Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района
N 529-пг от 05.12.2016 г
Административный регламент
Предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае";
- Законом Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории края";
- Уставом Канского района Красноярского края от 08.12.2011 N 14-62;
- Постановлением администрации Канского района от 29.11.2010 N 620-пг "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановлением администрации Канского района "Об установлении расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в Канском районе";
- Соглашениями "О передаче осуществления части полномочий поселения в области жилищной комиссии и создания условий для жилищного строительства" между органами местного самоуправления сельсовета и Канского района.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в Канском районе Красноярского края, которые подали заявление (далее - о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма) в комиссию по вопросам признания граждан, проживающих на территории Канского района, малоимущими, либо через краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) (в случае с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии). Место нахождения МФЦ в г.Канске: 663614, г.Канск, Северный мкр, д.34.
Электронный адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http:// www.24mfc.ru.
График работы МФЦ в г.Канске:
понедельник, среда, пятница: 09.00 - 18.00,
вторник, четверг: 09.00 - 19.00,
суббота: 08.00 - 17.00,
воскресенье - выходной день.
1.3.1. Заявление о принятии на учет подается по форме, установленной приложением 1 к настоящему регламенту.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим признание граждан малоимущими.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением муниципальной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется администрацией Канского района (далее - администрация).
2.2.1. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды администрации Канского района" (далее - Управление).
2.2.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления (далее - Специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о признании гражданина малоимущим либо принятие решения об отказе в признании гражданина малоимущим.
2.4. Граждане признаются малоимущими, если сумма совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величину порогового дохода более чем на 5 процентов.
2.5. Решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.
2.6. Гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, порядкового номера, под которым зарегистрировано его заявление в Книге регистрации заявлений, даты, времени и места рассмотрения вопроса о признании его малоимущим.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявителями представляются:
а) заявление о признании малоимущими по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документы, подтверждающие состав семьи;
г) документы, подтверждающие доходы, учитываемые в соответствии со статьями 5, 6 Закона Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
д) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, учитываемого в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края".
Рыночная стоимость имущества декларируется гражданином при подаче заявления о признании его малоимущим.
Если у граждан, имеющих доходы от трудовой, предпринимательской или иной деятельности, отсутствует возможность подтвердить какие-либо их виды документально, им предоставляется право декларировать такие доходы при подаче заявления о признании их малоимущими.
2.8. В целях проверки достоверности представляемой заявителем информации администрация Канского района вправе осуществить межведомственный запрос следующих документов:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
выписки из домовой книги;
информации о зарегистрированных транспортных средствах заявителя и членов его семьи.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
В случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина, опекун представляет решение органа опеки и попечительства о его назначении.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, необходимых для признания граждан малоимущими;
представление документов с заведомо неверными сведениями;
место жительства заявителя за пределами Канского района.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны принимаются вне очереди.
2.14. Максимальное время приема, проверки и регистрации заявления с комплектом документов не должно превышать 20 минут.
2.14.1. Днем регистрации заявления о признании граждан малоимущими в Книге регистрации заявлений считается:
при подаче заявления в администрацию Канского района, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, - день представления в этот орган заявления с документами, обязанность представления которых возложена на заявителя;
при подаче заявления через многофункциональный центр (в случае с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии) - день передачи многофункциональным центром заявления с представленными к нему документами в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.
Администрация Канского района, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, в том числе через многофункциональный центр (в случае с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии), не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о признании малоимущими, документ, подтверждающий принятие такого решения, с указанием его даты, регистрационного номера в Книге учета. В случае представления гражданином заявления о признании малоимущими через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управления.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Для работы специалиста Управления помещение оснащается стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Помещение оформляется соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
В помещении предоставления муниципальной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости граждан, находящихся в креслах-колясках.
Специалист Управления при необходимости оказывает инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В Управлении обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.15.3. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей, оборудованы мебелью (стол, стулья). Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.15.4. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
На официальном сайте МО Канский район, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте МО Канский район, часть - на информационном стенде в помещении Управления);
б) блок-схема исполнения муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов, размещенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещается на официальном сайте МО Канский район и сети Интернет: www.kanskadm.ru;
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;
в) проведения консультаций специалистами Управления.
Показатели качества предоставления услуги:
соблюдение требований к режиму работы Управления;
соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
в) проверка сведений, указанных в заявлении, и определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими;
г) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в Управление.
3.3. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.4. При устном обращении заявителя специалист Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Управления при устном обращении заявителя в Управление лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в Управление заносится в электронный журнал обращений граждан.
3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме четко и подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.7. Время разговора не должно превышать 10 минут
3.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистом Управления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Результатом выполнения административной процедуры по информированию заявителей является разъяснение порядка получения муниципальной услуги.
3.10. Основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов является поступление в Управление заявления и документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента (далее - заявление и документы).
3.11. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте.
3.12. Специалист Управления:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими в срок, указанный в пункте 2.14.1. Административного регламента.
3.13. В ходе личного приема специалист осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело.
3.14. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, специалист информирует гражданина о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии гражданина устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.15. В случае направления заявления и документов по почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является прием заявления и документов.
3.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.
3.18. Основанием для начала административной процедуры по проверке сведений, указанных в заявлении, и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими является внесение записи о регистрации заявления в Книгу регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.
3.19. Специалист в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет запрос: в Управление Росреестра по Красноярскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
в регистрационно-экзаменационное отделение отдела госинспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела МВД России "Канский" о предоставлении информации о зарегистрированных транспортных средствах заявителя и членов его семьи.
3.20. После проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, специалист определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
3.21. Результатом выполнения административной процедуры по проверке сведений, указанных в заявлении, и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего г
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 5 декабря 2016 г. N 529-ПГ "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.