Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 5 апреля 2017 г. N 195-П
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение значений показателей доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях Ермаковского района на 2016 - 2030 годы"
План мероприятий ("дорожная карта") определяет основные направления деятельности по формированию доступной среды для инвалидов в Ермаковском районе (далее - План мероприятий), реализуемые для достижения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной задачей.
Отсутствие условий доступности препятствует всесторонней интеграции инвалидов в общество и не позволяет им в полном объеме реализовывать конституционные права.
В Ермаковском районе по состоянию на 5 сентября 2016 года проживает 52 ребенка - инвалида, в том числе:
инвалидов по зрению - 2 человека,
инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующих кресла-коляски - 12 человек.
Существующая сеть образовательных организаций Ермаковского района в основном не удовлетворяет потребностям детей - инвалидов, не имеет универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников. Состояние материально-технической базы образовательных учреждений и их территориальная доступность имеет низкий уровень соответствия современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в том числе детей - инвалидов. Образовательные организации не обеспечены достаточной физической доступностью для детей - инвалидов, имеют низкий уровень методической подготовки к реализации инклюзивного образования, испытывают нехватку специалистов в области социализации детей - инвалидов.
В создании в общеобразовательных организациях доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители, представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование базовых общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, с учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году в ходе реализации краевой целевой долгосрочной программы "Доступная среда" за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов частично созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах в базовой общеобразовательной организации - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ермаковская СОШ N 2". В 7 учреждениях установлены пандусы.
Ключевой проблемой на период до 2030 года выступает недостаточный уровень соответствия образовательных организаций условиям для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей - инвалидов, потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе.
Представляется необходимым в рамках реализации "Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений доступности для инвалидов и маломобильных групп населения образовательных организаций и услуг в сфере образования Ермаковского района на 2015 - 2030 годы" дальнейшее проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования в образовательных организациях Ермаковского района.
Основными целями "дорожной карты" являются:
1. Создание условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, с учетом расстройств функций организма инвалида (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата):
приспособленность действующих объектов для обеспечения доступа инвалидов к местам предоставления услуг в связи с невозможностью (до их капитального ремонта или реконструкции) полностью приспособить их с учетом расстройств функций организма инвалида;
2. Обеспечение качественного предоставления услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) формирование доступной образовательной среды для детей-инвалидов в инклюзивных условиях, по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций;
2) создание комфортной информационной среды в учреждениях и организациях: надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
3) инструктирование и обучение педагогических работников, для работы с инвалидами;
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг приведена в приложении N 1 к настоящему Плану мероприятий.
Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, приведен в приложении N 2 к настоящему Плану мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.