Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 3 марта 2016 г. N 134
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж
над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица признанные
в установленном законом порядке недееспособными)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) регулирует предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица признанные в установленном законом порядке недееспособными)" - (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства администрации Шушенского района (далее - отдел опеки).
1.3. Заявителями, имеющими право на взаимодействие с отделом опеки при предоставлении муниципальной услуги, являются совершеннолетние дееспособные граждане, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отдел опеки с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел опеки.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
- предоставление информации Заявителям при обращении Заявителя в устной форме, осуществляется в течение 1 дня, при обращении заявителя в письменной форме, осуществляется в течение 30 дней;
- прием документов у Заявителей осуществляется в течение 1 дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный Закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федеральный Закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
8) Закон Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка";
9) Закон Красноярского края от 20.12.2007 г. N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
10) Иные нормативные правовые акты.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие предоставляемого Заявителем пакета документов утвержденному перечню документов.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги, плата с Заявителя не взимается.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, составляет 1 день.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, составляет 1 день.
2.9. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в течение 30 минут.
2.10. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги и (или) ожидания Заявителями предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным и противопожарным нормам. Указанные помещения оборудуются стульями и столами, предназначенными для ожидания Заявителями своей очереди и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги и (или) ожидания Заявителями предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям обеспечения условий доступности для инвалидов, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
- Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, с предоставлением доступа в помещение инвалидов-колясочников. Здание, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано пандусами, лестницами с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Доступными для инвалидов должны быть санитарно-гигиенические помещения (при наличии) и гардероб.
- При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована стоянка для парковки автотранспортных средств.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
На прилегающей к зданию территории должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
- Организация, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает в здании:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего инвалида;
допуск собаки-проводника, сопровождающей инвалида, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации, размещенной на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию.
Основная информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть продублирована необходимой звуковой и зрительной информацией, а также рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенная на официальном сайте организации, предоставляющей услугу, в информационно-телекоммуникационных сети "Интернет" должна соответствовать условиям доступности для инвалидов по зрению, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
N п/п |
Индикаторы доступности и качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Отсутствие обращений граждан в письменном виде, содержащих негативную оценку предоставления муниципальной услуги, в адрес отдела опеки, другие инстанции |
Да/нет |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур:
1) прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги (осуществляется в день обращения Заявителя);
2) предоставление информации Заявителям (при обращении Заявителя в устной форме, осуществляется в течение 1 дня; при обращении заявителя в письменной форме, осуществляется в течение 30 дней).
3) прием документов у Заявителей (осуществляется в течение 1 дня).
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий входящих в муниципальную услугу, является начальник отдела опеки и попечительства администрации района (далее - должностное лицо).
3.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
3.3.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче Заявителем письменного заявления.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги выполняется в день обращения Заявителя.
3.3.2. Предоставление информации Заявителям осуществляется при обращении Заявителя в устной форме - в течение 1 дня, при обращении Заявителя в письменной форме - в течение 30 дней.
3.3.3. Прием документов у Заявителей осуществляется в течение 1 дня.
Заявителями, желающими установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними, в отдел опеки представляются документы согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 423.
Заявитель, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 3.3.3 регламента, принимаются отделом опеки в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Подпункт 3.3.3. пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента не содержит подпунктов "б" - "г", "з", "д"
3.4. Фиксация результатов выполнения административных действий производится в журнале учета обращений граждан по вопросам опеки и попечительства.
3.5. Отдел опеки оказывает муниципальную услугу по адресу: Красноярский край, Шушенский район, р.п.Шушенское, ул.Ленина, 64, по вторникам с 13.30 до 17.00 часов, по четвергам с 9.30. до 12.00 и с 13.30. до 16.30.). График работы отдела опеки: с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00 часов (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов), выходные дни - суббота и воскресенье.
3.6. Справочные телефоны Отдела опеки: 3-61-76; 3-64-23;3-40-25.
3.7. Адрес официального сайта Шушенского района содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.arshush.ru.
Адрес электронной почты отдела опеки: shopeka@yandex.ru
3.8. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующем порядке:
1) Заявители при устном обращении (непосредственно или с использованием телефонной связи) получают информацию от должностного лица в устной форме;
2) Заявители при письменном обращении, получают информацию в письменной форме;
3) Заявители получают информацию на информационных стендах, размещенных в помещении администрации Шушенского района;
4) Заявители получают информацию, размещенную на официальном сайте Шушенского района и в сети Интернет.
3.9. Информация, указанная в пунктах 3.5 - 3.8 регламента, размещается:
1) в письменной форме на информационных стендах в помещении администрации Шушенского района;
2) в электронной форме на официальном сайте Шушенского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Муниципальная услуга может быть получена в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Шушенский район.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами, осуществляется первым заместителем Главы района.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным первым заместителем Главы района.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проводятся на основании поступивших обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих сведения о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проводятся на основании распоряжения первого заместителя Главы района.
Для проведения указанных проверок, администрацией района создается комиссия, которая формируется из числа работников администрации района, не имеющих непосредственного отношения к оказанию муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Указанный акт подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, возлагается на специалиста отдела опеки, ответственного за выполнение административных действий входящих в муниципальную услугу.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги может осуществляться в "административной" форме (контроль осуществляемый администрацией района), и в "общественной" форме (контроль осуществляемый гражданами, их объединениями и организациями).
"Общественная" форма контроля за исполнением муниципальной услуги, заключается в обращении граждан, их объединений и организаций в администрацию района, с заявлением об имеющих место нарушениях в предоставлении муниципальной услуги. Администрацией района проводится проверка излагаемых в указанном заявлении фактов. Администрация района сообщает подавшим заявление лицам о результатах проверки, и в случае подтверждения фактов нарушений, принимает меры к устранению нарушений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в на имя Главы района.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Шушенского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы орган предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.