Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 27 сентября 2018 г. N 41-РД
"Об Управлении образования Администрации Шелеховского муниципального района"
В целях формирования эффективной структуры органов Администрации Шелеховского муниципального района в части исполнения полномочий муниципального района по вопросам местного значения, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 25, 35, 39 Устава Шелеховского района, статьей 5 Регламента Думы Шелеховского муниципального района, утвержденного решением Думы Шелеховского муниципального района от 20.07.2005 N 39-рд, Дума решила:
1. Реорганизовать Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района в форме выделения из него отдела по молодежной политике и спорту Администрации Шелеховского муниципального района.
2. Переименовать Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района в Управление образования Администрации Шелеховского муниципального района.
3. Установить, что Управление образования Администрации Шелеховского муниципального района является правопреемником Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района.
4. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования Администрации Шелеховского муниципального района.
5. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Шелеховского муниципального района от 13.12.2007 N 57-рд "Об Управлении образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района";
2) решение Думы Шелеховского муниципального района от 29.12.2011 N 56-рд "О внесении изменений в положение об Управлении образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района";
3) решение Думы Шелеховского муниципального района от 26.03.2015 N 9-рд "О внесении изменений в положение об Управлении образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района";
4) решение Думы Шелеховского муниципального района от 25.02.2016 N 6-рд "О внесении изменений в положение об Управлении образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района".
6. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2019.
7. Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. председателя Думы Шелеховского муниципального района |
М.В.Алферова |
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждено
решением Думы Шелеховского
муниципального района
от 27.09.2018 N 41-рд
Положение об Управлении образования Администрации Шелеховского муниципального района
1. Общие положения
1. Управление образования Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Управление) является органом Администрации Шелеховского муниципального района, осуществляющим организацию предоставления услуг в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района, организацию создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по контролю и надзору в сфере образования, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом Шелеховского района, решениями Думы Шелеховского муниципального района, правовыми актами Мэра Шелеховского муниципального района, Администрации Шелеховского муниципального района, настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими полномочия в сфере образования, общественными объединениями граждан и иными организациями.
4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием, производный от бланка Администрации Шелеховского муниципального района, печать с изображением герба Шелеховского района, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
5. Полное наименование Управления - Управление образования Администрации Шелеховского муниципального района.
Сокращенное наименование Управления - Управление образования.
6. Место нахождения Управления: 666034, Иркутская область, г.Шелехов, ул. Невского, 41.
7. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Шелеховского муниципального района на соответствующий финансовый год.
8. Положение об Управлении утверждает Дума Шелеховского муниципального района.
9. Положения о структурных подразделениях Управления утверждаются распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района.
2. Основные задачи Управления
10. На Управление возлагается выполнение следующих задач:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района, подведомственных Управлению (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Иркутской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) организация отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
3. Полномочия Управления
11. В целях обеспечения решения возложенных на Управление задач Управление осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений развития системы образования в Шелеховском районе и обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности образовательных организаций, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ;
2) разработка и реализация муниципальных программ, ведомственных целевых программ по вопросам развития образования в Шелеховском районе;
3) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций и иных муниципальных организаций по обеспечению их деятельности (далее при совместном упоминании - подведомственные организации);
4) согласование программ развития муниципальных образовательных организаций;
5) создание условий для внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
6) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
7) анализ, планирование, организация, регулирование деятельности в целях реализации в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов, выполнения учебных планов, образовательных программ, аттестации обучающихся;
8) осуществление контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации Шелеховского муниципального района;
9) утверждение уставов муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений (изменений в уставы);
10) организация мониторинга общего и дополнительного образования;
11) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования в Шелеховском районе;
12) ежегодное опубликование и размещение на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" итоговых (годовых) отчетов, содержащих анализ состояния и перспектив развития образования в Шелеховском районе;
13) подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, создание комиссии по оценке последствий решений о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти Иркутской области;
14) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
15) подготовка постановления Администрации Шелеховского муниципального района о закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Шелеховского района;
16) организация комплектования детей в муниципальные дошкольные образовательные организации;
17) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
18) рассмотрение вопроса об оставлении несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, муниципальной общеобразовательной организации, до получения им основного общего образования, а также совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, принятие мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
19) учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных общеобразовательных организациях;
20) участие в деятельности экспертных комиссий по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
21) оказание содействия родителям (законным представителям), лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
22) организация отдыха детей в каникулярное время, досуга и занятости несовершеннолетних;
23) организация мероприятий в сфере профилактики правонарушений среди обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
24) организация проведения городских и районных олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих достижений;
25) создание и организация деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Шелеховского района;
26) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
27) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций;
28) формирование и утверждение муниципальных заданий для подведомственных организаций, осуществление контроля за их выполнением;
29) определение в установленном порядке нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, переданного на праве оперативного ведения;
30) установление размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
31) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
32) осуществление подбора руководящих кадров, изучение потребности в педагогических кадрах, организация повышения квалификации педагогических работников;
33) обеспечение заключения (прекращения) в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций, кадровое делопроизводство в отношении указанных руководителей;
34) установление порядка и сроков проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций, кандидатов на замещение указанных должностей;
35) поощрение педагогических работников, обучающихся за успехи в работе и прилежание в учебе;
36) обеспечение взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Шелеховского муниципального района, организациями по вопросам социальной поддержки работников подведомственных организаций;
37) представление в соответствии с установленными формами статистической отчетности информации в органы государственной власти по вопросам деятельности системы образования на территории Шелеховского района;
38) обработка персональных данных, принятие мер по их защите;
39) обеспечение ведения информационных систем персональных данных:
1) системы электронного документооборота "Дело";
2) электронной базы "Учет детей для определения в образовательное учреждение";
3) автоматизированной информационной системы "Комплектование";
40) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами Шелеховского района работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
41) рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию Управления, представлений, протестов, требований прокуроров, частных определений судов, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций;
42) защита прав и интересов Администрации Шелеховского муниципального района в органах государственной власти, судах и органах местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
43) подготовка муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
44) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления, заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных сделок в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
45) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, поручениями Мэра Шелеховского муниципального района, заместителя Мэра по управлению социальной сферой, в пределах компетенции Управления.
12. Управление осуществляет функции учредителя в отношении:
1) муниципальных образовательных организаций Шелеховского района;
2) муниципального бюджетного учреждения Шелеховского района "Информационно-методический образовательный центр";
3) муниципального автономного учреждения Шелеховского района "Спортивно-оздоровительный лагерь "Орленок".
4. Права Управления
13. Для выполнения возложенных задач и установленных полномочий Управление имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, в том числе в установленном порядке запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций у органов статистики, налоговых органов, иных органов надзора и контроля;
2) создавать рабочие группы, комиссии и иные совещательные органы, принимать участие в работе рабочих групп, комиссий и иных совещательных органов, созданных структурными подразделениями Администрации Шелеховского муниципального района, органами государственной власти Иркутской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых подведомственными организациями;
4) вносить предложения Мэру Шелеховского муниципального района, заместителю Мэра района по управлению социальной сферой по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района сотрудников соответствующих структурных подразделений для подготовки муниципальных правовых актов Шелеховского района, а также для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
6) использовать имеющиеся в Администрации Шелеховского муниципального района информационные системы, системы связи, информационно-телекоммуникационные сети, служебный транспорт, оргтехнику, компьютерную технику и иное имущество, необходимое для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7) осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шелеховского муниципального района.
5. Структура и организация работы Управления
14. В структуру Управления входят:
1) отдел общего и дополнительного образования;
2) отдел организационно-правовой работы.
15. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об отделах, утвержденными распоряжениями Администрации Шелеховского муниципального района.
16. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Шелеховского муниципального района, который руководит деятельностью Управления, организует выполнение его задач и реализацию полномочий, определенных настоящим Положением.
17. В состав Управления входят муниципальные служащие, лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, которые назначаются и освобождаются от должности Мэром Шелеховского муниципального района.
18. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, специалистами Управления, планирует работу, обеспечивает выполнение задач и полномочий, возложенных на Управление;
2) в пределах полномочий, установленных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Шелеховского района, представляет Управление в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени Управления;
3) дает обязательные для исполнения сотрудниками Управления устные распоряжения и указания, налагает резолюции на документах по порученной работе, контролирует их исполнение, решает организационные вопросы деятельности Управления;
4) представляет Мэру Шелеховского муниципального района кандидатуры для назначения на должности сотрудников Управления, вносит предложения об освобождении от занимаемой должности сотрудников Управления, о поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания;
5) согласовывает положения об отделах Управления;
6) согласовывает должностные инструкции сотрудников Управления;
7) осуществляет контроль исполнения сотрудниками Управления их должностных обязанностей;
8) заключает по вопросам, входящим в компетенцию Управления, муниципальные контракты, иные договоры, соглашения и обеспечивает их исполнение;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Шелеховского муниципального района, Думы Шелеховского муниципального района вопросы развития подведомственных организаций;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления, работниками подведомственных организаций;
11) поощряет за успехи в работе педагогических и руководящих работников подведомственных организаций;
12) принимает меры по возмещению ущерба, причиненного использованием средств бюджета Шелеховского района с нарушением законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Шелеховского района;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, поручениями Мэра Шелеховского муниципального района, поручениями заместителя Мэра района по управлению социальной сферой;
14) несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
19. Должность начальника Управления замещается в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами Шелеховского муниципального района.
20. Распределение обязанностей между сотрудниками Управления определяется должностными инструкциями в соответствии с Положениями об отделах, утвержденными распоряжениями Администрации Шелеховского муниципального района.
6. Заключительные положения
21. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации района, другими органами местного самоуправления.
22. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальник, сотрудники Управления несут ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
Начальник управления образования |
И.Ю.Шишко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 сентября 2018 г. N 41-РД "Об Управлении образования Администрации Шелеховского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 28 сентября 2018 г. N 38/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 22-РД
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 сентября 2019 г. N 31-РД
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.