Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Шелеховского
муниципального района
от 22 ноября 2018 года N 744-па
Порядок
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района
1. Настоящий порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района (далее - Порядок) в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), пунктом 7 Положения об отделе по контролю в сфере муниципальных закупок, утвержденного распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района от 15 апреля 2016 года N 54-ра, определяет порядок проведения отделом по контролю в сфере муниципальных закупок Администрации Шелеховского муниципального района (далее - отдел контроля) мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района (далее - мониторинг закупок).
2. Мониторинг закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков Шелеховского района, с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
3. Настоящий порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
4. Мониторинг осуществляется в целях:
1) эффективности (результативности) осуществления закупок;
2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) соответствия информации и документов о закупке размещенных в ЕИС законодательству о контрактной системе;
4) необходимости совершенствования централизованных закупок.
5. В целях осуществления мониторинга закупок отдел контроля вправе запрашивать у заказчиков информацию и документы, не размещенные в ЕИС, в сроки и по формам, указанным в запросе отдела контроля.
6. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки следующей информации:
1) содержащейся в ЕИС о планировании и осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
2) размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) содержащейся в письмах, документах и обращениях поступающих в отдел контроля от заказчиков, иных участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе;
4) содержащейся в отчетах, представляемых заказчиками по формам, устанавливаемым отделом контроля;
5) содержащейся в иных открытых источниках.
7. Мониторинг закупок осуществляется на следующих этапах:
1) при планировании заказчиками закупок;
2) при подаче заказчиками заявки на закупку и проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) при заключении и исполнении контрактов.
8. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется оценка:
1) соответствия информации, включенной в план закупок, план-график закупок, требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе соблюдения сроков размещения планов закупок, планов-графиков закупок в ЕИС;
2) обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
4) обоснованности метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленного в планах-графиках закупок по каждому объекту закупки;
5) обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).
9. При проведении мониторинга заявок на закупку и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется оценка:
1) соответствия информации, содержащейся в заявках на закупку или в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, требованиям законодательства о контрактной системе;
2) соответствия заявки на закупку типовым техническим заданиям, типовым формам контрактов и иным обязательным методическим документам в сфере осуществления закупок;
3) степени достижения целей осуществления закупки, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) соблюдения требований законодательства о контрактной системе по нормированию в сфере закупок;
6) соблюдения требований проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
7) обоснованности формирования начальной (максимальной) цены контракта;
8) фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) обоснованности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений;
11) соответствия описания объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
12) соответствия возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки;
13) соответствия существенных условий исполнения контракта требованиям законодательства о контрактной системе;
14) соответствия законодательству о контрактной системе требований, предъявляемых к участникам закупки, и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки;
15) наличия условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам), (подрядчику(ам), исполнителю(ям);
16) запросов участников закупок на предмет выявления признаков необоснованного ограничения количества участников закупок, содержащихся в документации на закупку;
17) результатов электронных аукционов на предмет выявления фактов сговора участников закупок.
10. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется оценка:
1) соответствия информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой в реестр контрактов, условиям контракта;
2) соблюдения сроков заключения контракта;
3) соблюдения промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
4) информации о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
5) условий расторжения контракта;
6) своевременности, актуальности и достоверности информации о контрактах, размещаемой в ЕИС.
11. Источниками информации, используемой для проведения мониторинга на этапе исполнения контракта, являются сведения, вносимые заказчиками в реестр контрактов, результаты отдельного этапа исполнения контракта и информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, отраженные в отчете заказчика, формируемом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Мониторинг осуществляется сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ проведения мониторинга осуществляется в отношении всех заказчиков.
Выборочный способ проведения мониторинга осуществляется в отношении определенных заказчиков.
13. Отдел по контролю по результатам проведенного мониторинга закупок вправе:
1) информировать соответствующих заказчиков, а также главных распорядителей бюджетных средств Шелеховского района в ведении которых находятся соответствующие заказчики, о промежуточных результатах мониторинга закупок таких заказчиков;
2) направить материалы в соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий контроль в сфере закупок, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) направить заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего в связи с неэффективным, необоснованным осуществлением закупочной деятельности;
4) рекомендовать заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.
14. В случае установления факта наличия необоснованной закупки, а также нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, наличия признаков сговора участников закупки (далее - выявленный факт), отдел по контролю в течение трех рабочих дней с момента установления факта информирует Мэра Шелеховского муниципального района о выявленном факте.
15. Результатом проведения мониторинга закупок является формирование отделом контроля аналитических отчетов.
Формирование аналитического отчета осуществляется 1 раз в полгода, не позднее 25 числа месяца, следующего за окончанием полугодия.
16. Аналитический отчет не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения размещается в ЕИС и на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальник отдела по контролю в сфере муниципальных закупок |
Н.И.Тараканова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 ноября 2018 г. N 744-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.