Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 14 июня 2018 г. N 33-мпр
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 23 сентября 2013 года N 46-мпр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Иркутской области" (далее - приказ), следующие изменения:
1) в административном регламенте предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Иркутской области, утвержденном приказом (далее - административный регламент):
главу 2 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ (далее - заявление о комплексом запросе), а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем.";
в пункте 5 слова "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)" заменить словом "МФЦ";
в пункте 19:
в подпункте 1 после слова "заявителей" дополнить словом ", МФЦ";
в подпункте 2 после слова "населения" дополнить словом ", МФЦ";
подпункт 4 пункта 30 изложить в следующей редакции:
"4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);";
в пункте 32 после слов "(Приложение N 3 к Административному регламенту)" дополнить словами "поступление заявления о комплексном запросе";
в пункте 33:
в абзаце первом после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
в абзаце десятом после слова "услуги" дополнить словами ", заявление о комплексном запросе";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае обращения в МФЦ одновременно с комплексным запросом заявитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.";
пункт 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заявление о комплексном запросе подписывается уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.";
в абзаце третьем пункта 40 слова "Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Федерального закона N 210-ФЗ";
пункт 47 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине министерства, Центра занятости и (или) их должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Регистрацию заявления, заявления о комплексном запросе, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо Центра занятости населения, ответственное за регистрацию заявлений, работник МФЦ."; пункта 58 изложить в следующей редакции:
"58. При направлении заявления, заявления о комплексном запросе почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала, через сайт министерства, регистрация заявления, заявления о комплексном запросе осуществляется министерством, Центром занятости населения, МФЦ в день его поступления.
Заявление, поступившее почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, с использованием портала, в том числе через сайт министерства, регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в Центры занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.";
в абзаце третьем пункта 70 после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
в абзаце втором пункта 73 после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ осуществляются следующие административные действия, в рамках оказания государственной услуги, а также иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе комплексного запроса;
2) обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса;
3) направление заявления, заявления о кормплексном# запросе, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе государственных услуг, указанных в комплексном запросе;
5) выдача результата оказания государственной услуги (в том числе документов, полученных по результатам предоставления всех государственных услуг, указанных в комплексном запросе) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
в пункте 98:
в подпункте 1 после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
в подпункте 2 после слова "заявлению" дополнить словами ", заявлению о комплексном запросе";
в подпункте 4 после слова "заявлении" дополнить словами ", заявлении о комплексном запросе";
наименование главы 28 изложить в следующей редакции:
"Глава 28. Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления, заявления о комплексном запросе";
пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления, заявления о комплексном запросе является обращение заявителя в Центр занятости населения с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, направленном при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала, обращение заявителя в МФЦ с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, направленном при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала, комплексным запросом, поступление в Центр занятости населения заявления о комплексном запросе. ";
в пункте 100 после слова "заявление" дополнить словами ", заявление о комплексном запросе";
в пункте 101 после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
в пункте 102 после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
в абзаце втором пункта 103 после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
наименование главы 29 изложить в следующей редакции:
"Глава 29. Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Иркутской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению, заявлению о комплексном запросе";
в пункте 104 после слова "заявлению" дополнить словами ", заявлению о комплексном запросе", после слова "заявления" дополнить словами ", заявления о комплексном запросе";
в пункте 106 после слова "заявлению" дополнить словами ", заявлению о комплексном запросе";
в пункте 107 после слова "заявлению" дополнить словами ", заявлению о комплексном запросе";
наименование главы 31 изложить в следующей редакции:
"Глава 31. Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении, заявлении о комплексном запросе способу их получения";
в пункте 114 после слова "заявлении" дополнить словами ", заявлении о комплексном запросе";
в пункте 115 после слова "заявлении" дополнить словами ", заявлении о комплексном запросе";
в пункте 116 после слова "заявлении" дополнить словами ", заявлении о комплексном запросе";
в пункте 117 после слова "заявлении" дополнить словами ", заявлении о комплексном запросе";
в пункте 118 после слова "заявлении" дополнить словами ", заявлении о комплексном запросе";
в пункте 119 после слова "заявлении" дополнить словами ", заявлении о комплексном запросе";
наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае наличия возможности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников";
наименование главы 37 изложить в следующей редакции;
"Глава 37. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае наличия возможности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников";
пункт 141 изложить в следующей редакции;
"141. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Центров занятости населения, министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников в досудебном порядке.";
пункт 142 изложить в следующей редакции:
"142. Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействия) Центров занятости населения, министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, принимаемые (совершаемые) в ходе предоставления государственной услуги.";
пункт 144 изложить в следующей редакции:
"144. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Центра занятости населения, министерства, МФЦ (в случае наличия возможности предоставления государственной услуги в МФЦ), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
в пункте 145 после слов "Иркутской области" дополнить словами ", МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти Иркутской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ) или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области";
пункты 146 - 147 изложить в следующей редакции:
"146. Рассмотрение жалобы осуществляется:
1) в Правительстве Иркутской области - курирующим заместителем Председателя Правительства Иркутской области или уполномоченным им лицом;
2) в министерстве - министром труда и занятости Иркутской области или уполномоченным им лицом;
3) в Центре занятости населения - директором или уполномоченным им лицом;
4) в МФЦ - руководителем или уполномоченным им лицом.
147. Жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра занятости населения подаются в министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства подаются в Правительство Иркутской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.";
пункт 148 изложить в следующей редакции:
"148. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области может быть подана одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
3) через МФЦ;
4) с помощью средств электронной связи, посредством использования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направление письма на адрес электронной почты:
официальный сайт министерства: http://irkzan.ru;
электронная почта: szn-irkobl@mail.ru;
5) с помощью средств факсимильной связи;
6) через портал;
7) портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра занятости населения, его должностных лиц, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора Центра занятости населения подается в министерство по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.";
пункт 150 изложить в следующей редакции:
"150. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости населения, министерства, должностного лица Центра занятости населения, министерства, либо государственного гражданского служащего Иркутской области, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости населения, министерства, их должностных лиц, государственного гражданского служащего Иркутской области, МФЦ, руководителя и (или) работника;
4) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости населения, министерства, их должностных лиц, государственного гражданского служащего Иркутской области, МФЦ, работника МФЦ.";
пункт 155 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"5) если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.";
пункт 156 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Жалоба, поступившая в Правительство Иркутской области, МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области, подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством.";
пункт 157 изложить в следующей редакции:
157. Жалоба, поступившая в Центр занятости населения, министерство, Правительство Иркутской области, МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра занятости населения, МФЦ, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
пункты 161 - 162 изложить в следующей редакции:
"161. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
162. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
в пункте 164:
в подпункте 1 слова "предоставляющего государственную услугу," исключить;
в подпункте 3 слово "гражданина" заменить словом "заявителя";
пункт 165 изложить в следующей редакции:
"165. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром или уполномоченным им лицом, директором Центра занятости населения или уполномоченным им лицом, курирующим заместителем Председателя Правительства Иркутской области или уполномоченным им лицом, руководителем МФЦ или уполномоченным им лицом, руководителем учредителя МФЦ или уполномоченным им лицом, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Иркутской области или уполномоченным им лицом.";
в пункте 167 после слова "министерство" дополнить словами ", Правительство Иркутской области, МФЦ, к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области,";
пункт 169 изложить в следующей редакции:
"169. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) при личных и письменных обращениях заявителей в министерство, Центры занятости населения;
2) с помощью телефонной связи, включая автоинформирование (контактная информация в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
3) с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая сайт министерства и электронную почту министерства, указанную в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также посредством регионального портала;
4) путем размещения информации на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства, Центров занятости населения, в помещениях МФЦ.";
2) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается);
3) в разделе II Блок-схемы предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Иркутской области, являющейся приложением N 2 к административному регламенту, слова "на основании данных заявления является обращение заявителя в Центр занятости населения или в МФЦ с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, направленном при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала" заменить словами "на основании данных заявления, заявления о комплексном запросе является обращение заявителя в Центр занятости населения с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, направленном при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала, обращение заявителя в МФЦ с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, направленном при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала, комплексным запросом, поступление в Центр занятости населения заявления о комплексном запросе".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 33-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 июня 2018 г., в газете "Областная" от 2 июля 2018 г. N 70
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 2 июля 2020 г. N 37-МПР настоящий Приказ признан утратившим силу с 2 июля 2020 г.