Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры
1.1. Анализ положения города Канска в структуре
пространственной организации Красноярского края
Канск - это важнейшее звено социально-экономической системы Красноярского края, обладающее значительным человеческим, индустриальным и культурным потенциалом. Уникальное географическое положение, обширная и разнообразная ресурсная и производственная база, богатое историческое наследие делают Канск одной из ключевых точек роста экономики Красноярского края.
Население - 91,018 тыс. человек (2016). Это четвертый по численности населения город Красноярского края - после Красноярска, Норильска и Ачинска. Неофициально является центром восточной зоны Красноярского края. Площадь Канска 91,8 км2.
Город расположен на реке Кан (приток Енисея), в 247 км к востоку от Красноярска.
В 2015 году предприятия города произвели продукции на 2,65 миллиарда рублей.
Самыми крупными предприятиями являются: Канский комбинат строительных конструкций, АО "Канская ТЭЦ", Завод легких металлоконструкций ООО КЗЛМК "Маяк", ЗАО КМЗ "Сегмент" (бывший ЗБДО "БУММАШ"), ООО ПКФ "Канпласт" завод по производству полимерных упаковочных материалов.
В качестве городского транспорта используются маршрутные автобусы. Важный железнодорожный узел на Транссибе - станция Канск-Енисейский. Через город проходит автомагистраль Р255 (М53) "Сибирь".
1.2. Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.
Уровень развития транспортной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами.
Транспортная инфраструктура города Канска представлена автомобильной дорогой федерального значения "М-53". Прочие дороги находятся на балансе города Канска.
Воздушные перевозки из поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории города не развит.
Развитие экономики города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах города.
1.3. Характеристика сети дорог города Канска, параметра
дорожного движения (скорость, плотность, состав
и интенсивность движения потоков транспортных средств,
коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели,
характеризующие состояние дорожного движения, экологическую
нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта
и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Улично-дорожная сеть поселения входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Особенностью населенного пункта является наличие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Основными улицами, по которым осуществляется движение транзитного транспортного потока, являются улицы 40 лет Октября, Муромская, Транзитная, Товарная, Залесная, Декабристов, Иланская, Тасеевский тракт которые является частью автомобильной дороги федерального значения.
На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог города имеет асфальтобетонное и гравийное покрытие и находится в удовлетворительном состоянии. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети города Канска сведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
существующей улично-дорожной сети города Канска
N п/п |
Наименование улицы (автодороги) |
Протяженность (м) |
Тип покрытия |
1 |
15-ти борцов |
700,00 |
гравий |
2 |
1-е мая |
800,00 |
гравий |
3 |
1-я Высокая |
870,00 |
гравий |
4 |
1-я Инициативная |
500,00 |
гравий |
5 |
1-я Кузнечная |
200,00 |
грунт. |
6 |
1-я Лесозаводская |
724,00 |
грунт. |
7 |
1-я Мельничная |
150,00 |
грунт. |
8 |
1-я Полевая |
520,00 |
гравий |
9 |
1-я Рейдовая |
650,00 |
гравий |
10 |
1-я Речная |
850,00 |
гравий |
11 |
1-я Сосновая |
850,00 |
гравий |
12 |
1-я Сосновая |
850,00 |
грав./щебен. |
13 |
2-я Высокая |
720,00 |
гравий |
14 |
2-я Инициативная |
540,00 |
гравий |
15 |
2-я Космонавтов |
300,00 |
грунт. |
16 |
2-я Красноярская |
720,00 |
гравий |
17 |
2-я Кузнечная |
200,00 |
грунт. |
18 |
2-я Лесозаводская |
360,00 |
грунт. |
19 |
2-я Мельничная |
220,00 |
грунт. |
20 |
2-я Набережная |
400,00 |
грунт. |
21 |
2-я Полевая |
500,00 |
гравий |
22 |
2-я Рейдовая |
600,00 |
гравий |
23 |
2-я Речная |
850,00 |
гравий |
24 |
2-я Сосновая |
850,00 |
гравий |
25 |
2-я Тихая |
262,00 |
грунт. |
26 |
30 лет ВЛКСМ |
540,00 |
асфальт |
27 |
3-я Космонавтов |
860,00 |
грунт. |
28 |
3-я Мельничная |
150,00 |
грунт. |
29 |
3-я Речная |
200,00 |
грунт. |
30 |
40 лет Октября |
3 640,00 |
асфальт |
31 |
6-ти борцов |
700,00 |
гравий |
32 |
8-е марта |
700,00 |
гравий |
33 |
а/дорога 5й В/Г |
1 500,00 |
гравий |
34 |
а/дорога на дачи Кан |
2 500,00 |
гравий |
35 |
а/дорога на дачи Курыш |
1 700,00 |
гравий |
36 |
а/дорога на дачи маршрут N 14 |
3 450,00 |
гравий |
37 |
а/дорога на дачи Мелькомбината |
2 300,00 |
гравий |
38 |
а/дорога на дачи о. Старикова |
600,00 |
гравий |
39 |
а/дорога на дачи Рассвет |
1 300,00 |
асфальт |
40 |
а/дорога на п.Смоленский |
2 700,00 |
гравий |
41 |
а/дорога на Солнечный |
890,00 |
асфальт |
42 |
а/дорога о.Восточный |
1 100,00 |
гравий |
43 |
а/дорога п.Дальний |
2 500,00 |
гравий |
44 |
а/дорога п/л "Салют" |
2 300,00 |
асфальт |
45 |
а/дорога п/л "Чайка" |
1 700,00 |
гравий |
46 |
Абрикосовая |
215,00 |
грунт. |
47 |
Авиации |
1 800,00 |
гравий |
48 |
Авто мост через р.Кан (Новый 1997 г. Постройки) |
266,20 |
асфальт |
49 |
Алтайская |
480,00 |
грунт. |
50 |
Ангарская |
1 900,00 |
асфальт |
51 |
Ачинская |
800,00 |
гравий |
52 |
Аэродромная |
2 800,00 |
гравий |
53 |
Базисная |
1 950,00 |
гравий |
54 |
Береговая |
750,00 |
гравий |
55 |
Березовская |
800,00 |
гравий |
56 |
Бограда |
950,00 |
гравий |
57 |
Больничная |
570,00 |
асфальт |
58 |
Боровая |
550,00 |
грунт. |
59 |
Бородинская |
1 200,00 |
асфальт |
60 |
В.Яковенко |
700,00 |
асфальт |
61 |
Вейнбаума |
743,00 |
грав./щебен. |
62 |
Весны |
800,00 |
гравий |
63 |
Вишневая |
320,00 |
грунт. |
64 |
Владимирская |
2 800,00 |
гравий |
65 |
Власть Советов |
1 300,00 |
асфальт |
66 |
Войкова |
1 900,00 |
гравий |
67 |
Волго-донская |
155,00 |
асфальт |
68 |
Володарского |
1 150,00 |
гравий |
69 |
Восточная |
2 350,00 |
гравий |
70 |
Всеобуча |
300,00 |
гравий |
71 |
Высокая |
870,00 |
грунт. |
72 |
Гавань |
1 200,00 |
гравий |
73 |
Гаражная |
900,00 |
асфальт |
74 |
Гвардейская |
1 900,00 |
гравий |
75 |
Геологическая |
1 600,00 |
гравий |
76 |
Герцена |
3 940,00 |
асфальт |
77 |
Герцена-9 |
920,00 |
асфальт |
78 |
Гетоева |
720,00 |
асфальт |
79 |
Гидролизная |
1 950,00 |
гравий |
80 |
Гоголя |
980,00 |
гравий |
81 |
Горького |
3 600,00 |
асфальт |
82 |
Гражданская |
340,00 |
грунт. |
83 |
Граничная |
1 350,00 |
гравий |
84 |
Делегатская |
800,00 |
гравий |
85 |
Дзержинского |
1 850,00 |
гравий |
86 |
Дружбы |
870,00 |
асфальт |
87 |
Единения |
160,00 |
грунт. |
88 |
Енисейская |
1 800,00 |
гравий |
89 |
Железнодорожная |
750,00 |
гравий |
90 |
Заводская |
2 800,00 |
гравий |
91 |
Загородная |
1 200,00 |
гравий |
92 |
Заозерная |
720,00 |
гравий |
93 |
Западная |
1 900,00 |
гравий |
94 |
Заречная |
1 300,00 |
гравий |
95 |
Зеленая |
260,00 |
грунт. |
96 |
Зеленый луг |
220,00 |
грунт. |
97 |
Земледелия |
1 850,00 |
гравий |
98 |
Иркутская |
1 800,00 |
гравий |
99 |
Кайтымская |
3 400,00 |
асфальт |
100 |
Каландарашвили |
1 370,00 |
асфальт |
101 |
Калинина |
1 200,00 |
гравий |
102 |
Кан-2 |
130,00 |
грунт. |
103 |
Кан-Мост старый мост через р.Кан (после реконструкции 2009 г.) |
278,07 |
асфальт |
104 |
Карла Маркса |
950,00 |
гравий |
105 |
Карьерная |
250,00 |
асфальт |
106 |
Кживонь |
650,00 |
асфальт |
107 |
Кирова |
1 250,00 |
гравий |
108 |
Кирпичная |
280,00 |
грунт. |
109 |
Кобрина |
1 200,00 |
асфальт |
110 |
Коллективная |
1 800,00 |
гравий |
111 |
Коллекторная |
870,00 |
асфальт |
112 |
Колхозная |
365,00 |
грунт. |
113 |
Коммунаров |
720,00 |
гравий |
114 |
Комсомольская |
1 750,00 |
асфальт |
115 |
Кооперации |
930,00 |
гравий |
116 |
Коростелева |
1 260,00 |
асфальт |
117 |
Космонавтов |
1 900,00 |
гравий |
118 |
Котляра |
2 600,00 |
асфальт |
119 |
Кр. Иланка |
1 500,00 |
гравий |
120 |
Кр. Армии |
1 600,00 |
асфальт |
121 |
Кр. Огородник |
870,00 |
гравий |
122 |
Краевая |
2 100,00 |
асфальт |
123 |
Краевая |
2,10 |
асфальт |
124 |
Краснодонская |
194,00 |
грунт. |
125 |
Краснопартизанская |
1 300,00 |
асфальт |
126 |
Красноярская |
1 950,00 |
асфальт |
127 |
Крестьянская |
350,00 |
асфальт |
128 |
Куйбышева |
550,00 |
асфальт |
129 |
Курортная |
280,00 |
грунт. |
130 |
Лазо |
2 700,00 |
асфальт |
131 |
Ленина |
1 300,00 |
асфальт |
132 |
Ленинградская |
312,00 |
грунт. |
133 |
Лесная |
700,00 |
гравий |
134 |
Лесников |
1 900,00 |
гравий |
135 |
Лесопильная |
650,00 |
гравий |
136 |
Линейная |
2 400,00 |
асфальт |
137 |
Локомотивная |
1 100,00 |
гравий |
138 |
Ломоносова |
300,00 |
гравий |
139 |
Луговая |
200,00 |
грунт. |
140 |
Луначарского |
2 300,00 |
асфальт |
141 |
Лысогорская |
600,00 |
гравий |
142 |
Магистральная |
1 500,00 |
асфальт |
143 |
Матросская |
1 900,00 |
гравий |
144 |
Междуреченская |
1 900,00 |
гравий |
145 |
Мелиораторов |
300,00 |
грунт. |
146 |
Мельничная |
940,00 |
гравий |
147 |
Минина |
223,00 |
асфальт |
148 |
Минусинская |
620,00 |
гравий |
149 |
Мира |
600,00 |
гравий |
150 |
Мичурина |
420,00 |
гравий |
151 |
мкр Юго-Западный |
370,00 |
гравий |
152 |
мкр.Белая горка |
500,00 |
асфальт |
153 |
мкр.МЖК |
950,00 |
асфальт |
154 |
мкр.Северный |
1 400,00 |
асфальт |
155 |
мкр.Северо-Западный |
2 000,00 |
асфальт |
156 |
мкр.Смоленский |
300,00 |
гравий |
157 |
мкр.Солнечный |
25 500,00 |
асфальт |
158 |
мкр.Стрижевой |
1 900,00 |
гравий |
159 |
Молодогвардейская |
220,00 |
грунт. |
160 |
Молодости |
910,00 |
гравий |
161 |
Москвина |
700,00 |
гравий |
162 |
Московская |
3 600,00 |
асфальт |
163 |
Московский тракт |
2 600,00 |
асфальт |
164 |
Мост на о.Старикова |
48,00 |
асфальт |
165 |
Мост ч/з р.Тарайка пос.Строителей |
20,00 |
асфальт |
166 |
Мост через Протоку р.Кан (ул.Гетоева 1958 г.) |
12,00 |
асфальт |
167 |
Мост через Протоку р.Кан (ул.Гетоева 2000 г.) |
37,00 |
асфальт |
168 |
Мост через протоку р.Кан на ул.Коростелева |
39,00 |
асфальт |
169 |
Мостовая |
1 099,00 |
асфальт |
170 |
Мост ч/з р.Тарайку ул.Краевая |
40,00 |
асфальт |
171 |
Моторная |
420,00 |
гравий |
172 |
Моховая |
600,00 |
гравий |
173 |
Н.Буды |
3 900,00 |
асфальт |
174 |
Набережная |
430,00 |
грунт. |
175 |
Народная |
310,00 |
грунт. |
176 |
Некрасова |
800,00 |
асфальт |
177 |
Низовая |
600,00 |
гравий |
178 |
Николенко |
2 100,00 |
гравий |
179 |
Новаторов |
570,00 |
гравий |
180 |
Новая |
2 900,00 |
гравий |
181 |
Новостройка |
1 300,00 |
гравий |
182 |
Овражная |
850,00 |
гравий |
183 |
Окружная |
2 700,00 |
асфальт |
184 |
Октябрьская |
460,00 |
грунт. |
185 |
Оранжевая |
580,00 |
гравий |
186 |
Осиновская |
640,00 |
гравий |
187 |
П.Коммуны |
1 300,00 |
асфальт |
188 |
Парижской Коммуны |
720,00 |
асфальт |
189 |
пер. 1-й Кирпичный |
670,00 |
гравий |
190 |
пер. 1-й Полярный |
720,00 |
гравий |
191 |
пер. 1-й Тупиковый |
450,00 |
гравий |
192 |
пер. 2-й Кирпичный |
600,00 |
гравий |
193 |
пер. 2-й Полярный |
810,00 |
гравий |
194 |
пер. 2-й Тупиковый |
570,00 |
гравий |
195 |
пер. 2-ой Лесников |
215,00 |
грунт. |
196 |
пер. 2-ой Мелиораторов |
100,00 |
грунт. |
197 |
пер. 2-ой Чкалова |
176,00 |
грунт. |
198 |
пер. 3-ий Лесников |
210,00 |
грунт. |
199 |
пер. 3-й Кирпичный |
450,00 |
гравий |
200 |
пер. 3-й Полярный |
650,00 |
гравий |
201 |
пер. 3-й Тупиковый |
350,00 |
гравий |
202 |
пер. 4-ый Лесников |
185,00 |
грунт. |
203 |
пер.Береговой |
600,00 |
гравий |
204 |
пер.Болотный |
2 400,00 |
гравий |
205 |
пер.Геологический |
800,00 |
гравий |
206 |
пер.Индустриальный |
420,00 |
асфальт |
207 |
пер.Кожевенный |
400,00 |
гравий |
208 |
пер.Краевой |
1 950,00 |
гравий |
209 |
пер.Крайний |
550,00 |
гравий |
210 |
пер.Луговой |
500,00 |
гравий |
211 |
пер.Мелькомбината |
750,00 |
гравий |
212 |
пер.Нефтяников |
200,00 |
асфальт |
213 |
пер.Островной |
450,00 |
гравий |
214 |
пер.Панельный |
200,00 |
асфальт |
215 |
пер.Подгорный |
1100,00 |
гравий |
216 |
пер.Портовый |
530,00 |
гравий |
217 |
пер.Рыбачий |
217,00 |
грунт. |
218 |
пер.Сплавной |
800,00 |
гравий |
219 |
пер.Тарайский |
2 350,00 |
гравий |
220 |
пер.Школьный |
300,00 |
асфальт |
221 |
пер. 1-й Краевой |
150,00 |
грунт. |
222 |
пер. 1-й Лесников |
150,00 |
грунт. |
223 |
пер. 1-й Мелиораторов |
100,00 |
грунт. |
224 |
пер. 2-ой Больничный |
130,00 |
грунт. |
225 |
пер. 2-ой Краевой |
100,00 |
грунт. |
226 |
пер. 2-ой Озерный |
650,00 |
грунт. |
227 |
пер. 2-ой Сплавной |
150,00 |
грунт. |
228 |
пер. 2-ой Трудовой |
360,00 |
грунт. |
229 |
пер. 3-ий Чкалова |
353,00 |
грунт. |
230 |
пер. 4-й Кирпичный |
100,00 |
грунт. |
231 |
пер. 4-ый Чкалова |
150,00 |
грунт. |
232 |
пер. 5-ый Лесников |
185,00 |
грунт. |
233 |
пер. 5-ый Чкалова |
150,00 |
грунт. |
234 |
пер.Озерный |
650,00 |
грунт. |
235 |
пер.Парковый |
100,00 |
грунт. |
236 |
пер.Узкий |
360,00 |
грунт. |
237 |
Песчаная |
300,00 |
грунт. |
238 |
Пионерская |
1 500,00 |
гравий |
239 |
Победы |
1 900,00 |
гравий |
240 |
Полевая |
520,00 |
грав./щебен. |
241 |
пос. Ремзавод |
700,00 |
асфальт |
242 |
пос. Строителей |
720,00 |
асфальт |
243 |
Пролетарская |
700,00 |
асфальт |
244 |
Просвещения |
190,00 |
грунт. |
245 |
Проточная |
1 022,00 |
грунт. |
246 |
Профессиональная |
1 800,00 |
гравий |
247 |
Профсоюзная |
400,00 |
грунт. |
248 |
Пугачева |
420,00 |
асфальт |
249 |
Путейская |
750,00 |
гравий |
250 |
Путепровод через ж/д магистраль по ул.Некрасова-Эйдемана |
200,00 |
асфальт |
251 |
Пушкина |
1 950,00 |
гравий |
252 |
Рабочая |
600,00 |
гравий |
253 |
Раздольная |
750,00 |
гравий |
254 |
Революции |
1 300,00 |
гравий |
255 |
Репина |
950,00 |
гравий |
256 |
Рудакова |
2 950,00 |
гравий |
257 |
Садовая |
1 050,00 |
гравий |
258 |
Санаторная |
420,00 |
грунт. |
259 |
Саянская |
484,00 |
грунт. |
260 |
Свердлова |
1 200,00 |
гравий |
261 |
Свободная |
486,00 |
грунт. |
262 |
Севастопольская |
950,00 |
гравий |
263 |
Северная |
570,00 |
гравий |
264 |
Сенная |
900,00 |
гравий |
265 |
Сибирская |
1 150,00 |
асфальт |
266 |
Сиреневая |
230,00 |
грунт. |
267 |
Советская |
300,00 |
асфальт |
268 |
Совхозная |
332,00 |
грунт. |
269 |
Солнечная |
410,00 |
грунт. |
270 |
Спартака |
720,00 |
гравий |
271 |
Сурикова |
420,00 |
гравий |
272 |
Таежная |
850,00 |
асфальт |
273 |
Текстильная |
700,00 |
асфальт |
274 |
Тихая |
350,00 |
грунт. |
275 |
Транспортная |
1 800,00 |
гравий |
276 |
Труда |
750,00 |
гравий |
277 |
Урицкого |
1 180,00 |
асфальт |
278 |
Ушакова |
930,00 |
асфальт |
279 |
Фабричная |
800,00 |
асфальт |
280 |
Фрунзе |
1 700,00 |
гравий |
281 |
Халтурина |
2 350,00 |
гравий |
282 |
Цветочная |
380,00 |
грунт. |
283 |
Целинная |
300,00 |
асфальт |
284 |
Цимлянская |
380,00 |
асфальт |
285 |
Чернышевского |
170,00 |
грунт. |
286 |
Чечеульская |
800,00 |
грунт. |
287 |
Чкалова |
400,00 |
грунт. |
288 |
Чугреева |
400,00 |
грунт. |
289 |
Шабалина |
800,00 |
асфальт |
290 |
Шабалина |
900,00 |
грунт. |
291 |
Швейников |
340,00 |
грунт. |
292 |
Широкая |
600,00 |
асфальт |
293 |
Шоссейная |
3 900,00 |
асфальт |
294 |
Эйдемана |
3 400,00 |
асфальт |
295 |
Энгельса |
250,00 |
грунт. |
296 |
Энергетиков |
360,00 |
асфальт |
297 |
Юбилейная |
450,00 |
грунт. |
298 |
Южная |
900,00 |
гравий |
299 |
Юннатов |
930,00 |
гравий |
300 |
40 лет Октября (Транзит) |
600,00 |
асфальт |
301 |
Декабристов (Транзит) |
980,00 |
асфальт |
302 |
Залесная (Транзит) |
2 200,00 |
асфальт |
303 |
Иланская (Транзит) |
1 500,00 |
асфальт |
304 |
Муромская (Транзит) |
1 800,00 |
асфальт |
305 |
Путепровод по ул.Декабристов (Транзит) |
1 720,00 |
асфальт |
306 |
Тасеевский тракт (Транзит) |
2 000,00 |
асфальт |
307 |
Товарная (Транзит) |
600,00 |
гравий |
308 |
Транзитная (Транзит) |
4 800,00 |
гравий |
|
Итого: |
328 717,93 |
|
Основными улицами движения автомобильного транспорта города Канска являются: ул.Иланская, ул.Декабристов, ул.Магистральная, ул. В.Яковенко, ул. 40 лет Октября, ул.Муромская, ул.Гетоева, ул.Пугачева, ул.Кобрина, ул.Каландарашвили, ул.Пролетарская, ул.Московская, ул.Эйдемана, ул.Некрасова, ул. Н.Буды, ул.Гаражная, ул.Краснопартизанская, ул.Окружная, т.е. улицы, по которым осуществляется подъезд к социальным и производственным объектам, осуществляемым легковым и грузовым автотранспортом.
Улично-дорожная сеть города Канска не перегружена автотранспортом, отсутствуют заторы, что не приводит к увеличению выбросов, загрязняющих атмосферу города.
Развитие экономики города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах города.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения города, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития города Канска, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования в границах города имеет важное значение для города.
Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту города.
Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог города являются автомобильные дороги общего пользования. В настоящее время автомобильные дороги общего пользования в границах города оставляют желать лучшего.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Канске составляет 328,70 тыс. км.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете города Канска эксплуатационное состояние значительной части улиц города по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.
Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ремонту дорожного покрытия улиц.
1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня
автомобилизации в городе Канске, обеспеченность парковками
(парковочными местами)
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории города. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан.
Хранение автотранспорта на территории города осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий, на придомовых участках жителей города и гаражно-строительных кооперативов.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации города.
1.5. Характеристика работы транспортных средств общего
пользования, включая анализ пассажиропотока
Транспортный спрос населения города Канска на пассажирские перевозки полностью обеспечивают ГП КК "Канское ПАТП" и индивидуальные предприниматели (далее - ИП), выполняющие перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, в соответствии с заключенными договорами.
Маршрутную сеть города составляют 23 автобусных маршрутов, из них 10 маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков. В весенне-осенний (садово-дачный) период по 7 маршрутам выполняются перевозки с апреля по октябрь, согласно ежегодно утверждаемому постановлению. Протяженность автобусных маршрутов составляет 109,8 км. Ежедневно на линию выпускается до 32 автобусов.
Государственное предприятие Красноярского края "Канское пассажирское автотранспортное предприятие" обслуживает 10 маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков. На линию выпускается ГПКК "Канское ПАТП" и ИП до 92 единиц пассажирского транспорта.
За 2015 год перевезено пассажиров:
автомобильным транспортом - 5474,1 тыс.чел.
Пассажирооборот автомобильным транспортом составил 41744,7 тыс. пасс. км.
Всего за 2015 год на регулярных маршрутах общего пользования на территории города автомобильным транспортом выполнено 541495 рейсов.
1.6. Характеристика условий пешеходного
и велосипедного передвижения
Пешеходное и велосипедное движение происходит в основном по пешеходным дорожкам (тротуарам), по улицам города.
1.7. Характеристика движения грузовых транспортных
средств, оценка работы транспортных средств коммунальных
и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных
транспортных средств
В составе движения грузового транспорта в целом по улицам города Канска преобладают автомобили грузоподъемностью до 2 т, а также от 3,5 т до 30 т. Основными улицами, по которым происходит движение грузовых транспортных средств в городе Канска, являются: ул.Магистральная, ул.В.Яковенко, ул. 40 лет Октября, ул.Московская, ул.Эйдемана, ул.Окружная, ул. Н.Буды, ул.Гаражная, ул.Линейная.
1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития города Канска.
Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной системы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствования с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзором федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных общественных объединений.
Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические сведения, которые формируются специалистами по безопасности дорожного движения и применяются для анализа дорожно-транспортных происшествий, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффективности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.
Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития города в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т.д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения города Канска и формированию условий для его роста.
1.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность
и здоровье населения
Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, занимает ведущее место в загрязнении окружающей среды. Доля выбросов от автотранспорта в общих выбросах вредных веществ составляет более 20%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы диоксида серы, оксида углерода, оксида азота, углеводородов, твердых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива.
Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них является отсутствие гаражей для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек.
Владельцы производят ремонт и техническое обслуживание своими силами, без учета экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей. Эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители все в больших объемах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определенную опасность для водоемов.
Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова), и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и др.
1.10. Характеристика существующих условий и перспектив
развития и размещения транспортной инфраструктуры
города Канска
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Канска разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.
Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;
- развитие дорожного сервиса на территории города для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.
1.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
города Канска
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, разрабатываемых муниципальной программой города Канска "Городское хозяйство".
1.12. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутригородских автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.