.5. Приложения N 2 и N 3 к настоящей Методике используются для осуществления расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом и учитывают:
3.5.1. Расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов.
3.5.2. Отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов.
3.5.3. Расходы на топливо для автобусов.
3.5.4. Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов.
3.5.5. Расходы на износ и ремонт шин автобусов.
3.5.6. Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов.
3.5.7. Расходы на амортизацию автобусов.
3.5.8. Прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами. Величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами в расчете на 1 км пробега определяется с использованием отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам. Состав прочих расходов по обычным видам деятельности, а также косвенных расходов, учтенных при определении величины отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам, а также величина отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам содержатся в Методических рекомендациях по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013 N НА-37-р.
В состав переменных расходов включают:
а) расходы на топливо для автобусов и электроэнергию для движения трамваев;
б) расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
в) расходы на износ и ремонт шин автобусов;
г) расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств.
3.5.9. Рентабельность.
3.6. Приложение N 4 к настоящей Методике используется для осуществления расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и учитывает:
3.6.1. Расходы на оплату труда водителей трамваев, а также кондукторов.
3.6.2. Отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей трамваев, а также кондукторов.
3.6.3. Расходы на электроэнергию на движение трамваев.
3.6.4. Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев.
3.6.5. Расходы на амортизацию трамваев.
3.6.6. Прочие и косвенные расходы по обычным видам деятельности. Величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами в расчете на 1 км пробега определяется в соответствии с пунктом 3.5.8 настоящей Методики.
3.6.7. Рентабельность.
3.7. Расходы на оплату труда водителей, кондукторов, ремонтного персонала рассчитываются в соответствии с приложением N 5 к настоящей Методике.
3.8. Основным показателем рентабельности в транспортной организации является рентабельность услуг (перевозок), выраженная в процентах и определяемая как отношение прибыли от реализации услуг к затратам на реализацию услуг (расходам по обычным видам деятельности или полной себестоимости, включающей управленческие и коммерческие расходы).
3.9. Расчет расходов из прибыли осуществляется в произвольной форме.
3.10. Прибыль, включаемая в расчет регулируемого тарифа, определяется исходя из экономически обоснованной потребности перевозчиков, достаточной для эффективной деятельности и необходимой для развития и гарантии качества предоставления услуг. При этом предельный уровень рентабельности тарифа не должен превышать 25 % от экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг.
3.11. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчиков устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на транспортные услуги, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 % от экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг.
3.12. Обозначения показателей и формулы, используемые для расчета регулируемых тарифов и содержащиеся в приложениях к настоящей Методике, приняты из Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013 N НА-37-р.
4. Формирование и установление единых регулируемых тарифов
4.1. Регулирующий орган осуществляет расчет единых регулируемых тарифов на основании совокупной необходимой валовой выручки, определенной по результатам экспертизы расчетов, представленных перевозчиками, в соответствии с приложением N 6 к настоящей Методике.
4.2. Единый регулируемый тариф за одну поездку формируется как отношение совокупной необходимой валовой выручки к совокупному плановому объему перевозок пассажиров в расчетном (плановом) периоде регулирования.
4.3. Единый регулируемый тариф за пассажирокилометр формируется как отношение совокупной необходимой валовой выручки к совокупному плановому объему перевозок пассажиров и общему пробегу транспортных средств с пассажирами в расчетном (плановом) периоде регулирования.
4.4. Регулируемые тарифы на месячные билеты на проезд формируются с учетом количества поездок пассажира в месяц.
4.5. Регулируемые тарифы, установленные за провоз каждого места багажа, подлежащего оплате в соответствии с действующим законодательством, не могут превышать:
4.5.1. Стоимости поездки - в городском сообщении.
4.5.2. 25 процентов от стоимости поездки - в пригородном сообщении.
4.6. Регулируемые тарифы на перевозки в городском сообщении устанавливаются в полных рублях. При этом расчетные значения менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
4.7. При осуществлении перевозчиками предварительной продажи билетов увеличение стоимости билета не может превышать 5 % от стоимости поездки за каждый проданный билет.
4.8. Предельная максимальная стоимость поездки в пригородном сообщении определяется путем умножения единого регулируемого тарифа за пассажирокилометр на перевозки в пригородном сообщении на расстояние перевозки между начальным остановочным пунктом маршрута и конечным остановочным пунктом маршрута в соответствии с паспортом маршрута.
4.9. Если начальный и конечный остановочные пункты маршрута согласно паспорту маршрута совпадают (круговая схема движения), предельная максимальная стоимость поездки равна произведению единого регулируемого тарифа за пассажирокилометр и расстояния перевозки в соответствии с паспортом маршрута, разделенному на два.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.