Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации Тасеевского района
от 03.04.2017 N 233
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, в собственность,
аренду, на торгах"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, аренду, на торгах (далее - Услуга).
1.2. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители):
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане;
3) лица без гражданства;
4) юридические лица;
5) представители лиц, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Заявление о предоставлении земельного участка в собственность, аренду на торгах (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в администрацию Тасеевского района (далее также - Администрация) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) должностному лицу Администрации или сотруднику МФЦ;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krskstate.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы администрации и справочных телефонах:
Почтовый адрес Администрации: 663770, Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево, улица Краснопартизанская, 2.
Местонахождение Администрации: Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево, улица Краснопартизанская, 2.
Телефон Главы Тасеевского района: 8(39164)2-11-44, факс Администрации: 8 (39164)2-17-33;
телефоны специалистов Администрации: 8(39164)2-13-36;
электронный адрес Администрации: e-mail: adm_taseevo@krasmail.ru;
график приема заявителей:
понедельник - 09:00 - 13:00 и с 14:00 - 17:00;
вторник - 09:00 - 13:00 и с 14:00 - 17:00;
среда - 09:00 - 13:00 и с 14:00 - 17:00;
четверг - 09:00 - 13:00 и с 14:00 - 17:00;
пятница - 09:00 - 13:00 и с 14:00 - 17:00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Адрес официального сайта Администрации: http://adm.taseevo.ru.
1.3.3. Местонахождение и график работы краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Почтовый адрес МФЦ: 663770, Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево, улица Луначарского, 66, СП КГБУ "МФЦ".
Местонахождение МФЦ: Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево, улица Луначарского, 66.
Телефон начальника структурного подразделения: 8(39164)2-16-84, факс МФЦ: 8(39164)2-16-87;
телефоны специалистов МФЦ: 8(39164)2-16-87;
электронный адрес МФЦ: e-mail: taseevo@mfc.ru;
график приема заявителей:
понедельник - 09:00 - 18:00;
вторник - 09:00 - 18:00;
среда - 09:00 - 18:00;
четверг - 09:00 - 18:00
пятница - 08:00 - 18:00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Адрес официального сайта МФЦ: www.24mfc.ru.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме (лично или по телефону) к должностному лицу Администрации или сотруднику МФЦ;
- в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы Тасеевского района.
1.5. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
- на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево, ул.Краснопартизанская, 2 (Администрация Тасеевского района Красноярского края);
Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево, ул.Луначарского, 66 (МФЦ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, аренду, на торгах".
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 1-31.
2.2. Услуга предоставляется Администрацией Тасеевского района, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги: Ведущий специалист по земельным вопросам отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Тасеевского района.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга предоставляется также в МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и Администрацией.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление победителю, иному участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, в случае не подписания в течение 30 календарных дней победителем аукциона направленных в его адрес проектов договоров купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка, с единственным заявителем, признанным участником аукциона, либо с заявителем, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка;
- подписание протокола о признании торгов несостоявшимися;
- принятие решения об отказе в проведении аукциона.
В случае если заявление было подано через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в МФЦ для выдачи заявителю, его представителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги и срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок принятия решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона - 2 два месяца со дня поступления в администрацию заявления о проведении аукциона;
2) максимальный срок для направления заявителю трех экземпляров подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также двух экземпляров проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), в случае если аукцион по продаже земельного участка или аукцион на право заключения договора аренды земельного участка признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником соответствующего аукциона - 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок;
3) максимальный срок для направления заявителю трех экземпляров подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также двух экземпляров проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка условиям аукциона (в случае признания аукциона на право заключения договора аренды земельного участка несостоявшимся) - 10 дней со дня рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка;
4) максимальный срок для направления победителю аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или единственному принявшему участие в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка его участнику, подписанных агентством проектов договоров купли-продажи или проектов договоров аренды земельного участка, а также договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) - 10 дней со дня составления протокола о результатах аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
5) максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и направления заявителю этих документов или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 10 рабочих дней со дня регистрации Отделом кадров заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края";
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг";
Постановление Правительства Красноярского края от 06.05.2009 N 241-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и Порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края";
Устав Тасеевского района Красноярского края;
иные правовые акты, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков в собственность, аренду на торгах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для участия в аукционе заявитель представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
заявление о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка и цели использования земельного участка.
заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документы, подтверждающие внесение задатка.
Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
2.6.1. Документы могут быть представлены заявителем или его представителем в письменной форме лично в администрацию или в МФЦ либо направлено посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг. Примерная форма заявления о проведении аукциона установлена приложением N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем, его представителем.
В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица должны быть указаны полностью.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем, его представителем.
Документы представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, предоставление муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем;
при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт помещения в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
2.7.1. Перечень документов, запрашиваемых Администрацией самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся Заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - ЕГРН) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона;
5) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
6) на земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
7) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
8) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
9) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведение аукциона;
10) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
11) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
12) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
13) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
14) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
15) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
16) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
17) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
18) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
19) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
20) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
21) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
22) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
23) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично должностному лицу, ответственному за предоставление Услуги - в день поступления Заявления;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления Заявления (для передачи Заявления в Администрацию). В случае подачи Заявления в субботу Заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи Администрацией - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.15. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.15.1. Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения автотранспортных средств заявителей. На местах для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.2. Вход в здание должен быть оборудован пандусом для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках. Санитарно-технические помещения должны быть доступны для инвалидов, проходы должны обеспечивать беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
2.15.3. В помещениях предоставления Услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках. При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Администрацией проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам с учетом разумного приспособления.
2.15.4. Рабочее место специалистов Администрации оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.15.5. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации.
2.15.6. Помещения, здания в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения. В местах ожидания предоставления Услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.15.7. Места для заполнения Заявлений оборудуются столами, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными материалами.
2.15.8. На официальном сайте Администрации (http://adm.taseevo.ru.) размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Администрации и МФЦ;
справочные телефоны Администрации и МФЦ;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
Специалисты Администрации при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.15.9. В Администрации обеспечивается:
- допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения - по зданию и территории Администрации;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор сурдопереводчик, который располагается по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40.
Режим работы: ежедневно с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (кроме выходных и нерабочих праздничных дней).
Телефон/факс: 8(391) 227-55-44.
E-mail: kraivog@mail.ru.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
при подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления;
принятые заявления и документы доставляются в администрацию курьером (нарочным);
срок предоставления муниципальной услуги начинается со дня поступления заявления и документов в администрацию и заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ курьером (нарочным).
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и приложенные к нему документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью.
3. Состав, последовательность действий и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) определение начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
5) принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
6) организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
7) направление договора аренды земельного участка.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Администрацию или МФЦ.
3.2.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление Услуги или сотрудник МФЦ осуществляющий прием Заявления:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, пронумерованы и прошнурованы;
б) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
в) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
г) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам. Заявитель (либо уполномоченный представитель) заверяет копии путем проставления "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов, даты;
передает принятое Заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию;
3) Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено;
4) зарегистрированное Заявление направляется Главе в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения);
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе Администрации.
3.3. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления Главе для вынесения резолюции (поручения);
2) Глава рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение ведущему специалисту по земельным вопросам отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Тасеевского района;
3) Ведущий специалист по земельным вопросам отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Тасеевского района является ответственным за подготовку результата Услуги;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения ведущему специалисту по земельным вопросам отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Тасеевского района;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
3.3.1. Основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения Ведущему специалисту по земельным вопросам отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Тасеевского района.
3.3.2. Исполнитель в срок не более 15 дней со дня поступления к нему заявления осуществляет рассмотрение заявления и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации).
Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять, исполнитель обеспечивает их получение в срок не более 5 дней со дня поступления к нему заявления, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе нарочным.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на администрацию как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
указание на муниципальную услугу;
указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено предоставление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;
наименование запрашиваемого документа;
сведения, необходимые для представления документа и (или) сведений, установленных Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких сведений;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего межведомственный запрос;
номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты лица, подписавшего межведомственный запрос, для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В случае если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется письменно на экземпляре межведомственного запроса, остающемся в администрации.
3.5. Получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Основанием для начала административной процедуры является обязательное условие для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения является.
В случае наличия оснований для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель в течение 1 дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проекты запросов о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (далее - проекты запросов).
Сотрудник Отдела регистрирует запрос и направляет его адресату в день его подписания руководителем, посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, либо в МФЦ - в случае, если заявление было подано через МФЦ.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции администрации.
3.6. Определение начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю, документов и информации, предусмотренных пунктами 3.4, 3.5 Административного регламента.
Начальная цена предмета аукциона по продаже земельного участка устанавливается по выбору администрации в размере рыночной стоимости такого земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за 5 лет до даты принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору администрации в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Решение о способе определения начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка принимает руководитель или лицо, его замещающее.
Результат административной процедуры фиксируется в извещении о проведении аукциона.
3.7. Принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, предусмотренных п. 2.6., 2.7. Административного регламента и поступление к исполнителю, документов и информации, предусмотренных пунктами 3.4, 3.5 Административного регламента, а также информации о начальной цене предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.7.1. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, исполнитель подготавливает проект приказа о проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.7.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, исполнитель подготавливает проект решения об отказе в проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в форме извещения об отказе (далее - проект извещения об отказе).
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа о проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо проект извещения об отказе со следующими отделами агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: земельных отношений; специалистом юридического отдела; а также заместителем главы администрации. Общий срок согласования составляет не более одного дня.
После согласования проект постановления о проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо проект извещения об отказе передается исполнителем на подпись главе администрации. Глава администрации подписывает приказ о проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо извещение об отказе и передает его в отдел в срок не более 1 дня со дня получения проекта приказа или извещение об отказе.
Подписанный проект постановления о проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо подписанное извещение об отказе регистрируется в день его подписания в срок не более 3 дней со дня регистрации направляется заявителю посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, либо в МФЦ, в случае, если заявление было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю приказа о проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо извещения об отказе в течение двух дней с момента поступления указанных документов в МФЦ.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции администрации.
Исполнитель обеспечивает размещение извещения об отказе на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия данного решения.
3.7.3. Исполнитель в течение одного дня со дня принятия решения об отказе в проведение аукциона готовит письмо об извещении участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возврате его участникам внесенных задатков.
Письмо об извещении участников аукциона об отказе в проведение аукциона и возврате его участникам внесенных задатков передается исполнителем на подпись главе администрации. Глава администрации подписывает письмо и передает его в отдел в срок не более 1 дня со дня получения проекта письма.
Подписанное письмо об извещении участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возврате его участникам внесенных задатков регистрируется в день его подписания главой администрации и в срок не более 1 дня со дня регистрации направляется участникам аукциона посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, либо в МФЦ, в случае, если заявление, было подано через МФЦ.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции администрации.
3.8. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Организатором аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - аукцион) выступает администрация.
Администрация устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Исполнитель обеспечивает подготовку извещения о проведении аукциона, которое размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), и публикует его в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно на официальном сайте для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
об администрации, выступающей организатором торгов;
об администрации, являющейся уполномоченным органом и о реквизитах постановления администрации о проведении аукциона;
о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающим предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
о начальной цене предмета аукциона;
о "шаге аукциона";
о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, без проведения торгов.
Вместе с извещением исполнитель обеспечивает размещение на официальном сайте проекта договора аренды земельного участка извещению о проведение аукциона, договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории является проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет протокол рассмотрения заявок, который подписывается главой администрации не позднее чем в течение 1 дня со дня рассмотрения заявок и размещается исполнителем на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола рассмотрения заявок.
В день подписания протокола рассмотрения заявок исполнитель обеспечивает подготовку уведомления заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, о принятых в отношении них решениях.
Уведомление передается исполнителем на подпись главе администрации. Глава администрации подписывает уведомление и передает его в Отдел в день подписания протокола рассмотрения заявок.
Специалист отдела не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок, направляет заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, уведомления о принятых в отношении них решениях.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет исполнитель.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Исполнитель обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона. Результат административной процедуры фиксируется на официальном сайте путем размещение протокола о результатах аукциона.
3.9. Направление договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является:
оформление протокола рассмотрения заявок;
наличие единственной заявки на участие в аукционе и заявителя, подавшего указанную заявку, соответствующих всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона;
оформление протокола о результатах аукциона.
3.9.1. Исполнитель подготавливает проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах (далее - проект договора).
Исполнитель обеспечивает согласование проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка следующими отделами агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: земельных отношений; учета, выдачи информации и государственной регистрации; кадров и документационного обеспечения; специалистом юридического отдела; а также заместителем главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства.
Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
После согласования проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка исполнителем передается на подпись главе администрации. Глава Администрации района подписывает проект договора аренды земельного участка и передает его в Отдел в срок не более 1 дня со дня получения проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Специалистом Отдела проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка регистрируется в срок не более 1 дня со дня его подписания. В течение 4 дней после подписания проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка его три экземпляра договора специалистом Отдела направляются заявителю, его представителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, в случае, если заявление было подано через МФЦ.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции администрации, а также письменно в журнале.
Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с проектом договора аренды земельного участка в трех экземплярах лицу, с которым заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории.
В случае если в течение 30 дней со дня направления заявителям, указанным в настоящем пункте Административного регламента, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, а также двух экземпляров проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), эти заявители не представили в агентство подписанные ими договоры, исполнитель в течение 5 дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
3.9.2. Администрация:
вправе принять решение о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение 30 дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, а также двух экземпляров проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) не подписали и не представили в агентство указанные договоры (при наличии указанных лиц). В этом случае исполнитель переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктом 3.7.1. Административного регламента;
принимает решение о заключении договора аренды земельного участка, а также договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) с иным участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, в случае, если в течение 30 дней со дня направления победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, а также двух экземпляров проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) указанные договоры не были подписаны и представлены в агентство. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктом 3.9.1. Административного регламента;
вправе принять решение о проведении повторного аукциона или распоряжении земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае, если в течение 30 дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, а также двух экземпляров проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) этот участник не представил в агентство подписанные им договоры. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктом 3.7.1. Административного регламента.
3.10. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.10.1. В электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг, могут быть осуществлены следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.1. Административного регламента, и прием таких заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 2.3.2 Административного регламента;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
3.10.2. Предоставление заявителю информации о муниципальной услуге, о ходе ее предоставления осуществляется на основании запроса о получении сведений о муниципальной услуге, о ходе ее предоставления (далее - запрос), который должен содержать:
фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
сведения о муниципальной услуге, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений о муниципальной услуге, ходе ее предоставления;
контактные данные лица, направившего запрос, его представителя.
Запрос, полученный Росреестром в письменной форме, регистрируется специалистом в течение трех дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в представлении информации (при его наличии), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.
Запрос после регистрации направляется исполнителю для подготовки ответа лицу. Исполнитель производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа.
Исполнитель рассматривает запрос в течение 5 дней со дня поступления к нему запроса и готовит проект ответа на запрос в форме письма. В ответе на запрос указываются сведения, составившие предмет запроса. В случае если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Росреестра, в ответе на запрос разъясняется порядок их получения.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта ответа на запрос начальником Отдела или лицом, его замещающим, и заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росреестра в соответствии с приказом Росреестра. Общий срок согласования составляет не более 3 дней.
В течение 2 дней с момента согласования проекта ответа на запрос он передается исполнителем на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает ответ на запрос и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта ответа на запрос.
Специалистом ответ на запрос в срок не более 2 дней со дня подписания регистрируется и направляется лицу, направившему запрос, посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения ответа указан в запросе, в случае, если запрос был подан через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю ответа на запрос в течение двух дней с момента его поступления в МФЦ.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства и письменно на ответе на запрос.
3.10.3. При подаче в электронной форме заявления и иных указанных в пунктах 2.6., 2.7. Административного регламента документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, эти документы должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.6.2. Административного регламента.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2. Административного регламента.
3.10.4. Взаимодействие Росреестра с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 1.3.2. Административного регламента, осуществляется путем направления межведомственных запросов в порядке, установленном в пункте 3.4. Административного регламента.
3.10.5. Направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении. При направлении заявителю в электронной форме документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, эти документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно ведущим специалистом по земельным вопросам отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Тасеевского района, а также путем проведения Главой района, либо его заместителем проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов Администрации.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют Главу района, либо его заместителя, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) агентства, специалистов агентства
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа Главе района.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.