В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления министерством здравоохранения Иркутской области государственной услуги "Обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания в Иркутской области", утвержденный приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 25 марта 2014 года N 81-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 9 подпункт "е" признать утратившим силу;
2) в пункте 13 после слов "он может обратиться" дополнить словами "к начальнику управления организации медицинской помощи,";
3) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Прием заявителей в министерстве осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, заместители министра, министр здравоохранения Иркутской области.
График приема заявителей в министерстве:
Понедельник 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Вторник 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Среда 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Четверг 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Пятница 09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).";
Подпункт 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
4) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
а) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
б) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, при предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
5) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, с Федеральной налоговой службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации.";
6) в пункте 32:
подпункты "г", "к.1" признать утратившими силу;
подпункты "к", "т" изложить в следующей редакции:
"к) указ Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, "Областная", N 108, 28.09.2018);";
"т) приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 16 ноября 2015 года N 122-мпр "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) министерства здравоохранения Иркутской области, медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, и предоставляемых услуг в сфере здравоохранения, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" ("Областная", 14.12.2015, N 141).";
7) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания заявитель обращается в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги в форме заявления (далее - заявление) согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Представитель заявителя действует на основании доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действий от имени заявителя, которая прилагается при представлении документов для получения государственной услуги вместе с документом, удостоверяющим личность представителя заявителя.
К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность обоих родителей, а в случае расторжения брака и обращения одиноких родителей - документ, удостоверяющий личность одного из родителей;
б) медицинское заключение, подтверждающее факты, предусмотренные абзацем третьим пункта 4 настоящего административного регламента, по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Подпункт "в" вступает в силу с 1 января 2021 г.
в) свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если в свидетельстве о рождении ребенка сохранены сведения о родителях (биологических), указанные в записи акта о рождении ребенка).";
8) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить являются:
а) свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет);
б) справка о среднедушевом доходе семьи, выданная министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (в случае, если заявитель является получателем мер социальной поддержки в связи с отнесением к категории малоимущих в соответствии с законодательством).";
9) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги устанавливается соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) несоответствие заявителей условиям, указанным в пунктах 4, 5 настоящего административного регламента;
в) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 33, 36 настоящего административного регламента.";
10) пункт 48 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине министерства и (или) должностного лица министерства, плата с заявителя не взимается.";
11) главу 22 дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:
"73.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов (в том числе в форме электронных документов), указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.";
12) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем указанных документов они должны быть получены министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия с министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Федеральной налоговой службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации.";
13) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении специальных молочных продуктов детского питания принимается министерством в виде правового акта в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.";
14) пункт 92 признать утратившим силу;
15) индивидуализированный заголовок раздела V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области";
16) индивидуализированный заголовок главы 30 дополнить словами ", государственных гражданских служащих Иркутской области";
17) в пункте 111 слова "министерства, а также должностных лиц министерства" заменить словами "министерства, министра здравоохранения Иркутской области, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области";
18) пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, а также государственных гражданских служащих Иркутской области заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Иркутской области.";
19) пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственные и муниципальных услуг".";
20) подпункт "а" пункта 114 изложить в следующей редакции:
"а) при личном обращении в министерство, в том числе в ходе личного приема заявителя по адресу: 664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;";
21) пункт 116 изложить в следующей редакции: "116. Личный прием граждан осуществляется министром, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства ежемесячно по графику.
В графике личного приема граждан указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, ведущего личный прием;
б) должность лица, ведущего личный прием;
в) вопросы, решаемые должностным лицом, ведущим личный прием;
г) дата, время, адрес и место личного приема;
д) номер телефона, по которому проводится запись на личный прием.
Графики личного приема утверждаются министром.";
22) пункт 117 изложить в следующей редакции:
"117. Запись граждан на личный прием осуществляется ежедневно в рабочие дни:
а) к министру, заместителям министра - в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 29, кабинет 21, а также при устном обращении граждан по телефону 8(3952) 265- 157 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00;
б) к руководителям структурных подразделений по адресу и телефону, указанным в графиках личного приема граждан с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.";
23) абзац второй пункта 118 изложить в следующей редакции:
"В случае если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
24) в пункте 119:
в подпункте "а" слова "государственного служащего" заменить словами "государственного гражданского служащего Иркутской области";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;";
в подпункте "в": слово "управления" исключить;
дополнить словами ", государственного гражданского служащего Иркутской области";
подпункт "г" после слов "должностного лица министерства" дополнить словами ", государственного гражданского служащего Иркутской области";
25) в пункте 121:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Жалоба, поступившая в министерство, либо Правительство Иркутской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
26) пункт 123 изложить в следующей редакции:
"123. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, не подтвердились;
б) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
г) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
дополнить пунктом 123.1 следующего содержания:
"123.1. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:
а) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица, государственного гражданского служащего Иркутской области, а также членов их семей.";
27) пункт 124 изложить в следующей редакции:
"124. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.";
28) подпункты "б", "е", "ж" пункта 126 изложить в следующей редакции:
"б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о министре, должностном лице, государственном гражданском служащем Иркутской области, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;";
Подпункт "е" распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
"е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги;
Подпункт "ж" распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "в" пункта 7 настоящего приказа.
Подпункт 4, подпункты "е", "ж" пункта 28 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 года.
Подпункт "в" пункта 7 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
О.Н.Ярошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 25 октября 2018 г. N 88-мпр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 25 марта 2014 года N 81-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 ноября 2018 г.
Подпункт 4, подпункты "е", "ж" пункта 28 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Подпункт "в" пункта 7 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2018 г., в газете "Областная" от 19 ноября 2018 г. N 129