В соответствии со статьей 26 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 55-оз "О бюджетном процессе Иркутской области" и статьей 75 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:
1. Принять Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
2. Направить данный Закон Иркутской области Губернатору Иркутской области Левченко С.Г. для обнародования.
3. Рекомендовать:
1) Правительству Иркутской области во взаимодействии с Законодательным Собранием Иркутской области:
- продолжить работу по увеличению налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Иркутской области, в том числе мероприятий по инвентаризации объектов государственной собственности Иркутской области, оптимизации структуры государственной собственности Иркутской области в интересах обеспечения предпосылок для экономического роста, вовлечению максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления, использованию государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, формированию и использованию систем учета объектов государственной собственности Иркутской области, совершенствованию механизмов правового регулирования процессов управления государственным имуществом Иркутской области;
- продолжить мониторинг финансового положения муниципальных образований Иркутской области;
- продолжить оказание содействия муниципальным образованиям Иркутской области в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, в том числе для снижения рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств на территории Иркутской области;
- в целях реализации положений Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разработать в кратчайшие сроки механизм обеспечения территориальных комиссий Иркутской области компьютерной техникой, предусматривающий при необходимости ее приобретение с последующей передачей муниципальным образовательным организациям;
- продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений;
- в кратчайшие сроки провести работу по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных учреждений Иркутской области, направленной на своевременное исполнение судебных решений, в том числе не связанных с обращением взыскания на средства областного бюджета и средства бюджетных, автономных учреждений Иркутской области, включая исполнение судебных решений в рамках осуществления исполнительного производства;
- провести комплексный анализ потребностей муниципальных образований Иркутской области в средствах на своевременное исполнение судебных решений, в том числе не связанных с обращением взыскания на средства местных бюджетов и средства бюджетных, автономных учреждений, включая исполнение судебных решений в рамках осуществления исполнительного производства, выработать предложения по обеспечению исполнения указанных судебных решений;
- разработать механизм обеспечения оказания финансовой помощи из областного бюджета на проведение муниципальными образованиями Иркутской области мероприятий в сфере создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и предусмотреть средства для этих целей в областном бюджете при первой его корректировке в 2018 году;
- проанализировать исполнение государственной программы Иркутской области "Охрана окружающей среды" на 2014 - 2018 годы в 2017 году, провести комплексный анализ запланированных в 2018 году мероприятий, а также при очередной корректировке областного бюджета рассмотреть вопрос об увеличении средств на проектирование и строительство полигонов твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области, используя прозрачные и понятные условия участия муниципальных образований Иркутской области в отборе на предоставление субсидий на указанные цели, о включении средств на предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов;
- провести анализ ситуации с обеспечением территорий, где формируются земельные участки в целях предоставления их отдельным категориям граждан, в том числе без проведения торгов (льготным категориям граждан), площадок под компактную жилищную застройку, строительство новых микрорайонов в городах инженерными сетями, автомобильными дорогами с учетом подготовленных муниципальными образованиями Иркутской области проектов по развитию жилищного строительства в муниципальных образованиях (г.Усть-Илимск, г.Ангарск и др.), разработать механизмы стимулирования принятия и реализации программ развития жилищного строительства и создания условий для комплексной застройки территорий, ежегодно предусматривая средства на эти цели в областном бюджете;
- провести комплексный анализ мероприятий государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы с целью определения приоритетов в реализации мероприятий указанной государственной программы, их соответствия целям и задачам государственной программы, достижения целевых показателей, дополнения ее новыми, соответствующими целям и задачам развития молодежной политики мероприятиями, имеющими актуальное значение для молодежной политики Иркутской области;
- провести анализ мероприятий, проводимых в рамках Международного молодежного форума "Байкал" с целью повышения эффективности форума, в соответствии с Протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению окружных форумов под патронажем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, принять дополнительные меры по расширению представительства субъектов Российской Федерации и увеличению числа участников Международного молодежного форума "Байкал";
- проработать механизм организации прохождения ежегодных медицинских осмотров педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций начиная с 2018 - 2019 учебного года в целях исключения случаев оплаты прохождения медосмотров из личных средств работников;
- принять меры к совершенствованию постановления Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 599-пп "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в части установленных нормативов формирования расходов на оплату труда глав муниципальных образований, муниципальных служащих, особо обратить внимание на размер оплаты труда глав сельских поселений, принять меры по совершенствованию механизма расчета указанных нормативов, в том числе с целью обеспечения оптимального количества муниципальных служащих, уровня оплаты труда в соответствии с объемом полномочий, исполняемых муниципальными образованиями, мероприятий по повышению размера заработной платы, своевременной индексации в соответствии с требованиями действующего законодательства, для принятия соответствующих решений в процессе корректировки областного бюджета в 2018 году;
2) муниципальным образованиям Иркутской области:
- продолжить работу по совершенствованию муниципальных программ, в том числе по улучшению качества планирования значений целевых показателей, систематически осуществлять мониторинг и оценку эффективности муниципальных программ, не допускать избыточности состава целевых показателей (индикаторов) и несогласованности показателей муниципальных программ с их задачами;
- продолжить реализацию дополнительных комплексных мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
- провести комплексный анализ состояния кредиторской задолженности местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ресурсоснабжающим организациям, принимать все меры в целях своевременного исполнения судебных решений, в том числе не связанных с обращением взыскания на средства местных бюджетов и средства бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований Иркутской области, включая исполнение судебных решений в рамках осуществления исполнительного производства;
3) Контрольно-счетной палате Иркутской области провести анализ применения постановления Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 599-пп "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в части установленных нормативов формирования расходов на оплату труда глав муниципальных образований, муниципальных служащих, особо обратить внимание на размеры нормативов на оплату труда глав сельских поселений, представить в Законодательное Собрание Иркутской области предложения по совершенствованию механизма расчета указанных нормативов, в том числе с целью обеспечения уровня оплаты труда в соответствии с объемом полномочий, исполняемых муниципальными образованиями, предложения по повышению размера заработной платы, своевременной индексации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Рекомендовать Правительству Иркутской области совместно с Законодательным Собранием Иркутской области при корректировке областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:
1) в сфере здравоохранения:
- считать приоритетными в 2018 году следующие расходы областного бюджета:
на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы для проведения капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов здравоохранения, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Иркутской области (в том числе капитальный ремонт здания больницы в пос. Хужир Ольхонского района, выборочный капитальный ремонт здания главного корпуса, здания детского инфекционного отделения, замена лифта в ОГБУЗ "Усть-Илимская городская больница", капитальный ремонт Вихоревской районной больницы (терапевтический корпус, главный корпус), строительство поликлиники в р.п. Качуг, проектирование строительства нового здания ОГБУЗ "Тангуйская участковая больница", подготовка проектно-сметной документации на строительство Центральной районной больницы в пос. Балаганск, проведение капитального ремонта здания детского инфекционного отделения в г.Ангарске (20 квартал, дом 11) для организации хосписа на территории Ангарского городского округа, капитальный ремонт участковой больницы в с. Олонки Боханского района и др.);
на увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в рамках государственной программы Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы;
на увеличение бюджетных ассигнований на организацию лекарственного обеспечения, питания пациентов учреждений психиатрического профиля, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, в целях приведения их в соответствие с установленными нормами питания и стандартами оказания медицинской помощи с 1 января 2018 года;
на реализацию мероприятий по привлечению медицинских работников для работы в государственные организации здравоохранения Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 5 марта 2010 года N 4-ОЗ "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области" (в редакции Закона Иркутской области от 17 ноября 2017 года N 81-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области") с разработкой механизмов реализации положений указанного Закона, в том числе для обеспечения жильем медицинских работников, включая строительство многоквартирного дома для врачей в г.Братске, а также для обеспечения жильем медицинских работников в новых медицинских организациях пос. Кутулик и пос. Бохан;
на предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям студентов, обучающихся в расположенной на территории Иркутской области государственной образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования, в целях привлечения таких студентов для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области;
- в целях обеспечения пациентов с ВИЧ-инфекцией на первый квартал 2018 года антиретровирусными препаратами и диагностическими тест-системами для мониторинга лечения ВИЧ-инфекции организовать финансирование указанных расходов в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" с последующим увеличением бюджетных ассигнований областного бюджета на указанные цели в объеме 130 млн руб. при очередной корректировке областного бюджета на 2018 год;
- принять необходимые меры по завершению работ и вводу в эксплуатацию объекта "Отделение медицинской реабилитации ГБУЗ Иркутской государственной областной детской клинической больницы, г.Иркутск, ул. Чайковского, 2а" (областной детский санаторий "Подснежник" в г.Иркутске);
2) в социальной сфере:
- считать приоритетными в 2018 году следующие расходы областного бюджета:
на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы в целях проведения капитального ремонта, реконструкции объектов социальной сферы;
на дополнительное финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы техническому и вспомогательному персоналу учреждений бюджетной сферы в Иркутской области с 1 января 2018 года до 100 % прожиточного минимума в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области, заключенным 26 января 2017 года;
на увеличение бюджетных ассигнований для повышения размера денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, размера вознаграждения приемным родителям, размера областного материнского (семейного) капитала;
на увеличение субсидий местным бюджетам на укрепление материально-технической базы муниципальных детских лагерей, на увеличение расходов на укрепление материально-технической базы детских лагерей, находящихся в государственной собственности Иркутской области;
на увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- принять меры по сохранению уровня финансирования расходов на формирование доступной среды для маломобильных групп населения на уровне 2017 года, в том числе с привлечением средств федерального бюджета;
3) в сфере образования:
- считать приоритетными в 2018 году следующие расходы областного бюджета:
на увеличение бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций (реконструкция (строительство пристроя) МБОУ Гимназия N 25 г.Иркутска, строительство школы в мкр. Лесной в г.Иркутске, строительство школы на 1275 мест в р.п. Маркова Иркутского района Иркутской области, строительство школы на 725 мест в с. Хомутово Иркутского района Иркутской области, строительство детского сада на 55 мест в пос. Центральные мастерские Тулунского района, строительство типового модульного детского сада на 98 мест в пос. Мама Мамско-Чуйского района Иркутской области, завершение строительства детского сада в микрорайоне 17 г.Ангарска, продолжение строительно-монтажных работ в школе пос. Атагай Нижнеудинского района, реконструкция здания детского сада N 28, расположенного по адресу: г.Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, 12 "а", завершение выборочного капитального ремонта МОУ "Железногорская СОШ N 1" Нижнеилимского района, капитальный ремонт МДОУ Манзурская СОШ в с. Манзурка Качугского района, капитальный ремонт здания школы N 2 в пос. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района, реконструкция МБДОУ Детский сад "Гномик" пос. Хужир Ольхонского района, капитальный ремонт училища N 8 для перевода филиала школы N 10 г.Ангарска, разработка проектно-сметной документации для строительства школы в мкр. "Рудоуправление" г.Слюдянка, реконструкция школы N 14 г.Тайшета, капитальный ремонт школы N 5 г.Тайшета, капитальный ремонт МОУ СОШ N 4 Шелеховского района, выборочный капитальный ремонт МКОУ Усть-Кадинской СОШ Куйтунского района, выборочный капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ N 19 г.Тулуна, выборочный капитальный ремонт МБОУ СОШ N 1 г.Тулуна, выборочный капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад N 8", МБОУ "Гимназия N 1", МБОУ "СОШ N 16" в г.Усолье-Сибирское);
на предоставление в полном объеме (из расчета на 12 месяцев 2018 года) субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях; субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе с учетом необходимой потребности в средствах на индексацию заработной платы с 1 января 2018 года работникам указанных учреждений, на которых не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации 2012 года;
на укрепление материально-технической базы областных государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций, в том числе с использованием внебюджетных средств;
на увеличение бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт спортивных залов школ, расположенных в сельской местности;
- рассмотреть вопрос о перспективах продолжения строительства объекта "Детская деревня" в пос. Целинные земли Тулунского района - специальной коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями;
- разработать механизмы предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с организацией бесплатной перевозки обучающихся, оснащением компьютерных классов и обеспечением доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечением необходимым оборудованием кабинетов химии, физики, географии, биологии, труда в школах, увеличения бюджетных ассигнований на приобретение школьных автобусов, технологического оборудования для столовых муниципальных дошкольных учреждений, школ;
4) в сфере культуры, физической культуры и спорта:
- считать приоритетными в 2018 году следующие расходы областного бюджета:
на увеличение средств на реализацию проекта "Местный дом культуры", направленного на текущий и косметический ремонт, с целью обеспечения финансирования всех поступивших от муниципальных образований Иркутской области заявок;
на увеличение бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов культуры, в том числе объектов культуры в сельской местности (строительство сельского Дома культуры в пос. Костино Нижнеудинского района, Дома культуры в с. Тулюшка Куйтунского района, капитальный ремонт МКУК Карымский социально-культурный центр Куйтунского района и др.);
на формирование библиотечных фондов муниципальных библиотек; на создание школы адаптивного спорта и проектирование здания школы адаптивного спорта;
на предоставление субсидий местным бюджетам (г.Усть-Илимск, г.Братск) на приобретение ледозаливочной техники;
на предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение быстровозводимых укрытий для хоккейных коробок, многофункциональных спортивных площадок;
на увеличение бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов физической культуры, в том числе на строительство многофункционального спортивного центра в г.Шелехове, капитальный ремонт детского оздоровительного центра "Дельфиненок" в г.Иркутске, капитальный ремонт покрытия спортзала в Доме спорта "Сибирь" в г.Братске, завершение ремонта стадиона "Ангара" в г.Ангарске, проектирование и строительство искусственной разгонной эстакады в г.Братске; разработку проектно-сметной документации и строительство физкультурно-оздоровительного центра для создания регионального тренировочного центра по подготовке спортсменов и сборных команд Иркутской области на базе ОГБПОУ "Училище олимпийского резерва";
на проведение Первенства по волейболу Иркутской области в г.Усть-Илимске в 2018 году;
- принять комплексные меры по развитию физической культуры и спорта и предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на увеличение финансирования государственной программы Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, в том числе предусмотреть дополнительные средства для обеспечения финансирования в необходимом объеме приоритетных направлений в сфере физической культуры и спорта, связанных с обеспечением деятельности ДЮСШ, подведомственных министерству спорта Иркутской области, включая расходы на командирование команд для участия в соревнованиях зонального и всероссийского уровней, командирование спортсменов высокого класса на межрегиональные, всероссийские и международные соревнования, обеспечение выполнения требований федеральных стандартов по спортивной подготовке, медико-биологическое сопровождение подготовки спортсменов и сборных команд Иркутской области, проведение текущего контроля состояния здоровья спортсменов, фармакологического обеспечения;
- в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 323 "О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" принять меры к продолжению строительства Дома спорта в пос. Усть-Ордынский;
- в рамках государственной программы "Развитие культуры Иркутской области" на 2014 - 2020 годы предусмотреть бюджетные ассигнования на софинансирование расходных обязательств рейтинговых муниципальных образований Иркутской области по строительству (реконструкции) утвержденных распоряжением министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 04.09.2017 N 210-мр "О предоставлении муниципальным образованиям Иркутской области субсидий из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов культуры" объектов (реконструкция здания МОУ ДОД "Центральная детская школа искусств" по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г.Железногорск-Илимский, квартал 3, дом 38; строительство объекта "Дом культуры с библиотекой в пос. Тальяны Усольского района Иркутской области" по адресу: Иркутская область, Усольский район, пос. Тальяны);
5) в сфере экономики, коммунального и жилищного хозяйства, транспорта:
- при распределении средств муниципальным образованиям Иркутской области в рамках подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы учитывать уровень бюджетной обеспеченности и объем средств, запланированных муниципальными образованиями Иркутской области на финансирование соответствующих мероприятий при проведении конкурсного отбора на привлечение средств федерального бюджета с целью уменьшения доли софинансирования социальных выплат молодым семьям за счет средств местных бюджетов;
- проработать вопрос предоставления субсидий в 2018 году из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, муниципальным образованиям Иркутской области, прошедшим отбор на 2017 год;
- увеличить бюджетные ассигнования на проектирование и строительство водозаборных скважин, локальных водоводов, водонапорных башен, в частности на разработку проекта водозабора на р. Белой для водоснабжения жителей г.Усолье-Сибирское;
- увеличить бюджетные ассигнования на приобретение водовозных машин для нужд муниципальных образований Иркутской области с целью обеспечения потребности муниципальных образований в полном объеме;
- в кратчайшие сроки увеличить количество льготных поездок по единому социальному проездному билету (или полностью снять ограничения их количества), обеспечить внедрение электронной системы учета поездок на 100 % автотранспортных предприятий, получающих субсидии из областного бюджета;
6) в сфере дорожного строительства:
- предусмотреть увеличение объема бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения в рамках объема дорожного фонда Иркутской области;
- предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования в рамках объема дорожного фонда Иркутской области на субсидии муниципальным образованиям Иркутской области для строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования в связи с многочисленными обращениями, в том числе в г.Черемхово (ул. Маяковского), г.Братске (ул. Возрождения, 2 и 3 этапы), г.Ангарске, г.Усть-Илимске, г.Тулуне, а также на строительство мостового перехода через р. Ия в пос. Октябрьский-2 Тулунского района Иркутской области;
- предусмотреть в 2018 году финансирование из областного бюджета работ по завершению строительства автомобильной дороги "Тайшет - Шиткино - Шелаево" из нераспределенных средств дорожного фонда Иркутской области в рамках проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов Иркутской области, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, с продолжением работ в 2019 - 2020 годах с привлечением средств федерального бюджета;
- предусмотреть софинансирование мероприятий по строительству пешеходного моста на станции Половина Черемховской дистанции пути;
7) в сфере экологии, лесного и сельского хозяйства, градостроительной деятельности:
- разработать проект закона Иркутской области, предусматривающего меры и направления комплексного развития сельского хозяйства на территории Иркутской области;
- при поступлении дополнительных доходов предусмотреть увеличение средств из областного бюджета на поддержку сельхозтоваропроизводителей за произведенную и реализованную сельскохозяйственную продукцию;
- предусмотреть субсидии из областного бюджета на строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности и работающих в социальной сфере;
- разработать комплекс мер по поддержке областных государственных учреждений, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции;
- активизировать работу по реализации проекта демеркуризации бывшего цеха ртутного электролиза в г.Усолье-Сибирское;
- провести анализ потребности в обеспечении финансирования в установленном законодательством порядке лесоустроительных работ, активизировать работу с федеральными органами государственной власти по привлечению на указанные цели средств федерального бюджета, начать в 2018 году проведение лесоустроительных работ в пределах имеющихся ресурсов с последующим их увеличением при корректировке областного бюджета;
- обеспечить надлежащее формирование, актуализацию проектно-сметной документации, проведение государственной и экологической экспертиз по объектам снижения негативного влияния отходов на состояние окружающей среды, развития водохозяйственного комплекса;
- рассмотреть вопрос финансирования мероприятий по ведению кадастра отходов, в том числе на Байкальской природной территории (в центральной экологической зоне озера Байкал), мероприятий по проектированию и строительству селезащитных сооружений на территории Слюдянского района, мероприятий по ликвидации бесхозяйных скотомогильников; предусмотреть средства на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области.
5. Правительству Иркутской области продолжить работу над реализацией нерешенных вопросов, обозначенных в постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 16.12.2016 N 46/23-ЗC "О Законе Иркутской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 15.03.2017 N 48/11а-ЗС "О Законе Иркутской области "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
6. Рассмотреть ход исполнения настоящего постановления во втором и четвертом кварталах 2018 года на заседании Законодательного Собрания Иркутской области.
7. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области |
С.Ф.Брилка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 57/14-ЗС "О Законе Иркутской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2017 г., не в газете "Областная" от 27 декабря 2017 г. N 146, в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 11 января 2018 г. N 57(том 2)