Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих такое качество образования.
В системе общего образования по состоянию на 01.01.2013 года работает 198 человек педагогических работников.
Анализ данных о влиянии качества преподавания на уровень успеваемости школьников показывает, что качество труда учителя влияет на успеваемость учеников в большей степени, чем другие факторы, в том числе социально-экономический статус семьи, уровень оснащенности школы и пр.
Качество подготовки педагогов, строгость отбора кадров для преподавательской деятельности и статус педагога - ключевые цели кадровой политики.
При этом рынок педагогического труда сегодня разбалансирован. Спрос на педагогические кадры, то есть потребность образовательных учреждений в специалистах разного профиля педагогической деятельности и квалификации, удовлетворяется недостаточно. Это связано с низким трудоустройством выпускников Красноярского государственного педагогического университета по специальности в течение длительного срока.
На сегодняшний день система образования не является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития, возможности решить материальные проблемы, например, приобрести жилье.
Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов в профессии.
Современные требования к квалификации руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений предполагают: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Вместе с тем на данный момент 100% руководителей имеют высшее образование.
В условиях изменения модели организации и финансирования системы повышения квалификации работников образования, необходимо обеспечить подготовку руководителей образовательных учреждений к умению обоснованно, целенаправленно управлять качеством кадрового потенциала учреждения, обеспечивая при этом право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов является одним из критериев готовности к введению федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
Модернизация системы дошкольного образования, реализация государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, введение федерального государственного стандарта дошкольного образования требует высокий уровень профессионализма педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Педагоги, работающие в детском саду должны иметь специальное педагогическое образование или пройти переподготовку в области дошкольного образования. Выполнение данного требования осложняется необходимостью привлечения в течение 2-3 лет большого числа педагогических работников в связи с открытием в соответствии с Указом Президента РФ учреждений (групп) дошкольного образования детей.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования диктует необходимость изменений представлений учителя о своей деятельности от исключительно традиционного предметного содержания обучения к обучению, нацеленному на формирование у школьников метапредметных компетентностей.
Проблемой кадрового обеспечения образовательных учреждений является рассогласование предложения педагогических кадров и вакансий в конкретных территориях. На протяжении последних 10 лет сохраняются предметные вакансии в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории района. Острой проблемой является нехватка жилья для педагогических работников.
За последние 3 года количество учителей-пенсионеров увеличилось на 1,7% (на 4 человека) и составляет на сегодняшний день 17,7% (35 человек) от общего числа учителей;
в условиях изменения содержания образования в территориях края отсутствуют современные модели методического сопровождения изменяющейся педагогической практики, профессионального развития учителей.
Важной составляющей в развитии педагогического профессионализма является формирование таких социокультурных компетентностей как умение оформлять творческую и социальную инициативу в форме культурного продукта, осваивать новые культурные практики, проявлять активность в разных областях социального взаимодействия. Социокультурная компетентность педагога, является сегодня необходимым условием качественного образования детей и молодежи. Однако анализ состояния дел относительно наличия у педагогов потребности наращивания социокультурного потенциала, а также позиционирования себя в качестве творческой индивидуальности, способной вовлечь в социокультурную деятельность своих учеников показывает, что они практически не проявляются. В тоже время в новой модели аттестации: в региональных требованиях к профессиональной деятельности работников образования введен такой параметр как эффективный социальный опыт педагога, представленный в его профессиональных действиях, средствах, гражданской и оргуправленческой компетентности.
Требуется создание таких институций, где педагог в пространстве свободного времени, цивилизованного досуга в формате самоосуществления обретает социально эффективный опыт, отсутствие которого сейчас не позволяет ему профессионально решать задачу развития подобной компетентности у его воспитанников.
Необходимо обеспечить распространение среди работников образования современных знаний с целью обеспечения адаптации работников образования к техническим и социальным изменениям общества посредством различных современных образовательных технологий и разнообразных форм неформального образования, а также создание инфраструктуры вовлечения в социально-культурную деятельность, активизировать деятельность в сфере образования социальных институтов, которые ориентированы на обогащение социокультурной среды местного сообщества, а также формирование позитивного образа образования.
Таким образом, на основании вышеизложенного, ключевыми задачами подпрограммы являются создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования Ачинского района.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан
Задачи подпрограммы:
1. содействовать сокращению предметных вакансий в школах края посредством привлечения, закрепления и создания условий для профессионального развития педагогов образовательных учреждений края, в том числе за счет привлечения молодых учителей в возрасте до 30 лет;
2. обеспечить функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и ее модернизация;
3. обеспечить поддержку лучших педагогических работников.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 2 "Развитие кадрового потенциала отрасли".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Управлением образования Администрации Ачинского района, подведомственными ему учреждениями в рамках действующего законодательства.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования Администрации Ачинского района, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территории), Финансовое управление Ачинского района.
Отчеты о реализации программы, предоставляются ответственным исполнителем программы в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей. Сформированный годовой отчет предоставляется в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования Ачинского района.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 2 "Развитие кадрового потенциала отрасли".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Средства муниципального бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.