Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2029-П
Муниципальная программа
"Физическая культура и спорт
в муниципальном образовании
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Минусинск 2013
1. Паспорт
муниципальной программы
"Физическая культура и спорт в
муниципальном образовании
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной Программы |
"Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Минусинск на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации город Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации"; постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска |
Перечень подпрограмм муниципальной Программы |
подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" подпрограмма 3 "Выполнение муниципальных функций в установленной форме" |
Цели муниципальной Программы |
создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом различным возрастным, профессиональным и социальным группам населения муниципального образования город Минусинск; формирование системы подготовки спортивного резерва; обеспечение эффективного управления в отрасли "физическая культура и спорт"; |
Задачи муниципальной Программы |
обеспечение развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Минусинск; обеспечение предоставления дополнительного образования детям в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта подведомственных отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска; обеспечение реализации эффективной муниципальной политики в области физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Минусинск; |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной Программы |
доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения муниципального образования; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности данной категории населения; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в учреждениях дополнительного образования от общей численности учащихся и студентов; единовременная пропускная способность спортивных сооружений муниципального образования город Минусинск; количество обучающихся в ДЮСШ, принятых в процессе обучения кандидатами в спортивные сборные Красноярского края; удельный вес занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (КМС, МС, МСМК, ЗМС, а также имеющие разряды и звания по игровым видам спорта) к общему числу занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности; количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах; проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений; наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий; своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным учреждениям. Целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной Программы; значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении 2 к паспорту муниципальной Программы. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2014 - 2016 годы I этап - 2014 год II этап - 2015 год III этап - 2016 год |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет средств городского бюджета - 141034,21 тыс.руб. в том числе по годам: 2014 год - 45 732,91 тыс. рублей; 2015 год - 47 650,65 тыс. рублей; 2016 год - 47 650,65 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры
и спорта муниципального образования город Минусинска с указанием
основных показателей социально-экономического развития города Минусинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года N 1101-р, от 20.03.2013 N 402-р утверждены Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" соответственно, устанавливающие направления развития отрасли до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года основной поставленной задачей является увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В муниципальном образовании город Минусинск с момента разработки в 2011 году комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск и ее реализации посредством финансирования в рамках ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Минусинск на 2012-2014" наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2012 года составила 20,6% от общей численности населения муниципального образования, что на 6,1% превзошло значение аналогичного показателя 2009 года (14,5%).
В развитии массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Минусинск ставку необходимо сделать на работу по формированию полноценной сети спортивных клубов и спортивных клубов по месту жительства граждан. В муниципальном образовании на начало 2013 года зарегистрировано 10 спортивных клубов и спортивных клубов по месту жительства граждан, из которых 5 получили государственную поддержку в рамках краевой долгосрочной целевой программы "От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы. Физкультурно-спортивный клуб "Факел" в краевом смотре-конкурсе спортивных клубов по месту жительства дважды становился победителем и призером данного конкурса.
На 01 января 2013 года в спортивных клубах по месту жительства в муниципальном образовании город Минусинск занималось 2 747 человек, что составляет 18,57% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей края.
Развивается система проведения физкультурных, спортивных мероприятий. По итогам 2012 года на территории муниципального образования, в рамках реализации календарного плана учреждений Отдела спорта и молодежной политики администрации города Минусинска было организовано и проведено более 100 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 8 000 человек.
Одним из приоритетных направлений для муниципального образования должно являться развитие спартакиадного движения, продвижение в массовых всероссийских акций и муниципальных спартакиад, из которых наиболее массовыми являются "Спартакиада предприятий и учреждений муниципального образования город Минусинск", "Лыжня России", "Кросс нации", "Оранжевый мяч" и другие.
В целом при положительной динамике количества жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом, регистрируемой в последние 3 года, муниципальное образование город Минусинск пока все еще отстает от средних показателей по Красноярскому краю и Сибирскому федеральному округу (21,4% и 21,7% по итогам 2012 года соответственно).
На территории муниципального образования на данный момент располагаются и учтены 94 спортивных сооружения различных форм собственности, из которых:
38 спортивных залов располагающихся в основном в образовательных учреждениях;
31 плоскостное сооружение.
В результате реализации краевой целевой программы в 2012 году в эксплуатацию введен физкультурно-спортивный комплекс с 3 спортивными и тренажерным залами, в 2013 году обустроена дворовая спортивная площадка.
В целом процент обеспеченности населения спортивными сооружениями от норматива единовременной пропускной способности по муниципальному округу город Минусинск составляет 22,10%, что в целом существенно ниже показателей по Красноярскому краю 25,90%, по Сибирскому Федеральному округу 27,2%. На сегодняшний день остро ощущается нехватка спортивных сооружений, в особенности спортивных залов для игровых видов спорта.
Основной целью подготовки спортивного резерва муниципального образования город Минусинск в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Красноярского края.
В муниципальном образовании функционирует 2 детско-юношеской спортивной школы с 11 отделениями по видам спорта и количеством занимающихся 1947 человека.
В рамках обеспечения подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях проводятся учебно-тренировочные сборы на территории и за пределами муниципального образования.
В настоящее время на полноценное развитие системы подготовки спортивного резерва негативное влияние оказывает рад следующих факторов:
недостаточное развитие системы выявления и отбора наиболее одаренных молодых спортсменов;
недостаток высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
отсутствие мотивации у молодых спортсменов в части выбора профессионального спорта в качестве основной деятельности;
недостаток количества современных спортивных сооружений, учреждений спортивной направленности, и количества отделений по видам спорта;
организационно-правовые проблемы управления системой подготовки спортивного резерва.
Для повышения эффективности спортивной подготовки впервые в отрасли вводятся программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по всем видам спорта. На региональном уровне это произойдет с первого января 2014 г.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.06.2011 N 571 за регионами закреплены базовые олимпийские виды спорта. Красноярскому краю определено 24 таких вида спорта (наибольшее количество среди всех субъектов Сибирского Федерального округа).
Таким образом, в современном понимании, спортивный резерв - это спортсмены, имеющие большой потенциал, и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Минусинск необходимо:
усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
совершенствовать систему проведения физкультурных спортивных мероприятий на территории муниципального образования;
усилить работу по пропаганде здорового образа жизни;
сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванные недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из городского бюджета.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из городского бюджета, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов городского бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
текущий мониторинг выполнения Программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.
Основной мерой управления рисками реализации Программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и не достижению целевых показателей программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории края и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты и цели социально-экономического
развития в сфере физической культуры и спорта
муниципального образования город Минусинск, описание
основных целей и задач Программы, прогноз развития
сферы физической культуры и спорта муниципального
образования город Минусинск
3.1 Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Программы
К приоритетным направлениям реализации Программы в сфере физической культуры и спорта относятся:
формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва;
В рамках направления "Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
- реализацию календарного плана официальных, физкультурных спортивных мероприятий путем:
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди учащихся муниципального образования;
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения муниципального образования;
организации и проведения муниципальных этапов всероссийских массовых акций;
организации и проведения спортивных соревнований;
участия в краевых конкурсах на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди клубов по месту жительства;
развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
развитие адаптивной физической культуры путем:
повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
открытия физкультурно-спортивного клуба по работе с инвалидами в муниципальном образовании;
В рамках направления "Развитие детско-юношеского спорта и системы подготовка спортивного резерва" предстоит обеспечить:
расширение сети учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и повышение эффективности их деятельности путем:
материально-технического обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей муниципального образования;
повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности;
участия учреждений в краевых грантовых и целевых программах;
участия в краевых смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы в учреждениях дополнительного образования;
участия в краевых конкурсах среди специалистов в области физической культуры и спорта;
создание системы подготовки спортивного резерва путем:
материально-технического обеспечения краевых государственных специализированных спортивных учреждений;
обеспечения предоставления дополнительной поддержки спортсменам, тренерам, выступающим в составе сборных команд Красноярского края;
обеспечения подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях;
реализации календарного плана учреждений;
3.2 Цели и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Программы
Цели Программы:
создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом различным возрастным, профессиональным и социальным группам населения муниципального образования город Минусинск;
формирование системы подготовки спортивного резерва;
обеспечение эффективного управления в отрасли "физическая культура и спорт".
Задачи Программы:
обеспечение развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Минусинск;
обеспечение предоставления дополнительного образования детям в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта подведомственных отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
обеспечение реализации эффективной муниципальной политики в области физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Минусинск.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта";
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва";
Подпрограмма 3 "Выполнение муниципальных функций в установленной форме".
Реализация Программы позволит повысить доступность занятий физической культурой и спортом для различных возрастных, профессиональных и социальных групп населения муниципального образования, начать формирование полноценной системы подготовки спортивного резерва, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений в области физической культуры и спорта.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий
Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм. Реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов и потребностей
в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального
образования город Минусинска
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:
увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения муниципального образования с 20,66% в 2012 году до 28,40% в 2016 году;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности данной категории населения с 4.3% в 2012 году до 5,5% в 2016 году;
увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в учреждениях дополнительного образования от общей численности учащихся и студентов с 18,57% в 2012 году до 20% в 2016 году;
увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений муниципального образования город Минусинск с 3062 человек в 2012 году до 3112 человек в 2016 году;
увеличение количества обучающихся в ДЮСШ, принятых в процессе обучения кандидатами в спортивные сборные Красноярского края с 32 чел. в 2012 году до 34 чел. в 2016 году;
увеличение удельного веса занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (КМС, МС, МСМК, ЗМС, а также имеющие разряды и звания по игровым видам спорта) к общему числу занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности с 1,63% в 2013 году до 1,83% в 2016 году;
увеличение количества специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах с 4 чел. в 2012 году до 6 чел. в 2016 году.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту муниципальной Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту муниципальной Программы.
6. Перечень подпрограмм
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта";
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва";
Подпрограмма 3 "Выполнение муниципальных функций в установленной форме".
Реализация мероприятий подпрограмм в 2014 - 2016 годах позволит достичь следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта":
увеличение доли граждан муниципального образования, занимающихся массовой физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования с 20,66% в 2012 году до 28,40% в 2016 году;
увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в учреждениях дополнительного образования от общей численности учащихся и студентов с 18,57% в 2012 году до 20% в 2016 году;
увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений муниципального образования с 3062 человек в 2012 году до 3112 человек в 2016 году;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в спортивных клубах и клубах по месту жительства с 2747 в 2012 году до 2900 в 2016 году;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности данной категории населения с 4.3% в 2012 году до 5,5% в 2016 году;
по подпрограмме 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва":
увеличение количества обучающихся в ДЮСШ, принятых в процессе обучения кандидатами в спортивные сборные Красноярского края с 32 чел. в 2012 году до 34 чел. в 2016 году;
увеличение удельного веса занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (КМС, МС, МСМК, ЗМС, а также имеющие разряды и звания по игровым видам спорта) к общему числу занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности с 1,63% в 2013 году до 1,83% в 2016 году;
увеличение количества специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах с 4 чел. в 2012 году до 6 чел. в 2016 году;
по подпрограмме 3 "Выполнение муниципальных функций в установленной форме":
своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений, формирующих расходные обязательства города до 5 баллов;
оценка качества планирования бюджетных ассигнований до 5 баллов;
проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений до 5 баллов;
наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий до 5 баллов;
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным учреждениям до 5 баллов;
своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений до 5 баллов;
соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности до 5 баллов.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
8. Информация об объеме бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
В планируемом периоде не предусмотрено финансирование, направленное на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей Программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края приведена в приложении N 2 к Программе.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями государственных
услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственных отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, следующих муниципальных услуг (выполнение работ) <1>:
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта;
- проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;
- реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственных отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, приведен в приложении N 3 к Программе.
<1> Постановление администрации города Минусинска от 20.12.2011 N 2294 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности на территории муниципального образования город Минусинск"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.