Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
от 27 марта 2018 г. N 16-спр
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Пункт 1 вступает в силу с 1 июля 2018 г.
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 мая 2012 года N 14-спр, следующие изменения:
1) пункт 72 признать утратившим силу;
2) пункт 86 признать утратившим силу;
3) пункт 87 признать утратившим силу.
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 ноября 2012 года N 26-спр, следующие изменения:
1) в пункте 35:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(3) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);";
в подпункте "д" слова "(далее - Государственный сводный реестр лицензий);" заменить словами "(далее - Правила ведения государственного сводного реестра лицензий, Государственный сводный реестр лицензий);";
3) абзац второй пункта 37 после слов "предусмотренные подпунктами "г", "д" заменить словами "предусмотренные подпунктами "г" - "д";
4) абзац второй пункта 39 слова "предусмотренные подпунктами "г", "д" заменить словами "предусмотренные подпунктами "г" - "д";
5) абзац второй пункта 42 изложить в следующей редакции:
"Копии свидетельств, выписок из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды на объект общественного питания, вагон-ресторан (вагон-кафе, вагон-буфет, вагон-бар), водное судно, воздушное судно и (или) документов, подтверждающих права заявителя оказывать в вагоне-ресторане (вагоне-кафе, вагоне-буфете, вагоне-баре), на водном судне, воздушном судне услуги общественного питания, договоров безвозмездного пользования на стационарный объект общественного питания, объект общественного питания, представляются в лицензирующий орган, многофункциональный центр в виде копий, заверенных органом, выдавшим указанные документы, или нотариально заверенных копий, или в виде копий с предъявлением оригиналов, в этом случае на каждом листе копии документа делается отметка "Копия верна оригиналу" и заверяется подписью специалиста, ответственного за прием документов (с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты приема документа).";
6) в пункте 44.1:
абзац первый подпункта "г" после слов "один год и более" дополнить словами "(при выдаче лицензии организациям, за исключением бюджетных учреждений";
дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания:
"г.1) документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (при выдаче лицензии бюджетным учреждениям);
В качестве документа, подтверждающего наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении или в аренде, заявитель вправе представить один из следующих документов:
копию свидетельства, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права оперативного управления на стационарный объект общественного питания;
копию договора аренды на стационарный объект общественного питания, заключенного на один год и более и зарегистрированного в установленном порядке в Росреестре;";
7) в абзаце втором пункта 45 слова "подпунктами "г", "е", "ж" пункта 44.1" заменить словами "подпунктами "г", "г.1", "е", "ж" пункта 44.1";
8) в пункте 50 слова "подпунктах "а", "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 44.1" заменить словами "подпунктах "а", "б", "г", "г.1", "д", "е", "ж" пункта 44.1";
9) в пункте 54:
подпункт "б" после слов "задолженности по уплате налогов, сборов" дополнить словами "страховых взносов";
Абзацы третий вступает в силу с 1 января 2019 г.
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
Абзацы четвертый вступает в силу с 1 января 2019 г.
"д) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом, а в случае подачи заявления через многофункциональный центр - на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации в многофункциональном центре заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.";
10) дополнить пунктом 61.1 следующего содержания:
"61.1. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги бланк лицензии, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине лицензирующего органа и (или) должностного лица лицензирующего органа, плата с заявителя не взимается.";
11) абзац второй пункта 76.1 изложить в следующей редакции:
"В срок предоставления государственных услуг при обращении заявителя через многофункциональный центр включается срок передачи пакетов документов от многофункционального центра в лицензирующий орган и от лицензирующего органа в многофункциональный центр, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.";
12) подпункт "к" пункта 79 изложить в следующей редакции:
"к) регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.";
Пункт 13 вступает в силу с 1 января 2019 г.
13) пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за рассмотрение соответствующего заявления, проверяет с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах:
а) факт уплаты заявителем государственной пошлины, если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии не представлена заявителем;
б) наличие у заявителя не уплаченного административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта приобщается к лицензионному делу заявителя на бумажном носителе.";
14) в пункте 100:
дополнить подпунктом "в.3" следующего содержания:
"в.3) проверяет наличие границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, определенных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области, в непосредственной близости от обособленных подразделений заявителя;";
Абзацы четвертый вступает в силу с 1 января 2019 г.
абзацы девятый, десятый, одиннадцатый подпункта "г" пункта 100 признать утратившими силу;
15) в пункте 111:
подпункт "а.1" изложить в следующей редакции:
а.1) наличие стационарных объектов общественного питания по каждому месту осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ - для организаций и за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ - для бюджетных учреждений), залов обслуживания посетителей в них, при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;";
Абзац четвертый вступает в силу с 1 июля 2018 г.
подпункт "а.2" после слов "оперативном управлении" дополнить словами ", безвозмездном пользовании";
Абзац пятый вступает в силу с 1 июля 2018 г.
подпункт "б.1" изложить в следующей редакции:
"б.1) наличие комплекса технических устройств, обеспечивающих считывание с федеральных специальных марок и(или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС, идентификацию и авторизацию организаций в ЕГАИС;";
Подпункт 16 вступает в силу с 1 июля 2018 г.
16) подпункт "з" пункта 112 изложить в следующей редакции:
"з) проверяет фактическое соответствие обособленного подразделения требованиям, установленным абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, в части наличия в каждом обособленном подразделении комплекса технических устройств, обеспечивающих считывание с федеральных специальных марок и(или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС, идентификацию и авторизацию организаций в ЕГАИС.";
17) дополнить пунктом 117.1 следующего содержания:
"117.1. В случае продления срока действия лицензии внеплановая выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие помещений, зданий, сооружений, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом, требованиям, установленным подпунктом 10 пункта 2 статьи 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ.";
18) в подпункте "е" пункта 133 слова "характерных точек контура" исключить;
19) главу 31 изложить в следующей редакции:
"Глава 31. Административная процедура регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий
177. Основанием для регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий являются решения лицензирующего органа о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензий на основании заявления лицензиата, прекращении действия лицензий по истечении срока их действия, приостановлении, возобновлении действия лицензий и аннулировании лицензий в порядке, установленном статьями 19, 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
178. Должностное лицо Службы, ответственное за регистрацию лицензий, не позднее 1 рабочего дня с даты изменения сведений о лицензии представляет в Росалкогольрегулирование сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "п" и "у" пункта 6 Правил ведения государственного сводного реестра лицензий.
Указанные сведения представляются в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
179. Лицензирующие органы, которые в установленном порядке наделены отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направляют в Службу информацию о лицензии (об изменении сведений о лицензии), предусмотренную пунктом 177 настоящего Административного регламента, по форме в соответствии с приложением 10 к настоящему Административному регламенту не позднее 1 рабочего дня с даты изменения сведений о соответствующей лицензии (указанная информация направляется в электронном виде в формате Microsoft Excel по адресу электронной почты Службы: prod@govirk.ru).
180. В случае, предусмотренном пунктом 179 настоящего Административного регламента, должностное лицо Службы, ответственное за регистрацию лицензий, представляет сведения о лицензии (об изменении сведений о лицензии) в Росалкогольрегулирование в день их поступления от лицензирующего органа, который в установленном порядке наделен отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
181. Должностным лицом Службы, ответственным за регистрацию лицензий, при их регистрации представляются сведения о лицензиях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия лицензирующим органом решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия лицензии.
182. Результатом выполнения административной процедуры является информация о лицензии (об изменении сведений о лицензии). Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к лицензионному делу скриншота (изображения, полученного с экрана монитора компьютера), подтверждающего представление в Росалкогольрегулирование в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, соответствующих сведений о лицензии.";
20) пункт 196 изложить в следующей редакции:
"196. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, а также его должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа, государственного служащего, руководителя лицензирующего органа направляется одним из следующих способов:
а) по почте руководителю лицензирующего органа и (или) руководителю Службы (адрес: ул. Сухэ-Батора, 18, г.Иркутск, 664003) и (или) в Правительство Иркутской области (адрес: ул. Ленина, 1, г.Иркутск, 664027);
б) через многофункциональный центр;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов лицензирующих органов, официального сайта Службы (http://potreb.irkobl.ru);
г) с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru).
д) при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Датой поступления обращения (жалобы) считается дата его (ее) регистрации лицензирующим органом (Службой).
Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления в Службу жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в Службе в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, официальных сайтах лицензирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.";
21) пункт 204 изложить в следующей редакции:
"204. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа лицензирующего органа в приеме документов на выдачу, переоформление, продление срока действия, прекращение действия лицензии либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
22) в приложении 2 к Административному регламенту слова "Ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" заменить словами "Регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий";
23) приложение 3.1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
24) приложение 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
25) приложение 4.1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
26) приложение 5 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
27) приложение 5.1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
Пункт 3 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2018 г.
3. Внести в Типовой административный регламент исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 января 2017 года N 2-спр, следующие изменения:
1) пункт 79 признать утратившим силу;
2) пункт 99 признать утратившим силу;
3) пункт 100 признать утратившим силу.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".
5. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
Пункт 1, абзацы четвертый и пятый подпункта 15, подпункт 16 пункта 2, пункт 3 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2018 года.
Абзацы третий и четвертый подпункта 9, пункт 13, абзац четвертый подпункта 14 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2019 года.
Руководитель службы |
С.Б.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27 марта 2018 г. N 16-спр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 апреля 2018 г.
Абзацы четвертый и пятый подпункта 15, подпункт 16 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Абзацы третий и четвертый подпункта 9, пункт 13, абзац четвертый подпункта 14 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 апреля 2018 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21 июня 2018 г. N 25-спр
Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.