В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Иркутской области от 24 апреля 2018 года N 285-пп "О Порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп:
1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в министерстве труда и занятости Иркутской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра труда и занятости Иркутской области Е.Л.Егорову.
Заместитель министра |
О.В.Рукосуева |
Утвержден
распоряжением министерства
труда и занятости Иркутской области
от 29.06.2018 N 144-мр
Порядок оценки результативности и эффективности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в министерстве труда и занятости Иркутской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 24 апреля 2018 года N 285-пп, и определяет порядок оценки результативности и эффективности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в министерстве труда и занятости Иркутской области (далее - Порядок оценки, контрольно-надзорная деятельность, министерство).
1.2. Основными задачами разработки и внедрения Порядка оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности министерства, и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в министерстве организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Для целей разработки и внедрения Порядка оценки используются следующие понятия:
ключевые показатели - показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить министерство;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности определяются министерством с учетом и на основе типового перечня показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, являющегося приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
2.2. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством, приводится в приложении к настоящему Порядку оценки.
2.3. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели.
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности министерства соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности министерства, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
2.6.1. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
В.1 - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
В.2 - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
В.3 - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
В.4 - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Отчетным периодом для определения значений контрольных показателей является финансовый год.
2.8. Целевые значения ключевых показателей устанавливаются правовым актом министерства ежегодно до 1 марта отчетного (оцениваемого) периода и используются для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей, достигнутыми министерством за отчетный год.
2.9. Управление анализа и контроля министерства ежегодно, до 25 февраля года следующего за отчетным, осуществляет анализ результативности эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящим Порядком оценки.
2.10. Управление анализа и контроля министерства в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным (оцениваемым) периодом, направляет в министерство экономического развития Иркутской области в электронном виде отчет о результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по форме согласно приложению к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области, установленному постановлением Правительства Иркутской области от 24 апреля 2018 года N 285-пп, с приложением пояснительной записки, содержащей анализ выявленных проблем при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и предложения по их устранению, источников данных для определения фактических значения ключевых показателей.
3. Порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, министерство размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.irkzan.ru/ информацию о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
4. Порядок контроля за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц министерства в зависимости от их достижения
4.1. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляет министр труда и занятости Иркутской области.
5. Порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применение результатов от их достижения
5.1. Отдел надзора и контроля в сфере занятости населения управления анализа и контроля министерства осуществляет расчет фактических значений показателей.
5.2. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем их сравнения с целевыми значениями ключевых показателей по 5-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок является степень отклонения фактического значения показателя от его целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны или отклонение фактического значения ключевого показателя от его целевого значения в меньшую сторону отсутствует, присваивается 5 баллов. Если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет не более чем 20%, присваивается 4 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет не более чем 40%, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет более чем 50%, присваивается 0 баллов.
Заместитель министра |
Е.Л.Егорова |
Приложение
к Порядку оценки результативности и эффективности
при осуществлении государственного надзора
и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов в министерстве
труда и занятости Иркутской области,
утвержденному распоряжением
министерства труда и занятости Иркутской области
от 29.06.2018 N 144-мр
Перечень показателей результативности и эффективности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
Министерство труда и занятости Иркутской области | ||||||||||
Государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов | ||||||||||
Устранение негативных явлений в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов | ||||||||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленных законодательством Российской Федерации и Иркутской области | ||||||||||
Номер (индекс) показателя результативности и эффективности |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|||
Ключевые показатели | ||||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||||
А.3.1. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
- |
единицы |
- |
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде, данные отчетов о деятельности министерства труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) за отчетный период |
|
|||
Индикативные показатели |
|
|||||||||
Б. |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||||
Б.1. |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
|
|
% |
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде, данные отчетов о деятельности министерства за отчетный период |
|
|||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||||
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|
||||||||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
- |
единицы |
- |
|
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
|||
В.3.1.18. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
|
% |
|
Сведения отдела делопроизводства и контроля исполнения документов, данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|
|||
В.3.1.24. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
% |
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|
|||
В.3.1.25. |
Количество проверок, проведенных министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам которых к должностным лицам министерства применены меры дисциплинарного, административного наказания |
- |
единицы |
- |
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|
|||
В.3.6. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||||
В.3.6.1. |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
- |
единицы |
- |
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|
|||
В.3.8. |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||||
В.3.8.1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
- |
единицы |
- |
|
Сведения об исполнении Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Иркутской области, обязательных требований законодательства в сфере занятости населения на текущий год |
|
|||
В.3.8.2. |
Количество субъектов в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
- |
единицы |
- |
|
Сведения об исполнении Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Иркутской области, обязательных требований законодательства в сфере занятости населения на текущий год |
|
|||
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||||
В.4.3. |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
- |
единицы |
- |
|
Сведения отдела кадровой и организационной работы министерства |
|
Заместитель министра |
Е.Л.Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства труда и занятости Иркутской области от 29 июня 2018 г. N 144-мр "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в министерстве труда и занятости Иркутской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 июня 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был