В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", руководствуясь Уставом ЗАТО Железногорск, постановляю:
1. В приложение N 1 к постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск от 15.03.2013 N 442 "Об утверждении административного регламента Администрации ЗАТО г.Железногорск по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Железногорск" внести следующие изменения:
1.1. Пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.4. Муниципальный земельный контроль на территории ЗАТО Железногорск включает в себя контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах ЗАТО Железногорск, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Красноярского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требований земельного законодательства):
1) требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований о недопущении самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
3) требований о переоформлении юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретения этого земельного участка в собственность;
4) требований об использовании земельного участка по целевому назначению, в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
5) требований об обязательном использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
6) требований об обязательном использовании земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
7) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
8) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
10) требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
11) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов".
1.2. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах ЗАТО Железногорск, требований земельного законодательства.".
1.3. Пункт 1.6. изложить в следующей редакции:
"1.6. Результатами проведения проверки являются:
- составление акта проверки;
- выявление нарушений требований земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
- направление копии акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора на территории ЗАТО Железногорск в случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.".
1.4. Пункт 3.2.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Плановые проверки осуществляются согласно ежегодным планам проведения проверок, утвержденным Главой администрации ЗАТО г.Железногорск и доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством размещения их на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети "Интернет".
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - органы государственного земельного надзора) до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Орган государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес Администрации ЗАТО г.Железногорск решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).
В случае принятия решения об отказе Администрация ЗАТО г.Железногорск дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в орган государственного земельного надзора на повторное согласование.
Орган государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес Администрации ЗАТО г.Железногорск решение об отказе.
Администрацией ЗАТО г.Железногорск не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей органа государственного земельного надзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры по результатам рассмотрения проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок.
Администрация ЗАТО г.Железногорск рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Согласование с органами государственного земельного надзора и органами прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок граждан не требуется.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
- наименования всех участвующих в проведении проверки органов, при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено федеральным законом.".
1.5. Изложить пункт 3.3.2. в следующей редакции:
"3.3.2. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение Администрации ЗАТО г.Железногорск о проведении проверки в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России.
В распоряжении Администрации ЗАТО г.Железногорск указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.".
1.6. Абзац 3 пункта 3.4.2 после слов "в отношении малых предприятий" дополнить словами "не более чем на пятьдесят часов".
1.7. Пункт 3.4.3. изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Организация и проведение плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является распоряжение Администрации ЗАТО г.Железногорск о проведении проверки.
Проведение проверки осуществляется Должностными лицами Комиссии, указанными в распоряжении Администрации ЗАТО г.Железногорск о проведении проверки, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.".
1.8. Пункт 3.4.4. изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является распоряжение Администрации ЗАТО г.Железногорск о проведении проверки, согласованное в установленном порядке с соответствующим органом прокуратуры.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является поступление в Администрацию ЗАТО г.Железногорск непосредственно, а также Должностным лицам Комиссии или Должностному лицу Комиссии обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию ЗАТО г.Железногорск непосредственно, а также к Должностным лицам Комиссии или Должностному лицу Комиссии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае поступления в Администрацию ЗАТО г.Железногорск непосредственно, а также к Должностным лицам Комиссии или Должностному лицу Комиссии обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения Администрации ЗАТО г.Железногорск о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Администрация ЗАТО г.Железногорск представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации ЗАТО г.Железногорск о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований земельного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Должностные лица Комиссии или Должностное лицо Комиссии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, Администрация ЗАТО г.Железногорск обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований земельного законодательства, Администрация ЗАТО г.Железногорск при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязана сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.".
1.9. Пункт 3.6. изложить в следующей редакции:
"3.6. Действия в отношении выявленных в результате проверки нарушений
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Должностные лица Комиссии или Должностное лицо Комиссии, осуществлявшие проверку, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора на территории ЗАТО Железногорск.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного Должностного лица Комиссии, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.".
2. Управлению делами Администрации ЗАТО г.Железногорск (Л.В.Машенцева) довести настоящее постановление до сведения населения через газету "Город и горожане".
3. Отделу общественных связей Администрации ЗАТО г.Железногорск (И.С.Пикалова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации ЗАТО г.Железногорск С.Д.Проскурнина.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
С.Е.Пешков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 8 декабря 2015 г. N 2006 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 15.03.2013 N 442 "Об утверждении административного регламента Администрации ЗАТО г.Железногорск по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Железногорск"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Город и горожане" от 17 декабря 2015 г. N 75