Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Шушенского района
от 04.05.2017 г. N 426
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления администрацией Шушенского района муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 35,36 Устава Шушенского района, муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района".
1.2. Административный регламент определяет состав, сроки выполнения и последовательность административных процедур (административных действий) при предоставлении Отделом экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района муниципальной услуги по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся работодателями (далее - Заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Заявители).
1.4. Информирование Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при непосредственном обращении Заявителей в Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района (далее - Отдел), в часы приема с 08-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, выходные дни: суббота, воскресенье. Место нахождения Отдела: Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, ул.Ленина, N 64, 1 этаж, кабинет N 34;
- посредством телефонной связи: 8 (39-139) 3-26-73;
- на официальном сайте администрации Шушенского района: www.arshush.ru в разделе "Поддержка малого и среднего предпринимательства";
- посредством электронной почты: E-mail: uv_shush@mail.ru;
- посредством почтовой связи - 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, ул.Ленина, N 64;
- на официальном стенде Отдела;
- в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения между администрацией Шушенского района и МФЦ.
При обращении Заявителей в Отдел, должностное лицо подробно информирует его по вопросам предоставления муниципальной услуги. Продолжительность устного консультирования Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут, максимальный срок ожидания в очереди не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование Заявителей при их обращении в администрацию Шушенского района осуществляется путем направления им ответов почтовыми отправлениями и (или) в электронной форме. Ответы на письменные заявления и заявления по электронной почте направляются Заявителям в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.5. Основные требованиями к консультации Заявителей:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
- мотивированный отказ в предоставлении субсидий.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в Отделе заявления об оказании поддержки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 года N 1264 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района";
- постановлением администрации Шушенского района от 16.06.2014 N 697 "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Отдел заявление об оказании финансовой поддержки с приложенным к нему пакетом документов, указанных в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявка).
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление документов, указанных в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту
- не выполнение условий и критерий предоставления поддержки, указанных в приложениях N 5 к перечням документов на субсидирование субъектов малого предпринимательства.
2.9. Данная муниципальная услуга не предполагает перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для её предоставления.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче пакета документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявка регистрируется Отделом. По требованию заявителя Отдел выдает расписку в получении документов. Срок регистрации заявки:
- при подаче пакета документов лично в течение 30 минут;
- при подаче пакета документов посредством почтовой связи - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого пакет документов был получен.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Центральный вход в здание, в котором располагается Отдел, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления - администрации Шушенского района. Здание, в котором располагается администрация Шушенского района, находится вблизи автобусной остановки.
Оборудование мест получения информации.
Место получения информации, предназначенной для ознакомления Заявителя с информационными материалами, оборудуется информационным стендом. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения услуги;
- образцы заполнения документов.
Оборудование мест заполнения необходимых документов.
Место заполнения необходимых документов оборудовано столом и стулом, канцелярскими принадлежностями.
2.14. Предоставление муниципальной услуги Заявителям категории МГН.
Место нахождения помещения, в котором оказывается предоставление Заявителю категории ММГН муниципальной услуги - пгт Шушенское, ул.Ленина, N 64, в специально отведенном помещении вестибюля здании администрации района.
Центральный вход в здание администрации района, в котором располагается Отдел, оборудован пандусом, информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления - администрации Шушенского района. Рядом с въездом на пандус организована автостоянка, оборудованная машино-местом для инвалида-колясочника и обозначенная специальным знаком.
В вестибюле здания предусмотрено оказание сотрудником охранного агентства помощи по вызову должностного лица Отдела, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и по сопровождению получателя муниципальной услуги, имеющего стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещение, предусмотренное для оказания Заявителям категории ММГН муниципальной услуги. В случае необходимости обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего инвалида, а также собаки-проводника, сопровождающей инвалида, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Место заполнения необходимых документов оборудовано столом и стулом, канцелярскими принадлежностями, обеспечена возможность размещения кресла-коляски. При необходимости получателю муниципальных услуг должностным лицом оказывается помощь в заполнении заявления.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- полнота, четкость, достоверность информации при получении Заявителем информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
- количеством жалоб, поступивших в администрацию района, на действия (или бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворённых судами исков, поданных в отношении предоставления администрацией района муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ, в случае заключения соглашения между администрацией Шушенского района и МФЦ.
В результате предоставления муниципальной услуги, субсидирование в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), не предусмотрено.
Заявление, поступившее в электронной форме, а также документы, приложенные к заявлению, распечатываются и, в дальнейшем, работа с ними ведется в порядке, установленном настоящим регламентом.
2.18. Права Заявителей.
Заявители имеют право:
1) на получение информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
2) на предоставление муниципальной услуги при наличии условий, установленных действующим законодательством;
3) на обжалование решений и действий (бездействия) администрации Шушенского района при предоставлении муниципальной услуги, а также решений должностных лиц администрации Шушенского района, принимаемых ими при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя:
Административные процедуры:
- прием и регистрация заявки;
- анализ, оценка поступивших документов, принятие решения.
Процедуры с Заявителем:
- подготовка и подписание Соглашения о предоставлении субсидии.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявки:
Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Отдел документов согласно приложениям N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
Отдел самостоятельно запрашивает документы согласно приложениям N 1, 2 к настоящему административному регламенту, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальным услуг по каналам межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, выполняет следующие действия:
- принимает заявку и регистрирует заявку в журнале регистрации заявок.
Срок исполнения данной процедуры составляет: при подаче пакета документов лично - в течение 30 минут, при подаче пакета документов посредством почтовой связи - не более 1 рабочего дня.
Результатом данной процедуры является регистрация в журнале регистраций заявок.
3.2. Анализ, оценка поступивших документов, принятие решения:
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного пакета документов в Отдел.
Отдел в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы. В случае нарушения частей 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявитель уведомляется о нарушении участия в конкурсе в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента рассмотрения заявки.
Заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин нарушения, за исключением случаев несоответствия заявителя требованиям частей 3-4, пункту 1 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В недельный срок после регистрации заявок, принимается решение о возможности участия заявителей в конкурсе.
Расчет субсидии осуществляет Отдел на основании документов, предоставленных заявителем субсидии.
Рассмотрение заявок субъектов малого предпринимательства для предоставления поддержки в форме субсидий проводится экспертной комиссией администрации Шушенского района (далее - Комиссия).
Отдел в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки направляет на рассмотрение Комиссии финансово-экономическое заключение о возможности поддержки субъекта малого предпринимательства. Комиссия в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения, поступивших документов, принимает решение о предоставлении субсидии, либо отказе в предоставлении субсидии, оформляя решение протоколом. При равенстве оценки заявок, приоритет отдается заявке, поступившей ранее всех остальных заявок. Комиссия информирует заявителя о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. При принятии решения о предоставлении субсидий, комиссия определяет размер субсидий на осуществление предпринимательской деятельности исходя из расходов на реализацию проекта, но не выше суммы, предусмотренной разделом 9.1. муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района".
Результатом данной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или отказе в субсидии.
3.3. Подготовка и подписание соглашения о предоставлении субсидии:
Основанием для начала административной процедуры является протокол комиссии о предоставлении субсидии.
Основанием для отказа заключения соглашения является решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для возврата субсидии являются выявленные факты нарушения условий получателем субсидии, установленных при предоставлении субсидии или невыполнении условий соглашения. Возврат субсидии осуществляется согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
В случае решения отказа в предоставлении субсидии, Заявителю направляется письменное уведомление об отказе. Уведомление подписывается, регистрируется в установленном порядке и направляется Заявителю специалистами отдела по управлению делами администрации.
В течение 3 рабочих дней после оформления протокола о предоставлении субсидии, администрация Шушенского района заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Подписанное с двух сторон соглашение передается получателю субсидии лично или полномочному представителю получателя в конце оказания услуги.
Соглашение должно содержать:
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля проведения обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- обеспечение достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии;
- запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является администрация Шушенского района.
Отдел представляет в МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района" (далее - МКУ "ЦБУ") распоряжение главы Шушенского района о предоставлении субсидии, подготовленное на основании протокола.
МКУ "ЦБУ" на основании предоставленных документов производит перечисление бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидии.
Расходование субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете администрации района как получателя средств районного бюджета, в соответствии с представленными МКУ "ЦБУ" в Казначейство заявок на кассовый расчет на перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации района на расчетный счет заявителя субсидии.
Результатом данной процедуры является подписание соглашения о предоставлении субсидии.
Передача результатов вышеуказанных процедур предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и официального сайта не предусмотрена.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Получателей услуги, своевременное рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению муниципальной услуги).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
(муниципальную) функцию, а также их должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем являются решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ в приеме заявления;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом и действующим законодательством;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются:
- начальнику отдела - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
- заместителю главы Шушенского района, курирующего работу Отдела либо Главе района - на действия (бездействие) начальника отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальные услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг органом, предоставляющим муниципальную услугу в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.