Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму министерства здравоохранения
Красноярского края
от 13 февраля 2017 г. N 71/06-61/1950
Типовое положение
о наставничестве в краевом государственном учреждении здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение о наставничестве в краевом государственном учреждении здравоохранения (далее - Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества в краевых государственных учреждениях здравоохранения (далее - учреждения).
1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность наиболее квалифицированных и опытных медицинских работников по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, подготовке к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной деятельности.
1.3. Наставничество осуществляется в отношении врачей и специалистов со средним медицинским образованием, впервые принятых на работу в учреждение после окончания образовательной организации высшего или среднего профессионального образования (далее - молодые специалисты).
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целями наставничества являются:
подготовка молодых специалистов к самостоятельному выполнению должностных обязанностей;
минимизация периода их адаптации к работе в учреждении;
помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
сокращение периода профессиональной адаптации молодого специалиста к условиям осуществления трудовой деятельности, а также оказание помощи в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков молодых специалистов, минимизация ошибок, связанных с самостоятельным исполнением им своих должностных обязанностей;
ускорение процесса профессионального становления и развития молодых специалистов, сокращение срока освоения ими своих должностных
воспитание молодых специалистов на примерах работы лучших работников учреждение, использование личного примера наставника в воспитании молодых специалистов;
обучение молодых специалистов, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения;
формирование у молодых специалистов высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к коллегам и пациентам;
развитие у молодых специалистов, интереса к профессиональной деятельности, содействие их закреплению на работе в учреждении;
формирование активной гражданской и жизненной позиции молодых специалистов, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;
обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников;
оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам.
3. Порядок осуществления наставничества
3.1. Наставничество устанавливается продолжительностью от 6 месяцев до одного года. Срок наставничества определяет руководитель учреждения, в зависимости от степени профессиональной подготовки молодого специалиста. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам молодого специалиста.
3.2. Наставником назначается наиболее профессиональный и компетентный специалист, имеющий стаж работы по специальности не менее 7 лет, первую или высшую квалификационную категорию, пользующийся уважением в коллективе.
3.3. Список наставников учреждения утверждается руководителем учреждения.
3.4. Наставник назначается приказом руководителя учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа о приеме на работу молодого специалиста.
3.5. За наставником закрепляется не более двух молодых специалистов одновременно.
3.6. Наставник в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа о [_] наставничества для каждого из прикрепленных молодых специалистов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.7. В течение всего периода обучения наставник обеспечивает качественное и своевременное обучение молодого специалиста в соответствии с индивидуальным планом наставничества.
3.8. Замена наставника осуществляется приказом руководителя учреждения по письменному заявлению наставника или молодого специалиста, а также в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу наставника или молодого специалиста;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
неисполнения наставником своих обязанностей.
3.9. Ответственность за организацию наставничества в учреждении несет лицо назначенное приказом руководителя учреждения.
3.10. Лицо, ответственное за организацию наставничества в учреждении:
предлагает руководителю учреждения кандидатуру наставника,
осуществляет контроль за деятельностью закрепленного молодого специалиста, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
предлагает руководителю учреждения срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки молодого специалиста;
создает необходимые условия для совместной работы наставника и молодого специалиста.
4. Обязанности и права наставника
4.1. Наставник обязан:
содействовать ознакомлению молодого специалиста с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности и организацией работы учреждения;
оказывать индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения должностных обязанностей;
проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого специалиста, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
всесторонне изучать деловые и моральные качества молодого специалиста, его отношение к профессиональной деятельности, коллегам и пациентам;
быть требовательным, своевременно реагировать на проявления недисциплинированности, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики;
проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме [_] в преодолении имеющихся недостатков;
личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива; отчитываться по результатам наставнической работы.
4.2. Наставник имеет право:
вносить предложения при решении вопросов о перемещении, определении соответствия занимаемой должности молодого специалист, высказывать свое мнение относительно профессиональных навыков и умений молодого специалиста;
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о поощрении молодого специалиста и (или) применении мер дисциплинарного воздействия;
вносить предложения по совершенствованию процесса наставничества, программ, форм и методов адаптации;
оказывать содействие в создании необходимых условий для осуществления качественной трудовой деятельности.
4.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.
5. Обязанности и права молодого специалиста
5.1. Молодой специалист обязан:
соблюдать индивидуальный план наставничества согласно установленным срокам;
в, соответствии с поставленными задачами овладеть необходимыми профессиональными навыками и знаниями;
знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности структурного подразделения и учреждения;
знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности и организацию работы учреждения;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения задач и поручений;
выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с профессиональной деятельностью, учиться у него практическому решению поставленных задач;
совместно с наставником устранять допущенные ошибки; сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей;
проявлять дисциплинированность, ответственно относиться к исполнению должностных обязанностей.
5.2. Молодой специалист имеет право:
вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;
трудовой деятельностью;
при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к лицу,
ответственному за организацию наставничества в учреждении.
6. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
6.1. Не позднее десяти календарных дней после окончания периода наставничества наставник составляет отчет об итогах наставничества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Отчет об итогах наставничества передает на согласование лицу, ответственному за организацию работы по развитию наставничества в учреждении.
6.2. Отчет об итогах наставничества с визой лица, ответственного за организацию работы по развитию наставничества в учреждении, представляется руководителю учреждения для ознакомления.
6.3. Результатами эффективной работы наставника считаются:
освоение и использование молодым специалистом теоретических знаний в практической деятельности;
положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в трудовой деятельности;
самостоятельность молодого специалиста при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
продолжение трудовой деятельности в учреждении.
6.4. На период срока наставничества наставнику устанавливается стимулирующая выплата в соответствии с приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 N 521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края".
6.5. Выполнение функций наставника учитывается при аттестации специалистов на квалификационную категорию и включении в кадровый резерв.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Индивидуальный план наставничества |
|
Содержание Письмо министерства здравоохранения Красноярского края от 13 февраля 2017 г. N 71/06-61/1950 "О развитии наставничества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.