Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2015 г. N 315-15-15
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 1 декабря 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Костюкевич Я.С., ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрела дело N 315-15-15, возбужденное в отношении Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Настоящее дело рассмотрено:
- до перерыва с участием заявителей: представителя КГКУ "Крудор", директора ООО "КИЦ".;
- после перерыва в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение ИП Рыловой Т.А. и ИП Чупиковой Т.А. (вх. от 17.04.2015 N 7076) с просьбой провести проверку действий Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - КГКУ "Крудор") на предмет нарушения норм антимонопольного законодательства.
Нарушение законодательства, по мнению заявителей, выразилось в бездействии КГКУ "КрУДор" в организации публичного обсуждения проекта-победителя конкурса лучшей архитектурно-художественной концепции благоустройства территории смотровой площадки "Царь-рыба", а также в заключении с ООО "КИЦ" договора на размещение комплексного объекта дорожного сервиса, что по мнению заявителей привело к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее:
С 20.06.2010 ИП Рылова Т.А. и ИП Чупикова Т.А. осуществляют свою предпринимательскую деятельность в сфере реализации сувенирной продукции на территории смотровой площадки "Царь-Рыба", для чего на основании технических условий, выданных КГКУ КрУДор" размещают на данной территории временные сооружения - киоски. Сроки размещения сооружений продлялись КГКУ "Крудор" в 2011, 2012, 2013 гг.
ИП Рылова Т.А. также является арендатором прилегающего к смотровой площадки "Царь-рыба" лесного участка на основании договора аренды лесного участка N 345/р от 28.03.2014, заключенного между Рыловой Т.А. и Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края.
В 2014 году КГКУ "КрУДор" направило письмо ИП Рыловой Т.А. и ИП Чупиковой Т.А. о проведении демонтажа размещаемых ими временных сооружений.
В сентябре 2012 года КГКУ "КрУДор" был объявлен конкурс на лучшую архитектурно-художественную концепцию благоустройства смотровой площадки и прилегающей территории, расположенной на автомобильной дороге "Енисей М-54" справа км 23+100.
Предметом вышеуказанного конкурса, в соответствии с положением о его проведении, являлось определение лучшей архитектурно-художественной концепции благоустройства смотровой площадки.
Согласно протоколу комиссии от 09.11.2012, комиссия распределила баллы между участниками следующим образом:
- Коллектив студентов СФУ N 1 - 409;
- Коллектив студентов СФУ N 2 - 389;
- ООО "Дизайн" - 263;
- Рылова Т.Н. - 253;
- ООО "Бузим" - 235.
Таким образом, победителем конкурса по сумме балов был определен Коллектив студентов СФУ N 1.
В дальнейшем, в целях реализации проекта архитектурно-художественной концепции благоустройства смотровой площадки, на основании результатов вышеуказанного конкурса, КГКУ КрУДор" заключило с обществом с ограниченной ответственностью "КИЦ" (далее - ООО "КИЦ") договор N 88 от 03.03.2015 на размещение комплексного объекта дорожного сервиса, в полосе отвода автомобильной дороги "Подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба".
Вместе с вышеуказанным договором, КГКУ КрУДор" заключило с ООО "КИЦ" соглашение N 16/6 от 03.03.2015 об установлении частного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46:1301002:50 (вид разрешенного использования - для эксплуатации и обслуживания автомобильной дороги подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба") в муниципальном образовании город Дивногорск в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Красноярского края, Подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба".
Вместе с тем, ООО "КИЦ" как самостоятельное лицо участником вышеуказанного публичного конкурса не являлось.
По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 315-15-15 в отношении Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО "КИЦ" путем заключения договора N 88 от 03.03.2015 на размещение комплексного объекта дорожного сервиса, в полосе отвода автомобильной дороги "Подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба" и соглашения N 16/6 от 03.03.2015 об установлении частного сервитута для ООО "КИЦ" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46:1301002:50 в муниципальном образовании г. Дивногорск в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Красноярского края (подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба").
Также в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.
Информационное сообщение о проведении публичного конкурса проектов благоустройства было размещено на официальном сайте КГКУ "Крудор", а также в различных средствах массовой информации, в том числе информация о проведении конкурса транслировалась на радио, что также подтверждается пояснениями заявителя.
Согласно пункту 5.3 Положения о проведении публичного конкурса от 07.09.2012 победитель конкурса получает диплом с присвоением звания "Победитель конкурса на лучшую архитектурно-художественную концепцию благоустройства смотровой площадки_." и право на реализацию проекта благоустройства смотровой площадки.
Согласно заявке на участие в указанном аукционе (шифр N 000135) в состав коллектива студентов СФУ N 1 также входил директор ООО "КИЦ" - Пащенко Е.А.
25.02.2013, а также 11.03.2013 между членами коллектива студентов СФУ N 1 и директором ООО "КИЦ" - Пащенко Е.А. были заключены договоры уступки требования, согласно которым студенты СФУ уступают свои права на реализацию проекта благоустройства смотровой площадки, в том числе на заключение соглашения об установлении частного сервитута в отношении земельных участков в границах смотровой площадки в пользу Пащенко Е.А.
Ответчик с вменяемым нарушением не согласился, в обоснование правомерности своих действий указал на следующее.
Автомобильная дорога Подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба" является автомобильной дорогой межрегионального значения Красноярского края, на основании приказа агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 29.07.2014 N 11-790п закреплена на праве оперативного управления за краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
Согласно статье 13 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог".
Размещение объекта сервиса на автомобильной дороге "Подъезд к площадке отдыха "Царь-рыба" осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) на условиях договора об оказании услуг по присоединению объекта сервиса к автомобильной дороге и соглашения об установлении частного сервитута.
КГКУ "КрУДор" является владельцем автомобильной дороги, оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса предусмотрено Уставом учреждения (пункт 2.3.15).
Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги для размещения объекта дорожного сервиса предоставляются на праве частного сервитута.
В связи с большим количеством претендентов, желающих разместить объект сервиса на указанной автомобильной дороге в 2012 году КГКУ "КрУДор" объявило публичный конкурс на лучшую архитектурно-художественную концепцию благоустройства смотровой площадки. В качестве награды за победу в указанном конкурсе было предусмотрено право победителя на заключение договора присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
Заявители участвовали в указанном конкурсе, однако конкурсной комиссией определен победитель конкурса коллектив студентов СФУ N 1, в т.ч. ООО "КИЦ" (протокол от 09.11.2012), с которым впоследствии заключен договор на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге и соглашение об установлении частного сервитута (право ограниченного пользования) земельным участком в границах полосы отвода автомобильной дороги "Подъезд к площадке отдыха "Царь-рыба".
Также ответчик пояснил, что с заявителем ИП Рыловой Т.А. также заключен договор об оказании услуг по присоединению объекта сервиса к автомобильной дороге "Подъезд к площадке отдыха "Царь-рыба", на объект, размещенный в придорожной полосе автомобильной дороги на земельном участке, принадлежащем ИП Рыловой Т.А. на основании договора аренды. Кроме того, представитель КГКУ "КрУДор" указала на то обстоятельство, что размещение временных сооружений - киосков, принадлежащих ИП Рыловой Т.А. и ИП Чупиковой Т.А. на территории смотровой площадки "Царь-Рыба" является незаконным, поскольку технические условия, выданные КГКУ КрУДор" на основании которых были размещены данные сооружения прекратили свое действие еще в 2013 году. Кроме того, данные технические условия не могут являться основанием для размещения временных сооружений заявителей как объектов дорожного сервиса, поскольку не предусмотрены действующим законодательством.
В свою очередь директор ООО "КИЦ" пояснил, что информацию о проведении данного конкурса транслировали около 80 средств массовой информации. В соответствии с условиями конкурса, победитель получил право на его реализацию.
В работе над проектом, победившим в конкурсе, принимали участие девять физических лиц и одно юридическое лицо. После объявления результатов между ними были подписаны договоры уступки требований (цессии), по которым физические лица - студенты СФУ передали все свои права юридическому лицу, также являющемуся участником работы над проектом - ООО "КИЦ".
03 марта 2015 года между ООО "КИЦ" и КГКУ "КрУДор" было заключено соглашение N 17/с об установлении частного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46:1301002:49, а также договор N 88 на размещение комплексного объекта дорожного сервиса. Согласно п.2.3.12. договора N 88 до начала производства работ ООО "КИЦ" обязано оформить право ограниченного пользования на часть земельного участка, расположенного в полосе отвода, на котором будет располагаться объект. После проведения кадастровых работ 17 июля 2015 года ООО "КИЦ" получило кадастровую выписку о земельном участке N 24/15-504307. Позже, 07 августа 2015 года получено свидетельство о государственной регистрации права, где субъектом права, по соглашению об установлении частного сервитута, на данный земельный участок признается ООО "Красноярский Инновационный Центр".
После получения данных документов ООО "КИЦ" получило право официально приступить к необходимым работам по благоустройству территории смотровой площадки "Царь-рыба".
В настоящее время проходит согласование технического задания, по разработке рабочего проекта благоустройства смотровой площадки.
Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией ответчика, отмечает следующее.
В соответствии с положениями статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации землями транспорта признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов транспорта. Земли транспорта в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.
Земли транспорта относятся к землям специального назначения в связи с характером специальных задач, для решения которых они используются или предназначены.
Согласно статье 90 Земельного кодекса Российской Федерации землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.06.2002 N 205-п "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края" автомобильная дорога Подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба" является автомобильной дорогой межрегионального значения Красноярского края, на основании приказа агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 29.07. 2014 N 11-790п закреплена на праве оперативного управления за краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относиться - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации - Красноярским краем для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности, путем изменения типа существующего краевого государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" на основании распоряжения Правительства Красноярского края от "30" июня 2011 N 504-р.
Согласно пункту 2.1 Устава КГКУ "КрУДор" целями деятельности учреждения являются:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Красноярского края в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых в соответствии с законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Согласно пункту 2.2 Устава КГКУ "КрУДор" предметом деятельности КГКУ "КрУДор" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства транспорта Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края и искусственных сооружений на них, а также в отношении других автомобильных дорог, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
Таким образом, КГКУ "КрУДор" является Краевым государственным казенным учреждением, исполняющим часть государственных функций субъекта Российской Федерации, и является субъектом ответственности по части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", как учреждение, осуществляющее функции органа власти.
Согласно статье 90 ЗК РФ земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.
В соответствии с пунктами 13, 16 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств); придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Согласно статье 13 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог".
Предоставление земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги для размещения объекта дорожного сервиса осуществляется на праве частного сервитута, что предусмотрено ЗК РФ, а также частями 4, 4.1. статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), согласно которым: земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется".
Приказом Минтранса России от 25.10.2012 N 385 утверждена примерная форма соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, а также капитального ремонта объектов дорожного сервиса. Руководствуясь пунктом 2.3.61 КГКУ "КрУДор" осуществляет полномочия собственника земельного участка при заключении соглашений об установлении частного сервитута.
Таким образом, размещение объекта сервиса на автомобильной дороге "Подъезд к площадке отдыха "Царь-рыба" осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона N 257-ФЗ на условиях договора об оказании услуг по присоединению объекта сервиса к автомобильной дороге и соглашения об установлении частного сервитута.
Ввиду вышеизложенного, Красноярское УФАС России отклоняет довод заявителей о том, что действия КГКУ "КрУДор", связанные с заключением с ООО "КИЦ" договора N 88 от 03.03.2015 на размещение комплексного объекта дорожного сервиса, а также соглашения N 16/6 от 03.03.2015 об установлении частного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46:1301002:50 неправомерны. Учитывая тот факт, что ООО "КИЦ" также являлось разработчиком проекта по благоустройству, а по результатам конкурса им было получено право на реализацию данного проекта, действия КГКУ "КрУДор", связанные с заключением договора N 88 от 03.03.2015, а также соглашения N 16/6 от 03.03.2015 соответствуют действующему законодательству.
Кроме того, конкурс "на лучшую архитектурно-художественную концепцию благоустройства смотровой площадки и прилегающей территории расположенной на автомобильной дороге "Енисей М-54" справа км 23+100" был организован в рамках "публичного конкурса", предусмотренного статьей 1057 ГК РФ.
Согласно статье 1057 ГК РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей.
Объявление о публичном конкурсе должно содержать условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Положениями данной статьи процедура публичного обсуждения проекта-победителя конкурса не предусмотрена.
Извещение о проведении публичного конкурса проектов благоустройства смотровой площадки "Царь-рыба" от 10.09.2012 соответствует всем вышеперечисленным требованиям.
В извещении, а также в положении о проведении конкурса было указано существо задания, критерии оценки, место, срок и порядок их представления, форма награды (согласно пункту 5.3 Положения о проведении публичного конкурса от 07.09.2012 победитель конкурса получает диплом с присвоением звания "Победитель конкурса на лучшую архитектурно-художественную концепцию благоустройства смотровой площадки_." и право на реализацию проекта благоустройства смотровой площадки), а также порядок и сроки объявления результатов конкурса; извещение было размещено на официальном сайте КГКУ "КрУДор", а также в иных средствах массовой информации, что в том числе подтверждается и заявителями. Кроме того, проведение творческого конкурса "на лучшую архитектурно-художественную концепцию благоустройства смотровой площадки и прилегающей территории расположенной на автомобильной дороге "Енисей М-54" справа км 23+100" является правом, а не обязанностью КГКУ "КрУДор", ввиду чего довод заявителя о нарушении порядка проведения конкурса, ввиду непроведения публичного обсуждения проекта-победителя конкурса также подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов.
При возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, Красноярское УФАС России исходило из того обстоятельства, что ООО "КИЦ" как самостоятельное лицо не являлось участником вышеуказанного конкурса, однако именно с ним был заключен договор N 88 от 03.03.2015 на размещение комплексного объекта дорожного сервиса, а также соглашения N 16/6 от 03.03.2015 об установлении частного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46:1301002:50.
Однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что согласно заявке на участие в указанном аукционе (шифр N 000135) в состав коллектива студентов СФУ N 1 также входил директор ООО "КИЦ" - Пащенко Е.А.
25.02.2013, а также 11.03.2013 между членами коллектива студентов СФУ N 1 и директором ООО "КИЦ" - Пащенко Е.А. были заключены договоры уступки требования, согласно которым студенты СФУ уступают свои права на реализацию проекта благоустройства смотровой площадки, в том числе на заключение соглашения об установлении частного сервитута в отношении земельных участков в границах смотровой площадки в пользу Пащенко Е.А., на основании чего и был заключен договор N 88 от 03.03.2015, а также соглашение об установлении частного сервитута N 16/6 от 03.03.2015.
На основании вышеизложенного, факт создания необоснованных преимущественных условий деятельности ООО "КИЦ" путем заключения договора N 88 от 03.03.2015 на размещение комплексного объекта дорожного сервиса, в полосе отвода автомобильной дороги "Подъезд к площадке отдыха "Царь-Рыба" и соглашения N 16/6 от 03.03.2015 об установлении частного сервитута не подтвердился, что свидетельствует об отсутствии в действиях КГКУ "КрУДор" состава нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, Комиссия считает, что установленные признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения, ввиду чего настоящее дело подлежит прекращению.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 23, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Производство по делу N 315-15-15 в отношении Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" прекратить в связи с не подтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Ю.В.Фомушкина Я.С.Костюкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2015 г. N 315-15-15
Текст решения официально опубликован не был