Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15 июня 2016 г. N 81-Н
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
17 октября 2016 г., 31 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", подпунктом 3.1 пункта 3.1, пунктом 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 52-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
пункт 4 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 25.06.2013 N 27-Н "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31.10.2013 N 44-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 52-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
пункт 4 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 16.09.2014 N 49-Н "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 16.01.2015 N 1-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 52-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
пункт 1 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 21.10.2015 N 59-Н "О внесении изменений в приказы министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 52-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края |
Г.М.Ковалева |
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 15 июня 2016 г. N 81-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
17 октября 2016 г., 31 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
пользователи жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
иные граждане - по решению комиссии, созданной исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района для решения спорных вопросов по предоставлению субсидий и действующей в соответствии с Положением, утвержденным Правительством края.
Субсидии заявителям предоставляются с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения в части приема документов и назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). МФЦ осуществляет прием документов и передачу их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги,
срок исправления ошибок и опечаток в документах,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с 1-го числа текущего месяца - при обращении заявителя с 1-го по 15-е число этого месяца, с 1-го числа следующего месяца - при обращении заявителя с 16-го числа до конца месяца.
Пункт 16 изменен с 11 сентября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
16. Орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, принимает решение о назначении либо об отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывает размер субсидий.
17. Решение о назначении субсидий или об отказе в их назначении направляется (вручается) в течение 3 рабочих дней заявителю или уполномоченному им лицу органом социальной защиты населения или МФЦ.
Пункт 18 изменен с 11 сентября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
18. Орган социальной защиты населения подготавливает и направляет в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), 22-го числа каждого календарного месяца в электронном виде - расчетные ведомости с указанием сумм назначенных субсидий в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде - поименные списки получателей субсидий на счета открытые ими в российских кредитных организациях, в отделения почтовой связи на бумажных носителе или в электронном виде - поименные ведомости получателей субсидий.
19. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст.5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005);
Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 36, 28.12.2004, "Красноярский рабочий", N 4, 15.01.2005);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
постановлением Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 N 17-п "Об утверждении Порядка расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 4, 31.01.2005, "Красноярский рабочий", N 13, 01.02.2005);
постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.05.2005 N 129-п "Об утверждении Положения о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Красноярский рабочий", N 66, 14.05.2005, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 22, 16.05.2005);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст.3169);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
21. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения представляются:
а) заявление о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением (по собственной инициативе заявителя, в случае если права собственника жилого помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о назначении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о назначении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о назначении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о назначении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
ж) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 17 октября 2016 г. N 158-Н подпункт "з" пункта 21 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
з) заявление (я) заявителя, а также гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.
Члены семей граждан, указанных в абзаце восьмом пункта 2 Административного регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 21 Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 17 октября 2016 г. N 158-Н в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет межведомственные запросы в части представления:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 21 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Пункт 24 изменен с 11 сентября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
24. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Рассмотрение органом социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, за исключением документов, которые могут быть получены уполномоченным органом с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
Орган социальной защиты населения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 21 Административного регламента.
Если в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем не представлены в орган социальной защиты населения требуемые документы, орган социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
непредставление документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 22 Административного регламента;
представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
29. Регистрация документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация документов, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
32. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
33. При невозможности создания в органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
34. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. Специалисты органов социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
37. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
40. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
41. В органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
42. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена (ны) государственная (ые) услуга (и) по социальной поддержке в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
Пункт 43 изменен с 11 сентября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
43. При предоставлении государственной услуги МФЦ:
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между МФЦ и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
44. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
е) направление документов для выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в уполномоченное учреждение.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
46. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
47. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
48. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
49. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в автоматизированный программный комплекс "Адресная социальная помощь" (далее - АСП).
50. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
51. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
52. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
53. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в АСП.
Прием заявления и документов
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения документов (далее - заявление и документы).
56. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
57. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в журнале регистрации заявлений о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 4) в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента;
выдает расписку о приеме документов.
58. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, после присвоения заявлению номера и даты регистрации:
задает параметры поиска сведений о заявителе в АСП, сверяет полученную информацию с представленными документами. В случае отсутствия в АСП сведений о заявителе - заносит необходимую информацию в АСП;
вводит в АСП данные, необходимые для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывает размер субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и готовит протокол, проект решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо проект решения об отказе в их назначении;
формирует личное дело заявителя и передает его для проверки специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
59. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Пункт 60 изменен с 11 сентября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
60. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 57 Административного регламента.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
61. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени органа социальной защиты населения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
62. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и документов, а также подготовка проекта решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо проекта решения об отказе в их назначении.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и внесение в АСП.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов для предоставления государственной услуги.
65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги подготавливает запросы о представлении:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 21 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
66. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 65 Административного регламента, данные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
67. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
68. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и представленных
документов для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке документов, подготовке проекта решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо проекта решения об отказе в их назначении и направление личного дела заявителя специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
70. Специалист, ответственный за контроль над правильностью назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
проверяет личное дело на предмет наличия требуемых документов, правильности их оформления (в случае выявления неполноты представленных документов, ошибок в их оформлении личное дело получателя государственной услуги возвращается специалисту, ответственному за прием и проверку документов);
устанавливает соответствие сведений, представленных заявителем, требованиям законодательства о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
согласовывает проект решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) и передает его на подпись руководителю органа социальной защиты населения.
71. Решение о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, оформляется в форме уведомления (приложение N 5).
72. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является отметка о принятом решении в автоматизированной системе делопроизводства.
Уведомление заявителя о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
75. Соответствующее решение направляется (вручается) заявителю или уполномоченному им лицу органом социальной защиты населения в срок, указанный в пункте 17 Административного регламента.
76. В случае принятия решения об отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в уведомлении указываются причины отказа и порядок его обжалования.
77. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
Направление документов для выплаты субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
в уполномоченное учреждение
79. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
80. Орган социальной защиты населения подготавливает и направляет в уполномоченное учреждение 22-го числа каждого календарного месяца документы, указанные в пункте 18 Административного регламента.
Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется уполномоченным учреждением ежемесячно путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителем в российской кредитной организации, либо через отделение почтовой связи.
81. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором уполномоченного учреждения расчетных ведомостей о суммах субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Требования к порядку выполнения административных процедур
Особенности выполнения административных процедур
в МФЦ
Пункт 83 изменен с 11 сентября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
83. МФЦ:
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках Соглашения о взаимодействии между МФЦ и министерством;
соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления;
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью МФЦ;
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
84. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами Административного регламента,
а также принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
86. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
88. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
89. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
90. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
91. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
92. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу,
и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Пункт 93 изменен с 11 сентября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
93. Жалобу вправе подать физическое лицо либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
96. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 17 октября 2016 г. N 158-Н в подпункт "б" пункта 96 настоящего Административного регламента внесены изменения
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
98. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
99. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) МФЦ;
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
100. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
101. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
102. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. При поступлении жалобы в МФЦ, последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
104. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностные лица органа,
предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
105. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
106. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
107. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
108. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
110. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
111. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
112. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
113. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
114. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
115. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
116. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
117. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа,
его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы,
а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц,
связанных с рассмотрением жалобы
118. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления
органами местного самоуправления
по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению
гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Сведения
о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах,
адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах
электронной почты структурных подразделений
и территориальных обособленных структурных подразделений КГБУ МФЦ
N п/п |
Адрес местонахождения структурного подразделения и территориального обособленного структурного подразделения |
График работы |
Справочные телефоны, адреса электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Красноярский край, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12, пом.462 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
телефон: 8-800-200-39-12, сайт: www.24mfc.ru, e-mail: info@24mfc.ru |
2 |
Красноярский край, г.Красноярск, ул.Попова, д.8, пом.61 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
3 |
Красноярский край, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий", д.44, пом.59 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
4 |
Красноярский край, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий", д.70, пом.79 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
5 |
Красноярский край, г.Ачинск, мкр. 7, д.28б, пом.3 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
6 |
Красноярский край, г.Дивногорск, ул.Комсомольская, д.2, пом.3 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
7 |
Красноярский край, г.Енисейск, ул.Ленина, д.89 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
8 |
Красноярский край, г.Канск, микрорайон Северный, д.34 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
9 |
Красноярский край, г.Лесосибирск, ул.Победы, д.49, пом.60 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
10 |
Красноярский край, г.Минусинск, ул.Народная, д 62а |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
11 |
Красноярский край, г.Назарово, ул.Мира, владение 11, здание 1 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
12 |
Красноярский край, г.Шарыпово, 6 мкр., д.16, пом.1 |
Понедельник - суббота |
09:00 - 20:00 |
|
13 |
Красноярский край, г.Норильск, ул.Нансена, д.69, пом.2 |
Понедельник - суббота |
10:00 - 20:00 |
|
14 |
Красноярский край, Абанский район, п.Абан, ул.Пионерская, д.2 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
15 |
Красноярский край, Саянский район, с.Агинское, ул.Советская, д.138 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
16 |
Красноярский край, Балахтинский район, пгт Балахта, ул.Богаткова, д.1 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
17 |
Красноярский край, Березовский район, п.Березовка, ул.Дружбы, 1г, пом.80 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
18 |
Красноярский край, Большемуртинский район, пгт Большая Мурта, ул.Советская, зд.161, стр.1 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
19 |
Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, пер.Перевозный, д.5, пом.2 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
20 |
Красноярский край, г.Бородино, ул.Октябрьская, д.30 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
21 |
Красноярский край, г.Дудинка, ул. 40 лет Победы, 3, пом.71 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
22 |
Красноярский край, Ермаковский район, с.Ермаковское, ул.Курнатовского, д.25, пом.1 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
23 |
Красноярский край, Рыбинский район, г.Заозерный, ул.Гагарина, зд. 21 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
24 |
Красноярский край, Иланский район, г.Иланский, пер. Северный, д.4, пом.89 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
25 |
Красноярский край, Казачинский район, с.Казачинское, ул.Советская, д.144 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
26 |
Красноярский край, Каратузский район, с.Каратузское, ул.Колхозная, д.65 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
27 |
Красноярский край, Кежемский район, г.Кодинск, пр. Ленинского Комсомола, зд. 2и |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
28 |
Красноярский край, Курагинский район, пгт Курагино, ул. В.Листьева, д.3 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
29 |
Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, пер. Пионерский, д.6, стр.1, пом.1 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
30 |
Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Советская, д.130 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
31 |
Красноярский край, Новоселовский район, с.Новоселово, ул.Горького, д.2 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
32 |
Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул.Комсомольская, д.152б |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
33 |
Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул.Ленина, д.31 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
34 |
Красноярский край, Тасеевский район, с.Тасеево, ул.Луначарского, д.66, пом.1 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
|
35 |
Красноярский край, Уярский район, г.Уяр, пл. Революции, д.7, пом.3 |
Понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
органами местного самоуправления
по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению
гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Руководителю органа социальной защиты
населения администрации района/города
_____________________________________
от __________________________________
_________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
проживающего (ей) по адресу:
_____________________________________
(указать почтовый индекс и адрес
места жительства)
Контактный телефон __________________
E-mail:______________________________
Заявление
Прошу назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг/произвести перерасчет назначенной субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в связи __________________________________
(нужное подчеркнуть) (указать основания перерасчета)
мне и членам моей семьи, при согласии на обработку их персональных
данных в составе:
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Степень родства |
Наличие субсидий по льготному статусу (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зарегистрированных по месту жительства (по месту пребывания) в
жилом помещении общей площадью ________ кв. м.
К заявлению прилагаю следующие документы*
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во (шт.) |
1 |
Копия документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением |
|
2 |
Документы, удостоверяющие личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и членов его семьи |
|
3 |
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. |
|
4 |
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения |
|
5 |
Документы, содержащие сведения о платежах за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о назначении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг |
|
6 |
Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на иные меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
|
--------------------------------
* - копии документов, находящихся в персональных делах получателей
субсидий, учитываемые при назначении на очередной период, подлежат
сверке с подлинниками этих документов и не истребуются повторно.
Итого приложения на _____ листах.
Подтверждаю, что представленные мной в орган социальной защиты
населения сведения, необходимые для принятия решения о назначении
субсидии, точны и исчерпывающи. С проверкой органа социальной защиты
населения подлинности представленных мной документов, полнотой и
достоверностью содержащихся в них сведений согласен (на).
Предупрежден, что необоснованно полученные в качестве субсидии
средства будут засчитаны мне в счет будущей субсидии, а при отсутствии
права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства будут
подлежать возврату в бюджет добровольно либо взысканию в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предупрежден, что предоставление субсидии может быть приостановлено
по решению органа социальной защиты населения при условии неуплаты
текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 2 месяцев или
невыполнения условий соглашения по погашению задолженности.
В целях выплаты мне субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг уполномоченным учреждением сообщаю:
1. Мой счет (счет по вкладу/счет банковской карты) N:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
открытый в _________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
При закрытии лицевого счета обязуюсь сообщить об этом в орган
социальной защиты населения в пятидневный срок.
2. N ___________ отделения федеральной почтовой связи (для доставки
на дом/без доставки на дом).
Уведомление о принятом решении прошу направить _____________________
_________________________________________________________________________
(по электронной почте/на бумажном носителе).
"____" ____________ 201_ г. _________________________
(подпись заявителя)
N____________________
рег. номер заявления
Принял документы | |
Дата |
Подпись специалиста |
|
|
-------------------------------------------------------------------- -------
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданина ___________________________________
Регистрационный номер заявления ____________________________________
Документы в количестве ___________ штук принял:
Дата ________ ФИО специалиста ________ подпись специалиста _________
В случае изменения места постоянного жительства, основания
проживания, состава моей семьи, гражданства, в том числе гражданства
членов семьи, материального положения семьи в течение одного месяца
после наступления указанных событий необходимо представить органу
социальной защиты населения документы, подтверждающие такие события.
Предоставление субсидии может быть приостановлено по решению органа
социальной защиты населения при условии неуплаты текущих платежей за
жилье и коммунальные услуги в течение 2 месяцев или невыполнения условий
соглашения по погашению задолженности.
При закрытии лицевого счета необходимо сообщить об этом в орган
социальной защиты населения в пятидневный срок.
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
органами местного самоуправления
по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению
гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Блок-схема
предоставления государственной услуги
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
органами местного самоуправления
по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению
гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Журнал
регистрации заявлений о назначении субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
N п/п |
Дата регистрации |
ФИО получателя государственной услуги |
Адрес места жительства |
Результат рассмотрения заявления * |
Уведомление ** |
Способ доставки уведомления *** |
Подпись **** |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
*Назначено на период с _________ по _________ в размере ________
руб./отказано в назначении субсидий с указанием причины отказа.
**О назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг/об отказе в назначении (с указанием даты и номера регистрации).
***Лично получателю/направление через отделение федеральной
почтовой связи.
****При выдаче уведомления получателю субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг лично на приеме - подпись получателя/при
направлении через отделение федеральной почтовой связи - подпись
специалиста органа социальной защиты населения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
органами местного самоуправления
по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению
гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Исх. номер*
Дата
Уведомление о назначении субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество получателя мер социальной поддержки)
проживающему (ей) по адресу ________________________________________
в жилом помещении общей площадью ___________ кв. м, состав семьи
____________ чел.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом
членов семьи/без учета членов семьи**) назначены на период с ___________
по _______________ в размере _________ руб. в месяц.
Обращаем Ваше внимание, что размер субсидий исчисляется помесячно и
не может превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг. Следовательно, при изменении установленного
размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги размер
назначенных субсидий подлежит изменению.
Руководитель органа
социальной защиты населения _____________ / _________________ /
подпись расшифровка подписи
--------------------------------
*Соответствует номеру регистрации заявления в журнале регистрации
заявлений о назначении субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
**Нужное подчеркнуть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15 июня 2016 г. N 81-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 16 июня 2016 г., в газете "Наш Красноярский край" от 22 июня 2016 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 20 июля 2020 г. N 57-Н
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 23 июля 2019 г. N 57-Н
Изменения вступают в силу с 5 августа 2019 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 декабря 2018 г. N 67-Н
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 августа 2017 г. N 35-Н
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2017 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 17 октября 2016 г. N 158-Н