Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы по контролю в области
градостроительной деятельности
Красноярского края
от 04.04.2017 N 3-01/023
Административный регламент
исполнения службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля
за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
31 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, порядок взаимодействия между ее государственными гражданскими служащими и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в Красноярском крае.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в Красноярском крае (далее - государственная функция).
1.3. Государственную функцию исполняет служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее - Служба).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", от 30.12.2004 N 290);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
4) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
5) Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.2006 N 277);
6) Водный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.06.2006 N 121);
7) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.10.1999 N 42, ст.5005);
8) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (ч.1), ст.17);
9) Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.03.1995 N 12, ст.1024);
10) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12.01.2002 N 6);
11) Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, ст.3589);
12) Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, ст.3588);
13) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.11.2007 N 46, ст.5553);
14) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета" от 27.07.2002 N 140-141);
15) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст.4148);
16) Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.12.2002 N 52 (ч.1), ст.5140), строительные нормы и правила, действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к градостроительной деятельности;
17) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.04.1999 N 14, ст.1650);
18) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст.2060);
19) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст.776);
20) постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 326 "Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.04.2012 N 17, ст.2000);
21) постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, ст.2725);
22) постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.01.2016 N 2 (ч.2), ст.405);
23) постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.2008 N 30 (ч.2), ст.3646);
24) постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2008 N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности" ("Российская газета" от 04.04.2008 N 73);
25) строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 16.05.1989 N 78 (М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 1994);
Подпункт 26 изменен с 2 августа 2017 г. - Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31 июля 2017 г. N 3-01/050
26) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2017);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" имеется в виду "приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ"
27) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 86 "Об утверждении Порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территории и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 17.12.2007 N 51);
28) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 03.03.2008 N 9);
Подпункт 29 изменен с 2 августа 2017 г. - Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31 июля 2017 г. N 3-01/050
29) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.12.2016 N 793 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2017);
30) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" ("Российская газета" от 27.02.2003 N 38);
31) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
Подпункт 32 изменен с 2 августа 2017 г. - Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31 июля 2017 г. N 3-01/050
32) Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 ("Краевой вестник" от 11.06.2008 N 1 (спецвыпуск));
33) Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" ("Наш Красноярский край" от 21.10.2008 N 33);
34) Закон Красноярского края от 28.09.1995 N 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае" ("Красноярский рабочий" от 14.10.1995 NN 195-196);
35) Закон Красноярского края от 19.10.2006 N 20-5213 "Об отдельных вопросах правового регулирования подготовки документации по планировке территории в Красноярском крае" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 07.11.2006 N 45(138));
36) Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" ("Наш Красноярский край" от 23.12.2008 N 50);
37) Закон Красноярского края от 27.09.2007 N 3-447 "О распространении действия законов Красноярского края в области градостроительной деятельности на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 15.10.2007 N 46(198));
38) Закон Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2847 "О порядке подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края и систематизации региональных и местных нормативов градостроительного проектирования" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 19.12.2014 N 50(679));
39) Закон Красноярского края от 06.12.2005 N 16-4166 "О требованиях к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 28.12.2005 N 47);
40) Закон Красноярского края от 27.06.2006 N 19-4948 "О составе и порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований края, о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 17.07.2006 N 27(210));
41) правовые акты Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края, касающиеся градостроительной деятельности на территории Красноярского края;
42) постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 19.03.2012 N 11(523));
43) постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 64-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 08.09.2008 N 43(264)).
1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
1) соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Службы при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственный контроль).
1.6.1. Государственные гражданские служащие Службы при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.6.2. Государственные гражданские служащие Службы при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - Предписание) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль.
1.7.1. Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении государственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля;
2) получать от государственных гражданских служащих Службы информацию, которая относится к предмету государственного контроля;
3) знакомиться с результатами государственного контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами государственного контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих Службы;
4) обращаться в Службу с заявлением о продлении срока исполнения Предписания;
5) обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель, должностное лицо органа местного самоуправления обязаны:
1) предоставлять по запросу Службы необходимые для осуществления государственного контроля документы и материалы;
2) направлять в Службу копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие государственным гражданским служащим Службы, осуществляющим государственный контроль, в их работе.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности.
Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, предписанием об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков их устранения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660049, г.Красноярск, ул.Марковского, д.21;
график работы Службы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 ч.,
в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефоны для справок: 8 (391) 227-39-13, 8 (391) 227-40-69, 8 (391) 227-39-78, 8 (391) 227-63-79, 8 (391) 227-39-78, 8 (391) 227-13-43.
Факс: 8 (391) 227-39-14.
Адрес электронной почты Службы: krasarh@yandex.ru.
Адрес официального сайта Службы: gradkontrol.krskstate.ru (далее - официальный сайт).
2.1.2. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, краевом портале государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется Службой путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.3. Информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте, краевом портале государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения отдельных административных процедур в следующие сроки:
планирование исполнения плановых проверок - не более 1 месяца;
подготовка и издание приказа Службы о проведении проверки, подготовка уведомления о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, подготовка уведомления о переходе обязанности по исполнению Предписания - не более 1 рабочего дня;
проведение проверки - не более 45 дней, проведение внеплановой проверки по обращениям физических лиц - не более 30 дней, проведение внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям - в срок, установленный соответствующими поручениями, требованиями;
принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, выявленных при проведении проверки, - в срок не более 14 рабочих дней;
обеспечение устранения органами местного самоуправления выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - не более 9 месяцев;
проверка исполнения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления требований об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - не более 3 рабочих дней.
Подпункт 2.3.2 изменен с 2 августа 2017 г. - Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31 июля 2017 г. N 3-01/050
2.3.2. В исключительных случаях (значительный объем документов, необходимых для проведения проверки, временное отсутствие государственного гражданского служащего Службы, которому поручено проведение проверки, несвоевременное, неполное представление проверяемым органом местного самоуправления, должностным лицом запрошенных документов, необходимость истребования дополнительных документов, поступление в период проведения проверки в Службу сведений, документов, которые могут повлиять на результат проверки, возникновение чрезвычайной ситуации) срок проведения проверки может быть продлен приказом Службы не более чем на 30 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых проверок и включает в себя как основные, так и дополнительные административные процедуры.
Основными административными процедурами являются:
планирование исполнения плановых проверок;
подготовка и издание приказа Службы о проведении проверки;
проведение проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, выявленных при проведении проверки;
осуществление контроля за исполнением предписания в случае выявления нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Дополнительными административными процедурами являются:
решение вопроса о продлении срока исполнения Предписания;
подготовка и направление уведомления о переходе обязанности по исполнению Предписания;
приостановление действия Предписания;
возобновление действия Предписания.
Подпункт 3.1.1 изменен с 2 августа 2017 г. - Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31 июля 2017 г. N 3-01/050
3.1.1. Плановые выездные проверки проводятся в случаях, если:
1) объем документов, определенных перечнем документов, необходимых для проведения проверки в зависимости от целей, задач, предмета проверки, не может быть направлен почтовым отправлением;
2) с момента проведения последней выездной проверки соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления прошло более четырех лет;
3) с момента проведения последней плановой проверки в Службу неоднократно поступали обращения граждан, юридических лиц и (или) информация от органов власти о фактах нарушения соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Внеплановые выездные проверки проводятся в случае, если объем документов, определенных перечнем документов, необходимых для проведения проверки в зависимости от целей, задач, предмета проверки, не может быть направлен почтовым отправлением.
Подпункт 3.1.2 изменен с 2 августа 2017 г. - Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31 июля 2017 г. N 3-01/050
3.1.2. Плановые и внеплановые документарные проверки проводятся в случаях, если:
1) отсутствуют основания для проведения выездных проверок, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента;
2) имеются основания для проведения выездных проверок, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента, но территориальное расположение органа местного самоуправления, транспортная доступность, отсутствие возможности найма жилых помещений по месту нахождения органа местного самоуправления, либо недостаточное финансирование из бюджета не позволяют обеспечить поездку государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки, до места нахождения проверяемого органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.
3.2. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются государственные гражданские служащие Службы в соответствии с утвержденными должностными регламентами:
1) начальник отдела контроля Службы;
2) государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки);
3) государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы (визирование) договоров, заключаемых с контрагентами, проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, представляемых на подпись руководителю Службы (далее - государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение правовой экспертизы);
4) иные государственные гражданские служащие Службы в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
3.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является решение Правительства Российской Федерации о временном изъятии соответствующих полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения, принятое по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Планирование исполнения плановых проверок.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Подпункт 3.5.2 изменен с 2 августа 2017 г. - Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31 июля 2017 г. N 3-01/050
3.5.2. Планирование исполнения плановых проверок осуществляется Службой путем разработки плана проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - план проверок).
В случае возникновения объективных обстоятельств (природно-климатические условия, изменение объема бюджетных ассигнований, отсутствие (в том числе временное) государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки, реорганизация, либо упразднение органа местного самоуправления, упразднение муниципальной должности, упразднение муниципального образования, возникновение чрезвычайной ситуации) в план проверок вносятся изменения.
3.5.3. В план проверок включаются следующие сведения:
наименование и место нахождения органа местного самоуправления, либо фамилия, инициалы и место нахождения должностного лица местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;
фамилия, инициалы государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки;
цель и основание проведения проверки, а также сроки ее проведения;
дата начала проверки;
форма проверки.
3.5.4. Дата начала проверки определяется с учетом истечения не менее чем двухлетнего срока со дня окончания проведения последней плановой проверки, дата окончания проверки определяется сроком проверки, установленным Административным регламентом.
3.5.5. Начальник отдела контроля Службы готовит проект плана проверок и не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его на согласование в прокуратуру Красноярского края.
3.5.6. Руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) после согласования с прокуратурой Красноярского края в течение 5 рабочих дней утверждает план проверок, передает его начальнику отдела контроля Службы и поручает государственному гражданскому служащему Службы, ответственному за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы, разместить план проверок на официальном сайте не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.5.7. Критерием принятия решения об утверждении плана проверок является включение в план проверок органов местного самоуправления, для которых истек не менее чем двухлетний срок со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный план проверок.
3.5.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - размещение плана проверок в электронной форме на официальном сайте.
3.6. Подготовка и издание приказа Службы о проведении проверки.
3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке и изданию приказа Службы о проведении проверки являются:
1) включение органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в план проверок;
2) поступление в Службу обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2. Ответственным за издание приказа о проведении проверки является руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы).
3.6.3. Начальник отдела контроля Службы:
1) определяет государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки, цели, задачи, предмет проверки, форму проверки (для внеплановых проверок), срок ее проведения (для внеплановых проверок) в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проверки, установленного в плане проверок, либо в течение 5 рабочих дней после регистрации в Службе обращения, информации, поручения, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3.6.1 Административного регламента;
2) в письменной форме доводит информацию о принятом решении до государственного гражданского служащего, в обязанность которого входит подготовка приказов Службы, в сроки, указанные в подпункте 1 настоящего пункта.
3.6.4. Государственный гражданский служащий, в обязанность которого входит подготовка приказов Службы, в течение 1 рабочего дня после получения информации, указанной в пункте 3.6.3 Административного регламента, готовит проект приказа о проведении проверки и передает его на подпись руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы).
После подписания приказа о проведении внеплановой проверки на основании подпункта 2 пункта 3.6.1 Административного регламента государственный гражданский служащий, в обязанность которого входит подготовка приказов Службы, направляет приказ на согласование в прокуратуру Красноярского края.
3.6.5. В приказе Службы о проведении проверки указываются:
фамилия, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, должность проверяемого должностного лица органа местного самоуправления;
предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства о градостроительной деятельности;
форма проверки;
срок проведения проверки.
Руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) подписывает приказ Службы о проведении проверки в день подготовки приказа.
3.6.6. Государственный гражданский служащий, в обязанность которого входит подготовка приказов Службы, в день подписания регистрирует приказ Службы о проведении проверки и знакомит с ним государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки.
3.6.7. В случае принятия прокуратурой Красноярского края решения об отказе в согласовании внеплановой проверки государственный гражданский служащий, в обязанность которого входит подготовка приказов Службы, в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного решения в Службу готовит проект приказа Службы о признании утратившим силу приказа о проведении внеплановой проверки и передает его на подпись руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы).
Руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) подписывает приказ Службы о признании утратившим силу приказа о проведении внеплановой проверки в день подготовки приказа.
3.6.8. Критерием принятия решения о подписании приказа Службы о проведении проверки является его соответствие требованиям, указанным в пункте 3.6.5 Административного регламента.
Критерием принятия решения о подписании приказа Службы о признании утратившим силу приказа о проведении внеплановой проверки является решение прокуратуры Красноярского края об отказе в согласовании внеплановой проверки.
3.6.9. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Службы о проведении проверки или приказ Службы о признании утратившим силу приказа о проведении внеплановой проверки, подписанные руководителем Службы (лицом, временно замещающим должность руководителя Службы).
3.6.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация приказа Службы о проведении проверки или приказа о признании утратившим силу приказа о проведении внеплановой проверки журнале регистрации приказов Службы с присвоением регистрационного номера.
3.7. Проведение проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является:
для плановой проверки, для внеплановой проверки на основании подпункта 3 пункта 3.6.1 Административного регламента - ознакомление государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки, с приказом Службы о проведении проверки;
для внеплановой проверки на основании подпункта 2 пункта 3.6.1 Административного регламента - ознакомление государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки, с приказом Службы о проведении проверки, проведение которой согласовано прокуратурой Красноярского края.
3.7.2. Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления с приказом Службы о проведении проверки в зависимости от цели проверки осуществляет:
1) определение перечня документов, необходимых для проведения проверки;
2) подготовку уведомления о проведении проверки в адрес проверяемого органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
3) согласование документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, с начальником отдела контроля Службы и заместителем руководителя Службы, и последующую передачу данных документов руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы) на подписание.
Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки, при проведении плановой проверки имеет право осуществить выборочную проверку документов из перечня документов, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
Копии документов, предоставляемых органом местного самоуправления для проведения проверки, должны быть сшиты, пронумерованы и заверены уполномоченным лицом.
3.7.3. Руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) в течение 1 рабочего дня подписывает документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.7.2 Административного регламента.
3.7.4. Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на отправление и регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня направляет в проверяемый орган местного самоуправления уведомление о проведении проверки с приложением перечня документов, необходимых для проведения проверки, и копии приказа Службы о проведении проверки. Данные документы направляются почтовым направлением с уведомлением о вручении.
3.7.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок в форме документарных или выездных проверок.
3.7.6. Внеплановые проверки проводятся в случаях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3.6.1 Административного регламента, в форме документарных или выездных проверок.
3.7.7. По результатам проведенной проверки государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки, по согласованию с начальником отдела контроля Службы составляет и подписывает акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Акт) в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.7.8. К Акту прилагаются следующие материалы:
приказ о проведении проверки;
перечень документов, рассмотренных в ходе проверки;
объяснения и замечания должностных лиц органа местного самоуправления, в отношении которого составлен Акт.
3.7.9. Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки, один экземпляр Акта вручает руководителю органа местного самоуправления (уполномоченному им должностному лицу) или обеспечивает направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. Второй экземпляр Акта хранится в архиве Службы.
3.7.10. Срок проведения проверки не должен быть более чем:
45 дней при проведении проверки, за исключением случаев внеплановой проверки по обращениям физических лиц;
30 дней при проведении внеплановой проверки по обращениям физических лиц.
В случае, если проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, либо на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, срок проведения такой проверки не может быть более срока, установленного соответствующими поручениями, требованиями.
Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проверки, указанной в приказе Службы, до даты подписания Акта.
3.7.11. Критерием принятия решения о подписании Акта является наличие (отсутствие) нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.7.12. Результатом выполнения административной процедуры является составление Акта.
3.7.13. После проведения проверки государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки, предоставляет копию Акта начальнику отдела контроля Службы в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания проверки.
Копия Акта с приложением материалов, необходимых для обоснования выводов по проведенной проверке, прикладывается к служебной записке на имя начальника отдела контроля Службы.
Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки в течение 25 дней после завершения проверки подготавливает информацию (без указания персональных данных) о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписании об их устранении с указанием сроков устранения, и поручает государственному гражданскому служащему Службы, ответственному за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы, разместить указанную информацию на официальном сайте в течение 5 дней.
3.7.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписание Акта и направление экземпляра Акта и документов, указанных в пункте 3.7.8 Административного регламента, в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, внесение записи в Журналы регистрации актов проверок (плановых, внеплановых), которые ведутся в Службе на бумажном носителе, размещение результатов проведенной проверки на официальном сайте.
3.8. Принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, выявленных при проведении проверки.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, выявленных при проведении проверки, является Акт.
3.8.2. Начальник отдела контроля Службы на основании Акта в течение 10 рабочих дней принимает решение о вынесении Предписания, либо об отсутствии необходимости в вынесении Предписания.
В решении начальника отдела контроля Службы указываются:
реквизиты Акта;
фамилия, имя, отчество, должность государственного служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки;
наименование проверенного органа местного самоуправления, фамилия, инициалы должностного лица местного самоуправления;
реквизиты приказа Службы, на основании которого проведена проверка;
способ устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
срок устранения нарушений, выявленных в результате проверки.
В случае принятия начальником отдела контроля Службы решения об отсутствии необходимости в вынесении Предписания, такое решение оформляется соответствующей отметкой начальника отдела контроля Службы на служебной записке государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение проверки, о представлении Акта.
3.8.3. Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение проверки, в случае принятия решения о вынесении предписания по результатам проверки в течение 2 рабочих дней осуществляет:
1) подготовку проекта Предписания согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
2) подготовку информации о выявленном нарушении законодательства о градостроительной деятельности в органы прокуратуры по месту нахождения проверенного органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
3) согласование проектов документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, с государственным гражданским служащим Службы, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, начальником отдела контроля Службы, заместителем руководителя Службы, которые осуществляют указанные действия в течение 1 рабочего дня;
4) передачу проектов документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на подпись руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы).
3.8.4. Руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) в течение 1 рабочего дня подписывает документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8.3 Административного регламента.
3.8.5. Критерием принятия решения о подписании документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8.3 Административного регламента, является их соответствие результатам проверки, отраженным в Акте, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.8.6. Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на отправление и регистрацию исходящей корреспонденции, направляет в проверенный орган местного самоуправления Предписание почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копию Предписания в органы прокуратуры - почтовым отправлением.
3.8.7. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения в течение 25 дней после завершения проверки подготавливается государственным гражданским служащим Службы, уполномоченным на проведение проверки, и в течение 5 дней размещается государственным гражданским служащим Службы, ответственным за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8.8. Результатом исполнения административной процедуры является направление документов, указанных в пункте 3.8.6 Административного регламента, в проверенный орган местного самоуправления и в орган прокуратуры.
3.8.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - уведомление о вручении почтового отправления с Предписанием, регистрация в делопроизводстве направления документов, указанных в пункте 3.8.6 Административного регламента, внесение сведений в Журнал регистрации Предписаний, который ведется в Службе на бумажном носителе, размещение информации о проведенной проверке на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.9. Решение вопроса о продлении срока исполнении Предписания.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по решению вопроса о продлении срока исполнения Предписания является заявление органа местного самоуправления, его должностного лица, содержащее сведения о невозможности своевременного исполнения требований, содержащихся в Предписании, по причинам, не зависящим от заявителя, при условии поступления такого заявления в Службу до истечения срока исполнения Предписания.
3.9.2. Заявление, указанное в пункте 3.9.1 Административного регламента, регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Службу, после чего передается для рассмотрения государственному гражданскому служащему Службы, проводившему проверку в отношении соответствующего органа местного самоуправления, его должностного лица.
3.9.3. По результатам рассмотрения заявления государственный гражданский служащий, проводивший проверку в отношении соответствующего органа местного самоуправления, его должностного лица, в течение 1 рабочего дня готовит предложения о продлении или об отказе в продлении срока исполнения Предписания, согласовывает данные предложения с начальником отдела контроля Службы, заместителем руководителя Службы, после чего передает данные предложения руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы).
3.9.4. Критерием принятия решения о продлении срока исполнения предписания является невозможность своевременного исполнения требований, содержащихся в Предписании, по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления, должностного лица.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры по решению вопроса о продлении срока исполнения Предписания является уведомление о продлении (об отказе в продлении) срока исполнения Предписания, подписываемое руководителем Службы (лицом, временно замещающим должность руководителя Службы).
3.9.6. Уведомление о продлении (об отказе в продлении) срока исполнения Предписания направляется в адрес органа местного самоуправления, должностного лица, в отношении которых проводилась проверка, в срок не позднее 1 рабочего дня после его подписания.
3.9.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление уведомления о продлении (об отказе в продлении) срока исполнения Предписания в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. Подготовка и направление уведомления о переходе обязанности по исполнению Предписания.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению уведомления о переходе обязанности по исполнению Предписания является уведомление органа местного самоуправления, его должностного лица об изменении перечня его полномочий в области градостроительной деятельности, повлекшем переход обязанности по исполнению Предписания к другому органу местного самоуправления, должностному лицу, с приложением документов, подтверждающих такой переход.
3.10.2. Критерием принятия решения о подготовке и направлении уведомления о переходе обязанности по исполнению Предписания является наличие документарных подтверждений изменения перечня полномочий органа местного самоуправления, должностного лица в области градостроительной деятельности.
3.10.3. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о переходе обязанности по исполнению Предписания, подписываемое руководителем Службы (лицом, временно замещающим должность руководителя Службы).
3.10.4. Уведомление о переходе обязанности по исполнению Предписания направляется в адрес органа местного самоуправления, которому переданы полномочия в области градостроительной деятельности, в срок не позднее 1 рабочего дня после его подписания.
3.10.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление уведомления о переходе обязанности по исполнению Предписания в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.11. Приостановление действия Предписания.
3.11.1. Основанием для приостановления действия Предписания является судебный акт о принятии к производству заявления (административного искового заявления) о признании Предписания недействительным.
3.11.2. Приостановление действия Предписания осуществляется путем вынесения приказа руководителя Службы (лица, временно замещающего должность руководителя Службы) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Службу сведений о наличии судебного акта о принятии к производству заявления (административного искового заявления) о признании Предписания недействительным.
3.11.3. Действие Предписания приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта об отказе в удовлетворении содержащихся в заявлении (административном исковом заявлении) требований о признании Предписания недействительным, оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения, прекращении производства по делу, рассматриваемому в порядке арбитражного или административного судопроизводства.
3.11.4. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Службы о приостановлении действия Предписания, подписанный руководителем Службы (лицом, временно замещающим должность руководителя Службы).
3.11.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация приказа Службы о приостановлении срока действия Предписания в журнале регистрации приказов Службы с присвоением регистрационного номера.
3.12. Возобновление действия Предписания.
3.12.1. Основанием для возобновления действия Предписания является вступивший в законную силу судебный акт об отказе в удовлетворении требований, содержащихся в заявлении (административном исковом заявлении) о признании Предписания недействительным, об оставлении заявления (административного искового заявления) без рассмотрения, либо о прекращении производства по делу, рассматриваемому в порядке арбитражного или административного судопроизводства.
3.12.2. Возобновление действия Предписания осуществляется путем вынесения приказа руководителя Службы (лица, временно замещающего должность руководителя Службы) в течение 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта, предусмотренного пунктом 3.12.1 Административного регламента.
3.12.3. При возобновлении действия Предписания в соответствующем приказе Службы указывается новый срок его исполнения с учетом времени, прошедшего с момента вынесения судебного акта о принятии заявления о признании недействительным Предписания к производству до момента вынесения судебного акта, предусмотренного пунктом 3.12.1 Административного регламента.
3.12.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация приказа Службы о возобновлении срока действия Предписания в журнале регистрации приказов Службы с присвоением регистрационного номера.
3.13. Осуществление контроля за исполнением Предписания в случае выявления нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.13.1. Контроль за исполнением Предписания осуществляется путем проверки его исполнения, основаниями для которой являются:
1) поступление от органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления информации об исполнении Предписания;
2) истечение срока исполнения Предписания.
3.13.2. Государственный гражданский служащий, уполномоченный на ведение делопроизводства, после регистрации документов, содержащих информацию об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления Предписания, передает их государственному гражданскому служащему Службы, уполномоченному на осуществление контроля за исполнением Предписания.
3.13.3. Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля за исполнением Предписания, после рассмотрения информации органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления об исполнении Предписания либо после истечения срока исполнения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления Предписания в течение 3 рабочих дней составляет акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного Предписания в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (далее - Акт проверки исполнения предписания).
3.13.4. Критериями принятия решения о подписании Акта проверки исполнения предписания являются исполнение Предписания либо его неисполнение частично или в полном объеме.
3.13.5. Результатом исполнения административной процедуры является составление Акта проверки исполнения предписания.
3.13.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписание Акта проверки исполнения предписания и его направление руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением, а в случае неисполнения Предписания - направление копии Акта проверки исполнения предписания в органы прокуратуры, внесение записи в Журнал регистрации актов проверок (плановых, внеплановых).
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции осуществляет начальник отдела контроля Службы. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур (действий), истребования от государственных гражданских служащих Службы объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции с последующим докладом руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы).
Начальник отдела контроля Службы проводит анализ исполнения государственной функции и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.
4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, начальник отдела контроля Службы представляет руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы) до 15 января года, следующего за отчетным.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав органов местного самоуправления, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и (или) физических лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы.
Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции проверяется:
последовательность действий государственных гражданских служащих Службы, связанных с проведением проверок, принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности и проверкой исполнения выданных предписаний;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, Предписаний).
Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Службы проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы.
4.6. Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках не могут участвовать государственные гражданские служащие Службы, в отношении которых проводится проверка.
4.7. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) службы, а также ее должностных лиц
5.1. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, физические и юридические лица (далее - заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Службой, а также государственными гражданскими служащими Службы в ходе исполнения государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы);
руководителя Службы (лица, временно замещающего должность руководителя Службы), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - в Правительство Красноярского края.
5.3. Жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Службы, поступившая руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы), рассматривается в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Службы (лица, временно замещающего должность руководителя Службы), поступившая в Правительство Красноярского края, рассматривается в порядке, предусмотренном правовыми актами, регламентирующими деятельность Правительства Красноярского края.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции являются:
противоправные решения Службы, руководителя Службы (лица, временно замещающего должность руководителя Службы), государственных гражданских служащих Службы, принятые по результатам исполнения государственной функции;
нарушения положений Административного регламента.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема.
Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Службу.
5.6. Ответы на письменные жалобы не даются при отсутствии в них:
фамилии физического лица;
указанных для направления ответа почтового адреса (почтового адреса или адреса электронной почты - в случае получения письменной жалобы в форме электронного документа).
5.6.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи, письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.6.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная письменная жалоба и ранее направляемые письменные жалобы направлялись в Службу (руководителю Службы (лицу, временно замещающему должность руководителя Службы)).
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
5.6.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Службы руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) принимает одно из следующих решений:
признает правомерными действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Службы (лицо, временно замещающее должность руководителя Службы) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель службы |
К.Ю.Шумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.