Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка районной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2012-2013 учебном году сеть образовательных учреждений Ачинского района включала:
6 дошкольных образовательных организаций;
12 образовательных организаций, предоставляющую начальное, основное, среднее (полное) образование;
1 учреждение системы дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов..
В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования Ачинского района
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2013 функционировали 6 дошкольных образовательных организаций.
Кроме этого в школах работают 6 дошкольных групп полного дня.
По состоянию на 01.01.2013 в Ачинском районе проживало 1 284 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях района. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет с 2013 по 2016 годы будет неуклонно расти. Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2013 года составляет 497. Посещают дошкольные образовательные учреждения 497 детей, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 100,0%;
На 01.01.2013 в районе в очереди для определения в детские сады состоят 61 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет
Механизмами реализации плана является участие в долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 595-п.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации Муниципальной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, необходимо в 2013-2015 гг. дополнительно создать 96 мест.
В настоящее время обеспечено финансированием только 61 места, путем доукомплектования групп в действующих детских садах в 2013 г. на 16 мест, капитального ремонта и переоборудования 2 групп раннего возраста в группы для детей от 3 до 7 лет на 40 мест, открытия группы семейного воспитания как структурного подразделения дошкольного учреждения на 5 мест.
Для выявления дополнительных резервов по поручению Губернатора края в муниципалитете проанализирована возможность возврата зданий, используемых не по назначению, создания групп полного дня при школах, доукомплектования дошкольных учреждений в соответствии с измененными требованиями СанПиН, семейных групп при образовательных учреждениях. На основе полученных результатов разработаны планы по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные учреждения до 01.01.2016 года и обеспечению 100% охвата детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Вышеуказанные действия позволят ввести дополнительно 96 мест.
Кроме этого 80 детей посещают группы кратковременного пребывания.
Образовательная деятельность дошкольных образовательных учреждений края осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляется модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы регламентирующие деятельность дошкольных организаций (Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок организации образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования); планируется введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС).
Изменения содержания дошкольного образования потребует формирование системы оценки качества дошкольного образования: проведение апробации модели оценки качества; утверждение единого стандарта качества дошкольного образования в Ачинском районе.
Общее образование
Система общего образования состоит из 12 общеобразовательных учреждений.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях с 2013 по 2016 годы будет расти в связи с положительной динамикой рождаемости в 2004-2007 годах. В 2013 году численность учащихся составит 1498 человек, в 2014 году - 1528 человек, в 2015 году - 1548 человек, в 2016 году - 1622 человека. Увеличение общего контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях связано с общей демографической ситуацией в районе.
С 2007 по 2013 годы реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений края учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений района.
В 2013 году закончилась апробация Муниципальной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальной экзаменационной комиссии в Ачинском районе. В 2013-2014 учебном году необходимо создать условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штатном режиме.
В 2013-2014 учебном году годах 100% школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных учреждений района будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях за счет средств краевого бюджета в рамках целевой программы "Дети" введено 10 физкультурно-спортивных клубов общеобразовательных школ, приобретен спортивный инвентарь и оборудование. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Красноярского края в 2012-2013 году 5 школам был приобретен спортивный инвентарь. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в 2013 году составила 41,7%. Вместе с тем одной из наиболее острых проблем для системы образования остается высокий уровень изношенности, несоответствие современным требованиям, либо отсутствие инфраструктуры для массовых занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях края. В 11 общеобразовательных учреждениях Ачинского района с численностью обучающихся свыше 50 человек отсутствуют современные школьные спортивные дворы и спортивные площадки.
В настоящее время в районе проживают 80 детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 56 детей с ограниченными возможностями здоровья включены в процесс общего образования в рамках общеобразовательных школ. Это составляет 70% от общего числа школьников с ограниченными возможностями здоровья. Еще 30% таких детей обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
В связи с этим необходимо организовать работу по следующим направлениям: создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Основные фонды образовательных учреждений Ачинского района (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) характеризуются высокой степенью изношенности, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии. Недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Ачинского района может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
Так целью обеспечения современных комфортных и безопасных условий обучения в крае с 2004 по 2013 год действует целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края", которая позволила на 100 процентов закрыть потребность в обеспечении пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений Ачинского района в технологическом и медицинском оборудовании, в оснащении приборами искусственного освещения, установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общеобразовательных учреждений
Дополнительное образование детей
В районной системе образования по состоянию на 01.01.2013 действует 1 учреждение дополнительного образования детей.
По состоянию на 01.01.2013 доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 55,8% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в районной системе образования развивается практика реализации круглогодичных интенсивных школ, дистанционных программ и проектов; создана инфраструктура для занятий спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим творчеством.
В районе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.).
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
"ветхая" материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, что обусловлено их недостаточным финансированием;
удаленность большого числа территорий от развитых культурных и образовательных центров;
невозможность удовлетворения образовательных потребностей нового поколения в рамках существующей инфраструктуры территорий;
Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях района. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, укрепления и модернизации учреждений дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
распространения сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными учреждениями, организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы, включая использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования района.
На базе общеобразовательных школ создано 10 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается свыше 524 школьников.
В Ачинском районе систематизирована система включения школьников и учащейся молодежи в спортивно-массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся школьники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ 03.04.2012 года.
Проводимые для детей и учащейся молодежи мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить 50,6% школьников района, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на всероссийском, международном уровнях.
Для обеспечения сопровождения таких детей в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы таких как: создание базовых площадок, участие школьников края во всероссийских тренингах.
В настоящее время данная работа организована не систематично, в связи с этим и результаты незначительны.
Отдых и оздоровление детей в летний период
Система отдыха и оздоровления детей нуждается в долгосрочном государственном регулировании, связанном, прежде всего, с созданием современных, отвечающих всем требованиям санитарного законодательства, требованиям противопожарной безопасности условий для отдыха, оздоровления и занятости детей Ачинского района.
Кроме того, в загородных оздоровительных учреждениях остается нерешенной проблема организации содержательного летнего отдыха детей. Одна из задач обеспечить финансовую поддержку реализации современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3. обеспечить поступательное развитие районной системы дополнительного образования за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации;
4. содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
5. обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей.
Сроки выполнения подпрограммы 2014-2016 годы
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования".
2.3. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Управлением образования Администрации Ачинского района, подведомственными ему муниципальным учреждениями в рамках действующего законодательства. Мероприятия в рамках субсидий из краевого бюджета осуществляется по средствам заключения соглашения между Министерствами Красноярского края и Администрацией Ачинского района.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования Администрации Ачинского района.
Управление образования Администрации Ачинского района, Администрация Ачинского района (отдел культуры, ФК и молодежной политики), Управление социальной защиты населения Администрации Ачинского района, Администрация Ачинского района (отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры), МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы, по которым являются главными распорядителями средств, а также за целевое использование этих средств.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территории), Финансовое управление Ачинского района.
Отчеты о реализации программы, предоставляются ответственным исполнителем программы в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей. Сформированный годовой отчет предоставляется в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования Ачинского района.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Средства бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 661 067,60 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 246 787,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 236 561,9 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 10 225,3 тыс. рублей;
2015 год - 208 470,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 197 742,6 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 10 728,1 тыс. рублей;
2016 год - 205 809,70 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 195 081,6 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 10 728,1 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.