Постановление мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 24 июля 2017 г. N 106-ПМ
"О порядке оповещения и информирования населения Шелеховского района"
В целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным Приказом МЧС России от 25.07.2006 N 422, Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 N 4, руководствуясь статьями 30, 31 Устава Шелеховского района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Шелеховского района.
2. Отделу мобилизационной подготовки, ГО и ЧС (Кудренко Е.В.) в установленном порядке:
1) контролировать поддержание системы оповещения Шелеховского района в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению;
2) организовывать своевременное оповещение населения Шелеховского района, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также информировать о приемах и способах защиты при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) ежегодно проводить проверки работоспособности системы оповещения Шелеховского района;
4) организовать работу с теле- и радиокомпаниями по заключению соответствующих соглашений, регламентирующих порядок размещения информационных сообщений в телеэфире, в эфире радиостанций.
3. Руководителю Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС Шелеховского района) Руденко И.П. в установленном порядке обеспечить эксплуатационно-техническое обслуживание автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее - АСЦО ГО).
4. Предложить главам поселений Шелеховского района в срок до 20.09.2017:
1) разработать (откорректировать) схемы оповещения руководящего состава и населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) представить в отдел мобилизационной подготовки, ГО и ЧС список ответственных лиц (старост, старших) (по согласованию) в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования для обеспечения информационного взаимодействия в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечить все населенные пункты, входящие в состав муниципального образования, средствами оповещения и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию;
4) в установленном порядке организовать работу по совершенствованию системы оповещения на подведомственных территориях.
5. Рекомендовать ООО "Альпари" телеканал "Шелехов-ТВ" (Бутенко А.И.), Универсальный технический участок г.Шелехов, Линейно-технический цех пригород г.Иркутск, Городской центр технической эксплуатации телекоммуникаций, Иркутского филиала, Макрорегиональный филиал "Сибирь", ПАО "Ростелеком" (далее - УТУ г.Шелехов) (Баранчук А.Л.) в установленном порядке обеспечивать постоянную техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания для информирования населения Шелеховского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Шелеховского района.
6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, в здании которых размещено оборудование, входящее в комплекс средств системы оповещения Шелеховского района, обеспечить сохранность оборудования и разрешить допуск работников ЕДДС Шелеховского района в любое время суток, включая выходные и праздничные дни, в места размещения оборудования для проведения ремонтных, профилактических работ с целью поддержания системы оповещения Шелеховского района в исправном состоянии.
7. Признать утратившими силу:
1) постановление Мэра Шелеховского муниципального района от 09.02.2007 N 67-п "О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время на территории Шелеховского района";
2) постановление Мэра Шелеховского муниципального района от 23.05.2011 N 74-п "О местной системе оповещения и информирования населения Шелеховского района".
8. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждено
постановлением Мэра
Шелеховского
муниципального района
от 24.07.2017 года N 106-пм
Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Шелеховского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие действий на территории Шелеховского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о системах оповещения населения, утвержденным Приказом МЧС России от 25.07.2006 N 422, Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 N 4.
2. Настоящее Положение определяет систему оповещения и порядок организации оповещения и информирования населения Шелеховского района и органов управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шелеховского района (далее - муниципальное звено ТП РСЧС), об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Шелеховского района (далее - ЧС).
3. Оповещение и информирование населения Шелеховского района осуществляется с использованием муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени (далее - местная система оповещения).
II. Структура местной системы оповещения
4. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны, ЕДДС Шелеховского района, муниципального звена ТП РСЧС и населения, проживающего на территории Шелеховского района. Структура местной системы оповещения отражена на Схеме организации местной системы оповещения и информирования населения Шелеховского района (Приложение 1).
5. Местная система оповещения включает в себя:
1) автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны (далее - АСЦО ГО);
2) комплексную систему экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН);
3) локальные системы оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ЛСО);
4) систему громкой связи (далее - СГС);
5) светосигнальные громкоговорящие установки (далее - СГУ);
6) электрические сирены;
7) средства массовой информации;
8) телефонную (мобильную) связь;
9) мегафоны (рупоры);
10) рынды (рельсы), колокола на храмах;
11) иные объекты связи, привлекаемые к работе по оповещению населения по согласованию с собственниками.
6. АСЦО ГО - это система оповещения, в которой передача, обработка и (или) прием сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием технических средств и комплексов автоматизации оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также вещания. Эта система создана на базе аппаратуры П-166М и действующих сетей электросвязи на территории города Шелехова и обеспечивает:
1) циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава, в том числе глав поселений Шелеховского района с передачей на телефоны абонентов циркулярного вызова сигнала "Объявлен сбор" или речевого сообщения от оперативного дежурного ЕДДС Шелеховского района;
2) циркулярную или выборочную передачу населению города Шелехова сигнала "Внимание всем!" (запуск электросирен).
Структура построения АСЦО ГО отражена на Схеме организационно-технического построения АСЦО ГО Шелеховского района (Приложение 2).
7. КСЭОН - включает в себя комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до муниципального звена ТП РСЧС и населения, в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
8. ЛСО - включает в себя комплекс, который объединяет человеческий ресурс, состоящий из дежурных по объекту, технические средства, предназначенные для оповещения о ЧС, линию связи и сеть вещания.
9. СГС - предназначена для оснащения автозаправочных станций, автостоянок, промышленных предприятий, контрольно-пропускных пунктов закрытых учреждений (банки, здания МВД, МЧС), где необходимо наличие громкой связи.
10. СГУ - предназначены для информирования граждан, находящихся в зоне ЧС (происшествия), с помощью электромегафонов и сигнальных громкоговорящих установок, размещенных на оперативных автомобилях МВД, МЧС и службы скорой медицинской помощи.
11. Рында (рельса, колокол) - ручная система оповещения о ЧС, которая устанавливается в отдаленных населенных пунктах.
12. В поселениях Шелеховского района ответственными за организацию оповещения и информирование населения являются главы поселений. Организация оповещения происходит с помощью телефонной (мобильной) связи, мобильных звукоусилительных средств, мегафонов, ручных средств оповещения (рынды, колокола), подворовых обходов.
III. Порядок задействования системы оповещения
13. Основным способом оповещения и информирования населения о ЧС является передача кратких информационных сообщений и сигналов оповещения по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди.
14. Распоряжения на задействование системы оповещения отдаются:
местной системы оповещения - Мэром Шелеховского муниципального района и (или) главой соответствующего поселения Шелеховского района (на подведомственной территории);
локальной (объектовой) системы оповещения - руководителем объекта.
15. Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме:
1) автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления муниципального звена ТП РСЧС и гражданской обороны Шелеховского района;
2) в неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления муниципального звена ТП РСЧС и гражданской обороны Шелеховского района осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
IV. Порядок оповещения населения
16. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами муниципального звена ТП РСЧС и населением Шелеховского района.
17. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!", который привлекает внимание населения перед передачей речевой информации, а также предупреждает о непосредственной угрозе нападения противника, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
18. Данный сигнал подается путем централизованного включения сети электросирен, включения непрерывных производственных гудков и других сигнальных средств, звук которых означает единый сигнал оповещения "Внимание всем!".
19. По данному сигналу население должно немедленно включить имеющиеся у него радио- и телевизионные приемники для прослушивания информационного сообщения о случившемся и порядке действия в создавшихся условиях.
20. Речевая информация передается населению Шелеховского района с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
21. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, по решению Мэра Шелеховского муниципального района допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС Шелеховского района.
22. Оперативный дежурный ЕДДС Шелеховского района, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления муниципального звена ТП РСЧС и гражданской обороны Шелеховского района в установленном порядке, при получении соответствующего распоряжения осуществляет оповещение населения через АСЦО ГО.
V. Совершенствование системы оповещения
23. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения отдел мобилизационной подготовки, ГО и ЧС:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
2) планирует и проводит плановые и внеплановые проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
24. ЕДДС Шелеховского района в целях совершенствования системы оповещения:
1) обеспечивает запись речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
2) организует подготовку оперативных дежурных ЕДДС Шелеховского района по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
3) разрабатывает порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
4) организует эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения населения Шелеховского района в постоянной готовности к использованию по предназначению.
25. Главы муниципальных образований Шелеховского района в целях совершенствования системы оповещения:
1) обеспечивают населенные пункты, входящие в состав муниципального образования средствами оповещения;
2) определяют ответственных лиц (старост, старших) (по согласованию) в отдаленных населенных пунктах для обеспечения информационного взаимодействия с органами местного самоуправления в случае угрозы возникновения или при возникновении ЧС или военных конфликтах;
3) участвуют в проведении проверок систем оповещения, тренировках по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
4) разрабатывают порядок взаимодействия дежурных служб администраций поселений Шелеховского района при передаче сигналов оповещения и речевой информации, а также схемы оповещения руководящего состава;
5) поддерживают технические средства оповещения населения поселений Шелеховского района в постоянной готовности к использованию по предназначению.
26. Руководители организаций, расположенных на территории Шелеховского района, в целях совершенствования системы оповещения:
1) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные (объектовые) системы оповещения для оперативного оповещения сотрудников организаций и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, информируют о приемах и способах защиты от них;
2) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения персонала и организуют их запись на электронные носители информации;
3) участвуют в проведении проверок систем оповещения, тренировках по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
4) проводят занятия и тренировки с дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами по оповещению с использованием локальных (объектовых) систем оповещения работников соответствующих организаций, населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения;
5) разрабатывают порядок взаимодействия дежурных служб организаций при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
VI. Эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения
27. Постоянная готовность к использованию системы оповещения населения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
28. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся: техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование и учет эксплуатации и ремонта.
VII. Финансирование
29. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств организаций, в установленном порядке.
Начальник отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС |
Е.В.Кудренко |
Приложение 1
к Положению о порядке оповещения
и информирования населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Шелеховского района
Схема организации местной системы оповещения и информирования населения Шелеховского района
Начальник отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС |
Е.В.Кудренко |
Приложение 2
к Положению о порядке оповещения
и информирования населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Шелеховского района
Схема организационно-технического построения АСЦО ГО Шелеховского района
Начальник отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС |
Е.В.Кудренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 24 июля 2017 г. N 106-ПМ "О порядке оповещения и информирования населения Шелеховского района"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 28 июля 2017 г. N 29/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 января 2024 г. N 9-пм
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.