В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2015 года N 641-пп "О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 31-пп, приказываю:
1. Главу 3. Осуществление внутреннего финансового аудита порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденного приказом службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 24 мая 2016 года N 35-спр, изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового аудита устанавливает последовательность административных процедур (действий) по исполнению бюджетных полномочий службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - Служба) по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Структурными подразделениями, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита Службы, являются должностные лица отдела правовой работы и осуществления государственного надзора и отдела государственной охраны памятников архитектуры и оформления охранных обязательств.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Службы (далее - аудиторская группа) на основе законности, объективности, эффективности, функциональной независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Объектом внутреннего финансового аудита является отдел финансового, информационно-технического обеспечения Службы, ответственный за выполнение внутренних бюджетных процедур.
4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных отделом финансового, информационно-технического обеспечения Службы.
5. Задачами внутреннего финансового аудита являются:
анализ и оценка осуществления внутреннего финансового контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Иркутской области, регламентирующих порядок финансовых и хозяйственных операций;
анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
анализ и оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля;
оценка эффективности (экономности и результативности), а также целевого характера использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности и правомерности осуществляемых внутренних бюджетных процедур;
выявление и устранение нарушений, а также неправомерных действий должностных лиц.
6. При осуществлении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета:
порядок, формы и сроки представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, составления и ведения кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций и др.;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
составление и представление бюджетной отчетности;
осуществление учета и контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет за нарушение бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок.
I. Порядок планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового аудита
1. План аудиторских проверок должен содержать перечень аудиторских проверок, тему аудиторской проверки, срок проведения, ответственных исполнителей.
2. План утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря текущего календарного года.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые проверки осуществляются на основании Плана аудиторских проверок (далее - План), утверждаемого руководителем Службы на соответствующий год.
5. Изменения в План могут вноситься в случаях:
необходимости изменения сроков проведения аудиторских проверок, включенных в План;
изменения бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации и Иркутской области и иных нормативных правовых актов.
6. Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению (поручению) руководителя Службы в случаях:
необходимости проверки устранения объектом аудита ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства;
смены руководства, главного бухгалтера;
в иных случаях.
7. В рамках одной аудиторской проверки могут быть реализованы полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок. Решение о проведении таких проверок оформляется одним распорядительным документом.
II. Общий порядок организации и проведения аудиторских проверок
1. Аудиторская группа состоит из двух членов, которую возглавляет руководитель аудиторской группы - главный специалист - эксперт отдела правовой работы и осуществления государственного надзора.
Члены аудиторской группы при проведении аудиторской проверки несут ответственность за качество проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным нормативным правовым актам, обоснованность аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
2. Аудиторская проверка проводится в соответствии с распоряжением Службы и программой аудиторской проверки, содержащей тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
4. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок.
5. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
6. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем объекта аудита при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, которое должно содержать следующие документы:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления, полученные от должностных лиц объекта аудита;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
8. Срок проведения аудиторской проверки определяется исходя из количества проверяемых бюджетных процедур, и не должен превышать 45 рабочих дней.
9. При отсутствии нарушений по проверенным бюджетным процедурам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, период проверки, названия проверенных первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов не выявлено".
10. Заключительная часть акта аудиторской проверки должна содержать:
обобщенную информацию о выявленных нарушениях и (или) недостатках при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
сведения о причинах и условиях наличия рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
оценку эффективности и надежности внутреннего финансового контроля у объекта аудита;
аудиторские выводы, предложения и рекомендации.
11. По результатам проведения аудиторской проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу и формируется дело аудиторской проверки.
Внесение в подписанный акт аудиторской проверки каких-либо изменений на основании представленных письменных возражений и дополнительно представленных материалов отделом финансового, информационно-технического обеспечения не допускается.
12. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и
нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
13. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;
наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.
14. Выводы о достоверности бюджетной отчетности, соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности;
подтверждение полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности Службы;
оценку актуальности и обоснованности учетной политики, утвержденной руководителем Службы.
15. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется руководителю Службы для принятия решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
16. Акты аудиторских проверок хранятся в отделе правовой работы и осуществления государственного надзора Службы.
17. На основе отчетов о результатах аудиторской проверки и решений, принятых руководителем Службы по итогам их рассмотрения, формируется ежеквартально с начала финансового года нарастающим итогом отчет о результатах внутреннего финансового аудита (далее - Отчет) по форме согласно приложению 2 настоящего приказа.
18. Отчет составляется руководителем аудиторской группы и представляется руководителю Службы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (для квартальных отчетов) и не позднее 25 января года, следующего за отчетным (для годового отчета).
19. К Отчету представляется пояснительная записка, в которой должна содержаться следующая информация:
краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в Службе в отчетном периоде;
о суммах и видах выявленных в отчетном периоде нарушений;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок."
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Руководитель службы по охране объектов |
Е.М.Корниенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 8 ноября 2017 г. N 254-спр "О внесении изменений в приказ службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 24.05.2016 N 35-спр "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 10 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 ноября 2017 г. N 134