Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 16 декабря 2016 г. N 1408
Муниципальная программа города Канска
"Развитие культуры"
14 апреля 2017 г.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 14 апреля 2017 г. N 348 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы города Канска
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры" (далее-программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года"; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры администрации г.Канска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Канска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Сохранение культурного наследия" Подпрограмма 2 "Развитие архивного дела в городе Канске" Подпрограмма 3 "Поддержка искусства и народного творчества" Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия" |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Канска |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Сохранение и эффективное использование единого культурного пространства, культурных ценностей, норм, традиций и обычаев. Задача 2. Обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участию в культурной жизни. Задача 3.Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в городе Канске. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Приложения N 1, N 2 к настоящему паспорту |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объём финансирования программы составляет 315 784 903,00 рубля, в том числе по годам: 2017 год - 106 276 495,00 рублей; 2018 год - 104 754 204,00 рубля; 2019 год - 104 754 204,00 рубля. Из них: Из средств федерального бюджета - 7 800,00 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 7 800,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей. из средств краевого бюджета - 2 112 900,00 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 1 663 300,00 рублей; 2018 год - 224 800,00 рублей; 2019 год - 224 800,00 рублей. из средств городского бюджета - 313 664 203,00 рубля, в том числе по годам: 2017 год - 104 605 395,00 рублей; 2018 год - 104 529 404,00 рубля; 2019 год - 104 529 404,00 рубля. |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере культуры с указанием основных показателей
социально-экономического развития города Канска
Государственная политика в сфере культуры направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства. В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и образования в сфере культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству. Статья 44 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных, досуговых потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культурного и массового отдыха имеет чрезвычайно важное значение на федеральном, региональном и местном уровнях.
Для обеспечения реализации мероприятий по совершенствованию организации и проведения культурно-массовых мероприятий необходимо повышать удовлетворенность жителей города Канска качеством предоставляемых услуг, увеличить долю населения, принявшего участие в массовых культурно-досуговых мероприятиях, всесторонне освещать мероприятия через средства массовой информации, поддерживать культурные традиции, присущие канской земле.
Программа охватывает первоочередные мероприятия в сфере культуры.
Библиотечное обслуживание населения в муниципальном образовании город Канск отражает динамику развития социокультурной ситуации, опирается на традиционную культуру и современные технологии создания и передачи информации. Развитие библиотечного дела осуществляется в соответствии с принципами, гарантирующими права человека на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Библиотечные фонды, в свою очередь, - часть культурного наследия и информационного ресурса.
Программа направлена на реализацию прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на обеспечение доступа к культурным ценностям (ст.44 Конституции Российской Федерации). Одной из тактических задач, обеспечивающих достижение этой цели, является организация библиотечного обслуживания граждан города, в том числе обеспечение сохранности редких и особо ценных документов.
В настоящее время система муниципальных библиотек города представлена 11 библиотеками: Центральная городская библиотека им. А.П.Чехова, молодежная библиотека, Центральная детская библиотека, 2 детских библиотеки-филиала, библиотека имени А. и Б. Стругацких, библиотека-музей, 4 библиотеки-филиала. В них работают 101 работник, в том числе 67 библиотечных специалистов.
Общий документный фонд муниципальных библиотек насчитывает более 300 тысяч экземпляров книг и других изданий, в т. ч. документов на электронных носителях. Число зарегистрированных (постоянных) пользователей составляет более 45 тысяч человек, число посещений в течение года составляет более 310 тысяч раз.
В ходе модернизации 2 библиотеки города ЦБС г.Канска получили современную базу для реализации поставленных целей и задач, возможности реализации новых форм работы. Произошло увеличение качественных и количественных показателей для оценки эффективности реализации основных приоритетных направлений ЦБС г.Канска.
При этом система муниципальных библиотек города не в полной мере соответствует потребностям жителей в образовательной и культурной деятельности, информационном обеспечении.
Неудовлетворительное техническое состояние большого числа публичных библиотек не способствует полноценному выполнению их социального предназначения как общедоступных центров культуры, информации, эстетического и нравственного воспитания детей и молодежи.
Помещения библиотек не оснащены современным оборудованием для обслуживания инвалидов и других маломобильных категорий населения. Возрастающие информационные запросы населения, внедрение современных технологий и телекоммуникационных систем предъявляют новые требования к кадровому составу, в том числе его подготовке и переподготовке.
Сегодня отмечается особая значимость сохранения и совершенствования системы художественного образования для развития российской культуры. Оно является одним из важнейших направлений целостной системы государственного образования и неотделимо от образовательных задач современной школы. При этом художественное образование в отрасли культуры имеет ряд специфических особенностей, требующих корректного и бережного отношения к сложившимся за десятилетия традициям.
Актуальные проблемы системы художественного образования - это целый комплекс вопросов, представляющих различные аспекты функционирования учреждений образования в сфере культуры:
- повышение качества переподготовки кадров и повышение квалификации специалистов в области художественного образования;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования в сфере культуры;
- решение социальных вопросов, связанных со стимулированием уровня заработной платы преподавательского состава.
В городе Канске дополнительное образование сферы культуры является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. Сегодня дети и подростки города Канска имеют возможность заниматься по общеразвивающим и предпрофильным программам в 3 учреждениях дополнительного образования, в которые входят: музыкальная школа, школа искусств и художественная школа. В них работают 105 сотрудников, в том числе 60 преподавателей.
Количество учащихся на начало 2016-2017 учебного года составило 800 человек. В последнее время наблюдается популярность отдельных направлений в школах, таких как хореография, гитара, живопись и другие. В художественной школе есть платные группы обучающихся. Увеличение детей говорит о востребованности данного вида образования среди жителей города.
Укрепление материально-технической базы, приобретение специального оборудования является сегодня одной из важных задач для развития школ. Открытие новых отделений, специализаций требуют оснащения образовательного процесса современным оборудованием, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Необходимы компьютеры, ноутбуки, специальные доски, экраны для занятий теорией. Для введения новых специализаций (звукорежиссура, синтезатор, компьютерная графика, фотоискусство и др.) необходима новая аппаратура и помещения.
Дополнительное образование в области искусств, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений других асоциальных проявлений среди детей и подростков. В школах занимаются дети-сироты, инвалиды и дети из многодетных семей. Настоящая программа нацелена на сохранение и содержание учреждений образования в сфере культуры.
В настоящее время культурно-досуговую деятельность осуществляет 1 учреждение клубного типа: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской дом культуры г.Канска" с филиалом ДК "Строитель".
Ежегодно учреждениями клубного типа проводится около 600 культурно-массовых мероприятий, посещаемость которых составляет свыше 165 тысяч человек. В Домах культуры функционирует 73 клубных формирования, в том числе для детей (947 участников) с общим числом участников 1705 человек. 11 коллективов любительского художественного творчества имеют почетные звания "народный" и "образцовый".
В отрасли по-прежнему не решен ряд системных проблем, таких как:
- с каждым годом ужесточаются требования по вопросам технического регулирования в области пожарной безопасности;
-рост конкуренции стремительно возрастает со стороны теле-, видео-, Интернет - продуктов путем предоставления других форм проведения досуга.
Вышеуказанные явления повлекли за собой замедление темпов модернизации и новаторства в культурной жизни - важнейших факторов саморазвития культуры, сокращение кадрового потенциала культуры, оттока их в другие отрасли экономики.
В течение последних нескольких лет творческие коллективы, отдельные исполнители практически не имеют финансовых возможностей представлять город на российском и особенно на международном уровне. Но несмотря на это благодаря поддержке родительских комитетов и спонсорской поддержке творческие коллективы успешно участвуют в конкурсах и фестивалях регионального, федерального уровня.
Для приобщения к культуре максимального количества граждан необходимо развивать систему гастрольной деятельности.
В городе Канске функционирует и муниципальное учреждение "Канский краеведческий музей", в его состав входит отдел современного искусства. Здание музея - это памятник истории и архитектуры города Канска, возникший на заре XX века. Канский краеведческий музей в своих фондах насчитывает 36 тысяч (20530 единиц основного фонда) единиц хранения и хранит ценные коллекции по этнографии, палеонтологии, археологии, нумизматике, изобразительному искусству и т.д. Фонды Канского краеведческого музея представляют собой собрание музейных предметов памятников материальной и духовной культуры по истории развития города Канска и Канского района с древнейших времен и до наших дней.
На успешность и востребованность любого музея напрямую влияет реализация новых инновационных проектов и форм музейной работы. Работа над будущими экспозициями не сводится к обновлению существующих экспозиций или работы в новых отремонтированных помещениях. Сегодня необходима реорганизация и модернизация экспозиционно-выставочной деятельности и всей системы музейных коммуникаций с использованием мультимедийной техники. Все это позволит перейти к новейшим 3D-технологиям, что позволит привлечь в музеи молодое поколение жителей города.
Острой проблемой в деятельности музея является кадровое обеспечение. Для внедрения в деятельность музея современных форм работы и повышения квалификации сотрудников музея необходимо организовать проведение семинаров, научных конференций, стажировок.
Ежегодно отрасль культуры города Канска проводит мероприятия, программы которых направлены на сохранение качества и интенсивности культурной жизни, обеспечение равного доступа жителей к культурным ценностям; определение приоритетных направлений в развитии культуры, совершенствование рынка культурных услуг, стимулирование творческой активности профессионального и самодеятельного искусства; внедрение инновационных форм работы в сфере культуры.
В результате реализации программы будет сформирована система социально значимых культурных процессов в целях повышения качества жизни, в городе будут созданы условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.
С 2017 года планируется в целях повышения уровня педагогического мастерства и совершенствования работы преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования проводить конкурс профессионального мастерства преподавателей школ искусств.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере культуры, описание основных целей и задач программы,
прогноз развития сферы культура
В соответствии с Основами государственной культурной политики, основными ее целями - целью муниципальной программы "Развитие культуры" города Канска в частности является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Канска.
Реализация задач и основных направлений муниципальной программы планируется в следующих областях:
- культурное наследие города Канска;
- все виды культурной деятельности и развитие связанных с ними индустрий;
- русский язык, языки народов Российской Федерации и отечественная литература;
- расширение и поддержка культурных и гуманитарных связей;
- воспитание;
- просвещение;
- детское и молодежное движение;
- формирование информационной среды, благоприятной для становления личности;
- патриотическое воспитание молодежи.
Приоритетными направлениями муниципальной программы являются:
1. Активизация культурного потенциала на территории города Канска.
1.1 Использование культурного и туристского потенциалов города;
1.2 Разработка брендинга территории и создание условий для развития внутреннего, въездного, в том числе познавательного, этнического и паломнического туризма;
1.3 Содействие развитию культурного потенциала через подготовку и проведение мероприятий, посвященных празднованию памятных дат и юбилейных дат выдающихся деятелей культуры.
2. Повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм.
2.1 Стимулирование, в том числе через систему скидок и льгот, семейного посещения музеев, театров и иных культурных учреждений;
2.2 Стимулирование и популяризация изучения истории семьи и рода, в том числе путем исследования архивных документов;
2.3 Создание стимулов для семейного творчества, как на любительском, так и на профессиональном уровне, популяризация семейных династий в культуре.
3. Содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации муниципальной программы.
3.1 Создание условий и стимулов развития понимать и ценить искусство и культуру;
3.2 Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
3.3 Создание условий для приобщения к отечественной истории, культуре, увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, реставрационным и археологическим работам, изучению фольклора и народного творчества.
4. Сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры.
4.1 Обеспечение постоянного мониторинга состояния объектов культурного наследия;
4.2 Сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел;
4.3 Развитие материально-технической базы музыкальной культуры;
-стимулирование развития кинопоказов при одновременном увеличении доли российских фильмов.
5. Формирование новой модели культурной политики.
5.1 Распространение традиционных для российского общества ценностей;
5.2 Мониторинг системы качественных и количественных показателей;
5.3 Создание некоммерческих организаций (НКО).
Программа реализуется в один этап в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов, что обеспечит преемственность выполнения мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в сфере культуры на территории города Канска
Прогноз конечных результатов программы при условии своевременной и в полном объеме ее реализации:
1. Число посетителей, участников, слушателей муниципальных музеев составит 34,8 тысяч человек к 2019 году;
2. Число посетителей муниципальных учреждений культурно-досугового типа к 2019 году составит не менее 135,5 тысяч человек.
3. Среднее число книговыдачи в муниципальных библиотеках составит не менее 1025,0 экземпляров в год к 2019 году;
4. Доведение до выпуска учащихся образовательных учреждений культуры дополнительного образования к 2019 году составит не менее 66,0%;
5. Удельный вес удовлетворенных запросов пользователям в общем объеме запросов, поступающих в МКУ "Канский городской архив", возрастет до 100% в 2019 году.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач программы предполагается реализация четырех подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Сохранение культурного наследия"
(приложение N 4 к программе)
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
- создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь города;
- формирование предпосылок для развития сферы культурного туризма,
роста инвестиционной привлекательности города;
- обеспечение прав населения города на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
- повышение уровня комплектования библиотечных и музейных фондов; повышение качества и доступности библиотечных и музейных услуг;
- расширение разнообразия библиотечных и музейных услуг;
- рост востребованности услуг библиотек и музеев у населения города.
Подпрограмма 2. "Развитие архивного дела в городе Канске"
(приложение N 5 к программе)
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение сохранности архивных документов, формирование на их основе автоматизированных информационных ресурсов, способствующих расширению доступа к архивной информации широкого круга пользователей
и обеспечению их законных прав и интересов на получение ретроспективной информации.
Подпрограмма 3. "Поддержка искусства и народного творчества"
(приложение N 6 к программе)
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
- развитие исполнительских искусств;
- создание условий для доступа к произведениям кинематографии;
- сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
- повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг;
- рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
- увеличение муниципальной поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры;
- повышение уровня проведения культурных мероприятий;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры.
Подпрограмма 4. "Обеспечение условий реализации программы
и прочие мероприятия" (приложение N 7 к программе)
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли "культура";
- повышение профессионального уровня работников, укрепление кадрового потенциала;
- создание условий для привлечения в отрасль "культура" высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
- повышение социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры;
- сохранение и непрерывное воспроизводство творческого потенциала города посредством поддержки одаренных детей и молодежи вне зависимости от типов и видов учреждений, включенных в работу с ребенком;
- усиление социальной поддержки деятелей культуры, учреждений культуры;
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли "культура", развитие информационных ресурсов;
- улучшение сохранности музейных и библиотечных фондов;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
- формирование необходимой нормативно-правовой базы, направленной на развитие отрасли "культура";
- повышение эффективности управления отраслью "культура", расходования бюджетных расходов, внедрение современных подходов бюджетного планирования;
- создание эффективной системы управления реализацией Программы, реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
- создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Приложение N 1 к муниципальной программе города Канска "Развитие культуры".
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей программы с учетом источников финансирования
Приложение N 2 к муниципальной программе города Канска "Развитие культуры".
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Приложение N 3 к муниципальной программе города Канска "Развитие культуры".
И.о. начальника Отдела культуры |
Ю.А.Ломова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.