Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 8 августа 2016 г. N 453
Программа
энергосбережения и повышения энергоэффективности
в г.Красноярске на 2016-2018 годы
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в г.Красноярске на 2016-2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказы Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация города Красноярска |
Исполнители программы |
Органы администрации города Красноярска, муниципальные учреждения и предприятия города Красноярска, организации жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска, ресурсоснабжающие организации города Красноярска |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
Цели программы |
1. Снижение удельного потребления коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях и многоквартирных домах. 2. Повышение эффективности производства коммунальных ресурсов. 3. Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при выработке других коммунальных ресурсов. 4. Снижение потерь коммунальных ресурсов при их передаче. 5. Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при передаче других коммунальных ресурсов. 6. Повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска. 7. Повышение энергоэффективности системы городского транспорта. 8. Повышение энергоэффективности системы уличного освещения |
Задачи программы |
1. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов в организациях муниципальной бюджетной сферы и многоквартирных домах города. 2. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы и многоквартирных домов города. 3. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах производства и передачи коммунальных ресурсов. 4. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах системы городского транспорта. 5. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах системы уличного освещения |
Целевые показатели программы |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. 2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. 3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. 4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. 5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования. 6. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе: 1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 4. Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 5. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 6. Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: 1. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах. 2. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах. 3. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах. 4. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах. 5. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления. 6. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения. 7. Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: 1. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях. 2. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных. 3. Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения. 4. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. 5. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды. 6. Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения. 7. Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения. 8. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения |
Сроки реализации программы |
2016-2018 годы
|
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы |
Всего: 6 396 207,6 тыс.руб. В 2016 году - 538 622,4 тыс.руб., из них: 47 081,8 тыс.руб. - бюджет города; 491 540,6 тыс.руб. - внебюджетные источники. В 2017 году - 1 974 264,4 тыс.руб., из них: 25 343,9 тыс.руб. - бюджет города; 1 948 920,5 тыс.руб. - внебюджетные источники. В 2018 году - 3 883 320,9 тыс.руб., из них: 8 192,5 тыс.руб. - бюджет города; 3 875 128,4 тыс.руб. - внебюджетные источники |
Планируемые результаты реализации программы |
1. Повышение доли объема коммунальных ресурсов, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме коммунальных ресурсов, потребляемых на территории города Красноярска. 2. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 3. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. 4. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов, используемых в процессе выработки и передачи других коммунальных ресурсов. 5. Снижение доли потерь коммунальных ресурсов при их передаче в общем объеме переданных коммунальных ресурсов. 6. Повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска. 7. Повышение энергоэффективности системы городского транспорта. Повышение энергоэффективности системы уличного освещения. Ожидаемый экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 195 838,5 тыс.руб., в том числе: в 2016 году - 54 747,9 тыс.руб. в 2017 году - 75 227,1 тыс.руб. в 2018 году - 65 863,5 тыс.руб. |
Система организации контроля исполнения программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска осуществляет общий контроль. В органах администрации города (включая подведомственные муниципальные учреждения) контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют руководители. В организациях коммунального комплекса контроль осуществляют руководители |
II. Обоснование Программы
Содержание проблем и обоснование необходимости их решения.
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2030 года предусматривает: 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) определяет основные направления мероприятий по энергосбережению и устанавливает сроки и требования к проведению таких мероприятий.
Реализация политики энергосбережения на территории города Красноярска, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения затрат средств бюджета города и стабилизации уровня платежей жителей города за коммунальные услуги.
Высокая энергоемкость предоставляемых населению жилищных услуг связана с использованием оборудования с низкой энергоэффективностью при производстве энергоносителей и оказании услуг. Большие потери ресурсов связаны с высоким процентом износа сетевого хозяйства, низкими показателями энергоэффективности жилых и общественных зданий.
Экстенсивное развитие городского хозяйства приведет к необходимости строительства значительных мощностей по генерации и распределению тепловой и электрической энергии, подаче холодной воды и отводу стоков. Продолжится рост тарифов ресурсоснабжающих организаций, а следовательно, будут расти расходы бюджета города и платежи жителей за жилищно-коммунальные услуги.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению, является одной из основ жизнеобеспечения города.
Развитие экономики и социальной сферы города, новое жилищное строительство приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.
Централизованное теплоснабжение города Красноярска осуществляется на базе трех ТЭЦ, крупных районных и промышленно-отопительных котельных и ряда небольших котельных.
Теплоснабжающая система города Красноярска является сложной теплофикационной системой. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет около 1 000 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей города достигает 60% и более.
Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску.
Существующая система транспортирования тепловой энергии со значительными ее потерями является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:
реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и муниципальных учреждений приборами учета энергетических ресурсов, контроль их использования.
Значительные расходы несет бюджет города на обеспечение функционирования систем водоснабжения и водоотведения города, сетей наружного освещения и системы городского электротранспорта. Указанные сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.
Мероприятия Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г.Красноярске на 2016-2018 годы предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в городе практики энергосбережения.
Основами решения проблемы энергосбережения в городе являются:
комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего энергопотребления объектов городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.
III. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Снижение удельного потребления коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях и многоквартирных домах.
2. Повышение эффективности производства коммунальных ресурсов.
3. Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при выработке других коммунальных ресурсов.
4. Снижение потерь коммунальных ресурсов при их передаче.
5. Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, используемых при передаче других коммунальных ресурсов.
6. Повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска.
7. Повышение энергоэффективности системы городского транспорта.
8. Повышение энергоэффективности системы уличного освещения.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
1. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов в организациях муниципальной бюджетной сферы и многоквартирных домах города.
2. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы и многоквартирных домов города.
3. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах производства и передачи коммунальных ресурсов.
4. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах системы городского транспорта.
5. Выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергоэффективных технологий и материалов на объектах системы уличного освещения.
IV. Мероприятия Программы, источники финансирования, сроки
реализации, индикаторы и целевые показатели
Мероприятия Программы с указанием организаций и отраслей, в которых планируется их реализация, источники финансирования, сроки реализации и ожидаемый эффект представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Индикаторы для расчета целевых показателей представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Расчеты целевых показателей представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации, отчетность и контроль за ходом
исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется органами администрации города Красноярска (далее - администрация), организациями жилищно-коммунального хозяйства города, ресурсоснабжающими организациями во взаимодействии с организациями - исполнителями мероприятий Программы.
Координацию распределения финансовых ресурсов на энергосберегающие мероприятия осуществляют соответствующие органы администрации и администрация предприятий и организаций.
До 15 ноября каждого года органы администрации города, предприятия и организации представляют в департамент городского хозяйства администрации города предложения по изменениям плана энергосберегающих мероприятий на следующий год.
Отчет о реализации мероприятий Программы и достигнутых значениях индикаторов для расчета целевых показателей Программы все органы администрации (с учетом подведомственных муниципальных учреждений), организации и предприятия представляют в департамент городского хозяйства администрации города ежегодно до 15-го февраля по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность формируется нарастающим итогом с начала действия Программы и в разрезе отчетного периода. Формы отчетов представлены в приложениях 4, 5 к настоящей Программе.
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет департамент городского хозяйства администрации города.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют руководители органов администрации города, предприятий и организаций.
VI. Оценка эффективности, ожидаемые результаты
и экономический эффект реализации Программы
Оценка эффективности реализуемых мероприятий Программы осуществляется способом сравнения планируемых и фактически достигнутых целевых показателей по отчетным данным исполнителей Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Повышение доли объема коммунальных ресурсов, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме коммунальных ресурсов, потребляемых на территории города Красноярска.
2. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
3. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
4. Снижение удельного расхода коммунальных ресурсов, используемых в процессе выработки и передачи других коммунальных ресурсов.
5. Снижение доли потерь коммунальных ресурсов при их передаче в общем объеме переданных коммунальных ресурсов.
6. Повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска.
7. Повышение энергоэффективности системы городского транспорта.
8. Повышение энергоэффективности системы уличного освещения.
Ожидаемый экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 195 838,5 тыс.руб., в том числе:
в 2016 году - 54 747,9 тыс.руб.
в 2017 году - 75 227,1 тыс.руб.
в 2018 году - 65 863,5 тыс.руб.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий потребуются финансовые средства в сумме 6 396 207,6 тыс.руб.
Распределение потребности финансовых средств по годам и источникам финансирования представлено в следующей таблице:
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2016 году, тыс. рублей |
Объем финансирования в 2017 году, тыс. рублей |
Объем финансирования в 2018 году, тыс. рублей |
1 |
Бюджет города |
47 081,8 |
25 343,9 |
8 192,5 |
2 |
Внебюджетные источники |
491 540,6 |
1 948 920,5 |
3 875 128,4 |
3 |
Итого |
538 622,4 |
1 974 264,4 |
3 883 320,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.