Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации Ермаковского района
Красноярского края
от 30 июня 2016 г. N 420-П
Положение
"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса
по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
2. В целях настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
"конкурс" - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;
"предмет конкурса" - право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса;
"объект конкурса" - общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;
"размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
"организатор конкурса - орган местного самоуправления;
"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса;
"претендент" - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе;
"участник конкурса" - претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
3. Конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
1) большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
3) не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
5) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
4.Конкурс проводится на основе следующих принципов:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
2) добросовестная конкуренция;
3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
5. Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящим Положением, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
6. Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс.кв.метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
7. Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
8. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.
9. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
10. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
11. Требования, указанные в пункте 15 настоящего Положения, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пункте 15" имеется в виду "в пункте 10"
12. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 15 настоящего Положения, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 15" имеется в виду "пункта 10"
13. Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных Положением документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным Положению;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 51-52 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 51-52 " имеется в виду "пунктами 36-37 "
14. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящего Положения, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 15" имеется в виду "пунктом 10"
15. Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих правил не допускается.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 18" имеется в виду "пунктом 13"
Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Конкурсная комиссия
16. Состав и порядок работы постоянной действующей конкурсной комиссии по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Ермаковского района утверждается соответствующим нормативно правовым актом администрации Ермаковского района.
III. Информационное обеспечение проведения конкурса
17. Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).
18. Размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте в соответствии с настоящим Положением осуществляется без взимания платы с организатора конкурса и специализированной организации.
19. Информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
20. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить опубликование и размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 32" имеется в виду "пунктом 21"
IV. Извещение о проведении конкурса
21. Извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
22. В извещении о проведении конкурса указывается следующее:
1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;
3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);
4.1) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 41 настоящего Положения)
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 41" имеется в виду "пункта 25"
5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;
6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 51" имеется в виду "пунктом 36"
9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
10) место, дата и время проведения конкурса;
11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
23. В случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. В течение 2 рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны направить или вручить под расписку всем претендентам, участникам конкурса уведомление об отказе от проведения конкурса в письменной форме, а также в форме электронных сообщений (в случае если организатору конкурса известны адреса электронной почты претендентов, участников конкурса). Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
24. Не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:
а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;
б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
(Пункт 40 в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2013 года N 796.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Пункт 40" имеется в виду "Пункт 24"
V. Представление конкурсной документации и организация
осмотра объекта конкурса
25. Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:
1) акт по форме согласно приложению N 1;
2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 50" имеется в виду "пунктом 35"
4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
4(1) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;
5) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
6) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 15" имеется в виду "пунктом 10"
7) форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению;
8) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом пунктом 73 настоящего Положения;
9) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;
10) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с пунктом 75 настоящего Положения договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;
11) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу
12) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;
13) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:
обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;
14) срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если: большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;
товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;
другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;
другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящим Положением, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;
15) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).
26. Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер обеспечения исполнения обязательств;
К - коэффициент, установленный организатором конкурса в пределах от 0,5 до 0,75;
- размер ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества, указанный в извещении о проведении конкурса, умноженный на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирном доме;
- размер ежемесячной платы за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из среднемесячных объемов потребления ресурсов (холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия) за предыдущий календарный год, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, площади жилых помещений и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.
Обеспечение исполнение обязательств по уплате управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, средств, причитающихся им в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций. Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения. В случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление. Указанное требование подлежит отражению в договорах управления многоквартирным домом и в договорах ресурсоснабжения и приема (сброса) сточных вод в качестве существенного условия этих договоров.
28. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
29. Предоставление конкурсной документации не допускается до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 36" имеется в виду "пунктом 20"
30. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходы организатора конкурса или по его поручению специализированной организации на изготовление копии конкурсной документации, а также доставку ее лицу (в случае если в заявлении содержится просьба о предоставлении конкурсной документации посредством почтовой связи). Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
31. Конкурсная документация, предоставляемая в порядке, установленном пунктом 45 настоящего Положения, должна соответствовать конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 45" имеется в виду "пунктом 30"
32. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
33. В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица это разъяснение размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
34. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.
35. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
VI. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
36. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Положению. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
37. Заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1)сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящего Положения, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 15" имеется в виду "пункта 10"
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
38. Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 52 настоящего Положения, не допускается.
39. Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.
40. Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 37 и 51 настоящего Положения срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению N 5.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 37 и 51" имеется в виду "пунктами 22 и 36"
41. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.
42. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, она рассматривается в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения.
43. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Положением. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
VII. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
44. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов.
45. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов.
46. Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
47. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
48. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, составленный по форме согласно приложению N 6 (далее - протокол вскрытия конвертов).
49. Протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
50. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.
51. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства указанным лицам в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов.
52. Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 15" имеется в виду "пунктом 10"
53. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
54. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 18" имеется в виду "пунктом 13"
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
55. В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
56. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются единственному участнику конкурса в течение 5 рабочих дней с даты представления организатору конкурса подписанного им проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств. При непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом и средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
57. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Положением. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.
Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
VIII. Порядок проведения конкурса
58. В конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.
59. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
60. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 40 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 40" имеется в виду "пункта 25"
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
61. Указанный в пункте 75 настоящего Положения участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункте 75" имеется в виду "пункте 60"
62. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
63. Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.
64. В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящего Положения, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 75" имеется в виду "пунктом 60"
65. Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению N 8, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса.
66. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.
При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
67. Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.
68. Организатор конкурса обязан возвратить в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, сделавшего предпоследнее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, которому средства возвращаются в порядке, предусмотренном пунктом 95 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 95" имеется в виду "пунктом 79"
69. Участник конкурса после размещения на официальном сайте протокола конкурса вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса обязан представить такому участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме.
70. Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
71. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведения конкурса хранятся организатором конкурса в течение 3 лет.
72. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 40" имеется в виду "пунктом 24"
IX. Заключение договора управления многоквартирным
домом по результатам конкурса
73. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
74. Победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
75. Срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств составляет не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией конкурсной документации. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату.
76. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 90" имеется в виду "пунктом 73"
77. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления многоквартирным домом участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным.
В случае признания участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
В случае если единственный участник конкурса признан уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом, организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
78. В случае уклонения от заключения договора управления многоквартирным домом средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
79. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, в течение 5 рабочих дней с даты предоставления организатору конкурса подписанного победителем конкурса проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Проект
Договор
управления многоквартирным домом
с.Ермаковское "____" _____ 2016 г.
Собственник помещения ___________ (жилого, нежилого), расположенного
в многоквартирном доме по адресу ________________________________________
(далее - многоквартирный дом), именуемый далее "Собственник", действующий
на основании ____________________________________________________________
N _______ от ___________, с одной стороны, и ________________________,
именуемая далее "Управляющая организация", в лице директора _____________
___________________, действующего на основании Устава, с другой стороны,
далее вместе именуемые "Стороны", на основании проведенного конкурса N 1
(протокол N ___ от "___"____2013 г.), заключили настоящий Договор об
управлении многоквартирным домом (далее -Договор) о нижеследующем.
Общие положения
1.1 Настоящий Договор заключен в целях обеспечения благоприятных и
безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме,
обеспечения сохранности, управления, надлежащего содержания и ремонта
общего имущества в многоквартирном доме, а также обеспечения
собственника жилищными и коммунальными услугами.
1.2 Настоящий Договор заключен на основании протокола подведения
итогов открытого конкурса от "___" ___________________, проведенного
администрацией с. Ермаковского, Ермаковского района, Красноярского края.
1.3 Условия настоящего Договора определены конкурсной документацией.
1.4 При выполнении настоящего Договора Стороны руководствуются
Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ,
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утвержденными Правительством РФ и иными положениями гражданского
законодательства РФ.
1.5 Состав общего имущества многоквартирного дома на момент
заключения настоящего Договора определяется Постановлением Правительства
от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг
и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность" (в ред. Постановления
Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), Жилищным кодексом РФ.
Предмет договора
2.1 Собственник поручает, а Управляющая организация принимает на
себя обязательства совершать от имени и за счет Собственника все
необходимые юридические и фактические действия, направленные на
выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, по предоставлению коммунальных услуг Собственнику
(лицу, пользующемуся помещением на основании соглашения с Собственником
данного помещения), а также осуществлять иную деятельность, направленную
на достижение целей управления многоквартирным домом.
2.2 Собственник выплачивает Управляющей компании вознаграждение в
соответствии с условиями настоящего Договора.
2.3 Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
предоставляемых Собственнику, приведен в Приложении 2.
2.4 Перечень услуг и работ по настоящему Договору может быть
изменен в соответствии с изменением законодательства путем заключения
дополнительного соглашения к настоящему Договору, составленного в 2-х
экземплярах и подписанного Сторонами.
3. Обязанности Сторон
3.1 Обязанности Сторон:
3.1.1 Содержать общее имущество в многоквартирном доме в
соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также
санитарных и эксплуатационных норм, правил пожарной безопасности.
3.1.2 Создавать и обеспечивать благоприятные и безопасные условия
для проживания граждан, деятельности организаций, находящихся в нежилых
помещениях многоквартирного дома.
3.2 Обязанности Собственника:
3.2.1 Использовать помещения, находящиеся в его собственности, а
также общее имущество в многоквартирном доме в соответствии с их
назначением.
3.2.2 Участвовать в расходах на содержание общего имущества в
многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности
на это имущество.
3.2.3 Своевременно в порядке, установленном решением общего
собрания собственников помещений, оплачивать предоставленные ему по
настоящему Договору услуги. Возмещать Управляющей организации расходы,
связанные с исполнением настоящего Договора.
3.2.4 Обеспечивать доступ в принадлежащее(ие) на праве
собственности помещение(я) для своевременного осмотра, обслуживания и
ремонта внутридомовых систем инженерного оборудования, конструктивных
элементов дома, приборов учета, устранения аварий и контроля имеющих
соответствующие полномочия работников Управляющей организации и
должностных лиц контролирующих организаций.
3.2.5 Незамедлительно сообщать в Управляющую организацию об
обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении
параметров качества коммунальных услуг, ведущих к нарушению комфортности
проживания, создающих угрозу жизни и здоровью, безопасности граждан.
3.2.6 За свой счет производить текущий ремонт занимаемого помещения,
а также ремонт общего имущества в случае его повреждения по своей вине.
3.2.7 Своевременно самостоятельно осуществлять снятие показаний
квартирных (индивидуальных) приборов учета и предоставлять Управляющей
организации в установленные сроки или в заранее согласованное с
Управляющей организацией время обеспечить допуск для снятия показаний
представителей Управляющей организации.
3.2.8 Не осуществлять переоборудование внутренних инженерных сетей,
не нарушать имеющиеся схемы учета услуг, в том числе не совершать
действий, связанных с нарушением пломбировки счетчиков, изменением их
местоположения в составе инженерных сетей и демонтажем без согласования
с Управляющей организацией.
3.2.9 Не производить, не подключать и не использовать
электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические
возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции
приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также не
подключать и не использовать бытовые приборы и оборудование, включая
индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов
(свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и
санитарно-гигиеническим нормативам без согласования с Управляющей
организацией.
3.2.10 Не заключать аналогичные договоры с другими лицами, а также
воздерживаться от осуществления самостоятельной деятельности,
аналогичной той, которая составляет предмет настоящего Договора, при
условии добросовестного выполнения Управляющей организацией своих
обязательств.
3.2.11 Ознакомить всех совместно проживающих в жилом помещении либо
использующих помещение, принадлежащее Собственнику, дееспособных граждан
с условиями настоящего Договора.
Члены семьи Собственника, проживающие совместно с ним, пользуются
наравне с ним всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из
настоящего Договора, если иное не установлено соглашением между
Собственником и членами его семьи.
Иное лицо (Наниматель), пользующееся помещением на основании
соглашения с Собственником данного помещения, несет обязанности и
ответственность, имеет права в соответствии с условиями такого
соглашения и настоящего Договора.
3.2.12 Нести иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством.
3.3 Обязанности Управляющей организации:
3.3.1 Управлять многоквартирным домом в соответствии с условиями
настоящего Договора и законодательством.
3.3.2 Организовывать предоставление коммунальных услуг надлежащего
качества в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации.
а) заключать от имени Собственника договоры с
организациями - поставщиками коммунальных услуг;
б) контролировать и требовать исполнения договорных обязательств
подрядчиками;
в) устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего
исполнения подрядчиком договорных обязательств, участвовать в
составлении соответствующих актов.
3.3.3 Организовывать выполнение работ и услуг по содержанию и
текущему ремонту общего имущества в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а так же других
работ по решению собрания собственников жилых помещений за
дополнительную оплату по акту выполненных работ, в пределах средств,
поступивших на счёт управляющей организации:
а) проводить выбор исполнителей (подрядных, в т.ч.
специализированных организаций) для выполнения работ и оказания услуг по
содержанию и текущему ремонту общего имущества и заключать с ними от
имени и за счет Собственника договоры, либо обеспечивать выполнение
работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества
самостоятельно;
б) контролировать и требовать исполнения договорных обязательств
подрядчиками;
в) принимать работы и услуги, выполненные и оказанные по
заключенным с подрядчиками договорам;
г) устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего
исполнения подрядчиком договорных обязательств, участвовать в
составлении соответствующих актов;
д) подготавливать и представлять Собственнику предложения: о
проведении капитального ремонта многоквартирного дома, по перечню и
срокам проведения работ по капитальному ремонту и смете на их
проведение, по размеру платежа за капитальный ремонт для каждого
собственника помещения, по переселению собственников и нанимателей из
подлежащего капитальному ремонту помещения в помещения маневренного
фонда на время капитального ремонта, если работы по ремонту не могут
быть проведены без выселения, а также предложения по предоставлению
гражданам другого помещения, если жилое помещение, занимаемое ими в
подлежащем капитальному ремонту доме, не может быть сохранено в
результате такого ремонта;
е) осуществлять подготовку многоквартирного дома к сезонной
эксплуатации;
ж) обеспечивать аварийно-диспетчерское (аварийное) обслуживание
многоквартирного дома;
з) принимать меры к обязательному предварительному письменному
уведомлению граждан о проведении технических осмотров состояния
внутридомового оборудования или несущих конструкций дома, расположенных
внутри помещений, их ремонта или замены, согласовывать сроки проведения
указанных работ;
и) проводить в установленные сроки технические осмотры
многоквартирного дома и корректировать данные, отражающие состояние
дома, в соответствии с результатами осмотра.
3.3.4 Представлять интересы Собственника, связанные с управлением
многоквартирным домом, в государственных органах и других организациях.
3.3.5 Обеспечивать сохранность и надлежащее использование объектов,
входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
3.3.6 По требованию Собственника знакомить его с условиями
совершенных Управляющей организацией действий, сделок в целях исполнения
настоящего Договора.
3.3.7 Обеспечивать Собственника информацией об организациях
(название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб),
осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего
имущества; об организациях - поставщиках коммунальных и иных услуг.
3.3.8 Вести и хранить техническую документацию (базы данных) на
многоквартирный дом, внутридомовое инженерное оборудование и объекты
придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую,
хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением
Договора.
3.3.9 Производить начисление, сбор, перерасчет платежей за
жилищные, коммунальные и иные услуги в порядке и сроки, установленные
законодательством, представляя к оплате Собственнику счет в срок до 10
числа месяца, следующего за расчетным, самостоятельно либо путем
привлечения третьих лиц и контролировать исполнение ими договорных
обязательств.
3.3.10 Перечислять организациям в порядке и сроки, установленные
заключенными договорами, принятые у Собственника денежные средства в
уплату платежей за предоставленные ими услуги.
3.3.11 Информировать Собственника в письменной форме об изменении
размеров установленных платежей, стоимости предоставляемых коммунальных
услуг не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных
документов, на основании которых платежи будут вноситься в ином размере
3.3.12 Ежегодно знакомить со сметой доходов и расходов
уполномоченного представителя Собственника в течение 10 рабочих дней
после установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества.
3.3.13 Рассматривать обращения Собственника и иных Нанимателей и
принимать соответствующие меры в установленные сроки.
3.3.14 Представлять Собственнику отчеты о выполнении настоящего
Договора в течение первого квартала года, следующего за отчетным, либо
по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме.
3.3.15 Выполнять предусмотренные настоящим Договором обязанности
надлежащим образом и своевременно, руководствуясь указаниями
Собственник. Которые должны быть правомерными, осуществимыми и
конкретными.
3.3.16 Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
4. Права сторон
4.1 Собственник имеет право:
4.1.1 Пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме,
своевременно получать качественные жилищные и коммунальные услуги в
соответствии с установленными стандартами и нормами, в том числе на
незамедлительное устранение аварий и неисправностей.
4.1.2 Требовать в установленном порядке от Управляющей организации
перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги в связи с
некачественным или несвоевременным предоставлением таких услуг в
порядке, установленном законодательством.
4.1.3 В установленном порядке требовать возмещения убытков,
понесенных по вине Управляющей организации.
4.1.4 Получать информацию об организациях (название, контактные
телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и
ремонт помещения, а также общего имущества; об организациях -
поставщиках коммунальных и иных услуг.
4.1.5 Знакомиться с договорами, заключенными в целях реализации
настоящего Договора Управляющей организацией.
4.1.6 Получать ежегодный отчет о выполнении условий настоящего
Договора в течение первого квартала года, следующего за отчетным, либо
по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме.
4.1.7 Сообщать Управляющей организации об имеющихся возражениях по
представленному отчету в течение 10 дней после его представления. В
случае если в указанный срок возражения не будут представлены, отчет
считается принятым Собственником.
4.1.8 Участвовать в планировании работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, принятии решений при изменении
плана работы.
4.1.9 В случае необходимости обращаться к Управляющей организации с
заявлением о временной приостановке подачи в многоквартирный дом воды,
электроэнергии, отопления на условиях, согласованных с Управляющей
организацией.
4.1.10 Обращаться с жалобами на действия (бездействие) Управляющей
организации в государственные органы, осуществляющие контроль за
сохранностью жилищного фонда или иные органы, а также в суд за защитой
своих прав и интересов.
4.1.11 Контролировать работу и исполнение обязательств Управляющей
организацией по настоящему Договору путем создания ревизионной группы из
числа собственников. Требовать от Управляющей организации в пятидневный
срок представлять письменные ответы, связанные с исполнением настоящего
Договора.
4.1.12 Вносить предложения о рассмотрении вопросов об изменении
настоящего Договора или его расторжении на общем собрании собственников
в порядке, установленном законодательством.
4.1.13 Получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с
даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности
оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок
может быть уменьшен;
4.1.14 Проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и
выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей
экспертизы);
4.1.15 Требовать от ответственных лиц устранения выявленных
дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
4.1.16 Реализовывать иные права, вытекающие из права собственности
на помещение в многоквартирном доме, предусмотренные законодательством.
4.2 Управляющая организация имеет право:
4.2.1 Заключать договоры с третьими лицами на выполнение работ,
оказание услуг в целях исполнения обязанностей, предусмотренных
настоящим Договором.
4.2.2 В установленном законодательством порядке требовать
возмещения убытков, понесенных ею в результате нарушения Собственником
обязательств по настоящему Договору.
4.2.3 Требовать от Собственника возмещения затрат на ремонт
поврежденного по его вине общего имущества в многоквартирном доме.
4.2.4 На условиях, определенных общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме, пользоваться переданными служебными
помещениями и другим имуществом в соответствии с их назначением.
4.2.5 По решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме сдавать в аренду жилые, подвальные, чердачные
помещения, мансарды.
Направлять доходы от сдачи в аренду указанных помещений на ремонт и
обслуживание многоквартирного дома, развитие хозяйства, связанного с
содержанием многоквартирного дома.
4.2.6 Вносить предложения общему собранию собственников помещений о
размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном
доме.
4.2.7 Требовать от Собственника своевременного внесения платы за
оказываемые услуги.
4.2.8 Принимать меры по взысканию задолженности по платежам за
жилищно-коммунальные услуги.
4.2.9 Осуществлять целевые сборы по решению общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме.
4.2.10 В случае непредставления Собственником или Нанимателями до
конца текущего месяца данных о показаниях приборов учета в помещениях,
принадлежащих Собственнику, производить расчет размера оплаты услуг с
использованием утвержденных нормативов с последующим перерасчетом
стоимости услуг после предоставления Собственником сведений о показаниях
приборов учета.
4.2.11 Организовывать проверку правильности учета потребления
ресурсов согласно показаниям приборов учета. В случае несоответствия
данных, предоставленных Собственником, проводить перерасчет размера
оплаты предоставленных услуг на основании фактических показаний приборов
учета.
4.2.12 Проводить проверку работы установленных приборов учета и
сохранности пломб.
4.2.13 Осуществлять контроль деятельности подрядных организаций,
осуществляющих выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего
имущества, коммунальных услуг и их соответствия условиям договоров.
4.2.14 Иные права, предусмотренные законодательством, отнесенные к
полномочиям Управляющей организации.
5. Ответственность сторон
5.1 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему Договору Стороны несут ответственность, установленную
законодательством и настоящим Договором.
5.2 Собственник несет ответственность:
5.2.1 За ущерб, причиненный Управляющей организации в результате
противоправных действий в период действия настоящего Договора;
за ущерб, причиненный Управляющей организацией, установленный
судебными решениями по искам третьих лиц, в том числе
ресурсоснабжающих организаций.
5.2.2 За несвоевременное и/или неполное внесение платы по
настоящему Договору путем уплаты Управляющей организации пени в размере
одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за
каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления
установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
5.2.3 За убытки, причиненные Управляющей организации, в случае
проживания в жилых помещениях лиц, не зарегистрированных в установленном
порядке, и невнесения за них платы за жилищно-коммунальные услуги.
5.3 Управляющая организация несет ответственность:
за ущерб, причиненный Собственнику в результате ее действий или
бездействия, в размере причиненного ущерба;
по сделкам, совершенным Управляющей организацией со сторонними
организациями;
за организацию и несоответствие предоставляемых услуг требованиям
нормативных правовых актов.
6. Форс-мажор
6.1 Стороны не несут ответственность по своим обязательствам, если
невыполнение настоящего Договора явилось следствием непреодолимой силы,
возникшей после заключения настоящего Договора в результате
событий чрезвычайного характера.
6.2 Если обстоятельства непреодолимой силы действуют более двух
месяцев, любая из сторон вправе отказаться от дальнейшего выполнения
обязательств по настоящему Договору, причем ни одна из Сторон не может
требовать от другой возмещения возможных убытков.
6.3 Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои
обязательства по настоящему Договору, обязана немедленно известить
другую Сторону о наступлении или прекращении действия обстоятельств,
препятствующих выполнению этих обязательств.
7. Порядок расчетов
7.1 Цена договора определяется как сумма платы за помещение и
коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для
собственника помещения в многоквартирном доме включает:
- плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное
и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение,
газоснабжение.
7.2 Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из
объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям
приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления
коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за
исключением нормативов потребления коммунальных услуг по
электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
7.3 Собственник вносит плату на расчетный счет Управляющей
организации.
7.4 Оплата производится на основании платежных документов,
представленных Управляющей организацией не позднее 10 числа месяца,
следующего за расчетным.
7.5 При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего
качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, изменение размера платы за жилищно-коммунальные
услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
7.6 Неиспользование собственником помещений не является основанием
невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном
отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг,
рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом
перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке,
утверждаемом Правительством Российской Федерации.
8. Контроль за деятельностью управляющей организации
8.1 Контроль Собственника за деятельностью Управляющей
организации включает в себя:
8.1.1 Представление Собственнику информации о состоянии переданного
в управление жилищного фонда.
8.1.2 Контроль целевого использования Управляющей организацией
денежных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги, поступающих
от Собственников.
8.1.3 Отчет Управляющей организации о выполнении настоящего
Договора в течение первого квартала года, следующего за отчетным, либо
по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме.
8.2 Контроль над исполнением обязательств Управляющей организации
по настоящему Договору осуществляется Собственником самостоятельно и
(или) ревизионной группой (комиссией), созданной из числа собственников.
8.3 Оценка качества работы Управляющей организации осуществляется
на основе следующих критериев:
8.3.1 Своевременное осуществление платежей по договорам с
подрядными организациями.
8.3.2 Наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по
управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда.
8.3.3 Осуществление Управляющей организацией мер по контролю за
качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг.
8.3.4 Снижение количества жалоб Собственников на качество
жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния общего
имущества в многоквартирном доме.
8.3.5 Уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих
платежей.
8.3.6 Своевременность и регулярность представляемых Собственникам
планов, отчетов, информации о состоянии и содержании переданного в
управление многоквартирного дома.
8.4 Недостатки, выявленные Собственником или ревизионной группой,
фиксируются в письменном виде (актом) в присутствии уполномоченных
представителей Управляющей организации.
Недостатки, указанные в акте, а также предложения Собственников по
устранению этих недостатков рассматриваются Управляющей организацией в
течение 10 календарных дней с момента получения акта.
Управляющая организация в течение 10 календарных дней с момента
получения акта вправе организовать обсуждение недостатков и предложений
по их устранению на общем собрании Собственников с участием своего
представителя.
9. Разрешение споров
9.1 Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между
Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в настоящем
Договоре, будут разрешаться путем переговоров.
9.2 При неурегулировании спорных вопросов путем переговоров споры
разрешаются в арбитражном суде Красноярского края.
10. Срок и порядок изменения и расторжения договора
10.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его
Сторонами.
10.2 Настоящий Договор заключен на срок 3 (три) года.
10.3 Настоящий Договор может быть изменен или прекращен по
письменному соглашению Сторон, а также в других случаях, предусмотренных
законодательством.
10.4 Любые изменения и дополнения к настоящему Договору
действительны при условии, если они совершены в письменной форме и
подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.
10.5 Срок договора может быть продлен на 3 (три) месяца, если:
большинство собственников помещений на основании решения общего
собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным
домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие
виды деятельности;
товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной
специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на
основании решения общего собрания о выборе способа управления
многоквартирным домом;
другая управляющая организация, выбранная на основании решения
общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом,
созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров
управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания
договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного
такими договорами срока не приступила к их выполнению;
другая управляющая организация, отобранная органом местного
самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с
настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления
многоквартирным домом
10.6 Управляющая организация за тридцать дней до прекращения
настоящего Договора обязана передать техническую документацию на
многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы
вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников
жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному
потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления
таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных
собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников
о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не
указан, любому собственнику помещения в таком доме.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из
Сторон.
11.2 Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Договором,
Стороны будут руководствоваться действующим законодательством.
11.3 Неотъемлемой частью настоящего Договора являются Приложения.
12. Подписи сторон
Собственник
Управляющая компания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.