В соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 47 Устава Иркутской области, статьей 48 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2018 году (прилагается).
2. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области |
С.Ф.Брилка |
Утверждено
Постановлением Законодательного Собрания
Иркутской области
от 28.06.2018 N 64/71-ЗС
Положение о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2018 году
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2018 году (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области (далее - конкурс).
2. Организатором конкурса является Законодательное Собрание Иркутской области.
3. Конкурс проводится среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (далее - представительные органы муниципальных образований Иркутской области).
II. Цели конкурса
4. Конкурс проводится в целях:
1) повышения роли представительных органов муниципальных образований Иркутской области в реализации задач местного самоуправления;
2) повышения эффективности работы представительных органов муниципальных образований Иркутской области;
3) определения представительных органов муниципальных образований Иркутской области, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрения;
4) распространения положительного опыта работы среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области.
III. Условия конкурса
5. Участие представительных органов муниципальных образований Иркутской области в конкурсе является добровольным. Конкурс проводится отдельно по четырем группам представительных органов муниципальных образований Иркутской области:
1) городские округа;
2) муниципальные районы;
3) городские поселения;
4) сельские поселения.
IV. Направления работы представительного органа муниципального образования Иркутской области, подлежащие оценке
6. При проведении конкурса и подведении его итогов оценивается деятельность представительных органов муниципальных образований Иркутской области по следующим направлениям:
1) создание наиболее полной системы нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения представительных органов и иным вопросам местного значения, обеспечивающей эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования; качественное и своевременное приведение нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством; практика реализации представительными органами права законодательной инициативы, работа по изучению федерального и областного законодательства и их совершенствованию, работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов; количество протестов и представлений прокурора в отношении муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения которых были внесены изменения в муниципальные правовые акты, количество требований прокурора об устранении выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые внесены акты прокурорского реагирования, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за год; опыт взаимодействия представительного органа муниципального образования с Законодательным Собранием Иркутской области по внесению проектов законов Иркутской области в порядке законодательной инициативы, активное использование САЗД "Электронный парламент" (автоматизированной системы регистрации и порядка прохождения проектов законов Иркутской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Иркутской области) на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области; эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по внесению изменений в уставы муниципальных образований Иркутской области; эффективность взаимодействия с Правительством Иркутской области по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 12 марта 2009 года N 10-оз "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области", количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству, их удельный вес в общем количестве принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном году;
2) укрепление финансово-экономической основы местного самоуправления, увеличение доходной части местных бюджетов, совершенствование межбюджетных отношений, ресурсное обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (повышение эффективности бюджетных расходов и увеличение доходной части местных бюджетов за счет собственных источников, расширения налогооблагаемой базы, улучшения собираемости местных налогов, активизации деятельности по привлечению внебюджетных источников финансирования);
3) эффективная организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования, в том числе контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; рассмотрение итогов обращений и депутатских запросов на заседании представительного органа муниципального образования, контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития муниципального образования (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа муниципального образования; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы; другие мероприятия); организация работы по рассмотрению и утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении; участие в рассмотрении проектов планов и программ развития муниципального образования; деятельность контрольного органа муниципального образования;
4) эффективное обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительным органом муниципального образования, другими органами муниципального образования (наличие правового акта, определяющего порядок взаимодействия представительного органа муниципального образования с местной администрацией); организация совместной деятельности исполнительного и представительного органов муниципального образования по решению вопросов местного значения (проведение совместных мероприятий, круглых столов и др.); участие депутатов в деятельности консультативных и совещательных органов по различным направлениям; организация взаимодействия с контрольными (надзорными), правоохранительными, налоговыми органами; описание сложившихся практик;
5) организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования (наличие планов правотворческой и иной деятельности представительного органа муниципального образования, порядок подготовки и принятия планов работы, организация их выполнения, контроль выполнения планов работы);
6) эффективность работы с избирателями (организация работы с населением, наличие решений представительного органа муниципального образования о порядке приема граждан и рассмотрении их запросов; наличие графика приема избирателей, сведения о его обнародовании; практика организации работы с обращениями граждан и осуществления личного приема в представительном органе муниципального образования, наличие общественной приемной; анализ обращений граждан, поступивших в представительный орган муниципального образования в отчетном периоде, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан; внедрение новых форм работы с населением, в том числе с применением информационных технологий; регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями; практика проведения отчетов перед населением; влияние общественности на принятие решений представительным органом муниципального образования, механизм работы по реализации замечаний и предложений граждан; работа с наказами избирателей и т.п.);
7) организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования (наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа муниципального образования и его аппарата (регламента, положений о комиссиях, порядка материально-технического обеспечения деятельности представительного органа муниципального образования); описание форм работы представительного органа муниципального образования, методики подготовки и проведения заседаний, количество проведенных заседаний представительного органа муниципального образования в отчетном периоде; порядок организации и результаты деятельности постоянных и временных комиссий представительного органа муниципального образования; организация деятельности депутатских групп (фракций) политических партий, представленных в представительном органе муниципального образования; документационное обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования, организация делопроизводства и т.п.);
8) организация информационно-методической работы с депутатами представительных органов муниципальных образований, муниципальными служащими, в том числе обучение, курсы повышения квалификации депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих, организация деятельности по изучению федерального и областного законодательства;
9) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования (освещение деятельности представительного органа муниципального образования, депутатов представительного органа муниципального образования в средствах массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации, количество изданных публикаций; освещение деятельности представительного органа муниципального образования, его депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", наличие официального сайта или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования; наличие решений представительного органа муниципального образования о перечне информации о деятельности представительного органа муниципального образования, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ознакомления пользователей с ней, сведения о периодичности размещения информации и сроках ее обновления; открытость деятельности представительного органа муниципального образования для населения, наличие обратной связи с населением на сайте, в местных печатных изданиях; открытость деятельности представительного органа муниципального образования в электронных СМИ; ведение открытой кадровой политики в представительном органе муниципального образования, в том числе: размещение информации о вакансиях на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные законодательством сроки, информирование населения о прохождении конкурсов в кадровый резерв, другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа муниципального образования);
10) деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на межмуниципальное сотрудничество (наличие соглашения о межмуниципальном сотрудничестве, эффективность его реализации, иные формы межмуниципального сотрудничества); взаимодействие и сотрудничество представительного органа муниципального образования (муниципального района) по основным направлениям деятельности с представительными органами поселений (деятельность при представительном органе муниципального района совещательных, консультативных органов (советов), комиссий по взаимодействию с представительными органами поселений, актуальность рассматриваемых на их заседаниях вопросов, эффективность совместной деятельности и принимаемых решений; оказание информационной, методической помощи депутатам представительных органов поселений по основным направлениям деятельности, приглашение депутатов представительных органов поселений к участию в заседаниях представительного органа муниципального образования района, в круглых столах, депутатских слушаниях и др.); повышение профессиональной компетенции депутатов представительных органов поселений (проведение семинаров, стажировок, конкурсов, круглых столов и др.);
11) деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на совершенствование и укрепление взаимодействия с Законодательным Собранием Иркутской области и иными структурами (участие в Муниципальном часе, семинарах, стажировках, видеоконференциях, "Парламентской школе", круглых столах, депутатских слушаниях, общественных слушаниях и др.); участие председателей, депутатов представительных органов муниципальных образований в работе секции "Реализация полномочий представительных органов местного самоуправления" некоммерческой организации "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области";
12) деятельность представительного органа муниципального образования по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения (практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний; наличие системы регулярного мониторинга общественного мнения: количество опросов, проведенных в отчетном году, число опрошенных и тематика проводимых опросов; создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе муниципального образования; работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов; взаимодействие с общественными объединениями, некоммерческими организациями и объединениями, выполняющими социально ориентированные функции в муниципальном образовании (женскими, ветеранскими, молодежными и др.), развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней; сохранение и укрепление базовых духовно-нравственных ценностей и традиций, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие детских и молодежных общественных организаций, военно-патриотических клубов, поисковых отрядов и др.); деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
7. По итогам конкурса в каждой группе определяются победители, занявшие первое, второе, третье места:
1) представительный орган городского округа;
2) представительный орган муниципального района;
3) представительный орган городского поселения;
4) представительный орган сельского поселения.
V. Порядок организации и проведения конкурса
8. Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Иркутской области.
9. Персональный состав конкурсной комиссии формируется до 31 декабря 2018 года и утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
10. Конкурсная комиссия:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) формирует экспертные группы по номинациям конкурса из числа членов конкурсной комиссии;
3) определяет единый порядок рассмотрения документов;
4) рассматривает поступившие документы, проводит их экспертизу;
5) организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;
6) подводит итоги конкурса и определяет победителей.
11. Формами работы конкурсной комиссии являются:
1) заседания конкурсной комиссии;
2) индивидуальная работа членов экспертных групп по проведению экспертизы поступивших документов (заполнение экспертных листов).
12. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.
13. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет по одному голосу, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
14. Представительные органы муниципальных образований Иркутской области, участвующие в конкурсе, представляют в Законодательное Собрание Иркутской области с 1 по 28 февраля 2019 года следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе, информационная карта участника конкурса (приложение 1);
2) решение (постановление) представительного органа муниципального образования Иркутской области об участии в конкурсе и утверждении материалов, характеризующих работу представительного органа муниципального образования Иркутской области за 2018 год;
3) материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Иркутской области за 2018 год, подготовленные в соответствии с направлениями деятельности представительного органа муниципального образования, подлежащими оценке, предусмотренными пунктом 6 раздела IV настоящего Положения: объем материалов до 25 листов, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов.
Представленные материалы должны содержать информацию, указанную в пункте 6 раздела IV настоящего Положения, информация должна быть изложена последовательно в установленном порядке. В случае отсутствия по тому или иному направлению деятельности информации в материалах указывается: "информация отсутствует", или "работа не проводилась", или "мероприятия не планировались".
Не допускается в материалах указывать информацию о тех событиях и (или) мероприятиях, проводившихся или происходивших в муниципальных образованиях, в которых представительный орган муниципального образования Иркутской области участия не принимал.
Конкурсная комиссия проводит экспертную оценку материалов конкурса до 31 марта 2019 года.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, представляются на конкурс на бумажных и электронных носителях.
16. В качестве приложения к документам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, могут быть представлены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, фотографий, аудио- и видеоматериалов и т.п.
17. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления недостоверности сведений, указанных в представленных документах.
VI. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
18. Подведение общих итогов конкурса проводится конкурсной комиссией не позднее 10 апреля 2019 года.
19. Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований Иркутской области первой, второй, третьей и четвертой групп, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицей (приложение 2).
Победители конкурса, занявшие призовые места (первое, второе и третье место), награждаются Благодарностью председателя Законодательного Собрания Иркутской области и ценными подарками.
20. По решению конкурсной комиссии могут определяться лауреаты конкурса. Лауреатами конкурса признаются представительные органы муниципальных образований Иркутской области первой, второй, третьей, четвертой групп, набравшие наибольшее количество баллов по одному из направлений деятельности представительного органа муниципального образования, указанных в пункте 6 раздела IV настоящего Положения, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицей (приложение 2) (за исключением победителей конкурса).
Лауреатам конкурса вручаются дипломы, которые подписываются председателем Законодательного Собрания Иркутской области, и ценные подарки.
21. Награждение победителей и лауреатов конкурса проводится в торжественной обстановке на заседании сессии Законодательного Собрания Иркутской области в апреле 2019 года.
22. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания Иркутской области, публикуются в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются участникам конкурса и могут быть использованы Законодательным Собранием Иркутской области в своей деятельности.
24. По итогам конкурса Законодательное Собрание Иркутской области издает сборник материалов на лучшую организацию деятельности представительных органов муниципальных образований Иркутской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а,
Законодательное Собрание
Иркутской области, каб. 419
Заявка
Прошу допустить к участию в областном конкурсе на лучшую
организацию работы представительного органа муниципального образования
Иркутской области в 2018 году
_________________________________________________________________________
(полное наименование представительного органа муниципального
образования Иркутской области)
К конкурсной заявке прилагаются информационная карта и конкурсные
материалы в соответствии с Положением: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечислить)
Общее количество страниц с приложениями ______________ (учитываются
все страницы, включая титульный лист и приложения).
Ф.И.О. председателя представительного органа
муниципального образования Иркутской области
Подпись _________________
Дата ____________________
Информационная карта участника конкурса
I. Общая информация о муниципальном образовании Иркутской области - участнике конкурса | ||
1. |
Полное наименование муниципального образования Иркутской области (в соответствии с уставом) |
|
2. |
Численность населения муниципального образования Иркутской области по данным на 01.01.2018 |
|
3. |
Количество и перечень исполняемых (реализуемых) муниципальным образованием Иркутской области вопросов местного значения |
|
4. |
Ф.И.О. главы муниципального образования Иркутской области |
|
5. |
Контактная информация |
|
5.1. |
Почтовый адрес (с указанием индекса) |
|
5.2. |
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта) |
|
5.3. |
Адрес электронной почты |
|
5.4. |
Адрес интернет-сайта муниципального образования Иркутской области |
|
6. |
Исполнитель, ответственный за подготовку документов на конкурс (Ф.И.О., должность) |
|
6.1. |
Телефон/факс ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта) |
|
6.2. |
Адрес электронной почты ответственного исполнителя |
|
II. Сведения о представительном органе муниципального образования Иркутской области - участнике конкурса | ||
7. |
Полное наименование представительного органа муниципального образования Иркутской области в соответствии с уставом муниципального образования Иркутской области |
|
8. |
Ф.И.О. председателя представительного органа муниципального образования Иркутской области |
|
8.1 |
Деятельность председателя представительного органа муниципального образования Иркутской области на постоянной основе (на непостоянной основе) |
|
9. |
Дата избрания действующего состава представительного органа муниципального образования Иркутской области и срок полномочий (лет) |
|
10. |
Количество депутатов, входящих в состав представительного органа муниципального образования Иркутской области в соответствии с уставом муниципального образования Иркутской области, в том числе осуществляющих деятельность на постоянной профессиональной основе (с указанием конкретных должностей) |
|
11. |
Наименование депутатских фракций, групп (при наличии) с указанием численности депутатов |
|
12. |
Количество постоянных комиссий (комитетов и пр.) представительного органа муниципального образования Иркутской области (перечислить) |
|
13. |
Наличие сформированных представительным органом муниципального образования Иркутской области структур: - антикоррупционной комиссии; - контрольно-счетного органа; - других |
|
14. |
Информационная открытость представительного органа муниципального образования Иркутской области: - наличие официального сайта; - другие формы доведения информации до населения |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
Таблица подсчета баллов
по направлениям деятельности представительного органа
муниципального образования Иркутской области, подлежащим оценке
|
Направление деятельности представительного органа муниципального образования |
Максимальное количество баллов по каждому направлению - 10 |
1. |
Создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов |
|
2. |
Укрепление финансово-экономической основы местного самоуправления, увеличение доходной части местных бюджетов, совершенствование межбюджетных отношений, ресурсное обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований |
|
3. |
Эффективная организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования |
|
4. |
Эффективное обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительным органом, другими органами муниципального образования |
|
5. |
Организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования |
|
6. |
Эффективность работы с избирателями |
|
7. |
Организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования |
|
8. |
Организация информационно-методической работы с депутатами представительных органов муниципальных образований, муниципальными служащими, в том числе обучение, курсы повышения квалификации депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих, организация деятельности по изучению федерального и областного законодательства |
|
9. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования |
|
10. |
Деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на межмуниципальное сотрудничество |
|
11. |
Деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на совершенствование и укрепление взаимодействия с Законодательным Собранием Иркутской области и иными структурами |
|
12. |
Деятельность представительного органа муниципального образования по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения |
|
|
Общее количество баллов: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 28 июня 2018 г. N 64/71-ЗС "Об утверждении Положения о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2018 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 18 июля 2018 г. N 77