Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу агентства по развитию северных
территорий и поддержке коренных
малочисленных народов Красноярского края
от 11 декабря 2017 г. N 37-О
Административный регламент
предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной услуги по предоставлению коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского и Тюхтетского районов Красноярского края, строительных и отделочных материалов
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) государственной услуги по предоставлению коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского и Тюхтетского районов Красноярского края, строительных и отделочных материалов (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, из числа коренных малочисленных народов, проживающий на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского района Красноярского края, постоянно ведущий традиционный образ жизни, занимающийся оленеводством, или постоянно ведущий традиционный образ жизни, для которого деятельность по осуществлению охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - охота) и (или) рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - рыболовство) является постоянным и основным источником средств к существованию, либо для которого деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства носит сезонный характер, нуждающийся в жилье и осуществляющий строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, принадлежащем ему или члену его семьи на праве собственности, аренды или безвозмездного пользования.
1.2.2. Строительные и отделочные материалы предоставляются в расчете на семью заявителя (на одного одиноко проживающего заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения агентства:
фактический и юридический адрес: 660017, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3;
почтовый адрес: 660009, Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира, 110.
График работы агентства:
в зимнее время с 1 октября по 30 апреля:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье;
в летнее время с 1 мая по 30 сентября:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 16.45 часов (перерыв на обед с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы агентства сокращается на 1 час.
1.3.2. Телефоны агентства для получения справок:
справочный телефон/факс приемной агентства: 8 (391) 221-15-37;
по вопросам исполнения государственной услуги: 8 (391) 205-26-04.
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
1.3.3. Адрес электронной почты агентства: kmns@krsn.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы агентства, а также по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
при личном устном обращении (на личном приеме, по справочным телефонам);
путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса, по электронной почте;
посредством размещения на информационных стендах агентства, краевом портале государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.3.5. При обращении заявителя с вопросом о месте нахождения и графике работы агентства, по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты агентства;
график приема заявителей;
требования к письменному заявлению и документам, соблюдение которых необходимо для предоставления государственной услуги;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность агентства по предоставлению государственной услуги;
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) агентства, предоставляющих государственную услугу;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) агентства, гражданских служащих агентства при предоставлении государственной услуги;
информация о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Устное информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе касающихся факта поступления заявления и документов, их входящих регистрационных реквизитов, рассмотрения документов заявителя по существу, осуществляется гражданскими служащими профильного отдела агентства.
1.3.6.1. Гражданский служащий агентства, осуществляющий индивидуальное устное информирование по телефону, выполняет следующие действия:
называет наименование отдела агентства;
представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
предлагает представиться позвонившему заявителю;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
дает ответ по существу вопроса, если заявитель против этого не возражает;
сообщает заявителю телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.6.2. При информировании о предоставлении государственной услуги гражданский служащий агентства обязан относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижать их честь и достоинство.
1.3.7. Письменное информирование заявителей осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи, а также по электронной почте, факсом, если заявитель указал в письменном запросе о предоставлении информации возможность такого способа доставки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации.
1.3.8. Личный прием заявителей осуществляется руководителем агентства, заместителями руководителя агентства по рабочим дням по предварительной записи с 10.00 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), начальником и специалистом профильного отдела агентства по рабочим дням с 10.00 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) по адресу: 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3.
1.3.9. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.8 настоящего подраздела, размещается:
на бумажных носителях - на информационном стенде агентства, расположенном в месте ожидания заявителей в помещении агентства;
в электронной форме - на краевом портале государственных и муниципальных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.10. Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
Размещение сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: предоставление малочисленным народам, проживающим в Туруханском, Северо-Енисейском, Енисейском и Тюхтетском районах Красноярского края строительных и отделочных материалов.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет агентство.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель.
Иным органом государственной власти, участвующим в предоставлении государственной услуги при межведомственного информационном взаимодействии, является управление Главное управление по вопросам миграции МВД России.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление строительных и отделочных материалов или отказ в их предоставлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В целях получения строительных и отделочных материалов заявители в срок с 1 февраля до 1 марта текущего года предоставляют в агентство документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.4.2. Письменное заявление и документы регистрируют в агентстве в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
2.4.3 Межведомственный запрос о представлении документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, направляется агентством в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
2.4.4. Агентство рассматривает документы и принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного срока подачи документов и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении, а также вносит данные в реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении строительных материалов.
2.4.5. Агентство осуществляет закупку строительных и отделочных материалов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обеспечивает их передачу заявителям по акту приема-передачи в срок до 10 декабря текущего года.
2.4.6. Заявители не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в агентство отчет о расходовании строительных и отделочных материалов и результатах строительства с приложением фотоматериалов построенного дома согласно приложению N 4 к Порядку предоставления коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 128-п.
В случае если к 1 февраля года, следующего за отчетным, заявитель представит отчет с приложенным фотодокументальным подтверждением, из которого следует, что предоставленные агентством строительные материалы заявителем не были использованы в полном объеме, то заявитель не позднее 1 октября года, в котором должен был быть представлен отчет в агентство, представляет в агентство повторный отчет с приложением фотодокументального подтверждения использования предоставленных агентством строительных материалов в полном объеме.
2.4.7. Агентство исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, N 17, 08-14.04.2011);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.04.2000, N 14, ст.1493);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, N 20, ст.2493);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012) (далее - постановление Правительства РФ N 634);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012) (далее - постановление Правительства РФ N 852);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" (Наш Красноярский край, N 89, 07.12.2010);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, N 89, 07.12.2010);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, N 12, 20.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 638-п "Об утверждении Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и о внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Красноярского края по вопросам утверждения положений об органах исполнительной власти Красноярского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 31.12.2014);
постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 481-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Красноярского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за них" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 16.09.2015);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 128-п "Об утверждении порядков предоставления мер государственной поддержки проживающим в отдельных муниципальных районах Красноярского края лицам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы Российской Федерации, традиционное природопользование и традиционный образ жизни" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 21.03.2017) (далее - постановление Правительства края N 128-п).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в агентство следующие документы:
заявление о предоставлении строительных и отделочных материалов по форме, установленной приложением N 2 к Порядку предоставления коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, утвержденному постановлением Правительства края N 128-п, с указанием наименования и количества строительных материалов, включенных в перечень строительных материалов, установленный приложением N 1 к Порядку предоставления коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, утвержденному постановлением Правительства края N 128-п;
копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского и Тюхтетского районов Красноярского края в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского и Тюхтетского районов Красноярского края;
копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к малочисленным народам (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в них сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к малочисленным народам (представляется по собственной инициативе заявителя);
письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель постоянно проживает вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, постоянно ведет традиционный образ жизни, занимается оленеводством (с указанием количества поголовья оленей заявителя), либо постоянно проживает вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, постоянно ведет традиционный образ жизни, для него деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства является постоянным и основным источником средств к существованию, либо постоянно проживает в границах населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, для него деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства носит сезонный характер (представляется по собственной инициативе заявителя или его уполномоченного представителя);
копию выписки из домовой книги или копию финансово-лицевого счета с указанием членов семьи, степени родства по отношению к заявителю;
выписку из книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, и копию решения органа местного самоуправления о принятии на учет заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием основания и даты такого признания (представляется по собственной инициативе заявителя или его уполномоченного представителя);
копию правоустанавливающего документа на земельный участок или выписку из единого государственного реестра недвижимости (представляется по собственной инициативе Заявителя или его уполномоченного представителя в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости);
фотодокументальное подтверждение возведенного (наличие сруба) индивидуального жилого дома на момент подачи заявления;
копию трудовой книжки заявителя (при наличии);
копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
2.6.2. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются в агентство с предъявлением оригинала. Агентство заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после их получения в зависимости от способа представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 Административного регламента.
2.6.3. Заявитель или уполномоченный представитель заявителя представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, непосредственно в агентство в письменной форме лично, или направляет их посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо с нарочным, или в электронной форме. Документы, представленные в электронной форме, должные быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к малочисленным народам (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в них сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к малочисленным народам;
письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель постоянно проживает вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, постоянно ведет традиционный образ жизни, занимается оленеводством (с указанием количества поголовья оленей заявителя), либо постоянно проживает вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, постоянно ведет традиционный образ жизни, для него деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства является постоянным и основным источником средств к существованию, либо постоянно проживает в границах населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, для него деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства носит сезонный характер (представляется по собственной инициативе заявителя или его уполномоченного представителя);
выписку из книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, и копию решения органа местного самоуправления о принятии на учет заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием основания и даты такого признания;
копию правоустанавливающего документа на земельный участок или выписку из единого государственного реестра недвижимости.
2.7.2. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, установленные в пункте 2.7.1 агентство запрашивает указанные документы (их копии или содержащуюся в них информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского и Тюхтетского районов Красноярского края, агентство запрашивает информацию о регистрации по месту жительства заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления агентством государственной услуги:
1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;
2) не соблюдены условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы, установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
3) нарушены требования пункта 2.6.2. Административного регламента к заверению копий документов;
4) не представлены документы, указанные в абзацах 2-4, 7, 10, 12 пункта 2.6.1. Административного регламента;
5) нарушены, установленные пунктом 2.4.1. Административного регламента сроки представления заявления с документами;
6) право на подачу заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1. Административного регламента, было реализовано Заявителем в текущем году, заявление с документами принято к рассмотрению в текущем году и в текущем году в отношении Заявителя принято решение о предоставлении строительных материалов или об отказе в предоставлении строительных материалов.
2.8.2. В случае наличия оснований в приеме заявления, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2.8.1, агентство не принимает заявление к рассмотрению и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет Заявителю уведомление об этом с указанием оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления. Уведомление направляется способом, указанным в заявлении.
2.8.3. В случае наличия основания для отказа в приеме заявления, указанного в подпункте 2 пункта 2.8.1, агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки подписи уведомляет заявителя об отказе в приеме к рассмотрению заявления с указанием конкретных пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления. Уведомление направляется заявителю в электронной форме.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
заявителем или уполномоченным представителем заявителя представлены недостоверные сведения и (или) документы;
заявитель не является лицом, обладающим правом на получение строительных материалов в соответствии с пунктом 1.2. Административного регламента;
в текущем году в отношении члена семьи заявителя принято решение о предоставлении строительных материалов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги необходимо и обязательно получение услуги:
по выдаче копии выписки из домовой книги или копии финансово-лицевого счета с указанием членов семьи, степени родства по отношению к заявителю.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем на личном приеме в агентстве не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Поступившие в агентство письменное заявление и документы регистрируются гражданским служащим профильного отдела агентства в день его поступления. Регистрации подлежат все поступившие в агентство заявления и документы.
2.13.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме, заявление и документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется аналогично работе с письменными заявлениями и документами.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Вход в агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым гражданскими служащими профильного отдела агентства. Для получения пропуска заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Здание, в котором располагается агентство, имеет отдельный вход для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), оборудовано лифтом, доступным для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
2.14.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.
2.14.3. При невозможности создания условий для полного приспособления помещений с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) агентством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан с учетом разумного приспособления.
2.14.4. Гражданские служащие профильного отдела агентства осуществляют прием заявителей в кабинете.
2.14.5. Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего отдела.
Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
2.14.6. Каждое рабочее место гражданских служащих профильного отдела агентства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.7. Гражданские служащие агентства при необходимости оказывают лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов.
В агентстве обеспечивается допуск в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождение лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории агентства.
2.14.8. Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы гражданских служащих агентства, быть оборудованы стульями или скамьями, не менее чем для двух ожидающих заявителей, предусматривать общедоступные места общественного пользования (туалеты).
2.14.9. Места ожидания оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих профильного отдела агентства и график приема ими заявителей;
8) порядок обжалования действий (бездействия) агентства, гражданских служащих агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.14.10. Мультимедийное оборудование при предоставлении агентством государственной услуги не используется.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
не более 3 взаимодействий заявителя с гражданскими служащими агентства при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с гражданскими служащими агентства при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
доля (%) заявлений и документов, рассмотренных в сроки, установленные Административным регламентом, - не менее 90%.
Показатель определяется как отношение количества заявлений и документов, рассмотренных в сроки, установленные Административным регламентом, к общему количеству поступивших заявлений и документов, умноженное на 100%;
доля (%) обоснованных жалоб - не более 10%.
Показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обратившихся за государственной услугой заявителей, умноженное на 100%.
Под обоснованными жалобами понимаются жалобы, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения гражданскими служащими агентства Административного регламента.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1.. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется
2.16.2. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о государственной услуге на краевом портале государственных и муниципальных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении строительных и отделочных материалов;
5) направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) приобретение и доставка строительных и отделочных материалов заявителю;
7) предоставление заявителем отчета о расходовании строительных и отделочных материалов и результатах строительства;
8) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Блок-схема предоставления агентством государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство письменного заявления и документов.
3.2.2. Прием документов заявителя в случае их представления лично осуществляется в кабинете профильного отдела агентства.
3.2.3. Ответственным за организацию административной процедуры является начальник профильного отдела агентства.
3.2.4. Начальник профильного отдела агентства в день поступления заявления и документов в агентство определяет ответственного исполнителя из числа гражданских служащих профильного отдела агентства (далее - ответственный исполнитель) и дает ему соответствующее поручение.
3.2.5. Поступившие в агентство письменное заявление и документы регистрируются ответственным исполнителем в день его поступления.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале приема заявлений.
3.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в профильный отдел агентства.
3.3.2. В случае если заявителями не представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах 5, 6, 8, 9 пункта 2.6.1, пункте 2.7.1 Административного регламента, агентство запрашивает соответствующие документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в абзацах 5, 6, 8, 9 пункта 2.6.1, пункте 2.7.1 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
В случае если заявителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского и Тюхтетского районов Красноярского края, агентство запрашивает информацию о регистрации по месту жительства заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
3.3.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия включает в себя следующие административные действия:
подготовка межведомственного запроса;
согласование межведомственного запроса;
подписание межведомственного запроса;
регистрация межведомственного запроса;
направление межведомственного запроса.
3.3.4. Межведомственный запрос агентства о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
3.3.5. Начальник профильного отдела агентства в день поступления заявления и документов в отдел определяет ответственного исполнителя и дает ему соответствующее поручение.
3.3.6. Ответственный исполнитель готовит проект межведомственного запроса и согласовывает его с начальником профильного отдела агентства, после чего межведомственный запрос подписывается руководителем агентства.
3.3.7. Межведомственный запрос направляется ответственным исполнителем в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления государственной услуги документы и (или) информация, на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.8. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление межведомственного запроса осуществляются в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в профильный отдел агентства.
3.3.9. Ответственным должностным лицом за получение ответа на межведомственный запрос агентства является ответственный исполнитель.
3.3.10. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов или информации об их отсутствии.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запрошенных документов в журнале регистрации входящих документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в профильный отдел агентства.
3.4.2. Ответственным за организацию административной процедуры является начальник профильного отдела агентства.
3.4.3. Ответственный исполнитель осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.3 Административного регламента.
3.4.4. В результате проверки определяется:
соответствие заявителя кругу лиц, установленных пунктом 1.2. Административного регламента;
соответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 Административного регламента;
степень полноты сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, и документах, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, необходимых и достаточных для оказания государственной услуги.
3.4.6. По результатам рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель готовит решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Агентство принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного срока подачи документов и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении, а также вносит данные в реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении строительных материалов.
3.4.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с пунктом 2.9.2 Административного регламента.
3.4.8. Принятое решение оформляется приказом агентства.
3.4.9. Результатом административной процедуры является принятие агентством решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа агентства.
3.5. Составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении строительных и отделочных материалов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие агентством решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Ответственным за организацию административной процедуры является начальник профильного отдела агентства.
3.5.3. В день принятия решения о предоставлении строительных и отделочных материалов ответственный исполнитель в этот же день формирует реестр лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении строительных и отделочных материалов, на бумажном носителе в форме журнала, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью агентства и заверен подписью лица, ответственного за ведение журнала.
В случае принятия решения о предоставлении строительных и отделочных материалов в отношении нескольких заявителей в один и тот же день данные о заявителях, в отношении которых принято решение о предоставлении строительных и отделочных материалов в один и тот же день, подлежат включению в реестр в алфавитном порядке.
В случае принятия решений о предоставлении строительных материалов получателям в суммарном объеме, превышающем объемы финансирования, предусмотренные Законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период последующих годов, приоритетное право на получение строительных материалов имеют заявители, включенные в реестр ранее остальных заявителей.
Заявители, включенные в реестр и не получившие строительных материалов в текущем году, включаются в первоочередном порядке в реестр на следующий год.
При предоставлении строительных материалов заявителям, включенным в реестр и не получившим строительные материалы в предшествующем году, агентство посредством направления межведомственных запросов о представлении указанных в абзацах 6, 8, 9 пункта 2.6.1 Административного регламента документов (их копий или содержащихся в них сведений) и информации о регистрации по месту жительства заявителя в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ осуществляет проверку следующих фактов:
1) постоянное ведение традиционного образа жизни, занятие оленеводством, либо постоянное ведение традиционного образа жизни и осуществление охоты и (или) рыболовства в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, либо сезонное осуществление охоты и (или) рыболовства;
2) нахождение заявителя и членов его семьи на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма;
3) наличие у заявителя или члена его семьи права собственности, аренды или безвозмездного пользования на земельный участок;
4) проживание на территории соответствующего муниципального образования Красноярского края;
3.5.4. Результатом административной процедуры является формирование очереди заявителей строительных и отделочных материалов путем их включения в реестр.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление реестра.
3.6. Направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие агентством решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении строительных и отделочных материалов с указанием причин отказа и порядка обжалования решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.
3.6.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация направленного заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в журнале исходящих документов.
3.7. Приобретение и доставка строительных и отделочных материалов заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие агентством решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Агентство на основании реестра в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных агентству на предоставление строительных материалов, обеспечивает приобретение строительных материалов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обеспечивает их передачу заявителям по акту приема-передачи по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, утвержденному постановлением Правительства края N 128-п (далее - акт приема-передачи) в срок до 10 декабря текущего года.
3.7.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем строительных и отделочных материалов.
3.7.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта приема-передачи.
3.8. Предоставление заявителем отчета о расходовании строительных и отделочных материалов и результатах строительства
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем строительных и отделочных материалов.
3.8.2. Заявители не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в агентство отчет о расходовании строительных и отделочных материалов и результатах строительства по форме, установленной приложением N 4 к Порядку предоставления коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, утвержденному постановлением Правительства края N 128-п, с приложением фотодокументального подтверждения использования предоставленных агентством строительных материалов в полном объеме.
В случае если к 1 февраля года, следующего за отчетным, заявитель представит отчет с приложенным фотодокументальным подтверждением, из которого следует, что предоставленные агентством строительные материалы получателем не были использованы в полном объеме, то заявитель не позднее 1 октября года, в котором должен был быть представлен отчет в агентство, представляет в агентство повторный отчет с приложением фотодокументального подтверждения использования предоставленных агентством строительных материалов в полном объеме.
3.8.3. Результатом административной процедуры является получение агентством отчета о расходовании строительных и отделочных материалов.
3.8.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о поступлении отчета о расходовании строительных и отделочных материалов в агентство.
3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах (далее - выданный документ).
3.9.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем лично или направлено по почте.
3.9.3. Письменное заявление об исправлении ошибок регистрируется гражданским служащим профильного отдела агентства в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в агентство.
3.9.4. Начальник профильного отдела агентства в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе и дает соответствующее поручение ответственному исполнителю.
3.9.5. Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
3.9.6. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок, ответственным исполнителем готовится уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок).
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, ответственным исполнителем готовится проект нового документа.
3.9.7. Проект нового документа или проект уведомления об отсутствии ошибок в день его подготовки согласовывается с начальником профильного отдела агентства и передается на подпись руководителю агентства.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
3.9.8. Ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление об отсутствии ошибок или новый документ в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок. Новый документ или уведомление об исправлении ошибок направляется заявителю по почте.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок лично и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, ответственный исполнитель извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности его получения лично.
Уведомление об отсутствии ошибок направляется (выдается) совместно с ранее выданным документом.
3.9.9. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
3.9.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем агентства.
4.1.2. Гражданские служащие агентства, ответственные за исполнение государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность гражданских служащих агентства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проверки своевременности и качества соблюдения гражданскими служащими агентства положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений и документов, обоснованности и законности принятых по ним решений.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение фактов нарушения прав заявителей, соблюдение сроков оказания государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) гражданских служащих агентства, за исключением руководителя агентства.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются 1 раз в год на основании годовых планов агентства.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по решению руководителя агентства в отношении гражданских служащих агентства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.
4.2.5. Проверку проводят гражданские служащие агентства, указанные в решении руководителя агентства, оформленном в форме приказа агентства о проведении проверки. В проверке обязательно принимает участие гражданский служащий агентства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности агентства.
4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о гражданских служащих агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданских служащих агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность гражданских служащих агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Гражданские служащие агентства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Начальник профильного отдела агентства, ответственный исполнитель несут персональную ответственность за прием и регистрацию документов, соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов, за принятие решений по поступившим документам, за осуществление необходимых действий по предоставлению государственной услуги.
4.3.3. Руководитель агентства несет персональную ответственность за принятие итоговых решений по предоставлению государственной услуги и соблюдение сроков по исполнению государственной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также гражданских служащих агентства
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) агентства, гражданских служащих агентства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ агентства, гражданского служащего агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование агентства, гражданского служащего агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, гражданского служащего агентства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, гражданского служащего агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего агентства, а также членов его семьи.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) агентством;
б) Правительством Красноярского края.
5.6. Время приема жалоб в агентстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.7. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.10. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством направления на адрес электронной почты агентства - kmns@krsn.ru.
5.11. Жалоба на решения и действия (бездействие) гражданских служащих агентства рассматривается руководителем агентства либо гражданским служащим агентства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя агентства подается в Правительство Красноярского края.
5.13. Руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.14. Поступившая жалоба подлежит регистрации гражданским служащим агентства, ответственным за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.15. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем агентства.
В случае обжалования отказа агентства, гражданского служащего агентства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.17. При рассмотрении жалобы руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивают и учитывают мнение гражданских служащих агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.18. Гражданские служащие агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу руководителя агентства, гражданского служащего агентства, уполномоченного на рассмотрение жалоб, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.19. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
5.20. Руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия агентства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее агентством в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа.
В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.22. При удовлетворении жалобы руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.23. Заявители имеют право обратиться в агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.24. Заявители вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) агентства, гражданских служащих агентства при предоставлении государственной услуги, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Руководитель агентства по развитию |
Г.В.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.