Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2015 г. N 437-15-15
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 30 декабря 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Муковозчик О.С., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело N 437-15-15, возбужденное по признакам нарушения администрацией Березовского района Красноярского края (662520 Красноярский край, с.Березовка, ул.Центральная, 19) (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в нарушении порядка заключения договоров на организацию пассажирских перевозок, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", при заключении муниципального контракта N 02 от 07.05.2014 на организацию пассажирских перевозок путем проведения публичных процедур в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также связанных с заключением 18.03.2015 договора с ООО "Экипаж" об осуществлении пассажирских перевозок без проведения процедуры открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок, предусмотренного вышеуказанным Законом Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424,
в отсутствии представителей Администрации и ООО "Экипаж", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела, установила:
На основании приказа руководителя управления N 290 от "29" мая 2015 года "О проведении выездной плановой проверки" инспекцией Красноярского УФАС России была проведена выездная плановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Березовского района Красноярского края (далее - Администрация), по результатам проведения которой было установлено следующее.
Согласно представленным в ходе проведения проверки документам - муниципальный контракт N 02 от 07.05.2014, заключенный Администрацией с ООО "Экипаж" на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района сроком действия до 31.12.2014, отбор перевозчиков осуществлялся по результатам публичных процедур (аукциона в электронной форме N 0119300012714000010-2, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), проведенных на основании Распоряжения администрации Березовского района от 21.03.2014 N 14-р в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе _".
Предметом проведенных торгов являлись организация и осуществление услуг по перевозке населению, а также компенсация затрат перевозчикам.
На участие в аукционе было подано две заявки - от ООО "Экипаж" и ООО "ТОП-Сервис". Указанными субъектами была предложена одинаковая цена контракта. Однако, ООО "ТОП-Сервис" было отказано в заключении муниципального контракта, поскольку у общества отсутствовала действующая лицензия на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, что являлось обязательным требованием участия в аукционе. Муниципальный контракт был заключен с ООО "Экипаж" на сумму 1 403 025 рублей.
Согласно платежным поручениям N 869425 от 26.08.2015 на сумму 433000 руб., N 248716 от 20.04.2015 на сумму 100000 руб, N 128855 от 04.09.2015 на сумму 25 рублей, N 893227 от 09.07.2015 на сумму 870000 рублей администрацией Березовского района были перечислены средства ООО "Экипаж" за предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанными услугами по транспортным перевозкам по муниципальным маршрутам между поселениями согласно соглашению б/н от 26.12.2014.
Однако, организация и осуществление услуг по перевозке населению, а также компенсации затрат перевозчикам не является муниципальными нуждами, поскольку при выделении бюджетных средств в виде субсидии получателям данной субсидии не требуется применение норм Закона о размещении заказов, так как возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением, оказанием услуг не относится к государственным или муниципальным нуждам.
При проведении проверки инспекцией было также установлено, что Постановлением Администрации N 367 от 27.02.2015 утвержден Порядок "Об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса в муниципальном образовании Березовский район Красноярского края", предусматривающий возможность заключения договора на условиях временной работы на основании решения районной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Березовского района.
Постановлением Администрации N 665 от 14.04.2015 утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по муниципальным маршрутам между поселениями в границах муниципального образования Березовский район.
В соответствии со ст.12 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424, на основании п.п.1.6 п.1 Постановления администрации Березовского района N 367 от 27.02.2015 было опубликовано объявление в официальном печатном издании Березовского района - газете "Пригород" и размещено в сети "Интернет" - www/berezovsky.Krskstate.ru) о начале приема заявлений и документов на заключение договора на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам: п.Березовка - п. Верхняя Базаиха- 57 км., п.Березовка - п.Береть - 62 км.
В соответствии со сведениями, представленными Администрацией (исх. от 08.12.2015 N 3624), 13.02.2015 районной межведомственной комиссией по безопасности дорожного движения при администрации Березовского района была рассмотрена одна заявка от ООО "Экипаж" на заключение договора на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам: п.Березовка - п. Верхняя Базаиха - 57 км., п.Березовка - п.Береть - 62 км.
Комиссией вынесено решение о заключении договора с ООО "Экипаж" на организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам: п.Березовка - п.Береть, п.Березовка - п. Верхняя Базаиха сроком действия до 01.07.2015.
18.03.2015 был заключен договор с ООО "Экипаж" на организацию пассажирских перевозок на условиях временной работы без проведения процедуры открытого конкурса сроком действия до 30.06.2015. Из текста договора от 18.03.2015, а также из информационного извещения, размещенного в газете "Пригород" N 9 от 26.02.2015, о начале приема заявлений о заключении договора на условиях временной работы, не ясно какие обстоятельства явились основанием для заключения вышеуказанного договора без проведения процедуры торгов. При проведении проверки специалисты администрации также не смогли дать пояснения по вышеуказанному вопросу.
Статьей 12 Закона края "О транспортном обслуживании" установлен исчерпывающий перечень оснований для заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок без проведения конкурса.
Учитывая, что в действиях администрации Березовского района Красноярского края имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в нарушении порядка заключения договоров на организацию пассажирских перевозок, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", при заключении муниципального контракта N 02 от 07.05.2014 на организацию пассажирских перевозок путем проведения публичных процедур в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также выразившиеся в заключении 18.03.2015 договора с ООО "Экипаж" об оказании пассажирских перевозок без проведения процедуры открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" (далее - Закон о транспортном обслуживании), Красноярским УФАС России было возбуждено настоящее дело.
28.12.2015 представитель Администрации Черных О.А. на заседании Комиссии сообщила, что дополнительным соглашением N 2 от 02.07.2015 срок действия договора от 18.03.2015 был продлен до 18.09.2015. По истечению срока действия договора от 18.03.2015 был заключен новый договор от 19.09.2015 об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы без проведения процедуры открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок. Срок действия указанного договора - до 31.12.2015.
Из текста договора от 19.09.2015 также невозможно установить обстоятельства, которые явились основанием для заключения вышеуказанного договора без проведения процедуры торгов на условиях временной работы.
Как пояснила Черных О.А., по истечению срока действия договора от 19.09.2015 администрацией будут проведены торги на право заключения договоров на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Березовском районе по муниципальным маршрутам N 1 (п.Березовка (ЦРБ) - п. Верхняя Базаиха (Школа)) и N 2 (п.Березовка (ЦРБ) - п.Береть (Школа)) в соответствии с действующим Законодательством.
Исследовав материалы дела N 437-15-15, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 11 Закона о транспортном обслуживании установлены основания и порядок заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса.
Договор об организации пассажирских перевозок заключается между уполномоченным органом и перевозчиком по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом.
Конкурсный отбор производится в целях заключения договора, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с перевозчиком, предложившим лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
Основными принципами конкурсного отбора являются: создание равных условий для всех участников конкурсного отбора, объективность оценки, единство требований и гласность при подведении итогов.
Предметом проведенного аукциона в электронной форме N 0119300012714000010-2, по результатам которого был заключен с ООО "Экипаж" муниципальный контракт N 02 от 07.05.2014, является организация и осуществление услуг по перевозке населению, а также компенсация затрат перевозчикам, что не является муниципальными нуждами. В данном случае следует руководствоваться специальным Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", следовательно, организация и осуществление услуг по перевозке населению, а также компенсация затрат перевозчикам, не могут регулироваться ФЗ-44.
Кроме того, в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 и Постановлением Правительства края от 27.12.2011 N 808-п (в ред., действующей на момент проведения аукциона и заключения муниципального контракта от 07.05.2014 N 02) извещение о проведении конкурса, разработанное на основе конкурсной документации, должно быть размещено в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - официальное печатное издание), или на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявлениями. Прием заявлений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования извещения о проведении конкурса.
В соответствии же с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежащая размещению информация в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию") - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - zakupki.gov.ru.
Субъект, имеющий намерение участвовать в торгах на заключение договора об организации пассажирских перевозок, отслеживает размещение соответствующей информации на официальном сайте организатора торгов, а не на сайте zakupki.gov.ru, предназначенного для размещения информации о закупках.
Избранный Администрацией способ информирования (в качестве информационного источника для опубликования информационного сообщения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление услуг по перевозке населения, а также компенсацию затрат перевозчикам избран сайт zakupki.gov.ru), который не является официальным сайтом в сети "Интернет" для опубликования сведений о проведении торгов на заключение договора на осуществление пассажирских перевозок и предоставление возмещения затрат перевозчикам, не имеет специфики по подобным объявлениям, что не обеспечивает публичность, открытость проведения торгов на заключение договора на осуществление пассажирских перевозок и предоставление возмещения затрат перевозчикам, что нарушает права потенциальных участников торгов на реализацию своей возможности на приобретение права осуществлять пассажирские перевозки и получать соответствующую компенсацию.
Кроме того, Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, под которыми понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Субсидии же согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе с целью возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением, оказанием услуг.
Таким образом, в рассматриваемый период при выделении бюджетных средств в виде субсидии не требовалось применение норм Закона о размещении заказов, так как возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением, оказанием услуг не относилось к государственным или муниципальным нуждам.
Учитывая изложенное, действия администрации по проведению торгов на право заключения договора на перевозку пассажиров, а также компенсацию затрат перевозчикам в соответствии с ФЗ-44, т.е. в нарушение порядка, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424, свидетельствуют об ограничении конкуренции вследствие возможного сокращения числа участников соответствующих торгов, ввиду подмены процедуры допуска перевозчиков к осуществлению деятельности на регулярных муниципальных автобусных маршрутах, что повлекло ненадлежащее информационное обеспечение данных публичных процедур (по причине опубликования информации в ненадлежащем информационном источнике), что привело (могло привести) к снижению массовости торгов, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка заключения договоров на организацию пассажирских перевозок, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", при заключении муниципального контракта N 02 от 07.05.2014 на организацию пассажирских перевозок путем проведения публичных процедур в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является нарушением запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку может привести к ограничению конкуренции и ущемляет (может ущемить) интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам Березовского района, поскольку перевозчики необоснованно были ограничены в возможности участия в торгах вследствие ненадлежащего информационного обеспечения процедуры торгов.
Соответствующими действиями Администрации нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, что могло привести к недопущению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты (потенциальные участники торгов), имеющие намерение также осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, были лишены возможности вследствие подмены процедур участвовать в торгах на организацию и осуществление услуг по перевозке пассажиров.
В момент же заключения с ООО "Экипаж" договора на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Березовском районе по муниципальным маршрутам от 18.03.2015, а также дополнительного соглашения от 02.07.2015 о продлении срока его действия правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Красноярском крае были определены законом Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" (далее по тексту Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424).
С 14 июля 2015 года заключение договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 220-ФЗ), а также Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424, в части, не противоречащей ФЗ N 220-ФЗ.
Соответственно, заключение договора на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Березовском районе по муниципальным маршрутам от 19.09.2015 должно было быть осуществлено, в том числе, в соответствии с ФЗ N 220-ФЗ.
Закон Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" (далее - Закон о транспортном обслуживании, Закон Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, а также с обеспечением безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах и организации проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств в Красноярском крае (статья 1); к полномочиям Правительства края в области организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения отнесено, в том числе, определение порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (пункт "д" части 1 статьи 5).
В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона к основным принципам организации транспортного обслуживания относится сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в области организации транспортного обслуживания, равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг населению.
В соответствии со статьей 8 Закона о транспортном обслуживании регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком заключается уполномоченным органом без проведения конкурса на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок в следующих случаях:
а) досрочного прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозки по маршруту регулярных перевозок, по основаниям, предусмотренным в настоящем Законе и договоре;
б) если потребность в организации перевозок по маршруту регулярных перевозок возникла вследствие непреодолимой силы;
в) в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, которые подали заявки на участие в конкурсе.
Договор об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса заключается на срок до проведения очередного конкурса, но не более чем на шесть месяцев в порядке, определяемом Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов.
Решение о проведении конкурса по маршруту регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в течение трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для заключения договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса.
Порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на условиях временной работы определяется Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов.
В отсутствие установленных оснований, в нарушение публичного порядка управления, выражающегося в обязательном проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров Администрация Березовского района заключила договор с хозяйствующим субъектом - ООО "Экипаж" на условиях временной работы, что нарушает требования части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" и ведет к недопущению конкуренции между участниками торгов - субъектами рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Ввиду указанного, администрация Березовского района Красноярского края заключив 18.03.2015 договор об оказании пассажирских перевозок без проведения процедуры открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок, дополнительное соглашение N 2 от 02.07.2015 о продлении срока действия договора от 18.03.2015, а также договор от 19.09.2015 об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы с ООО "Экипаж" без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Законом Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", в отсутствие оснований заключения таких договоров, установленных с ч.1 ст.12 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424, нарушила ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку указанные действия Администрации могут привести к ограничению конкуренции и ущемить интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам Березовского района.
Комиссия отмечает, что на момент вынесения решения квалифицируемое правонарушение является оконченным, сроки действия заключенных договоров истекли.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия также полагает, что выдача предписания по настоящему делу об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения действующего договора от 19.09.2015, заключенного сроком до 31.12.2015, не будет целесообразна, поскольку дата вынесения решения Красноярского УФАС России совпадает с датой окончания срока действия договора (31.12.2015).
Учитывая изложенное, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи Комиссия приходит к выводу:
- о наличии в действиях Администрации Березовского района, связанных с нарушением порядка заключения договоров на организацию пассажирских перевозок, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", при заключении муниципального контракта N 02 от 07.05.2014 на организацию пассажирских перевозок, а также в части заключения с ООО "Экипаж" договора от 18.03.2015 б/н, дополнительного соглашения N 2 от 02.07.2015 о продлении срока действия договора от 18.03.2015, а также договора от 19.09.2015 об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы без проведения процедуры открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок, предусмотренного вышеуказанным Законом Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424, состава нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", что привело (могло привести) к ограничению, недопущению конкуренции за право заключения вышеуказанных договоров на организацию пассажирских перевозок;
- об отсутствии необходимости выдачи предписания Администрации Березовского района в связи с тем, что правонарушение является оконченным, расторжение договора от 19.09.2015 не повлечет устранение выявленного нарушения;
Комиссия обращает внимание, что с 11.01.2016 вступают в силу положения ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающие, в том числе, требования к заключению договоров с перевозчиками на выполнение программ пассажирских перевозок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства решила:
1. Признать администрацию Березовского района Красноярского края нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения порядка заключения договоров на организацию пассажирских перевозок, предусмотренного Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае", при заключении муниципального контракта N 02 от 07.05.2014 на организацию пассажирских перевозок, а также в части заключения с ООО "Экипаж" договора от 18.03.2015 б/н, дополнительного соглашения N 2 от 02.07.2015 о продлении срока действия договора от 18.03.2015, а также договора от 19.09.2015 об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы без проведения процедуры открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок, предусмотренного вышеуказанным Законом Красноярского края от 09.12.2010 г N 11-5424, что привело (могло привести) к ограничению, недопущению конкуренции за право заключения вышеуказанных договоров на организацию пассажирских перевозок.
2. С учетом установленных в деле обстоятельств, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Ю.В.Фомушкина О.С.Муковозчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2015 г. N 437-15-15
Текст решения официально опубликован не был