Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Письму министерства здравоохранения
Красноярского края
от 29 апреля 2013 г. N 03-11/6924
Утверждаю
Руководитель учреждения
____________________________
(наименование учреждения)
____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
______________________ 2013 г.
Должностная инструкция
врача-педиатра детского загородного стационарного учреждения отдыха
и оздоровления детей
1. Общие положения
1.1. Врач-педиатр назначается и освобождается от должности
директором детского оздоровительного учреждения.
1.2. Врач-педиатр должен иметь высшее медицинское образование.
1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно начальнику летнего
оздоровительного учреждения.
1.4. Врачу-педиатру подчиняется средний медицинский персонал.
1.5. В своей деятельности врач-педиатр руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан;
- Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав
ребенка";
- СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы загородных
стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей";
Приказами и письмами министерства здравоохранения Красноярского
края, муниципальных органов управления здравоохранением, нормативными
документами по вопросам охраны здоровья детей, правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты а также
Уставом и локальными актами оздоровительного учреждения, настоящей
должностной инструкцией, трудовым договором.
2. Обязанности врача-педиатра детского загородного
стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей
2.1. Проводит организационно-подготовительную работу перед выездом
детей в загородное оздоровительное учреждение:
2.1.1. Проводит осмотр помещений территории учреждения, мест
занятий физкультурой и спортом, купания, окружающей местности;
2.1.2. Участвует в комиссии по определению готовности летнего
оздоровительного лагеря к приему детей;
2.1.3. Осуществляет контроль за полнотой оснащения медицинского
кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами,
медицинской документацией в соответствии с утвержденным стандартом;
2.1.4. Осуществляет контроль за подготовкой заявки и получением
лекарственных средств и перевязочного материала, согласно рекомендуемому
перечню;
2.1.5. Осуществляет контроль за формированием аптечек неотложной
помощи посиндромной терапии;
2.1.6. Осуществляет контроль за обеспечением дезсредствами в
достаточном количестве;
2.1.7. Проводит проверку личных медицинских книжек на сотрудников и
документов на детей (выписка из "Индивидуальной карты развития ребенка"
с указанием диагноза, медицинской группы для занятий физкультурой,
результатов исследования на дифтерию);
2.1.8. Проводит медицинский осмотр детей перед заездом их в
оздоровительное учреждение: проверка наличия и полноты заполнения
медицинской документации (ф. 079/у или 076/у), осмотр кожных покровов,
видимых слизистых, волосистой части головы. При выявлении признаков
острого заболевания, чесотки, педикулеза ребенку не разрешается выезд в
оздоровительное учреждение.
2.1.9. Сопровождает детей в пути следования, имея средства для
оказания неотложной помощи.
2.2. Проводит лечебно-профилактическую работу:
2.2.1. проведение медицинского осмотра детей в первый день работы
оздоровительного учреждения (или накануне открытия) с целью выявления
больных и оценки состояния здоровья в соответствии с приказом МЗ РФ от
30.12.2003 N 621 "О комплексной оценке состояния здоровья детей";
2.2.2. проводит распределение детей на медицинские группы по
физкультуре (с использованием данных физической подготовленности
полученные инструктором по физической культуре, физического развития,
функциональных проб данных о состоянии здоровья);
2.2.3. информирование сотрудников (начальника учреждения,
воспитателей, инструкторов по физической культуре) о состоянии здоровья
детей;
2.2.4. проводит коррекцию режима и нагрузок для детей с отклонениями
в состоянии здоровья;
2.2.5. осуществляет систематический контроль за состоянием здоровья
детей, особенно имеющих отклонения;
2.2.6. оформляет экстренные извещения (ф.58/у) на каждый случай
инфекционного и паразитарного заболевания;
2.2.7. в случае травм и несчастных случаев, вспышечной
заболеваемости инфекциями, отравлениями, оказывает неотложную помощь и
проводит мероприятия в эпидемиологическом очаге, в течение 2 часов после
установления факта чрезвычайной ситуации предоставляет внеочередное
донесение в государственные органы управления образованием и
здравоохранением и территориальное учреждение государственной
санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания;
2.2.8. проводит своевременную изоляцию больных, организует лечение и
уход за детьми, находящимися в изоляторе;
2.2.9. организует госпитализацию по медицинским показаниям детей в
лечебно-профилактические учреждения;
2.2.10. организует сопровождение больного ребенка в ЛПУ;
2.2.11. осуществляет ежедневный амбулаторный прием детей и
сотрудников.
2.2.12. проводит медицинский контроль: за организацией физического
воспитания, проведением спортивных занятий, оздоровительных
процедур; присутствует на всех спортивных и массовых мероприятий; во
время купания детей в бассейне, следит за состоянием мест занятий
физической культурой.
2.2.13. проводит активное выявление заболевших;
2.2.14. осуществляет контроль за организацией питания: проводит
контроль за качеством поступающей продукции, условиями ее хранения,
соблюдением сроков реализации, технологией приготовления, качеством
готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем
посуды; ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных детей на
гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы; контроль за выполнением
суточных норм и режимом питания, организацией питьевого режима;
2.2.15. осуществляет контроль за выполнением режима дня;
2.2.16. осуществляет систематический контроль за санитарным
состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения,
за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
2.2.17. организует и проводит санитарно-противоэпидемические
мероприятия;
2.2.18. проводит работу по формированию здорового образа жизни
персоналом и детьми, организует дни здоровья, игры, викторины на
медицинские темы;
2.2.19. проводит участие в подготовке и проведении туристических
походов (ознакомление с маршрутом, осмотр детей, проверка одежды, обуви,
наличие головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в
походе;
2.2.20. участвует в ежедневных административных совещаниях;
2.2.21. ведет медицинскую документацию (перечень, рекомендованный
для оздоровительных учреждений приказом Минздрава СССР от 04.10.80 г.
N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации
учреждений здравоохранения");
2.2.22. проводит оценку эффективности оздоровления детей за сезон,
с предоставлением отчета в первый день выезда в территориальную
курирующую поликлинику, в Роспотребнадзор с выводами, анализом
травматизма, несчастных случаев, инфекционной заболеваемости, покуса
клещами, анализом питания. Обосновывает конкретные предложения по
оздоровлению детей в следующем сезоне, заверенные подписью врача и
начальника лагеря.
3. Права врача-педиатра детского загородного стационарного
учреждения отдыха и оздоровления детей
3.1. Право на заключение, изменение и расторжение трудового
договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом
РФ, иными федеральными законами;
3.2. Право на рабочее место, соответствующее государственным
нормативным требованиям охраны труда, с необходимыми условиями для
качественного выполнения своих обязанностей;
3.3. Право на своевременную и в полном объеме выплату заработной
платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда,
количеством и качеством выполненной работы;
3.4. Право на полную достоверную информацию об условиях труда и
требованиях охраны труда на рабочем месте;
3.5. Право принимать участие в разработке управленческих решений,
касающихся вопросов медицинской помощи детям и персоналу.
3.6. Право информировать руководителя оздоровительного учреждения о
проблемах в организации контроля за санитарно-эпидемиологической
ситуацией в учреждении и вносить предложения по устранению недостатков.
4. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и правил внутреннего распорядка ЛОУ, законных распоряжений
начальника, его заместителей и иных локальных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией врач-педиатр несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством.
Руководитель учреждения
____________________________________________________________________
(наименование должности) (подпись, инициалы, фамилия, дата)
Лист ознакомления
с должностной инструкцией
N н/п |
Фамилия, имя, отчество работника, назначаемого на должность |
Дата и подпись работника после ознакомления с инструкцией и получения ее копии |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от занимаемой должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утверждаю
Руководитель учреждения
____________________________
(наименование учреждения)
____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
______________________ 2013 г.
Должностная инструкция медицинской сестры детского
загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей
1. Общие положения
1.1. Медицинская сестра назначается и освобождается от должности
директором детского оздоровительного учреждения.
1.2. Медицинская сестра должна иметь среднее или высшее сестринское
образование по специальности "Сестринское дело", "Лечебное дело" или
"Акушерское дело", сертификат по специальности "Сестринское дело в
педиатрии".
1.3. Медицинская сестра подчиняется непосредственно врачу летнего
оздоровительного учреждения.
1.4. В своей деятельности медицинская сестра руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан;
- Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав
ребенка";
- СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы загородных
стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей";
Приказами и письмами министерства здравоохранения Красноярского
края, муниципальных органов управления здравоохранением, нормативными
документами но вопросам охраны здоровья детей, правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты а также
Уставом и локальными актами оздоровительного учреждения, настоящей
должностной инструкцией, трудовым договором.
2. Обязанности медицинской сестры детского загородного
стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей
2.1. Проводит организационно-подготовительную работу перед выездом
детей в загородное оздоровительное учреждение:
2.1.1. составляет заявку на оснащение медицинского кабинета и
изолятора в соответствии с утвержденным табелем для начальника ДОУ и
осуществляет контроль за ее исполнением, готовит медицинский блок для
функционирования;
2.1.2. готовит заявку на лекарственные средства и перевязочный
материал в соответствии с утвержденным перечнем;
2.1.3. укомплектовывает аптечки для оказания первой медицинской
помощи согласно методическим рекомендациям (согласовывает формирование
аптечки с врачом);
2.1.4. готовит медицинскую документацию, утвержденную приказом
Минздрава СССР от 04.10.80 г. N 1030 "Об утверждении форм первичной
медицинской документации учреждений здравоохранения" и СанПиН
2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы загородных стационарных
учреждений отдыха и оздоровления детей", а также неутвержденные формы
медицинской документации, но необходимые в работе, согласованные с
Роспотребнадзором и специалистами по профилям (перечень прилагается);
2.1.5. проводит проверку личных медицинских книжек на сотрудников и
документов на детей (наличие необходимого медицинского обследования,
вакцинация против дифтерии, отметки о сдаче зачета после прохождения
курса медико-гигиенического обучения;
2.1.6. совместно с заместителем руководителя по хозяйственным
вопросам, готовит заявку по приобретение дезсредств и контролирует ее
использование;
2.1.7. участвует в комиссии по определению готовности ЛОУ к приему
детей;
2.1.8. в день отправки детей в ЛОУ проверяет медицинскую
документацию (медицинские справки ф.079/у или 076/у), осматривают кожные
покровы и видимые слизистые, волосистую часть головы. При выявлении
признаков острого заболевания, педикулеза, чесотки, ребенок не
допускается в лагерь;
2.1.9. сопровождает детей в ЛОУ, имея средства для оказания
неотложной помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Проводит лечебно-профилактическую работу:
2.2.2. проведение антропометрии, функциональных проб в начале и в
конце смены;
2.2.3. распределение детей на мед. группы по физкультуре (используя
уровень физической подготовленности, определенный инструктором по
физической культуре), состояние здоровья детей, данные физического
развития и функциональных проб);
2.2.4. контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
2.2.5. контроль за выполнением режима дня;
2.2.6. присутствие с аптечкой неотложной помощи при купании детей в
бассейне или реке;
2.2.7. присутствие на всех спортивно-массовых мероприятиях с
аптечкой неотложной помощи;
2.2.8. активное выявление заболевших детей, своевременная изоляция
при необходимости, сопровождение при госпитализации больного, либо
направленного на консультацию;
2.2.9. наблюдение за больными детьми, находящимися в изоляторе;
2.2.10. оформление экстренных извещений (ф.58/у) на каждый случай
инфекционного и паразитарного заболевания, немедленное информирование о
случае инфекционной заболеваемости, травматизма в установленном порядке;
2.2.11. участие в проведении банных дней с осмотром детей на
педикулез, чесотку, микроспорию;
2.2.12. проведение санитарно-просветительской работы с детьми,
персоналом и родителями;
2.2.13. участие в административных совещаниях;
2.2.14. ведение медицинской документации установленного образца.
2.3. Организация работы медицинской сестры по обеспечению детей
качественным, сбалансированным питанием:
2.3.1. проводит проверку качества поступающих продуктов с записью в
журнале бракеража сырой продукции;
2.3.2. контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков
их реализации;
2.3.3. оценка с гигиенических позиций технологии приготовления блюд
(сохранность биологической ценности сырья и безопасность пищи);
2.3.4. бракераж готовой пищи (выполнение меню, вкусовые качества,
готовность) с регистрацией в журнале бракеража готовой пищи;
2.3.5. осуществление С-витаминизации третьих блюд и напитков с
регистрацией в журнале;
2.3.6. контроль за правильностью отбора и хранения суточных проб;
2.3.7. контроль за санитарным содержанием пищеблока и качественной
обработкой инвентаря и посуды;
2.3.8. контроль за выполнением правил личной гигиены персоналом
пищеблока, заполнением журнала "Здоровья";
2.3.9. осмотр сотрудников пищеблока и детей - дежурных по столовой на
наличие гнойничковые заболеваний и порезы;
2.3.10. каждые 10 дней контроль за выполнением утвержденных норм
продуктов питания для проведения своевременной коррекции в меню
следующей декады;
2.3.11. один раз в сезон анализирует качество питания и выполнение
физиологических норм суточной потребности детей и подростков в пищевых
веществах с подсчетом количества белков, жиров углеводов и калорийности
рациона;
2.3.12. организация индивидуального питания детей с отклонениями
здоровья и после перенесенных заболеваний;
2.3.13. гигиеническое обучение персонала, а также гигиеническое
воспитание детей по вопросам правильного питания;
3. Права медицинской сестры детского загородною стационарного учреждения
отдыха и оздоровления детей
3.1. Право на заключение, изменение и расторжение трудового
договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом
РФ, иными федеральными законами;
3.2. Право на рабочее место, соответствующее государственным
нормативным требованиям охраны труда, с необходимыми условиями для
качественного выполнения своих обязанностей;
3.3. Право на своевременную и в полном объеме выплату заработной
платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда,
количеством и качеством выполненной работы;
3.4. Право на полную достоверную информацию об условиях труда и
требованиях охраны груда# на рабочем месте;
3.5. Право получать необходимую информацию для четкого выполнения
своих обязанностей.
3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы учреждения.
3.7. На основе норм медицинской этики и деонтологии требовать от
детей и сотрудников соблюдения рекомендаций врача и режима
оздоровительного учреждения.
4. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и правил внутреннего распорядка ЛОУ, законных распоряжений
начальника, его заместителей и иных локальных актов учреждения,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией,
медицинская сестра несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством.
Руководитель учреждения
____________________________________________________________________
(наименование должности) (подпись, инициалы, фамилия, дата)
Лист ознакомления
с должностной инструкцией
N л/п |
Фамилия, имя, отчество работника, назначаемого на должность |
Дата и подпись работника после ознакомления с инструкцией и получения ее копии |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от занимаемой должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
- |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.