Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства транспорта Красноярского края
от 11.09.2017 N 8/76/Н
Программа
профилактики нарушений требований при осуществлении регионального государственного надзора
за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
дорожную деятельность на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения
Красноярского края, требований, предусмотренных частью 6, частью 10 статьи 22, частью 8 статьи 26,
пунктами 2, 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах
и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации", на 2017 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений требований при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими дорожную деятельность на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Красноярского края, требований, предусмотренных частью 6, частью 10 статьи 22, частью 8 статьи 26, пунктами 2, 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), на 2017 год (далее - Программа) разработана в целях организации проведения министерством транспорта Красноярского края (далее - министерство) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края (далее - поднадзорные субъекты), требований, предусмотренных частью 6, частью 10 статьи 22, частью 8 статьи 26, пунктами 2, 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ (далее - государственный надзор).
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поднадзорных субъектов.
2.2. Задачи Программы:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности министерства;
выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
повышение правосознания и правовой культуры руководителей поднадзорных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения государственного надзора.
3. Анализ текущего состояния поднадзорной сферы
3.1. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение поднадзорными субъектами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), в том числе:
порядка использования полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, инженерных коммуникаций, зданий, строений, сооружений и иных объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, а также условий и порядка прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог;
технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
требований по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог и элементов их обустройства, в том числе при проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
требований к организации и проведению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Типичными нарушениями являются:
объекты дорожного сервиса не оборудованы переходно-скоростными полосами и не обустроены элементами обустройства автомобильных дорог (часть 8 статья 26 Федерального закона N 257-ФЗ);
отсутствие у поднадзорного субъекта письменного согласия владельца автомобильной дороги на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге (часть 6 статья 22 Федерального закона N 257-ФЗ);
содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос владельцем объекта дорожного сервиса не осуществляется или осуществляется частично (часть 10 статья 22 Федерального закона N 257-ФЗ);
осуществление движения по автомобильным дорогам на крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средствах без специального разрешения (пункт 2 часть 1 статья 29 Федерального закона N 257-ФЗ);
осуществление движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми (пункт 3 часть 1 статья 29 Федерального закона N 257-ФЗ).
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в следующих видах и формах:
размещение на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования памяток по соблюдению обязательных требований, проведения совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами (в случае изменения обязательных требований);
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Система мониторинга и оценки эффективности и
результативности профилактических мероприятий
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится путем социологических исследований представителей поднадзорных субъектов по направлениям:
информированность поднадзорных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах поднадзорного субъекта при проведении проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование поднадзорными субъектами и министерством;
вовлечение поднадзорных субъектов в регулярное взаимодействие с министерством.
Наряду с результатами социологических исследований министерство в целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий использует следующие количественные показатели и показатели качества:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества поднадзорных субъектов);
количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
сокращение количества надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния поднадзорной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же поднадзорным субъектом.
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте министерства в сети Интернет.
5. План профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Адресат мероприятия (поднадзорный субъект) |
Ожидаемый результат проведенного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
информирование через сайт министерства в сети Интернет об изменениях и дополнениях законодательства Российской Федерации |
подготовка информации на сайт министерства |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность |
уменьшение общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при осуществлении государственного надзора за поднадзорными субъектами |
2 |
размещение на сайте министерства в сети Интернет ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных |
подготовка информации на сайт министерства |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность |
повышение эффективности профилактической работы, проводимой министерством по предупреждению нарушений поднадзорными субъектами требований действующего законодательства Российской Федерации |
3 |
общероссийский день приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства |
прием граждан |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность |
проведение своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан в отношении поднадзорных субъектов, на деятельность которых поступили обращения, и принятие мер к нарушителям |
4 |
размещение на сайте министерства в сети Интернет материалов, разъясняющих порядок исполнения обязательных требований, установленных законодательством в сфере дорожной деятельности |
подготовка информации на сайт министерства |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность |
уменьшение общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении государственного надзора за поднадзорными субъектами |
5 |
информирование через сайт министерства в сети Интернет о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, регламентирующих дорожную деятельность |
подготовка информации на сайт министерства |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность |
уменьшение общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении государственного надзора за поднадзорными субъектами |
Министр транспорта |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.