Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Красноярского края
от 07.12.2017 N 119
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала
1. Перечень документов, представляемых принципалом
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В целях проведения анализа финансового состояния принципал - юридическое лицо представляет заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за последний отчетный год.
В случае если на момент представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности срок ее представления в налоговый орган не закончился, принципал вправе представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный год либо за предшествующий год.
1.3. В целях проведения анализа финансового состояния принципал - муниципальное образование представляет подписанную уполномоченным лицом справку о соблюдении ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с указанием предельных значений и значений, утвержденных в решении о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и содержащихся в отчетных данных об исполнении местного бюджета за предшествующий финансовый год.
1.4. Министерство финансов Красноярского края не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа финансового состояния.
2. Методика проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица
2.1. Для оценки финансового состояния принципала - юридического лица используются следующие показатели:
а) стоимость чистых активов принципала (К1);
б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в) коэффициент текущей ликвидности (К3);
г) рентабельность продаж (К4);
д) норма чистой прибыли (К5).
2.2. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменении капитала (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н) либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:
2.3. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 не осуществляется), в случае если по состоянию на конец отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше размера его уставного капитала и (или) определенного законом минимального размера уставного капитала.
2.4. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала проводится расчет показателей К2, К3, К4, К5.
2.5. Показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
2.6. Величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2, рассчитывается по формуле:
2.7. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) - отношение собственных средств к основным средствам. Показатель характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами, определяется по следующей формуле (рассчитывается по данным бухгалтерского баланса):
2.8. Коэффициент текущей ликвидности (К3) - отношение оборотных активов к текущим обязательствам. Показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств отношение оборотных активов к текущим обязательствам, определяется по следующей формуле (рассчитывается по данным бухгалтерского баланса):
2.9. Рентабельность продаж (К4) - отношение прибыли от продаж к выручке. Показатель характеризует степень эффективности основной деятельности организации, определяется по следующей формуле (рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах):
2.10. Норма чистой прибыли (К5) доля чистой прибыли в объеме продаж - отношение чистой прибыли к выручке. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации (рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах):
2.11. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Допустимое значение |
1 |
1 |
> 0 |
> 0 |
2.12. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в отчетном периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение.
2.13. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 сделан вывод о его удовлетворительном значении.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
2.14. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.
2.15. Используемые сокращения обозначают следующее:
"н.п." - на начало отчетного периода;
"к.п." - на конец отчетного периода.
3. Методика проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Красноярского края
3.1. При оценке финансового состояния принципала - муниципального образования Красноярского края - оценивается соблюдение ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по размеру дефицита местного бюджета, предельному объему заимствований муниципального образования, предельному объему муниципального долга, предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, верхнему пределу муниципального долга, в том числе верхнему пределу по муниципальным гарантиям.
3.2. Оценка соблюдения муниципальным образованием ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверяется:
в отчетном и текущем финансовых годах - в случае принятия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода - в случае принятия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
3.3. В случае соблюдения всех ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и текущем финансовых годах (в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода) финансовое состояние муниципального образования признается удовлетворительным.
3.4. В случае несоблюдения хотя бы одного из ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном или текущем финансовых годах (в отчетном или текущем финансовых годах или каждом году планового периода) финансовое состояние муниципального образования признается неудовлетворительным.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Красноярского края от 7 декабря 2017 г. N 119 "Об утверждении Порядка проведения анализа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.