Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов
на территории города Канска
2.1. Прогноз социально-экономического
и градостроительного развития города
Размеры территорий для нового строительства (размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, для устройства путей внутригородского сообщения и мест общего пользования) определяются в соответствии с правилами и нормами проектирования.
2.2. Прогноз транспортного спроса города, объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов
по видам транспорта, имеющегося на территории города
С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения. Потребность человека в передвижении во многом определяется:
- уровнем развития общества;
- социальной структурой;
- укладом жизни;
- свободным временем и реальными доходами населения;
- культурно-бытовыми потребностями;
- концентрацией мест жительства и мест работы;
- ростом города и др.
Передвижения человека могут быть пешеходными и транспортными (на индивидуальном или общественном транспорте). В случае сочетания нескольких способов передвижений или видов транспорта, их называют сложными или комбинированными. Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.
Трудовые - поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые.
Учебные - поездки учащихся, студентов в учебные заведения и обратно. Доля передвижений в соответствии с этой целью.
Культурно-бытовые - поездки по различным личным и бытовым нуждам, являющиеся эпизодическими и зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий, возраста и др.
Служебные - поездки в рабочее время при производственной необходимости или выполнении служебных обязанностей.
Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные, личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры города Канска, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющая общедоступное транспортное, железнодорожное обслуживание населения. Воздушный и водный транспорт на территории города не развит.
2.4. Прогноз развития дорожной сети города
Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют гравийное (грунтовое) покрытие, что существенно ограничивает социально-экономическое развитие города и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.
Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.
В соответствии с определенными выше приоритетами развития транспортного комплекса города Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров
дорожного движения
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории города. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Автомобиль - один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть "съедает" ценные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоемы, страдает растительный и животный мир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.