Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
Канского района
от 24.04. 2017 г. N 180-пг
Положение
об экспертной оценке последствий реорганизации, ликвидации
муниципальных бюджетных образовательных организаций
Настоящее Положение разработано для оценки последствий реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных образовательных организаций Канского района (далее - образовательные организации) с целью соблюдения прав и законных интересов участников образовательного процесса.
Принятие решения о реорганизации, ликвидации образовательной организации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ не допускается без предварительной экспертной оценки органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи.
В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Экспертная оценка последствий принятия решений о реорганизации, ликвидации образовательной организации разрабатывается комиссией, назначаемой распоряжением Главы Канского района.
Структура экспертной оценки.
1. Обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2. Описание демографической ситуации:
1) прогноз изменения численности детей, которые будут поступать в образовательную организацию (на ближайшие 6 - 7 лет) - на основе статистических данных о динамике рождаемости и о миграционных процессах (приток или отток населения) в населенных пунктах, обслуживаемых данной образовательной организации;
2) предполагаемые последствия изменения демографической ситуации;
3) изменение наполняемости классов, количества классов-комплектов, численности работников и другие.
3. Описание социально-производственных и историко-культурных условий:
1) социально-производственные условия;
2) структура производства (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой образовательной организацией, их перспективы);
3) динамика трудоспособного населения на данной территории;
4) динамика численности официально зарегистрированных безработных;
5) социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных организаций, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.).
4. Прогноз изменения социальных условий на территории вследствие структурных изменений в системе образования (негативные или положительные).
5. Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции и т.п.). Последствия вводимых изменений.
1) разрушение определенных культурных традиций в населенных пунктах, связанных с деятельностью данной образовательной организации;
2) ограничение или расширение культурных связей населения;
3) изменение роли образовательной организации в развитии территории и т.п.
6. Финансово-экономическое обоснование, в котором указываются расчет затрат, необходимых для реализации проекта реорганизации или ликвидации образовательной организации, судьба имущества, находящегося в оперативном управлении реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации:
1) затраты по образовательной организации в течение календарного года до и после реорганизации или ликвидации:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
Наименование статьи |
Код |
По реорганизуемой или |
По организации(-ям), |
||
До |
После |
До |
После |
|||
1 |
Оплата труда |
|
|
|
|
|
2 |
Начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
3 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
медикаменты |
|
|
|
|
|
|
мягкий инвентарь |
|
|
|
|
|
|
продукты питания |
|
|
|
|
|
|
4 |
Командировки и служебные разъезды |
|
|
|
|
|
5 |
Оплата транспортных услуг |
|
|
|
|
|
6 |
Оплата услуг связи |
|
|
|
|
|
7 |
Оплата коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
8 |
Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
|
9 |
Трансферты населению |
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
прочие трансферты (удешевление питания) |
|
|
|
|
|
|
выплата компенсаций на приобретение методической литературы |
|
|
|
|
|
|
11 |
Итого расходов |
|
|
|
|
|
12 |
Стоимость содержания одного обучающегося в год |
|
|
|
|
|
Экономия финансовых средств по каждой образовательной организации в расчете на одного обучающего |
Определяется как разница между стоимостью обучения 1-го обучающегося в течение года после и до реорганизации или ликвидации |
Определяется как разница между стоимостью обучения 1-го обучающегося в течение года после и до реорганизации или ликвидации |
Экономия в целом |
Определяется как сумма экономии по 1-ой и 2-ой образовательным организациям |
|
2) дополнительные расходы, связанные с реорганизацией или ликвидацией образовательной организации:
См. данную форму в редакторе MS-Word
|
В том числе: |
|
1 |
с формированием дополнительных классов (групп) |
|
2 |
с организацией подвоза обучающихся (ремонт дорог, оборудование остановок школьного транспорта, покупка и обслуживание школьного транспорта, расходы на бензин и т.п.) |
|
3 |
с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты им соответствующих пособий и компенсаций, затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров при невозможности обеспечения занятости |
|
4 |
с затратами на содержание или консервацию здания (в случае ликвидации образовательной организации) |
|
5 |
Затраты, связанные с реорганизацией или ликвидацией образовательных организаций |
|
7. Источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации образовательной организации;
8. Характеристика материально-технической базы образовательной организации:
1) характеристика здания(й):
- время постройки; тип здания (типовое, приспособленное, другое), площадь (общая, полезная).;
- соответствие строения санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное);
- благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения (какое);
2) характеристика имеющихся у образовательной организации земельных участков, авто- и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.;
3) характеристика мебели, библиотечных фондов, оборудования и оснащения кабинетов;
4) перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями.
9. Условия и порядок перевода обучающихся в другие образовательной организации и организационно-педагогическая модель их адаптации к новым условиям (включая условия подвоза, питания, распределения по классам, особенностей организации образовательного процесса - дополнительные учебные занятия и вне учебная деятельность, объем домашних заданий, консультационная помощь педагогов и т.д.);
10. Педагогические условия:
1) условия и порядок взаимодействия педагогического коллектива и администрации образовательной организации, в которую переводятся обучающиеся, с их семьями;
2) выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся (ведутся ли все предметы, предусмотренные федеральным базисным учебным планом);
3) качество подготовки обучающихся в образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими (на основе данных контрольных срезов, результатов тестирования, внешней оценки);
4) особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);
5) квалификация управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие квалификационной категории, возрастной состав, другое).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.