Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 7 сентября 2017 г. N 105-мпр
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Утвержден
приказом министерства сельского
хозяйства Иркутской области
от 7 сентября 2017 года N 105-мпр
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее соответственно - государственная услуга, субсидия, субсидии) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2. Круг заявителей
4. При предоставлении государственной услуги заявителями являются зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области:
1) организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
4) российские организации, за исключением заявителей, установленных подпунктами 1 - 3 настоящего пункта.
При совместном упоминании заявители, установленные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, именуются как "сельскохозяйственные товаропроизводители".
5. Субсидии предоставляются в целях:
1) создания и (или) модернизации плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям;
2) создания и (или) модернизации картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям;
3) создания и (или) модернизации тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям;
4) создания и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям;
5) создания и (или) модернизации селекционно-генетических центров в животноводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям;
6) создания и (или) модернизации селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям;
7) создания российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России);
8) создания сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями свиноводческих комплексов;
9) приобретения техники и (или) оборудования.
Для целей настоящего Административного регламента под объектами агропромышленного комплекса Иркутской области понимаются объекты, установленные подпунктами 1 - 8 настоящего пункта (далее - объекты), под техникой и оборудованием понимается сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1432 (далее - техника).
6. Субсидии предоставляются при соблюдении заявителями следующих условий:
1) отсутствие сведений о нахождении заявителя - юридического лица в процессе ликвидации, банкротства, а также о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя заявителя - индивидуального предпринимателя на день представления заявления о предоставлении субсидий;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день представления заявления о предоставлении субсидий;
3) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего административного регламента, на день представления заявления о предоставлении субсидий;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий на день представления заявления о предоставлении субсидий;
5) прохождение отбора в соответствии с порядком, утверждаемым Минсельхозом России (далее - отбор);
6) наличие согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
7) наличие справки-расчета о предоставлении субсидий (далее - справка-расчет);
8) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии заявителя по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России, за предыдущий год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
9) наличие обязательства о достижении значений, установленных соглашением о предоставлении субсидий между министерством и заявителем (далее - соглашение), по следующим показателям результативности использования субсидий на возмещение прямых понесенных затрат на создание объектов:
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод на объектах плодохранилищ (тысяч тонн);
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта на объектах картофелехранилищ и овощехранилищ (тысяч тонн);
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, площадей теплиц на объектах тепличных комплексов (гектаров);
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей введенных в действие селекционно-генетических центров на объектах селекционно-генетических центров в животноводстве (тысяч голов);
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров на объектах селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тысяч тонн семян, тысяч штук посадочного материала);
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров на объектах оптово-распределительных центров (тысяч тонн);
объем созданных в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей свиноводческих комплексов на объектах свиноводческих комплексов (тысяч тонн);
10) наличие справки налогового органа об открытых банковских счетах;
11) наличие сводного сметного расчета стоимости создания, модернизации объекта (в случаях, установленных подпунктами 1 - 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
12) подтверждение прямых понесенных затрат на создание объектов, произведенных не более чем за три года, предшествующих году предоставления субсидий, и не возмещенных ранее (в случаях, установленных подпунктами 1 - 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
13) наличие права собственности на объекты, установленные подпунктами 1 - 6, 8 пункта 5 настоящего Административного регламента (в случаях, установленных подпунктами 1 - 6, 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
14) наличие акта приемки объектов (в случаях, установленных подпунктами 1 - 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
15) подтверждение прямых понесенных затрат на приобретение техники, не возмещенных ранее (в случае, установленном подпунктом 9 пункта 5 настоящего Административного регламента);
16) невозмещение прямых понесенных затрат на создание объекта, установленного подпунктом 8 пункта 5 настоящего Административного регламента, в рамках реализации направлений государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп (в случае, установленном подпунктом 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
17) наличие обязательства о сохранении функционального назначения и характеристик оптово-распределительных центров в течение трех лет со дня предоставления субсидий (в случае, установленном подпунктом 7 пункта 5 настоящего Административного регламента);
18) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявления о предоставлении субсидий.
Проверка соблюдения условий, установленных подпунктами 1, 4, 5, 16 настоящего пункта, осуществляется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство.
8. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителями;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/agroline), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
3) письменно в случае письменного обращения заявителя.
9. Должностные лица отдела экономики и отдела государственной поддержки министерства (далее - должностные лица министерства), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
10. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 28-67-04.
15. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
16. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/agroline), а также через Портал.
17. Информация о министерстве:
1) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
2) телефон: (3952) 28-67-04 (приемная), (3952) 28-37-35 (отдел экономики), (3952) 28-67-30 (отдел государственной поддержки), факс: (3952) 28-67-12;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
4) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
5) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru
18. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
19. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставление субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства.
Условия предоставления субсидий, порядок предоставления субсидий, размер субсидии установлены постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2016 года N 402-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства (далее - Положение).
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
20. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
21. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии или отказ в предоставлении субсидии.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
23. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 35 рабочих дней со дня окончания срока представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
24. Срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, составляет не более 25 рабочих дней со дня окончания срока представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. Срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня окончания срока представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
26. Срок перечисления субсидий министерством на счет заявителя составляет не более 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
27. Уведомление о принятом министерством решении направляется заявителю в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
28. В случае нарушения заявителями условий, установленных пунктом 6 настоящего Административного регламента, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством, а также органами государственного финансового контроля, министерство направляет им требование о возврате полученных субсидий в течение 20 рабочих дней со дня утверждения документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Субсидии подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 2010, 30 июля, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 6 августа 2012 года, N 32, ст. 4549.);
5) приказ Минсельхоза России от 24 июля 2015 года N 318 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 21 декабря 2015 года, N 51);
6) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года);
7) постановление Правительства Иркутской области от 29 июня 2016 года N 402-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" ("Областная", N 91, 22 августа 2016 года);
8) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
9) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
10) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
11) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 июля 2016 года N 110-мпр "О реализации постановления Правительства Иркутской области от 29 июня 2016 года N 402-пп".
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
32. Заявитель представляет лично или через организации почтовой связи в министерство в течение 30 рабочих дней после направления министерством письменного уведомления о принятом Минсельхозом России решении по результатам отбора (далее - уведомление) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий, содержащее информацию о том, что заявитель не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего административного регламента, на день представления настоящего заявления, по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - заявление);
2) копии учредительных документов (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом) (для юридического лица);
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или уполномоченного им лица (для юридического лица);
4) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
5) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
6) справку-расчет по форме, утвержденной правовым актом министерства;
7) отчет о финансово-экономическом состоянии заявителя за предыдущий год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
8) копию справки налогового органа об открытых банковских счетах;
9) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты:
копии договоров подряда на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объектов, включая случаи, предусматривающие приобретение, установку (монтаж) техники и оборудования в рамках создания и (или) модернизации объекта, и (или) копии договоров на приобретение строительных материалов на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объектов;
копии актов о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ унифицированной формы КС-3;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) приобретение строительных материалов, техники и оборудования;
копии договоров на приобретение и (или) установку (монтаж) техники и оборудования;
копии счетов-фактур;
копии накладных;
копии актов приема-передачи техники и оборудования;
копии паспортов техники, зарегистрированной в установленном порядке;
10) письменное согласие на проведение министерством и органом государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
11) документы, подтверждающие распределение долей в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) обязательство о достижении значений, установленных соглашением, по показателям результативности использования субсидий на возмещение прямых понесенных затрат на создание объектов;
13) акт приемки объекта (в случаях, установленных подпунктами 1 - 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
14) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности объектов, установленных подпунктами 1 - 6, 8 пункта 5 настоящего Административного регламента, в случае, если право собственности на объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случаях, установленных подпунктами 1 - 6, 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
15) копию сводного сметного расчета стоимости создания, модернизации объекта (в случаях, установленных подпунктами 1 - 8 пункта 5 настоящего Административного регламента);
16) обязательство о сохранении функционального назначения и характеристик оптово-распределительных центров в течение трех лет со дня предоставления субсидий (в случае, установленном подпунктом 7 пункта 5 настоящего Административного регламента).
33. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) документы, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, должны быть заверены заявителем;
2) документы должны иметь печати (при наличии), подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц государственных органов власти, выдавших документы;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
34. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель либо его представитель вправе представить, относятся следующие документы:
1) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день представления заявления:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы;
справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;
2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности объектов, установленных подпунктами 1 - 6, 8 пункта 5 настоящего Административного регламента, в случае, если право собственности на объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случаях, установленных подпунктами 1 - 6, 8 пункта 5 настоящего Административного регламента).
35. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги не предусмотрены.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
38. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие заявителя категории и условиям, установленным пунктами 4, 6 настоящего Административного регламента;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 32 настоящего Административного регламента;
3) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 32 настоящего Административного регламента;
4) недостоверность представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидий министерство направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин отказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока установленного пунктом 32, настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
41. Порядок, размер и основания взимания платы при предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
42. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
44. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
45. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо отдела государственной поддержки министерства.
46. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления в министерство в журнале регистрации заявлений.
47. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
48. Порядок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги описан в главе 22 настоящего Административного регламента.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
49. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
50. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник здания до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
51. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
52. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
53. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
54. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
55. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
56. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
57. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность.
58. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя о принятом решении;
5) предоставление субсидии.
62. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более двух раз:
при приеме документов на предоставление государственной услуги в случае личного обращения заявителя в министерство -1 раз;
при заключении соглашения о предоставлении субсидии - 1 раз.
63. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
64. Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление заявления о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, и документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство - в отдел государственной поддержки министерства;
б) через организации почтовой связи.
Форма заявления утверждена приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 июля 2016 года N 110-мпр "О реализации постановления Правительства Иркутской области от 29 июня 2016 года N 402-пп".
Форму заявления можно получить в отделе государственной поддержки министерства, через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/agroline), через Портал.
65. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел государственной поддержки министерства для рассмотрения документов.
66. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства осуществляет регистрацию в день поступления заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 48 настоящего Административного регламента.
67. В случае представления документов заявителем путем личного обращения должностное лицо отдела государственной поддержки министерства осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 48 настоящего Административного регламента, выдает заявителю два экземпляра бланка соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, для их заполнения.
Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждена приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 июля 2016 года N 110-мпр "О реализации постановления Правительства Иркутской области от 29 июня 2016 года N 402-пп".
Заявитель заполняет в бланках соглашения о предоставлении субсидии необходимую информацию, ставит подпись и печать (при наличии), и передает бланки соглашения о предоставлении субсидий должностному лицу отдела государственной поддержки министерства.
68. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления о предоставлении субсидий.
69. Результатом административной процедуры является регистрация министерством заявления.
Глава 23. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
70. Основанием для начала предоставления административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
71. Министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
72. Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней после окончания срока, установленного пунктом 32 настоящего Административного регламента.
73. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос министерства о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
74. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Глава 24. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении субсидии и получение министерством документов (сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок рассмотрения документов - не более 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 32 настоящего Административного регламента. Срок рассмотрения сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 1 рабочий день со дня поступления ответа на межведомственный запрос в отдел государственной поддержки министерства.
76. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства, осуществляющее рассмотрение документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, рассматривает поступившие документы и сведения, полученные в связи с межведомственным запросом на предмет соблюдения заявителем условий предоставления субсидий, а также устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий.
77. В случае если по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, а также сведений, полученных в связи с межведомственным запросом, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 38 настоящего Административного регламента, заключается соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем.
При наличии бланков соглашений о предоставлении субсидий, заполненных заявителем при представлении документов путем личного обращения, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
При поступлении документов через организации почтовой связи должностное лицо отдела сообщает заявителю по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о необходимости заключения соглашения. Заявитель заполняет бланки соглашения о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 67 настоящего Административного регламента, после чего должностное лицо отдела государственной поддержки министерства передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
78. В случае если по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, а также сведений, полученных в связи с межведомственным запросом, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 38 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении субсидий.
Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства подготавливает отказ в предоставлении субсидий с указанием причин отказа на бланке письма министерства. Отказ в предоставлении субсидий подписывается министром сельского хозяйства Иркутской области, в случае его отсутствия - первым заместителем министра сельского хозяйства Иркутской области, заместителями министра сельского хозяйства Иркутской области.
79. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидий, принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, оформления отказа в предоставлении субсидии - не более 25 рабочих дней со дня окончания срока представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
80. Результатом исполнения административной процедуры является заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством и заявителем или отказ в предоставлении субсидии с указанием причин отказа на бланке письма министерства.
Глава 25. Информирование заявителя о принятом решении
81. Основанием для начала административной процедуры является заключенное соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем или отказ в предоставлении субсидий.
82. В течение трех рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии должностное лицо министерства информирует заявителя по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о заключенном между министерством и заявителем соглашении о предоставлении субсидий, о сроках перечисления субсидии.
83. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 32 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении субсидий или отказывает в предоставлении субсидий с направлением уведомления об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин отказа.
84. Результатом исполнения административной процедуры является информирование заявителя о заключении соглашения о предоставлении субсидий между министерством и заявителем или письмо министерства о решении об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Глава 26. Предоставление субсидии
85. Основанием для начала административной процедуры является заключение соглашения о предоставлении субсидии с получателем субсидии.
86. Субсидии предоставляются путем перечисления с лицевого счета министерства на счет получателя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае нарушения заявителем условий, установленных пунктом 6 настоящего Административного регламента, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством, а также органами государственного финансового контроля, министерство направляет ему требование о возврате полученных субсидий в течение 20 рабочих дней со дня утверждения документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Субсидии подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
87. Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на счет получателя.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
88. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области в форме наблюдения за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги, а именно: за выполнением должностными лицами министерства установленной последовательности административных процедур, порядка подготовки документов (соглашений о предоставлении субсидий, справок-расчетов для выплаты субсидий), соблюдением сроков административных процедур, отсутствием обращений (жалоб) заявителей о нарушении настоящего Административного регламента, а также в форме проведения соответствующих проверок.
89. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
90. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется комиссией.
92. В состав комиссии входят заместитель министра, начальник отдела государственной поддержки министерства, начальник отдела экономики министерства, начальник отдела исполнения бюджета и сметы министерства, либо лица, их замещающие.
93. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
94. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
95. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение десятидневного срока с момента конкретного обращения заявителя.
96. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
97. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 дней со дня подписания акта проверки.
98. Внеплановые проверки осуществляются по решению министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
99. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
100. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
101. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
102. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
103. Информацию, указанную в пункте 102 настоящего Административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
104. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
106. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
Жалоба рассматривается министром или уполномоченным им должностным лицом. Если обжалуются решения, принятые министром, жалоба подается в Правительство Иркутской области и рассматривается Губернатором Иркутской области или уполномоченным им должностным лицом.
107. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
2) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://irkobl.ru/sites/agroline);
3) на Портале.
108. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
109. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 28-67-12;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) через Портал.
110. Прием жалоб в письменной, электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
111. Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
112. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в министерстве осуществляет министр, в случае его отсутствия - заместитель министра сельского хозяйства.
113. Прием заинтересованных лиц министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 28-67-04.
114. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
115. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
116. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
117. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заинтересованному лицу направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
118. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа министерства, его должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
В случае, если жалоба, поступившая в министерство, перенаправлена из других исполнительных органов государственной власти Иркутской области, министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заинтересованному лицу уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
119. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра оставляют жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и в течение семи рабочих дней лицу, направившему жалобу, сообщается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра принимают решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
120. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
122. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
2) номер, дата, место принятия решения;
3) наименование (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии)) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
123. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
124. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Приложение
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий
в целях возмещения части прямых понесенных
затрат на создание и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса Иркутской области,
а также на приобретение техники и оборудования
в случае производства и (или) переработки (в
том числе на арендованных основных средствах)
сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и
оказания услуг в области сельского хозяйства"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 сентября 2017 г. N 105-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Иркутской области, а также на приобретение техники и оборудования в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 15 сентября 2017 г. N 103
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 5 декабря 2017 г. N 145-мпр
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27 ноября 2017 г. N 139-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.