Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка районной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На 01.01.2013 в Ачинском районе проживало 83 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 73 ребенка.
В последние годы в Ачинском районе отмечается тенденция увеличения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года.
Так в 2011 году было выявлено и учтено 14 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства, в течение 2012 года - 34 ребенка, из них только 20,5% детей относятся к категории сирот (дети, у которых оба или единственный родитель умерли).
Проблемным моментом остается отсутствие в районе Центра помощи семьи и детям, принимающего активное участие в выявлении и проведении ранней профилактики неблагополучных семей, оказания материальной, психолого-педагогической помощи и дальнейшее сопровождение.
В то же время наблюдается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан с 75 ребенка в 2011 году до 69 в 2013 году.
В Ачинском районе на 01.01.2013 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 3 человека.
Планируемая численность на 2014-2016 детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составит 18 человек.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление социального обслуживания и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа;
Задачи:
1. создать условия, отвечающие современным требованиям для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в образовательных учреждениях;
2. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в Ачинском районе семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 4 "Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 1 к подпрограмме 4" имеется в виду "в приложении N 1 к подпрограмме 3"
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Управлением образования Администрации Ачинского района, ему подведомственными образовательными учреждениями, муниципальными органами опеки и попечительства в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних". Мероприятия в рамках субсидий из краевого бюджета осуществляется по средствам заключения соглашения между Министерствами Красноярского края и Администрацией Ачинского района.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования Администрации Ачинского района, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации программы осуществляют:
Управление образования Администрации Ачинского района, Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территории), Финансовое управление Ачинского района.
Отчеты о реализации программы, предоставляются ответственным исполнителем программы в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей. Сформированный годовой отчет предоставляется в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования Администрации Ачинского района.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
сокращение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету Ачинского района;
сокращение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года).
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Средства, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 1 882,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 620,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 620,1 тыс. рублей;
2015 год - 631,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 631,20 тыс. рублей;
2016 год - 631,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 631,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.