В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления министерством здравоохранения Иркутской области государственной услуги "Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей в Иркутской области", утвержденный приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 25 марта 2014 года N 84-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 10 подпункт "е" признать утратившим силу;
2) в пункте 14 после слов "он может обратиться" дополнить словами "к начальнику управления организации медицинской помощи,";
3) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Прием заявителей в министерстве осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, заместители министра, министр здравоохранения Иркутской области.
График приема заявителей в министерстве:
Понедельник 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Вторник 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Среда 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Четверг 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Пятница 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).";
4) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
а) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
б) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, при предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за Подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
5) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации".;
6) в пункте 32:
подпункты "г", "л" признать утратившими силу;
подпункты "с", "у" изложить в следующей редакции:
"с) указ Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, "Областная", N 108, 28.09.2018);";
"у) приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 16 ноября 2015 года N 122-мпр "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) министерства здравоохранения Иркутской области, медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, и предоставляемых услуг в сфере здравоохранения, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" ("Областная", 14.12.2015, N 141).";
7) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) запрос о предоставлении государственной услуги в форме заявления (далее - заявление) согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя заявителя (в случае обращения законного представителя заявителя);
г) заключение врача по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту, подтверждающее наличие соответствующих медицинских показаний, установленных в пункте 4 настоящего административного регламента.
Заключение врача выдается:
беременным женщинам - по истечении 20 недель беременности медицинскими организациями, под диспансерным наблюдением которых они состоят;
кормящим матерям - медицинскими организациями по их месту жительства или месту пребывания;
законным представителям детей в возрасте до трех лет - медицинскими организациями, ведущими амбулаторный прием детского населения;
Подпункт "д" вступает в силу с 1 января 2021 г.
д) свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если в свидетельстве о рождении ребенка сохранены сведения о родителях (биологических), указанные в записи акта о рождении ребенка).";
8) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить является свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет).";
9) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
10) пункт 39 признать утратившим силу;
11) пункт 40 признать утратившим силу;
12) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги устанавливается соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие условий обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, указанных в пунктах 4, 5 настоящего административного регламента;
б) нахождение ребенка в возрасте до трех лет на полном государственном обеспечении в соответствующем учреждении;
в) выплата денежных средств на содержание ребенка в возрасте до трех лет, находящегося под опекой, в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 107-оз "Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области.";
13) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
14) пункт 47 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине министерства и (или) должностного лица министерства, плата с заявителя не взимается.";
15) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Размер и порядок осуществления платы за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.";
16) пункт 70 дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
17) главу 22 дополнить пунктом 72.1 следующего содержания:
"72.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов (в том числе в форме электронных документов).";
18) Раздел III дополнить главой 22.1 следующего содержания:
"Глава 22.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
85.1. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 36 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем указанных документов они должны быть получены министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия со Службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
85.2. В целях получения документов, указанных в пункте 36 настоящего административного регламента, министерство в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
85.3. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
19) индивидуализированный заголовок раздела V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области";
20) индивидуализированный заголовок главы 31 дополнить словами ", государственных гражданских служащих Иркутской области";
21) в пункте 111 слова "министерства, а также должностных лиц министерства" заменить словами "министерства, министра здравоохранения Иркутской области, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области";
22) пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, а также государственных гражданских служащих Иркутской области заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Иркутской области.";
23) пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
24) пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) при личном обращении в министерство, в том числе в ходе личного приема заявителя по адресу: 664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29, телефон/факс (3952) 24-09-94;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: guzio@guzio.ru;
официальный сайт министерства: http://minzdrav-irkutsk.ru;
официальный сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: мфц38.рф;
д) через Портал;
е) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.";
25) пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Личный прием граждан осуществляется министром, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства ежемесячно по графику.
В графике личного приема граждан указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, ведущего личный прием;
б) должность лица, ведущего личный прием;
в) вопросы, решаемые должностным лицом, ведущим личный прием;
г) дата, время, адрес и место личного приема;
д) номер телефона, по которому проводится запись на личный прием.
Графики личного приема утверждаются министром.";
26) пункт 117 изложить в следующей редакции:
"117. Запись граждан на личный прием осуществляется ежедневно в рабочие дни:
а) к министру, заместителям министра - в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 29, кабинет 21, а также при устном обращении граждан по телефону 8(3952) 265-157 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00;
б) к руководителям структурных подразделений по адресу и телефону, указанным в графиках личного приема граждан с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.";
27) абзац второй пункта 118 изложить в следующей редакции:
"В случае если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
28) в пункте 119:
в подпункте "а" слова "государственного служащего" заменить словами "государственного гражданского служащего Иркутской области";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;";
слово "управления" исключить;
дополнить словами ", государственного гражданского служащего Иркутской области";
подпункт "г" после слов "должностного лица министерства" дополнить словами ", государственного гражданского служащего Иркутской области";
29) пункт 119.1 изложить в следующей редакции:
"119.1. Жалоба, поступившая в министерство, либо Правительство Иркутской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
30) пункт 123 изложить в следующей редакции:
"123. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, не подтвердились;
б) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
г) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
31) дополнить пунктом 123.1 следующего содержания:
"123.1. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица, государственного гражданского служащего Иркутской области, а также членов их семей.";
32) пункт 124 изложить в следующей редакции:
"124. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.";
33) подпункты "б", "е", "ж" пункта 126 изложить в следующей редакции:
"б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о министре, должностном лице, государственном гражданском служащем Иркутской области, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;";
"е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "д" пункта 7 пункта настоящего приказа.
Подпункт 4, подпункты е", "ж" пункта 33 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 года.
Подпункт "д" пункта 7 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
О.Н.Ярошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 25 октября 2018 г. N 87-мпр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 25 марта 2014 года N 84-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 ноября 2018 г.
Подпункт 4, подпункты е", "ж" пункта 33 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Подпункт "д" пункта 7 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2018 г., в газете "Областная" от 23 ноября 2018 г. N 131