Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 31.10.2017 N 708
Муниципальная программа
"Информатизация города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Информатизация города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление информатизации и связи администрации города (далее - управление информатизации и связи) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент муниципального заказа администрации города (далее - департамент муниципального заказа) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии) |
отдельное мероприятие 1 "Автоматизация деятельности администрации города"; отдельное мероприятие 2 "Создание системы "Электронный муниципалитет" |
Цели муниципальной программы |
формирование эффективной системы управления городом на основе информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ); получение гражданами и организациями преимуществ от применения ИКТ |
Задачи муниципальной программы |
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ; повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 год и плановый период 2019-2020 годов |
Целевые индикаторы |
доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме; удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных); доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города - 66 808,47 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 22 269,49 тыс.руб.; 2019 год - 22 269,49 тыс.руб.; 2020 год - 22 269,49 тыс.руб. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 1 "Автоматизация деятельности администрации города" за счет средств бюджета города - 18 873,75 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 6 291,25 тыс.руб.; 2019 год - 6 291,25 тыс.руб.; 2020 год - 6 291,25 тыс.руб. Общий объем финансирования отдельного мероприятия 2 "Создание системы "Электронный муниципалитет" за счет средств бюджета города - 47 934,72 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 15 978,24 тыс. руб.; 2019 год - 15 978,24 тыс. руб.; 2020 год - 15 978,24 тыс. руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы информатизации
города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), призвана способствовать развитию свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, повышению эффективности государственного управления, развитию экономики и социальной сферы.
В число целей и задач Стратегии входят обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию, повышение качества жизни граждан на основе широкого применения ИКТ, развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, применение в органах государственной власти Российской Федерации новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни, использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных и муниципальных услуг.
В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Красноярска является повышение качества жизни жителей города, в том числе за счет формирования эффективной системы управления городом на основе ИКТ, получения преимуществ от применения ИКТ.
Достижение поставленной цели возможно путем информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, обеспечения открытости и доступности информации.
Информатизация деятельности органов местного самоуправления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, интеграцию имеющихся информационных ресурсов.
Повышение качества жизни населения предусматривает развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием ИКТ, перевод муниципальных услуг в электронный вид и развитие инфраструктуры доступа к электронным муниципальным услугам, повышение открытости деятельности администрации города, создание и развитие электронных сервисов в социальной сфере.
В этой связи определены цели настоящей муниципальной программы:
формирование эффективной системы управления городом на основе ИКТ;
получение гражданами и организациями преимуществ от применения ИКТ.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ;
повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города.
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Информатизация города Красноярска" в 2012-2016 годах обеспечило основу реализации настоящей муниципальной программы в части внедрения ИКТ в деятельность администрации города, организации предоставления муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности администрации города, в том числе:
создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города;
создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, включающая в себя официальный сайт администрации города (далее - Сайт) и информационный киоск, размещенный в городских платежных терминалах;
внедрены подсистемы электронного документооборота администрации города, позволяющие вести электронную переписку между структурными подразделениями, осуществлять подготовку нормативно-правовых актов, а также принимать обращения граждан в электронном виде с использованием Сайта;
автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города;
внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма;
обеспечена возможность электронного обращения к муниципальным услугам через Единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг и Сайт;
внедрена Единая муниципальная геоинформационная система.
Вместе с тем не все деловые процессы администрации города автоматизированы. Доля бумажного межведомственного документооборота в общем межведомственном документообороте по итогам 2016 года составляет 30%, что препятствует сокращению сроков рассмотрения обращений граждан и заявлений на предоставление муниципальных услуг.
Доступ к единым информационным ресурсам администрации города имеют 50% муниципальных учреждений, в связи с чем отсутствует возможность организации электронного взаимодействия, оперативного обновления информации, размещенной на Сайте и муниципальных информационных системах.
Для жителей города и организаций реализована возможность подать заявление и иные документы в электронном виде, отследить ход исполнения услуги в электронном виде для 60% муниципальных услуг от общего количества услуг, предоставляемых администрацией города. В случаях, установленных нормативными актами, регламентирующими предоставление услуг, реализована выдача в электронном виде юридически значимого результата предоставления услуги. К нереализованным задачам относятся: обеспечение подачи заявлений в электронном виде, мониторинга хода исполнения для 100% муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы позволит повысить качество муниципальных услуг, сократить сроки рассмотрения обращений и предоставления услуг, в том числе за счет перевода услуг в электронную форму и информатизации деятельности администрации города.
К концу 2020 года прогнозируется увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, на 15% (80% от общего количества услуг, предоставляемых администрацией города).
Автоматизация бизнес-процессов администрации города, развитие существующих муниципальных информационных ресурсов позволит увеличить долю юридически значимых действий, осуществляемых в электронном виде. Ожидается, что к концу 2020 года доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города составит 100%.
В рамках развития информационно-справочной системы с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города для граждан и организаций по итогам реализации настоящей муниципальной программы прогнозируется создание дополнительных разделов (рубрик) Сайта, развитие раздела "Открытые данные" в части расширения перечня данных о деятельности администрации города, размещаемых в форме открытых данных.
Основным ограничением в сфере реализации муниципальной программы, препятствующим исполнению мероприятий и достижению запланированных целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, может стать неиспользование гражданами и организациями возможностей, предоставляемых при использовании электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Решение задач настоящей муниципальной программы обеспечивается двумя отдельными мероприятиями согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
В рамках отдельного мероприятия 1 "Автоматизация деятельности администрации города" планируется развитие, модернизация и сопровождение информационных систем:
системы электронного документооборота в части интеграции с краевым электронным документооборотом;
автоматизированной информационной системы мониторинга города Красноярска;
автоматизированной системы по учету избирателей;
автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа с целью выполнения требований законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
Ответственным исполнителем мероприятия является управление информатизации и связи, соисполнителем - департамент муниципального заказа.
Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (контрактов) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение мероприятия позволит сократить сроки рассмотрения документов и автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг, повысить эффективность муниципального управления, выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Выполнение отдельного мероприятия 2 "Создание системы "Электронный муниципалитет" призвано обеспечить повышение качества предоставления муниципальных услуг, внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья), бесперебойный доступ к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан, организаций, а также увеличить долю муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Ответственным исполнителем мероприятия является управление информатизации и связи.
Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (контрактов) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы
для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограммы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Красноярского края и города Красноярска:
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
приказ Минкомсвязи России от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Закон Красноярского края от 27.11.2012 N 3-758 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае";
постановление Правительства Красноярского края от 25.12.2012 N 697-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";
распоряжение заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 N 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города".
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации муниципальной программы, с обоснованиями основных положений и сроков принятия представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме:
единица измерения - проценты;
источник информации - программно-технический комплекс "Электронный документооборот".
Целевой индикатор оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:
,
где:
- количество обращений за муниципальными услугами в электронном виде с использованием Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг;
- количество обращений за муниципальными услугами (для которых предусмотрена возможность обращения в электронном виде).
2. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных):
единица измерения - проценты от числа опрошенных;
источник информации - органы администрации города (результаты опросов).
Целевой индикатор оценивается по результатам опросов (социологических, интерактивных). Опросы проводятся раз в год в виде интерактивных (онлайн) опросов, размещаемых на Сайте, интервьюирования и анкетирования населения.
3. Доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города:
единица измерения - проценты;
источник информации - программно-технический комплекс "Электронный документооборот".
Целевой индикатор оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:
,
где:
- количество документов (внутренних документов, протоколов, поручений, правовых актов) в электронном виде, зарегистрированных в системе "Электронный документооборот";
- количество бумажных документов (входящих и исходящих документов, правовых актов, обращений (контрольные карточки на бумаге), договоров, контрактов), зарегистрированных в системе "Электронный документооборот".
Показателями результативности муниципальной программы являются:
в части повышения эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ:
степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации):
единица измерения - проценты;
источник информации - единая муниципальная геоинформационная система, программно-технический комплекс "Электронный документооборот".
В целях повышения эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ, автоматизации деятельности муниципальных служащих, процессы исполнения функций (услуг) декомпозируются на административные процессы.
Показатель оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:
,
где:
- количество автоматизированных административных процессов;
- количество административных процессов, требующих автоматизации.
В части повышения качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечения доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города:
доля муниципальных услуг, получаемых с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг:
единица измерения - проценты;
источник информации - официальный сайт администрации города (раздел "Муниципальные услуги");
доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, рассчитывается от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города.
Показатель оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:
,
где:
- количество услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг;
- количество услуг, предоставляемых администрацией города.
Целевые индикаторы и показатели результативности настоящей муниципальной программы определены в соответствии со Стратегией, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы представлена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств
бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Общий объем финансирования настоящей муниципальной программы составляет 66 808,47 тыс.руб. В том числе в 2018 году - 22 269,49 тыс.руб., 2019 году - 22 269,49 тыс.руб., 2020 году - 22 269,49 тыс.руб.
Главные распорядители бюджетных средств: администрация города, департамент муниципального заказа.
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств бюджета города.
Информация о расходах на реализацию настоящей муниципальной программы в разрезе отдельных мероприятий представлена по годам в приложении 4 к настоящей муниципальной программе, по источникам финансирования - в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.