Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области
от 9 апреля 2018 г. N 14-мпр
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
В.А.Сухорученко |
Утверждено
приказом министерства
имущественных отношений
Иркутской области
от 9 апреля 2018 года N 14-мпр
Административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - государственная услуга), повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
От имени заявителя может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель заявителя).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения:
о Министерстве, структурных подразделениях Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляющих предоставление данной государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о результате предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
полнота информирования.
6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в Министерстве, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Министерства, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", Портал), МФЦ.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие предоставление информации о государственной услуге, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
8. При обращении заявителя посредством телефонной связи должностные лица Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Письменные обращения о представлении информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, направленные посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
10. На информационных стендах в помещении Министерства, предназначенном для приема документов, помимо информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, размещаются образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, а также полный текст Административного регламента с приложениями.
11. В сети "Интернет" помимо информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, а также полный текст Административного регламента с приложениями.
12. Информация о Министерстве:
место нахождения: г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
телефон приемной: (3952) 259-800, факс: (3952) 29-43-19, 42-07-37; телефон должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги: (3952) 259-964, (3952) 259-968;
почтовый адрес: 664007, г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47;
прием заявлений: г.Иркутск, ул. Мухиной, д. 2а, 2 этаж, зал приема (понедельник с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00);
консультация в порядке личного приема - г.Иркутск, ул. Мухиной, д. 2а, 2 этаж, зал приема (понедельник с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00);
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://irkobl.ru/sites/mio/;
адрес электронной почты: imus@govirk.ru.
13. График работы Министерства: понедельник - пятница (пятница неприемный день), часы работы с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
14. График приема граждан министром имущественных отношений Иркутской области (далее - Министр): по предварительной записи по телефону (3952) 259-800; заместителя министра имущественных отношений Иркутской области: по предварительной записи по телефону (3952) 259-801 (доб. 6005).
15. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется МФЦ, с которыми Министерство заключило в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
16. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к Министру в соответствии с графиком приема заявителей.
Раздел II. Стандарт предоставления государстенной# услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
17. Под государственной услугой в Административном регламенте понимается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся на территориях муниципального образования город Иркутск, Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
18. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
19. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой.
20. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является:
правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы;
согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания;
решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Министерство в срок не более чем 30 календарных дней со дня получения заявления, указанного в пункте 24 настоящего Административного регламента, обязано выполнить одно из следующих действий:
направить заявителю подписанный Министром правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы;
направить заявителю подписанное согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
направить заявителю подписанный Министром проект соглашения о перераспределении земельных участков;
принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Правовой основой предоставления государственной услуги являются:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, N 290);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, часть 1, ст.17);
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, 2015, N 156);
Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", N 118-119, 23 июня 2001 год);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
Закон Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2007, N 27, т.1);
постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп "О министерстве имущественных отношений Иркутской области" ("Областная" от 23 октября 2009 года N 121);
постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная" от 15 октября 2012 года N 115);
постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная" от 20 июня 2012 года N 65);
постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" ("Областная" от 29 июля 2013 года N 79);
распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная" от 14 ноября 2012 года N 127).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
24. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления на имя Министра о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся на территориях муниципального образования город Иркутск, Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
25. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
26. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа, он должен быть подписан электронной подписью);
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
27. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного участка (далее - выписка ЕГРН).
Если такие документы не были представлены заявителем, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
28. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
30. Основаниями возврата заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся на территориях муниципального образования город Иркутск, Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заявителю (далее - возврат заявления) являются:
представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента;
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления сообщается лицу, направившему заявление, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
31. Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления возвращает его заявителю с указанием причины возврата:
в случае возврата заявления, поданного в Министерство путем личного обращения, должностное лицо Министерства выдает заявителю либо его представителю письменное уведомление о возврате заявления;
в случае возврата заявления, поданного через организации почтовой связи, Министерство направляет заявителю уведомление о возврате заявления посредством почтового отправления;
в случае возврата заявления, поданного в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", заявителю направляется уведомление о возврате заявления на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
32. Уведомление о возврате документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 55 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Случаев для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 8(3) Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области".
35. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
38. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в Министерство для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Срок регистрации представленных в Министерство документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения Министерством указанных документов.
При получении Министерством документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении Министерством указанных документов в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения Министерством документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство, либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через сеть "Интернет" при поступлении документов в Министерство соответственно через организации почтовой связи или через сеть "Интернет", второй - приобщается к представленным в Министерство документам.
Днем регистрации документов является день их поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении документов после 16-00 их регистрация происходит следующим рабочим днем.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
Вход в здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) и кнопкой вызова ответственного лица, обеспечивающего их доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Инвалидам обеспечивается беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Обеспечивается дублирование информационных табличек для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
42. Прием заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах Министерства.
43. Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
44. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
45. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Заявителю, явившемуся для предоставления государственной услуги в Министерство лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить заявления и необходимые документы, работниками Министерства обеспечивается заполнение указанных документов для оказания государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
46. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
47. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий.
48. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче заявления и документов, необходимых для оказания государственной услуги - один раз;
при получении результата предоставления государственной услуги - один раз.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
49. Возможность предоставления государственной услуги в МФЦ предусмотрена.
При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
обработка заявления и представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
51. При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
52. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и направление правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы;
подготовка и направление согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
подготовка и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания;
подготовка и направление (выдача) заявителю решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
54. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 22. Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту и прилагаемых к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
путем личного обращения заявителя, руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их представителя в Министерство;
через организации почтовой связи;
через МФЦ;
в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети "Интернет" в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
56. При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Министерства:
осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего Административного регламента;
передает их должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение документов, либо, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, передает их должностному лицу Министерства, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
57. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
59. Должностным лицом Министерства в течение трех календарных дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки из ЕГРН;
в Федеральную налоговую службу - в целях получения выписки из ЕГРЮЛ, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо, либо получения выписки из ЕГРИП, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
60. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса.
61. Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Глава 24. Подготовка и направление правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы
62. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 24 и 27 настоящего Административного регламента.
63. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, рассматривает указанные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
64. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение 30 дней со дня поступления заявления подготавливает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием причин отказа.
Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение срока, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо по обращению заявителя вручает лично под роспись решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
65. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы.
66. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка.
Глава 25. Подготовка и направление согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории
67. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 24 и 27 настоящего Административного регламента.
68. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, рассматривает указанные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
69. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение 30 дней со дня поступления заявления подготавливает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием причин отказа.
Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение срока, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо по обращению заявителя вручает лично под роспись решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
70. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
71. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Глава 26. Подготовка и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания
72. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 24 и 27 настоящего Административного регламента.
73. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, рассматривает указанные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
74. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение 30 дней со дня поступления заявления подготавливает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием причин отказа.
Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение срока, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо по обращению заявителя вручает лично под роспись решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
75. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает проект соглашения о перераспределении земельных участков.
76. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
Глава 27. Подготовка и направление решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков
77. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 24 и 27 настоящего Административного регламента.
78. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, рассматривает указанные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
79. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение 30 дней со дня поступления заявления подготавливает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием причин отказа.
Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в течение срока, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо по обращению заявителя вручает лично под роспись решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
80. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром путем рассмотрения отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрения жалоб заинтересованных лиц.
82. Основными задачами текущего контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
83. Текущий контроль осуществляется постоянно.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Проверки порядка предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок порядка предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
86. Для проведения проверки порядка предоставления государственной услуги актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений, подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
87. По результатам проведения проверки порядка предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
88. Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
89. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
90. Срок проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня указанного в акте о назначении проверки.
91. Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
92. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства.
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 30. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая определяется в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Министерства и законодательством.
95. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства;
нарушения положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Правительства Иркутской области, Министерства, и их должностных лиц
Глава 32. Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
98. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, и должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) предоставляется в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 Административного регламента.
Глава 33. Предмет жалобы
99. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства, и должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, Административным регламентом;
отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, Административным регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также Административным регламентом;
истребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
отказ Министерства, и должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Глава 34. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
100. Действия (бездействие) и решения Министерства, и должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются соответственно вышестоящему должностному лицу Министерства.
101. Жалобы на решения, принятые вышестоящим должностным лицом Министерства, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно вышестоящим должностным лицом Министерства.
Глава 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
102. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
путем личного обращения;
через организации почтовой связи;
с использованием сети "Интернет";
через МФЦ;
через Портал.
В случае поступления в Министерство жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
103. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
если в жалобе не указана фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство; о данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
104. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы одним или несколькими способами, указанными в пункте 102 Административного регламента.
Жалоба, поступившая в Правительство Иркутской области, регистрируется в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в Министерство.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
105. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося заявителя (для физического лица), наименование юридического лица, сведения о месте нахождения юридического лица (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, либо должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, либо должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
106. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Глава 36. Сроки рассмотрения жалобы
107. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 37. Результат рассмотрения жалобы
108. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Глава 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 108 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
111. В случае несогласия с вынесенным по жалобе решением заявитель вправе обжаловать решение в судебном порядке.
112. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
113. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
личное обращение заинтересованных лиц или их представителей в Министерство;
через организации почтовой связи;
с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Министерства);
через Портал;
с помощью телефонной и факсимильной связи;
через МФЦ.
Министр имущественных отношений Иркутской области |
В.А.Сухорученко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по перераспределению земель
и (или) земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Министру имущественных отношений
Иркутской области
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от __________________________________
(полное наименование юридического лица)
Заявление
Прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или)
земельных участков_______________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, перераспределение
которых планируется осуществить)
расположенного: Иркутская область, ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты утвержденного проекта межевания территории,
если перераспределение земельных участков планируется
осуществить в соответствии с данным проектом)
Дата Подпись
Юридические лица подают заявление вышеуказанного содержания на своем
фирменном бланке с указанием реквизитов юридического лица.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по перераспределению земель
и (или) земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Блок-схема
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 апреля 2018 г. N 14-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2018 г., в газете "Областная" от 4 мая 2018 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21 февраля 2023 г. N 51-17-мпр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г., за исключением
изменений в подпунктах 1, 5, 7, 9, 11 пункта 1 названного приказа, которые вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 мая 2019 г. N 28-мпр
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 19 декабря 2018 г. N 65-мпр
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 47-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.