Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
от 14 августа 2018 г. N 116-мпр
"Об административном регламенте предоставления государственной услуги по утверждению и корректировке инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территориях муниципальных образований Иркутской области, где потребители соответствующего муниципального образования Иркутской области потребляют менее 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению и корректировке инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территориях муниципальных образований Иркутской области, где потребители соответствующего муниципального образования Иркутской области потребляют менее 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций (далее - административный регламент).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 3 пункта 40, подпункта 10 пункта 115, пунктов 127, 128 административного регламента, которые вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 19 июля 2018 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".
3. Настоящий приказ подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", также на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики, |
А.М.Сулейменов |
Утвержден
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 14 августа 2018 года N 116-мпр
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению и корректировке инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территориях муниципальных образований Иркутской области, где потребители соответствующего муниципального образования Иркутской области потребляют менее 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги по утверждению и корректировке инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территориях муниципальных образований Иркутской области, где потребители соответствующего муниципального образования Иркутской области потребляют менее 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций (далее соответственно - инвестиционная программа, государственная услуга), повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан и организаций в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, определяет порядок взаимодействия при предоставлении государственной услуги с заявителями, порядок обжалования действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу.
В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области установлены иные требования, положения настоящего административного регламента не применяются и подлежат приведению в соответствие в порядке и сроки, установленные законодательством. При этом в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ его положения и положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территориях муниципальных образований Иркутской области, где потребители соответствующего муниципального образования Иркутской области потребляют менее 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций (далее - заявитель, организация).
В целях настоящего административного регламента к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
5. От имени заявителя выступает лицо, действующее без доверенности от имени организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное лицо, действующее на основании доверенности от имени организации.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министерство).
7. В Министерстве ответственными за предоставление информации и ее размещение, рассмотрение обращений заявителей, предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством и настоящим административным регламентом требованиями и сроками являются должностные лица отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры Министерства (далее соответственно - Отдел, должностное лицо Министерства).
8. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/ (далее - официальный сайт Министерства), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
3) письменно в случае письменного обращения заявителя.
9. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по его обращению в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
10. Должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о Министерстве и Отделе, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, Отдела, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
14. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.
Регистрация обращения заявителя, поступившего до 16.00 осуществляется в день обращения заявителя, поступившего после 16.00 - на следующий рабочий день.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в Министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение заявителя, если иное не предусмотрено в данном обращении заявителя.
16. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу в Министерстве, министру жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, предварительно записавшись на прием по телефонам: (3952) 200-750, (3952) 214-801, либо направив письменное обращение.
17. Информация о Министерстве и об Отделе, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства;
3) на Портале;
4) посредством публикации в средствах массовой информации.
18. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
1) о Министерстве и об Отделе, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области;
8) об описании конечного результата предоставления государственной услуги;
9) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
10) извлечения из настоящего административного регламента с приложениями.
19. Информация о Министерстве и об Отделе:
1) местонахождение: г.Иркутск, ул. Горького, 31, Отдел располагается в кабинете 214 (2 этаж);
2) телефон: (3952) 214-800, 214-801 - приемная Министерства, (3952) 214-814, 214-833 - Отдел;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664027 г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
4) официальный сайт Министерства: http://gkh.irkobl.ru;
5) адрес электронной почты Министерства: komjch@govirk.ru.
20. График работы Министерства:
Дни недели |
Время работы |
Понедельник |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Вторник |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Среда |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Четверг |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Пятница |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Суббота, воскресенье |
выходные дни. |
В соответствии с законодательством в предпраздничные дни время приема заявителей сокращается на 1 час. В соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации допускается перенос выходных дней.
21. Консультирование заявителей осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается утверждение и корректировка инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территориях муниципальных образований Иркутской области, где потребители соответствующего муниципального образования Иркутской области потребляют менее 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций.
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
Предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и настоящего административного регламента, соответствие настоящего административного регламента законодательству, внесение в него изменений в установленные сроки обеспечивает Отдел.
25. При предоставлении государственной услуги Министерство (Отдел) не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
26. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления поселений (городских округов) Иркутской области, на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее - органы местного самоуправления), разработавшими и утвердившими техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение об утверждении инвестиционной программы, оформленное правовым актом Министерства, или об отказе в ее утверждении (в случае обращения организации с заявлением об утверждении инвестиционной программы);
2) решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, оформленное правовым актом Министерства, или об отказе в утверждении соответствующих изменений (в случае обращения организации с заявлением о корректировке инвестиционной программы).
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
28. Министерство рассматривает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения Министерство принимает решение об утверждении инвестиционной программы (решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу) или о необходимости их доработки с указанием причин отказа в их утверждении.
29. Министерство утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
30. Министерство принимает решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором проект корректировки инвестиционной программы был направлен в Министерство.
31. Организация направляет в Министерство проект корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год) до 30 августа текущего года.
Организация может подать заявление о корректировке инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) отведения, в течение всего года.
32. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен, за исключением случаев возникновения разногласий при согласовании и утверждении инвестиционных программ (далее - разногласия).
Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению в случаях и в сроки, предусмотренные Правилами.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
34. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты с указанием источников официального опубликования их первой редакции:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
2) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 27 ноября);
3) Федеральный закон N 210-ФЗ (Российская газета, 2010, 30 июля);
4) Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Российская газета, 2011, 10 декабря);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства РФ, 2013, 12 августа);
6) Закон Иркутской области от 6 ноября 2012 года N 114-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2012, 19 ноября);
7) постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (Областная, 2014, 26 февраля);
8) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
9) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года N 590-пп "О министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области" (Областная, 2014, 26 ноября);
10) иные нормативные правовые акты в указанной сфере деятельности.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
35. Для утверждения инвестиционной программы заявитель представляет в Министерство:
1) заявление об утверждении инвестиционной программы, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленное печатью (при наличии), в котором указываются:
наименование заявителя - юридического лица (согласно учредительному документу организации);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя организации, индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) контактного лица организации;
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения организации, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика, код причины постановки заявителя - юридического лица на учет в налоговом органе;
2) согласованный с органом местного самоуправления и службой по тарифам Иркутской области (далее - Служба) в порядке, установленном пунктами 12 - 15 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 (далее - Правила), проект инвестиционной программы, разработанный на основании технического задания на разработку инвестиционной программы и отвечающий требованиям, установленным Правилами;
3) протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при наличии).
36. Для корректировки инвестиционной программы заявитель представляет в Министерство:
1) заявление о корректировке инвестиционной программы, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленное печатью (при наличии), в котором указываются сведения, указанные в абзацах втором - шестом подпункта 1 пункта 35 настоящего административного регламента;
2) согласованный с органом местного самоуправления и Службой в порядке, установленном пунктами 12 - 15 Правил, проект корректировки инвестиционной программы, разработанный на основании технического задания на корректировку инвестиционной программы и отвечающий требованиям, установленным Правилами, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы;
3) протокол разногласий к проекту корректировки инвестиционной программы (при наличии).
37. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя или уполномоченного им лица;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы должны быть пронумерованы, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
38. Документы, предусмотренные в пунктах 35, 36 настоящего административного регламента, заявителю не возвращаются.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
39. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
1) копия решения органа местного самоуправления об утверждении схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
2) копия технического задания на разработку инвестиционной программы (на корректировку инвестиционной программы) регулируемой организации, утвержденного органом местного самоуправления.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем, Министерство (Отдел) запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
40. Должностные лица Министерства, ответственные за прием документов, при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
Подпункт 3 вступает в силу с 18 октября 2018 г.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
41. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
42. Основания для приостановления предоставления государственной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области не установлены, за исключением случаев возникновения разногласий.
Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению в случаях, предусмотренных Правилами.
43. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, и направления инвестиционной программы (проекта корректировки инвестиционной программы) на доработку, каждое из которых является достаточным для отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливаются Правилами. К числу указанных оснований относятся следующие:
1) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 Правил;
2) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;
3) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17(2) Правил, предусмотренного в пункте 44 настоящего административного регламента;
4) превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
Согласно Правилам утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
44. Причиной отказа в согласовании инвестиционной программы регулируемой организации, являющейся концессионером, не может служить недоступность тарифов концессионера для абонентов в случае, если такой отказ ведет к неисполнению обязательств концессионера по строительству, модернизации и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
45. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
46. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
47. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины либо иной платы при предоставлении государственной услуги или отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
48. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных# на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
49. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлена.
50. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины либо иной платы при предоставлении государственной услуги или отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены
51. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не превышает 15 минут.
53. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
54. Регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в письменной и (или) в электронной форме, осуществляет государственный гражданский служащий Иркутской области в Министерстве, ответственный за регистрацию документов.
55. Порядок регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен в главе 22 настоящего административного регламента.
56. Общий максимальный срок регистрации документов не превышает 15 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
57. Центральный вход в здание, в котором расположено Министерство, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
58. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
59. Прием заявителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах, занимаемых соответствующим Отделом.
60. Вход в кабинет Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
Обеспечивается по возможности дублирование информационных табличек (вывесок) для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
61. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
62. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в пределах полномочий Министерства и в соответствии с законодательством обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию, в котором расположено Министерства.
63. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан, обеспечивать возможности реализации прав инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также обеспечивать оптимальные условия работы должностных лиц Министерства.
64. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован пандусом для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и кнопкой вызова ответственного лица, обеспечивающего их доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, также рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств в пределах полномочий Министерства.
65. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта в установленном порядке принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства (месту пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
66. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
67. Заявителям, явившимся для предоставления государственной услуги в Министерство лично, выдаются бланки документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги, а также обеспечивается предоставление канцелярских принадлежностей.
68. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить документы для предоставления государственной услуги, должностными лицами Министерства оказывается необходимое содействие в их заполнении.
69. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом Министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием одним должностным лицом двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
70. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства (не должно превышать двух раз) и их продолжительность;
4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
71. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
72. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
73. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
74. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
75. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
76. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
77. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения об утверждении инвестиционной программы (решения об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу), или о необходимости их доработки с указанием причин отказа в их утверждении;
4) информирование заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
78. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в административные процедуры, предусмотренные в пункте 77 настоящего административного регламента, являются должностные лица Министерства.
Глава 22. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является представление заявителем в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) через организации почтовой связи;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Портал.
При подаче документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
80. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляемые заявителем в электронном виде, должны быть отсканированы или представлены в формате PDF или MS Office и иметь качественное, четкое изображение. Документы, предоставляемые в табличном виде, должны быть заполнены и представлены в формате xls.
81. Документы подлежат регистрации государственным гражданским служащим Иркутской области в Министерстве, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления (получения через организации почтовой связи, с помощью средств электронной связи, поступления путем личного обращения) после их проверки должностными лицами Министерства.
82. Общий максимальный срок регистрации документов не превышает 15 минут.
83. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в Министерстве документов, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего административного регламента.
Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в случае подачи соответствующих документов в форме электронных документов считается дата регистрации в Министерстве документов, подписанных электронной подписью.
84. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего административного регламента.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
85. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего административного регламента, и не представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента.
86. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, Отдел запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
87. Межведомственные запросы направляются в течение двух рабочих дней со дня приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего административного регламента, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствие с законодательством.
88. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является поступление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента.
Глава 24. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения об утверждении инвестиционной программы (решения об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу), или о необходимости их доработки с указанием причин отказа в их утверждении
89. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является поступление в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
90. Министерство рассматривает поступившие документы в течение 30 дней со дня их получения.
91. По результатам рассмотрения Министерство принимает решение об утверждении инвестиционной программы (решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу) или о необходимости их доработки с указанием причин отказа в их утверждении, установленных Правилами, предусмотренных пунктом 43 настоящего административного регламента.
92. Организация дорабатывает проект инвестиционной программы (проект корректировки инвестиционной программы) и направляет на повторное рассмотрение в Министерство в течение 30 дней со дня направления проекта инвестиционной программы (проекта корректировки инвестиционной программы) на доработку.
93. Министерство рассматривает доработанный проект инвестиционной программы (проект корректировки инвестиционной программы) организации в порядке, предусмотренном пунктами 90, 91 настоящего административного регламента, в течение 30 дней со дня их представления организацией на рассмотрение.
В случае возникновения разногласий их урегулирование осуществляется в соответствии с Правилами.
94. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является принятие Министерством решения об утверждении инвестиционной программы (решения об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу), которое оформляется соответствующим правовым актом Министерства, или об отказе в их утверждении.
Глава 25. Информирование заявителя о принятом решении
95. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является принятие Министерством решения об утверждении инвестиционной программы (решения об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу) или об отказе в их утверждении.
96. Должностные лица Министерства информируют заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия, путем направления в адрес организации письменного уведомления.
97. Решения Министерства об утверждении инвестиционной программы, об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, оформленные соответствующим правовым актом Министерства, подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов органов государственной власти Иркутской области.
98. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является информирование заявителя о принятом решении.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
99. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
100. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления коммунальной инфраструктуры Министерства, заместителем министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, курирующим деятельность указанного управления (Отдела), министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, других документов, подготовленных указанными должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, при отсутствии к ним замечаний согласование (визирование) соответствующих документов, а также рассмотрение жалоб заявителей.
101. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
102. Одной из форм контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги является проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).
103. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы Отдела на соответствующий календарный год.
104. Внеплановые проверки осуществляются по решению министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в связи с проверкой ранее выявленных нарушений, а также в случае письменного обращения заявителя о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
105. Проверки проводятся соответствующей комиссией, образуемой в Министерстве из числа государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве, не участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - комиссия).
Состав комиссии и срок проведения проверки определяется правовым актом Министерства.
Срок окончания проверки не может превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.
106. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
107. Акт проверки в течение трех дней со дня его составления представляется министру жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области для принятия соответствующего решения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством.
108. Заявитель уведомляется о результатах внеплановой проверки в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством.
Глава 28. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур (действий).
Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Министерства.
110. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
111. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется также органами прокуратуры, иными надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области
Глава 30. Обжалование решений и (или) действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области
112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области заявитель или представитель заявителя вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области (далее - жалоба).
113. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства;
3) на Портале.
114. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области подаются в Правительство Иркутской области.
115. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
Подпункт 10 вступает в силу с 18 октября 2018 г.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 40 настоящего административного регламента.
116. Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
1) при личном обращении по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31, в том числе в ходе личного приема заявителя;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": электронная почта Министерства: komjch@govirk.ru; официальный сайт Министерства: http://gkh.irkobl.ru;
5) через Портал;
6) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
117. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления государственной услуги).
118. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя. Прием заявителей в Министерстве осуществляет министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, в случае его отсутствия - уполномоченное им лицо.
Прием заявителей министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефонам: (3952) 200-750, (3952) 214-801.
Отдельные категории заявителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
119. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
120. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Иркутской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения (месте жительства) заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Иркутской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Иркутской области.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
121. Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
122. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области рассматриваются министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области рассматриваются Правительством Иркутской области.
123. Жалоба, поступившая в Министерство, либо Правительство Иркутской области подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Днем регистрации жалобы является день ее поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении жалобы после 16-00 ее регистрация происходит следующим рабочим днем.
124. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, а также членов их семей.
125. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
126. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 127 вступает в силу с 18 октября 2018 г.
127. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 126 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Пункт 128 вступает в силу с 18 октября 2018 г.
128. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 126 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
129. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Иркутской области, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 120 настоящего административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
130. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
131. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в соответствии с законодательством.
Министр жилищной политики, |
А.М.Сулейменов |
Приложение
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по утверждению и корректировке
инвестиционных программ организаций, осуществляющих
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
водоотведение с использованием централизованных систем
(за исключением организаций, осуществляющих
горячее водоснабжение с использованием
открытых систем горячего водоснабжения)
на территориях муниципальных образований
Иркутской области, где потребители
соответствующего муниципального образования
Иркутской области потребляют менее 80 процентов
(в натуральном выражении) услуг этих организаций
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 14 августа 2018 г. N 116-мпр "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по утверждению и корректировке инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территориях муниципальных образований Иркутской области, где потребители соответствующего муниципального образования Иркутской области потребляют менее 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 августа 2018 г.
Подпункта 3 пункта 40, подпункта 10 пункта 115, пунктов 127, 128 настоящего приказа вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2018 г., в газете "Областная" от 7 сентября 2018 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 21 марта 2022 г. N 58-3-мпр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г. и действуют до 1 марта 2028 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 мая 2021 г. N 58-16-мпр
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 июля 2019 г. N 58-32-мпр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 декабря 2018 г. N 140-мпр
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.