Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Енисейского района
от 16.05.2017 N 179-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в аренду" администрацией Северо-Енисейского района
24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в аренду" администрацией Северо-Енисейского района (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения, устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, заинтересованные в заключении договора аренды на земельный участок (далее - Заявители).
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование осуществляется:
1) при непосредственном обращении Заявителя к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист) в часы приема:
вторник с 9-00 до 13-00
четверг с 13-00 до 17-00
пятница с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00
Место нахождения органа администрации Северо-Енисейского района, уполномоченного от имени администрации Северо-Енисейского района на предоставление указанной муниципальной услуги: Красноярский край, гп Северо-Енисейский, ул.Ленина, д.48, кабинет 5-1.
2) посредством телефонной связи в рабочее время: телефон 8 (39160) 21-0-60 (приемная администрации Северо-Енисейского района);
3) на официальном сайте Северо-Енисейского района - www.admse.ru в разделе "Муниципальные услуги".
4) посредством электронной почты - адрес www.admse@inbox.ru;
5) на едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края - www.gosuslugi.krskstate.ru (далее - Единый портал);
6) посредством почтовой связи (663282, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп Северо-Енисейский, ул.Ленина, д.48);
7) на официальных стендах уполномоченного от имени администрации Северо-Енисейского района органа на предоставление указанной муниципальной услуги;
8) в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ).
При обращении Заявителя Специалист должен подробно проинформировать его по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
о получателях муниципальной услуги;
о перечне необходимых документов, которые Заявитель представляет лично;
о месте нахождения, номере телефона специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
о времени приема специалиста, ответственного за предоставление услуги;
о сроке рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.5. Продолжительность устного консультирования Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
1.6. Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления и исполнения услуги, обратившись в отдел земельных отношений и природопользования администрации Северо-Енисейского района, любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) или письменном виде (с помощью обычной и электронной почты).
Письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в аренду".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Северо-Енисейского района в лице структурных подразделений - отдела земельных отношений и природопользования администрации Северо-Енисейского района (далее - Отдел), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Северо-Енисейского района (далее - Комитет).
Пункт 2.3 изменен с 24 августа 2017 г. - Постановление администрации Северо-Енисейского района Красноярского края от 24 августа 2017 г. N 336-П
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае запроса сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия, проведения дополнительных работ, в рамках предоставления муниципальной услуги, наличия оснований для приостановления муниципальной услуги, срок предоставления муниципальной услуги может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.
При необходимости проведения аукциона срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок, необходимый для проведения такого аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством, а именно:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений) законодательных актов РФ ";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
распоряжением Правительства Красноярского края от 13.11.2010 N 936-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг Красноярского края, предоставляемых органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями Красноярского края";
Уставом Северо-Енисейского района Красноярского края;
решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 28.12.2012 N 605-44 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территорий Северо-Енисейского района, включая территории населенных пунктов: рабочего поселка Северо-Енисейский, рабочего поселка Тея, поселка Новая Калами, поселка Енашимо, поселка Брянка, поселка Вангаш, поселка Новоерудинский, поселка Вельмо, деревни Куромба" (в редакции решения от 10.10.2016 N 179-14);
решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 N 727-56 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг в Северо-Енисейском районе и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за их оказание" (в редакции решения от 20.02.2016 N 78-6);
постановлением администрации Северо-Енисейского района от 29.12.2010 N 453-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Северо-Енисейского района административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков в аренду, находящихся в государственной, муниципальной собственности.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о заключении договора аренды на земельный участок и документов, прилагаемых к нему.
2.6.1. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, прилагаемых к заявлению лично Заявителем:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной настоящим Регламентом (приложение N 2);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, установленной распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 26.07.2013 N 635-ос (приложение N 3);
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей), либо личность представителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя (оригиналы документов для сверки).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые специалист Отдела запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы:
1) информация о постановке на учет (о государственной регистрации) физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
3) распоряжение отдела архитектуры и градостроительства администрации района о присвоении адреса (в случае отсутствия адреса в правоустанавливающем документе);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на заявленном земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок;
6) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке;
7) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
8) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельного участка.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные выше документы. В этом случае документы, указанные в настоящем перечне, предоставляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.
Документы, предоставляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление документов лицом, не имеющим полномочий на их представление в соответствии с действующим законодательством;
непредставление документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.7.1. При личном приеме Заявителей, в случае отказа в приеме документов заявление о предоставлении муниципальной услуги не регистрируется, на нем указывается отметка "возвращено", причина возврата документов, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, ответственного за оказание муниципальной услуги.
При поступлении заявления посредством почтовой связи или электронной почты, а также с использованием Единого портала документы возвращаются с сопроводительным письмом, раскрывающим причины отказа и возможность их преодоления.
Заявление с приложенными документами возвращается Заявителю тем же способом, каким оно было направлено в Отдел, если Заявителем в заявлении не указан иной предпочтительный для него способ отправки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги изложен в пунктах 1-25 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае представления повторных по одному и тому же вопросу обращений Заявителям могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов с учетом устранения выявленных нарушений.
2.9. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
наличие соответствующего заявления заявителя;
предоставление заявителем комплекта документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов.
В случае наличия оснований для приостановления оказания муниципальной услуги, в день принятия решения о приостановлении муниципальной услуги Специалистом оформляется письменное сообщение с указанием причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги. Письменное сообщение в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом, дублируется по телефону, указанному в заявлении либо передается Заявителю лично или доверенному лицу, под роспись. Письменное сообщение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать сроки и способы устранения причин приостановления муниципальной услуги. При этом срок, необходимый для устранения неточностей, не может превышать десяти рабочих дней со дня приостановления муниципальной услуги и не входит в срок ее предоставления. При этом общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать срок, указанный в пункте 2.4. раздела 2 настоящего приложения.
2.10. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для Заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги и при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении Заявителя, удостоверившись в наличии полного пакета документов, ответственный за регистрацию заявлений специалист (далее - Ответственный специалист) отдела регистрирует поступившее заявление в течение трех дней с момента поступления, а при поступлении заявления посредством почтовой связи или электронной почты, а также с использованием Единого портала - в течение 1 рабочего дня в системе электронного документооборота, который ведет Отдел.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание, в котором располагается Отдел, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления - администрации Северо-Енисейского района.
Здание, в котором располагается администрация Северо-Енисейского района, находится вблизи автобусной остановки.
Для информирования Заявителей в здании предусмотрено место для информационного стенда с указанием наименований отделов администрации Северо-Енисейского района и номеров кабинетов, в которых они расположены.
Вход в кабинет, в котором расположен Отдел, оборудован информационной вывеской с указанием:
1) фамилии, имени, отчества начальника Отдела и его специалистов;
2) часов приема начальника Отдела и специалистов Отдела.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц из числа маломобильных групп населения к зданию администрации Северо-Енисейского района, в котором оказывается муниципальная услуга, в здании администрации Северо-Енисейского района созданы следующие условия:
на автостоянке, которая расположена рядом с администрацией района, выделено одно машиноместо для специальных автотранспортных средств инвалидов;
со стороны северного крыла здания запасной выход N 1 (напротив автостоянки) размещена кнопка "вызова" специалиста с выводом в кабинет N 22;
внутри здания со стороны запасного выхода N 1 подъем по лестнице оборудован съемным пандусом;
кабинет, в котором оказывается муниципальная услуга, расположен на первом этаже здания;
в случае необходимости администрация Северо-Енисейского района обеспечивает инвалидам дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Также допускаются собаки-проводники, при наличии документа установленной формы, подтверждающего их специальное обучение;
при необходимости специалисты администрации, оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения действий, а также специалистами администрации обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации Северо-Енисейского района.
2.13.1. Оборудование мест ожидания.
Места ожидания оборудованы стульями и (или) кресельными секциями и (или) скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
В здании администрации имеются гардероб и места общего пользования со свободным доступом для граждан.
2.13.2. Оборудование мест получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления Заявителя с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями;
столом.
К информационным стендам обеспечивается возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается информация следующего содержания:
настоящий административный Регламент;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы заявлений.
2.13.3. Оборудование мест заполнения необходимых документов.
Место заполнения необходимых документов оборудовано столом и стульями, канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
полнота, четкость, достоверность информации при получении Заявителем информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
возможность получения информации по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме;
отсутствие жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
удовлетворенность Заявителя от процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.15. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
подачу документов в электронной форме;
подачу документов в многофункциональном центре;
получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
3.1.2. Рассмотрение заявления;
3.1.3. Организация запроса документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.4. Опубликование извещения о приеме заявлений о заключении договора аренды на земельный участок в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом Северо-Енисейский района, на официальном сайте и на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Учитывая требования статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Подготовка проекта распоряжения Отделом о заключении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа в оказании муниципальной услуги.
3.1.6. Направление Заявителю распорядительного акта о заключении договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом или мотивированный отказ Заявителю.
3.1.7. Подготовка проекта договора аренды земельного участка Комитетом.
3.1.8. Принятие решения о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим регламентом (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе).
3.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов
Основанием для начала действия по регистрации заявления является поступление заявления от Заявителя о предоставлении муниципальной услуги с полным пакетом документов;
Уполномоченный вести прием специалист (далее - Уполномоченный специалист) проверяет:
документ, удостоверяющий личность Заявителя;
полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя Заявителя действовать от его имени;
заявление, а при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении Уполномоченный специалист помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление;
наличие всех документов в соответствии с перечнем документов, которые Заявитель обязан представить лично. При проверке соответствия представленных документов установленным требованиям удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При личном обращении Заявителя, удостоверившись в наличии полного пакета документов, Ответственный специалист отдела земельных отношений и природопользования регистрирует поступившее обращение в течение трех дней с момента поступления, а при поступлении заявления посредством почтовой связи или электронной почты, а также с использованием Единого портала - в течение 1 рабочего дня в системе электронного документооборота, который ведет отдел земельных отношений и природопользования.
Максимальное время, затраченное на процедуру проверки документов и регистрации заявления, не должно превышать 15 минут.
В случае поступления заявления в электронной форме (посредством электронной связи или на портале государственных и муниципальных услуг) необходимо приложить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента (в виде отсканированных документов).
3.1.2. Организация запроса документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с документами, полученными от Заявителя.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист Отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления подведомственных органу местного самоуправления организациях, документы согласно настоящему Регламенту. Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае приема заявления и документов, приложенных к нему, поступивших посредством электронной почты или через Единый портал, Заявителю направляется уведомление о регистрации заявления и необходимости предоставления оригиналов документов для сверки.
При предоставлении документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, Заявителем лично, срок предоставления муниципальной услуги не сокращается.
3.1.3. Опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков
В случае поступления заявления гражданина о заключении договора аренды земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности Уполномоченный специалист:
при необходимости в течение двух рабочих дней с момента регистрации обращения запрашивает в соответствующих государственных органах, структурных подразделениях администрации района, документы согласно подпункта 2.6.2 настоящего Регламента;
выявляет, не относится ли заявитель к нуждающейся в улучшении жилищных условий льготной категории граждан (инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов), если эта информация подтверждается, это дает право на внеочередное получение в аренду земельного участка без проведения торгов.
в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду в соответствии с требованиями статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерацией.
3.1.4. Подготовка проекта распоряжения о заключении договора аренды на земельный участок, договора аренды или мотивированного отказа в оказании муниципальной услуги
Основанием для начала действия является поступление документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
Специалист Отдела в срок не более чем двадцать дней осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации района о заключении договора аренды на земельный участок или подготовку письма об отказе в заключении договора аренды на земельный участок.
Специалист Комитета готовит проект договора аренды земельного участка.
Максимальный срок прохождения административной процедуры не должен превышать срок, указанный в пункте 2.4. раздела 2 настоящего Регламента.
Распорядительный акт о заключении договора аренды в отношении земельного участка изготавливается в одном экземпляре, 2 (две) заверенные копии данного распоряжения направляются заявителю.
3.1.5. Требования к предоставлению муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
1) Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2) В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам предоставляемых заявителем электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на портале государственных и муниципальных услуг, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края www.gosuslugi.krskstate.ru
3) Заявление, поступившее в электронной форме, а также документы, приложенные к заявлению, распечатываются и, в дальнейшем, работа с ними ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела.
4.2. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность Специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и порядка приема документов для получения муниципальной услуги.
4.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
некачественную проверку предоставленных Заявителем документов;
несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления проекта распоряжения администрации Северо-Енисейского района;
несоблюдение сроков, порядка и правильности при уведомлении Заявителя о принятом решении предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
недостоверность содержания проекта распоряжения администрации Северо-Енисейского района Красноярского края.
4.3.4. Специалисты Комитета, вовлеченные в процесс подготовки проекта договора аренды земельного участка, несут персональную ответственность, которая закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перед руководителем Комитета.
4.3.5. Специалисты Комитета, ответственные за подготовку проекта договора аренды земельного участка и организацию проведения торгов, несут персональную ответственность за:
несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления проекта договора аренды и организацию проведения торгов.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой Северо-Енисейского района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) администрации
Северо-Енисейского района при предоставлении муниципальной услуги, а также решений должностных лиц администрации Северо-Енисейского района, принимаемых ими при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено административным Регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом и действующим законодательством;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются:
начальнику Отдела - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
руководителю Комитета - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
Главе Северо-Енисейского района - на действия (бездействие) начальника Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги или руководителя Комитета.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг органом, предоставляющим муниципальную услугу в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу указанных лиц, а также членов их семей, при этом заявителю в сроки, установленные в пункте 5.7 настоящего Регламента, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Особенности подачи рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальной услуги установлены Северо-Енисейским районным Советом депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.