Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 октября 2017 г. N АГ-2155-П
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 28 октября 2016 г. N АГ-1886-П
Муниципальная программа
муниципального образования города Минусинска "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста"
10 февраля 2017 г., 31 октября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска (далее - управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры администрации города Минусинска; Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска. |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
Программа состоит из подпрограммы: 1. Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста. |
Цель муниципальной программы |
Повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг, в учреждениях социального обслуживания населения, культуры, спорта, здравоохранения в общем числе граждан, обратившихся за их получением в учреждения, в том числе по годам: 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан, имеющих на них право, сохранится на уровне 6%, в том числе по годам: 2018 год - 6%; 2019 год - 6%; 2020 год - 6%; доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании достигнет уровня - 99,9%, в том числе по годам: 2018 год - 98,0%; 2019 год - 99,9%; 2020 год - 99,9%; доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг достигнет уровня - 99,9%, в том числе по годам: 2018 год - 99,9%; 2019 год - 99,9%; 20220 год - 99,9%; доля ветеранов, принимающих участие в культурном досуге от общего числа пенсионеров города Минусинска, достигнет уровня - 6%, в том числе по годам: 2018 год - 6%; 2019 год - 6%; 2020 год - 6%; доля граждан, принимающих участие в проведении спартакиады ветеранов из числа пенсионеров города Минусинска, достигнет уровня - 1,5%, в том числе по годам: 2018 год - 1,5%; 2019 год - 1,5%; 2020 год - 1,5%; доля граждан, получающих услугу по проведению углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста от числа граждан, имеющих на них право, достигнет уровня - 95%, в том числе по годам: 2018 год - 95%; 2019 год - 95%; 2020 год - 95%; доля граждан, повышающих компьютерную грамотность от числа обратившихся граждан старшего поколения, достигнет уровня - 100%, в том числе по годам: 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2018-2020 годы - определен за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей программы. |
I. Общая характеристика текущего состояния граждан пожилого возраста. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципального образования город Минусинск постоянно увеличивается. В последние годы наблюдается изменение возрастной структуры граждан пожилого возраста в сторону увеличения доли населения старших возрастных групп (75 лет и старше) в общей численности лиц в возрасте 60 лет и старше.
Прогрессирующий процесс старения населения обусловлен низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности населения трудоспособного возраста, увеличением абсолютного числа лиц старших возрастных групп.
В настоящее время в городе проживает 24385 чел. пенсионного возраста, что составляет более 30% общей численности населения города Минусинска. В сложившейся ситуации проблемы обеспечения достойной старости, продления активной позиции граждан пожилого возраста в жизни общества, оказания квалифицированных медицинских услуг, сохранения способности к самообслуживанию, предоставления с учетом индивидуальных потребностей граждан пожилого возраста адресной социальной помощи, различных мер социальной поддержки и форм социального обслуживания являются актуальными задачами социальной политики муниципального образования город Минусинск.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов в рамках специальной государственной социальной политики в отношении пожилых людей.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, среди лиц старше трудоспособного возраста 39 процентов - это активные люди, которые готовы к вовлечению в общественную жизнь, 18,5 процента - одинокие либо одиноко проживающие граждане, которые нуждаются в социальных услугах, 14,6 процента - нуждаются в паллиативной помощи и постоянном постороннем уходе.
Исходя из этого, формируется необходимость развития системы социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста посредством проведения мероприятий, направленных на поддержание и развитие их физического, творческого, интеллектуального потенциала. Необходимо восполнить дефицит общения пожилых людей, оказать им психологическую поддержку, дать возможность почувствовать себя нужными и интересными другим людям.
В качестве приоритетной цели социально-экономического развития можно обозначить:
повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения.
Задачей настоящей муниципальной программы является:
создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения.
Срок реализации муниципальной программы с 2018 по 2020 годы.
Реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит повысить уровень и качество жизни таких граждан.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий программы
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие повышения качества и уровня жизни граждан старшего поколения города Минусинска.
Муниципальная программа включает одну подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Подпрограмма: "Обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста" - Приложение 1 к Программе.
Срок реализации с 2018 по 2020 годы.
С учетом перечня поручений Президента Российской Федерации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края и муниципального образования город Минусинск приоритетными направлениями улучшения качества жизни граждан пожилого возраста являются:
1. Недопущение дискриминации граждан старшего поколения.
2. Эффективное вовлечение и включение в общество граждан старшего поколения.
3. Активное участие граждан старшего поколения и учет их мнения в определении приоритетов при реализации муниципальной программы.
В рамках данных направлений разработан комплекс мероприятий, направленных на:
формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения, в том числе создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего поколения в организациях сферы физической культуры и спорта;
совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения путем организации лекарственного обеспечения;
развитие современных форм социального обслуживания, актуализация перечня дополнительных социальных услуг с учетом нуждаемости граждан в наиболее востребованных услугах.
С учетом вышеизложенного целью муниципальной программы является повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение задачи:
создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей;
более эффективное использование потенциала и участия в жизни общества граждан старшего поколения.
Информация о мероприятиях подпрограмм Программы предоставлена в приложении 3 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Основной перечень нормативных правовых актов, необходимых для достижения конечных результатов настоящей Программы:
бюджетный кодекс Российской Федерации;
федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации",
постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Настоящая Программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программы в предыдущие годы в городе Минусинске.
В настоящей Программе определен один целевой индикатор:
целевой индикатор 1. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг;
Целевой индикатор определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
7 показателей:
показатель 1 доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 6%;
показатель 2 доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 99,9%;
показатель 3 доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 99,9%;
показатель 4 доля ветеранов, принимающих участие в культурном досуге от общего числа пенсионеров города Минусинска. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 6%;
показатель 5 доля граждан, принимающих участие в проведении спартакиады ветеранов из числа пенсионеров города Минусинска. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет 1,5%;
показатель 6 доля граждан, получающих услугу по проведению углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста от числа граждан, имеющих на них право. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет - 95%;
показатель 7 доля граждан, повышающих компьютерную грамотность от числа обратившихся граждан старшего поколения. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации". Вес показателя составляет- 100%.
От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации настоящей Программы.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий настоящей Программы является Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска, соисполнителем - отдел культуры администрации города Минусинска, отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, исполнителем - Краевое государственно бюджетное учреждение здравоохранения "Минусинская межрайонная больница", муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск".
Реализация мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности и за счет текущего финансирования учреждений подведомственных учреждений соисполнителей программы.
Руководитель |
Н.А.Хаметшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.